Cackle Reviews Привет, Хабр! В предыдущем посте мы поговорили про нашу систему отзывов для интернет магазинов, а сегодня сделали её сравнение с другими аналогичными продуктами. Ведь отзывы – пожалуй, самый недорогой и действенный способ поднять конверсию сайта. Для получения отзывов, вы можете написать свою систему или воспользоваться уже готовым и проверенным решением.

Среди готовых решений в Рунете замечено три системы – Cackle Reviews, Mneniya.Pro и Shoppilot. Мы сделали непредвзятое сравнение упомянутых систем по множеству параметров и разместили результаты в сводной таблице, попутно сделав небольшой обзор каждой системы в отдельности. В итоге получился своеобразный гайд, который поможет лучше понять особенности каждой системы и выбрать подходящий продукт для вашего сайта.

Основные возможности


В таблице ниже сравнение Cackle Reviews, Shoppilot, и Mneniya.Pro по самым важным параметрам. В столбике «Возможность» у некоторых параметров есть ссылки на расширенное описание.

Для наглядности за каждое «да» система получает 1 балл, за «нет» 0.
Возможность Cackle Reviews Shoppilot Mneniya.Pro
1. Год основания 2013 2013 2013
2. Скорость загрузки (миллисекунды) 72 123 87
3. Рассылка писем после покупки да да да
4. Ссылка «Оставить отзыв» из письма ведёт на сайт магазина да нет нет
5. Проверенный покупатель да да да
6. Сбор отзывов с Яндекс.Маркета да да нет
7. API синхронизации отзывов для поисковой индексации в Яндекс да да да
8. Автоматическая индексация в Google c микроразметкой рейтинга да нет да
9. Трансляция отзывов в социальные сети да нет нет
10. Анонимная авторизация да да да
11. Социальная авторизация да нет нет
12. Единая авторизация с сайтом да нет нет
13. СПАМ-защита да нет нет
14. Лайки отзывов да да нет
15. Загрузка изображений да да нет
16. Поддержка видео (YouTube, Vimeo) да нет нет
17. Открытая регистрация да нет нет
18. Realtime-обновление модерация нет нет
19. Модерация отзывов да нет нет
20. Премодерация да нет нет
21. Комментарии к отзывам да да да
22. Плагины для CMS да да нет
23. Адаптивный дизайн да нет да
24. Минимальная цена (руб. в месяц) 600 2490 2490
В итоге:

Cackle Reviews: 20 баллов
Shoppilot: 9 баллов
Mneniya.Pro: 7 балла

Более подробно о некоторых возможностях



1. Год основания


Был выбран согласно archive.org/web. Небольшая ремарка по поводу Cackle: по archive.org первые упоминания cackle.ru идут в 2011 году – тогда был реализован сервис комментариев, а система Cackle Reviews была выпущена в 2013 году.

2. Скорость загрузки


Для каждого продукта было выбрано по одной странице сайта, где используется решение. Далее с нескольких компьютеров (находящихся в разных сетях), по очереди, выбранные страницы обновлялись со сбросом кеша (Ctrl + F5) и каждый раз замерялось суммарное среднее время загрузки всех ресурсов для каждой системы (Chrome DevTools, Network, фильтр по домену cackle.me, shoppilot.ru, dev.mneniya.pro). Из полученных результатов среднее время стало итогом.

4. Ссылка «Оставить отзыв» из письма ведёт на сайт магазина


Речь идёт о рассылке follow-up писем после покупки с приглашением оставить отзыв. Допустим, пользователь получает follow-up письмо с просьбой оценить недавно купленный товар. Важно, чтобы ссылка «Оставить отзыв» из письма вела именно на страницу вашего сайта (а не на сайт системы сбора отзывов) без всяких редиректов. В противном случае вы будете получать меньше отзывов, так как многие юзеры не доверяют ссылкам на сторонние сайты.

Также крайне важно, чтоб при переходе по ссылке «Оставить отзыв» форма публикации отзыва была открыта и пользователь был автоматически авторизован. Например, в системе Cackle Reviews, ссылка «Оставить отзыв» ведёт на страницу купленного товара интернет-магазина, а все служебные параметры, для открытия формы написания отзыва и автоматической авторизации, передаются после хеша (#) в адресе ссылки. В других системах ссылки ведут на сайт разработчика решения, в форму написания отзыва, без автоматической авторизации, что, естественно, уменьшает переходы и число оставленных отзывов.

6. Сбор отзывов с Яндекс.Маркета


Для Cackle Reviews и Shoppilot было найдено несколько сайтов, где видны отзывы, загруженные с Яндекс.Маркета (например, forma-odezhda.ru, delonghi.club, digital.ru, wiki-tovar.ru).

8. Автоматическая индексация в Google c микроразметкой рейтинга


Микроразметка – это специальный формат, с помощью которого другие системы, например, поисковики, понимают и определённым образом отображают данные. Тут речь идёт о микроразметке отзывов http://schema.org/reviews. В Google это выглядит как красивые звёздочки, отражающие текущий рейтинг страницы:

микроразметка отзывов

Автоматическая индексация микроразметки рейтинга, например в Cackle Reviews, работает просто через JavaScript. Используя Cackle Reviews вам можно забыть про сложную настройку сохранения отзывов в локальную БД или манипуляции с Apache (Nginx) для подтягивания внешнего HTML-кода.

Пример: в Google найдите «site:kinderus.ru на основе отзыва», зайдите на любую страницу из результата поиска, допустим, kinderus.ru/products/7173, и откройте отображение в HTML-виде. В HTML-коде отзывы и микроразметка отсутствуют, а это означает, что всё работает автоматически через JavaScript.

9. Трансляция отзывов в социальные сети


Тут система Cackle Reviews опять же отличилась. Отзывы транслируются в ВКонтакте, Мой Мир, Facebook, Twitter со ссылкой на сайт, где установлено решение. В итоге вы получаете дополнительный трафик и популярность среди друзей автора отзыва. Попробовать трансляцию можно на странице демонстрации решения.

трансляция отзывов в социальные сети

В других системах социальной авторизации нет, соответственно, нет и кросспостинга (трансляции).

12. Единая авторизация с сайтом


Это когда авторизованный на вашем сайте пользователь будет автоматически залогинен в системе отзывов. Полезно при follow-up рассылке писем. Пользователь кликает на «Оставить отзыв» из письма и при переходе в форму написания отзыва он автоматически авторизован.

19. Модерация отзывов


Cackle Reviews имеет встроенную панель администрирования для модерации отзывов в режиме реального времени, то есть вы сами выбираете, одобрить отзыв или отклонить. Shoppilot и Mneniya.Pro, напротив, модерируют отзывы самостоятельно.

22. Плагины для CMS


CMS Cackle Reviews Shoppilot Mneniya.Pro
1С-Битрикс Да Да Нет
Joomla (VirtueMart, K2, Zoo) Да Нет Нет
OpenCart Да Нет Нет
PrestaShop Да Да Нет
InSales Нет Да Нет

Стоит заметить, что все плагины Cackle Reviews сохраняют отзывы в локальную БД автоматически, кроме этого в 1C-Битрикс и OpenCart есть импорт заказов для follow-up рассылки.

Cackle Reviews


Лидер обзора за счёт максимального количества возможностей и адекватной цены. Регистрация открытая, вы можете попробовать систему бесплатно – ссылка на регистрацию

Столь значительным результатам Cackle Reviews во многом обязан многолетнему развитию облачных сервисов компании в целом. Первый продукт был анонсирован в 2011 году – в системе комментариев Cackle. Многое перекочевало из комментариев в систему отзывов. Например, социальная авторизация, трансляция в социальные сети, СПАМ-защита, быстрота загрузки, система модерации, работа на мобильных устройствах и другие возможности. Подробнее об архитектуре Cackle можно прочитать на Хабре – в статье «Облачные сервисы под высокои? нагрузкои?. Опыт Cackle».

Cackle отзывы

Основные преимущества:



Индексация отзывов с микроразметкой рейтинга в Google


Как было сказано выше, при установке Cackle Reviews на ваш сайт, Google начинает сканировать страницы автоматически, индексируя отзывы с микроразметкой рейтинга.

Замечательно, что всё это работает через JavaScript – вы просто копируете установочный код Cackle Reviews и в результатах поиска Google ваш сайт становится примерно таким:

Микроразметка отзывов

Сбор отзывов с Яндекс.Маркета


Для сбора необходимо через API (Cackle Reviews) загрузить товары из вашего интернет-магазина в Cackle, формат JSON. У каждого товара должен быть проставлен специальный параметр ymId, принимающий значение modelId из Яндекс.Маркета.


Отзывы с Маркета отмечены специальной ссылкой на источник.

Отзывы с Яндекс.Маркета

Несколько примеров: wiki-tovar.ru, shveiburg.ru, mrklimat.ru.

Единая авторизация с интернет-магазином


Есть возможность сделать так, чтобы пользователи, зарегистрированные на вашем сайте, были автоматически залогинены в Cackle Reviews со своим именем, аватаром и ссылкой на профиль. Возможность сильно упрощает написание отзывов, так как в таком случае юзеру не нужно вводить свои данные или выбирать соц.сеть для авторизации. Как следствие, вы получаете больше отзывов.

СПАМ-защита


Единственная система отзывов со встроенной спам-защитой. Стоит вам один раз отметить отзыв как спам и система автоматически запомнит ваше действие. Такой же или похожий следующий отзыв будет помечен как спам автоматически. Если вы одобрите спам-отзыв, то система удалит его из базы. Так происходит обучение. Хорошо обученная система «СПАМ-защиты» может заменить вам модератора.

В дополнении есть поддержка Akismet.

Панель модерации отзывов


В отличии от Shoppilot и Mneniya.Pro, отзывы Cackle Reviews модерируются вами самостоятельно. Любой отзыв можно одобрить, пометить как спам, удалить, редактировать (недостатки, достоинства, комментарий – всё, кроме рейтинга).

Модерация происходит в Real-time режиме с Tray и звуковыми уведомлениями. Есть групповые операции, поиск отзывов по автору, IP, все на странице, бан на время с причиной, предупреждения, информация о браузере и другие возможности.

Модерация отзывов

Shoppilot


Сервис Shoppilot начал как система сбора отзывов об интернет-магазинах. В последствии был сделан виджет отзывов о товарах. Регистрация закрытая, только по приглашению – ссылка на регистрацию. К сожалению, из-за закрытой регистрации, более подробный обзор сделать не получилось.


Основные преимущества:



Оценка по нескольким критериям


Насколько я понял из их документации, критерии настраивает владелец сайта и для каждого раздела они могут быть различные.



Срок использования


Кроме стандартных полей «Достоинства», «Недостатки» и «Комментарии?», есть дополнительное поле «Срок использования» со значениями:

  • меньше месяца;
  • около полугода;
  • больше года.

Mneniya.Pro


Mneniya.Pro – хорошо разрекламированная система с несколькими крупными клиентами, например, Garmin. Регистрация по приглашению – ссылка на регистрацию. Аналогично, из-за закрытой регистрации более подробный обзор сделать нет возможности.


Форма отзыва


Система имеет массивную форму написания отзыва, с несколькими стандартными полями.


Из минусов я бы выделил отсутствие автоматической индексации в поисковиках, отсутствие микроразметки рейтинга, отсутствие плагинов к CMS.

Спасибо за внимание и удачных вам выходных!

UPDATE: Таблица возможностей обновлена в следствии предоставления информации от представителя сервиса Mneniya.Pro.

PS: В заключение, для полноты картины, небольшой опрос:
Какую систему сбора отзывов вы используете на своем сайте?

Проголосовало 103 человека. Воздержалось 68 человек.

Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.

Комментарии (34)


  1. tc22
    29.04.2015 17:53
    +4

    Чего ж под нас InSales так и не сделали плагин, не порядок :)


    1. alexeydenisov
      29.04.2015 18:22
      +2

      В процессе разработки… читаем api, продумываем архитектуру, в ближайшем месяце появится.


  1. eyeless_watcher
    29.04.2015 17:58

    И что, вы реально ни нашли ни один параметр, по которому были бы хуже конкурентов?
    Интересно, как вы объясняете тот факт, что у них до сих пор есть пользователи, раз уж вы такие замечательные.


    1. alexeydenisov
      29.04.2015 18:10
      +2

      Не нашли, объясняем наличием маркетинга и отдела продаж.


      1. e-commerce Автор
        29.04.2015 18:52
        +2

        Алексей, спасибо за ответ.
        Как дополнение, скажу, что например у Shoppilot-а есть оценка по дополнительным параметрам, в Cackle Reviews этого нет. В таблицу такое не добавили, так как из 200 наших клиентов такую возможность спрашивал только 1. В таблице сравнения собраны только основные фичи.

        Объяснение — наличие очень сильного маркетинга со стороны конкурентов.


      1. antonkuhta
        30.04.2015 04:18
        +1

        Привет, меня зовут Антон. В свое время консультировал по отзывам такие компании как Ozon.ru, E5.ru, Enter.ru и тд.
        Я являюсь одним из сооснователей сервиса Mneniya.Pro, который набрал в вашем «непредвзятом сравнении» аж 4 балла. Клиенты скинули ссылку на данное чтиво — улыбнуло) Понятно, что это ваш платный блог на Хабре, вы накопили денег и восстановили его после продолжительной паузы и вольны писать здесь, что угодно, хоть описывать свои преимущества над Дискус или Базарвойс, однако раз уж вы упомянули наш сервис — будет странно не оставить здесь свой комментарий.

        Мой первый вопрос к коллегам из Какла — объясните, почему при всех упомянутых «преимуществах» ваши действующие клиенты переходят на нашу систему, при том, что она в 3 раза дороже?

        Копнем чуть глубже:

        Год основания — не знаю, насколько это важный параметр, но раз вы о нем упомянули, следовательно для вас он важен. Стоит ли вводить читателей Хабра в заблуждение и говорить, что годом основания Какл Ревьюз, как сервиса сбора отзывов, является 2013, при том что лишь в декабре 2014 вы запустили сайт Kritik.pro, рерайтили часть нашего контента, хотели сделать отдельный сервис на этом домене, но позже поняли, что погорячились с неймингом и все таки решили делать сервис под брендом Какл (тоже кстати странное название, это глагол?). Даже словосочетание «Распределение рейтинга» в виджете не поленились у нас взять.

        Скорость загрузки (миллисекунды) — спасибо, что померяли, но, наверное, у вас диал-ап или далекий север, т.к. реально она выше, но понятно, что в своей статье чужие приемущества высвечивать не комильфо.

        Ссылка «Оставить отзыв» из письма ведёт на сайт магазина — озвучьте людям вашу конверсию из купивших в оставивших отзыв. Мы прекрасно знаем, что наш сервис дает самые лучшие результаты по конверсии и это является одним из наших конкурентных преимуществ. Это также знают клиенты, перешедшие от вас к нам, так что не стоит сотрясать воздух — озвучьте цифры.

        Сбор отзывов с Яндекс.Маркета — у вас это доступно только для тех, у кого есть ключи, которые нужно передать, и уже сматченые товары. Но это не главное. Главное ответьте мне на вопрос — как вы можете писать «Достоверность рейтинга и отзывов гарантирована независимым сервисом Cackle Review», если сам Маркет не гарантирует их достоверность? Вы же этим просто дурачите покупателей.



        Наш сервис собирает уникальные отзывы непосредственно с клиентов магазина, причем это не обязательно товарные отзывы. Мы также собираем отзывы о самих магазинах как на Маркете, так и на других площадках, а главное — мы не ограничиваемся интернет-магазинами и собираем отзывы для компаний, работающих в разных сферах (b2b, b2c и тд)

        Автоматическая индексация в Google c микроразметкой рейтинга — не надо врать, у нас есть микроразметка и она индексируется, вот скрин и код виджета с этими данными:



        Трансляция отзывов в социальные сети — мы заведомо отказались от данного функционала, т.к. он абсолютно не востребован покупателями, и кроме усложнения ф-ла и внешнего вида, никакой полезной функции не несет. Если покажете хотя бы 10 реальных примеров, где этим пользовались, сочтем за плюс.

        Социальная авторизация — как показывает практика, любой вид авторизации лишь понижает конверсию, покупателей магазина мы и так распознаем без лишних действий (и у магазина есть возможность работать с этими данными через апи без лишних надстроек), а гости, которые пришли пописать проплаченые отзывы или заказной негатив, не будут все равно авторизироваться, и наша система их идентифицирует как непроверенных, если модерация вообще пропустит.

        Единая авторизация с сайтом — опять ложь. Все покупатели магазина у нас в системе автоматически авторизуются. Именно для таких и только таких покупателей у нас в виджете отображается значок «Покупатель», подтверждающий что этот человек действительно совершил покупку в этом магазине.

        СПАМ-защита — у нас эту функцию выполняет Модерация на стороне сервиса. Так что просто очередная манипуляция терминами и подмена понятий.

        Поддержка изображений, Поддержка видео (YouTube, Vimeo) — опять ложь, встраивание изображений и видео из сторонних источников (YouTube, Vimeo) доступно по умолчанию. Аплоад изображения и видео на наши сервера не предусмотрен, т.к. мы сервис сбора отзывов, а не медиа хостер типа YouTube или Vimeo. Эти фишки так же из раздела «Трансляция отзывов в социальные сети». Покажите хотя бы 10 реальных примеров, где пользователи загрузили свой контент к вам на сервис в свои отзывы и зачтем за плюс.

        Открытая регистрация — убийца конверсии, сами же у себя в тексте написали при описании функционала автоматической авторизации: «Возможность сильно упрощает написание отзывов, так как в таком случае юзеру не нужно вводить свои данные или выбирать соц.сеть для авторизации. Как следствие, вы получаете больше отзывов.», зачем тогда делать то, что понижает количество отзывов? Озвучьте людям конкретные цифры по конверсии, не нужно вилами по воде.

        Модерация отзывов — тут, думаю, все понятно. Мы это берем на себя, избавляя клиента от лишней работы и гарантируя достоверность отзывов для покупателей. Вы же сваливаете все на плечи клиента, а главное, опять же — какую гарантию достоверности для пользователей вы даете? Никакой. Не заявляйте тогда об этом.

        Плагины для CMS — снова вводите читателей в заблуждение. Во-первых, наша система настолько проста в установке, что нет необходимости в большом количестве плагинов, все происходит за 5 минут и подключиться может человек, далекий от IT. Во-вторых, если вы чего-то не знаете — это не значит, что этого нет.

        Адаптивный дизайн — как сказал бы наш CTO: «За такое нужно банить на Хабре». Ну-ну…
        Берем вами же предоставленный пример: forma-odezhda.ru/turizm/palatki/palatka-kerri-3-v-2
        Вот скрин виджета дефолтной ширины:



        А теперь тот же «адаптивный» виджет в адаптированном виде:



        а теперь виджет Mneniya.Pro:
        на всю ширину:



        и адаптированный:



        И как у вас в итоге получилось что ваш адаптивный, а наш нет?

        Форма добавления отзыва — наша форма легко настраиваема под нужды конкретного клиента и может содержать неограниченное количество полей. Например вот модифицированная версия для одного из наших клиентов:



        В своем дефолтном виде она заточена под максималоьную конверсию, с которой у вас, насколько мы знаем, большая проблема.

        По большему счету, все эти сравнительные данные, предоставленные в статье, не имеют практического значения, можно сделать такую же таблицу с размерами ног девелоперов или диагоналями мониторов маркетологов.

        Я думаю, лучшим аргументом в этом сравнении будет именно конверсия запросов в отзывы, что является основной сутью данной системы, и то что ваши Клиенты даже с более дешевого тарифа переходят к нам с негативным впечатлением от вашего сервиса.

        Чего только стоит ваш XML, который вы выдаете Клиентам. Наши девелоперы при импортировании отзывов из вашего сервиса для перешедших от вас клиентов передавали вам пламенный привет.

        Интегрировать ваш сервис в CMS — головная боль, а без плагинов (ведь далеко не на все CMS у вас есть плагины, не говоря уже о самописных или малопопулярных в рунете CMS) вообще проще свой функционал написать, базы данных нужно создавать и тд. admin.cackle.me/help/review-sync. К сожалению, не подходит ваш Какл под название статьи «идеальная система отзывов для интернет-магазина».

        Итак, коллеги, захотели посоревноваться в качестве сервиса? Жду от вас цифры по конверсии. Если вы их не предоставите — расскажу читателям, как вы рассылаете нашим клиентам свои «письма счастья» и пытаетесь демпинговать. Могу предположить, что


        1. antonkuhta
          30.04.2015 04:27

          Не удалось загрузить скрины, но суть от этого не меняется — жду информацию о вашей конверсии из купивших в оставивших отзывы.


        1. antonkuhta
          30.04.2015 04:58

          Вот на всякий случай ссылки на скрины, чтобы не быть голословным:

          Индексация и микроразметка:
          http://habrastorage.org/files/ed7/fd3/db3/ed7fd3db3cf64975b9246b678fbc9529.png http://habrastorage.org/files/8df/441/985/8df441985e9544918b60317af37d6546.png

          Адаптированный виджет:
          http://habrastorage.org/files/231/076/408/23107640817e4823bdd3e97e1ea31427.jpg

          Кастомизированная форма:
          http://hsto.org/files/287/a03/830/287a03830e3947da88856ef59a616491.png


    1. venticello
      29.04.2015 19:52
      +2

      Из недостатков можно написать: тестовый период только 5 дней, у других есть более длительные сроки тестового периода.


      1. cackle
        29.04.2015 19:54
        +1

        Во FAQ написано, что если 5 дней не хватит, то вы всегда можете обратиться в support@cackle.me, с просьбой увеличить срок, можно хоть на месяц и даже больше! :)


        1. venticello
          29.04.2015 20:06
          +1

          Вот это уже лайфхак спасибо ;)
          Так же заметил в других сервисах есть разные градации стоимости в зависимости от масштаба проекта. Вы рассчитываете только на крупных игроков рынка или как быть проектам которые только начинают и им могут писать отзывы только раз в месяц? :)


          1. cackle
            29.04.2015 20:13
            +1

            По сравнению с другими сервисами наша базовая цена за систему отзывов (600 руб/мес) ниже самого минимального тарифа в 4 раза ))

            Ну а совсем начинающие проекты могут воспользоваться системой комментариев Cackle Comments со своими надписями в виджете cackle.ru/help/widget-api (раздел «Свои надписи в виджете»).


    1. vovalog
      30.04.2015 09:07

      Да уж. Не ожидал такой дурной статьи. Раньше пользовался мнениями.про, и поглядывал на какл ревью в виду цены, но после увиденного пожалуй останусь на мнениях.


  1. hmspns
    29.04.2015 18:08
    +6

    Мы сделали непредвзятое сравнение упомянутых систем по множеству параметров и разместили результаты в сводной таблице, попутно сделав небольшой обзор каждой системы в отдельности.

    Непредвзятый обзор Cackle в блоге компании Cackle. Подозрительно напоминает оксюморон.


    1. Boomburum
      29.04.2015 18:31
      +2

      Ну, корпоративный блог компании на Хабре для того и заводится, чтобы компании рассказывали в том числе о своих продуктах. Если бы продукт был хуже конкурентов по всем пунктам, то вряд ли бы компания надумала делать такой пост :) В остальном – всё на их совести.


      1. simpollru
        29.04.2015 20:13
        +2

        Интересно, почему тогда в рекламе товаров на ТВ запрещено упоминание конкурентов и сравнение всегда идет с «обычным порошком» и «другими средствами»? Казалось бы, в свое оплаченное рекламное время делай что хочу, ан нет. Я это к тому, что делать такие «сравнения» с «внезапным» признанием своего продукта абсолютным лидером, как бы это сказать… наивно, чтоли.


        1. eyeless_watcher
          29.04.2015 21:15
          +2

          Ну, товарищи же прямо написали, что маркетинг у них не на высоте :)


        1. Boomburum
          29.04.2015 22:21

          Было бы лучше, если бы система отзывов от компании сравнивалась с абстрактной «обычной версией порошка»? ) Таблица вполне подробная, а какие выводы сделать из статьи читателям — это каждый сам для себя уже решает. Если вы не согласны с чем-то из таблицы или статьи, то для этого на Хабре и есть комментарии.


  1. vovalog
    30.04.2015 08:54
    +1

    Жесть, как неприятно видеть на этом сайте такую пафосную рекламу в виде Вашей первой таблички.
    Хоть бы один пунктик НЕТ себе написали. Фу бэээ.


  1. whunter
    30.04.2015 09:17
    +1

    Краткое содержание статьи: Какл обкакл конкурентов.
    Фу такое на хабре писать


  1. Prizrak177
    30.04.2015 13:22
    +2

    Ваша статья охватывает не все системы, мы например пользуемся www.commentbook.ru в нём так же есть поддержка ssl, индексирование и автоматическая загрузка отзывов из Яндекс.Маркета.


    1. cackle
      30.04.2015 13:27
      +1

      Спасибо за уточнение, но мы выбирали только самые популярные системы, commentbook, к сожалению, не заметили.


  1. sashich
    30.04.2015 14:24

    Привет! Александр, технический директор SHOPPILOT здесь.

    Друзья, спасибо за обзор вашего сервиса. Все хорошо написано. Понятно и не придраться.
    В SHOPPILOT мы стараемся лечиться от фичеризма, т.к. иногда им тоже болеем. Это болезнь роста, она проходит.

    Главный фокус для нас это прирост конверсии, увеличение среднего чека, улучшение поведенческих факторов для сайта клиента. Наш опыт показывает, что для этого недостаточно просто «фич», нужна еще правильная стратегия и имплементация.

    Пример. Есть клиент в сегменте Fashion. Оборачиваемость типового товара может быть всего 2 недели. Допустим, мы собрали отзывы на этот товар, но эти отзывы уже не помогут продажам данного товара. Что, если эти отзывы отображать в листинге категории или бренда, но без ссылки на сам товар? Отзывы в листингах — это отличная SEO стратегия (см. на Zappos.com) т.к. это свежий контент на страницах, которые обычно и продвигают. Это только один из примеров.

    Наши виджеты с отзывами, рейтингами, фотографиями на разных страницах верстаются под дизайн сайта конкретного клиента. По внешнему виду вы не сможете догадаться, что наш клиент использует внешние решение для отзывов.
    Примеры:
    www.003.ru/256544656/televizor_samsung_ue48h6400ak_black
    www.tehnosila.ru/catalog/tv_i_video/televizory/televizory/-/76294/otzyvy
    www.conceptclub.ru/palto/palto-goluboj-1530108

    Ну и мы тоже развиваемся, появляются новые продукты.
    Всем хороших выходных!


  1. Irina_Ua
    30.04.2015 15:37

    Стандартный вопрос ко всем, кто занимается отзывами. Как вы оцениваете их достоверность? Как отделяете рекламные отзывы от отзывов реальных покупателей?


    1. evnuh
      30.04.2015 15:52
      +1

      Достоверно — никак. Что бы кто вам не обещал.


      1. Irina_Ua
        04.05.2015 13:46

        Ну как же? А что они имеют ввиду под «проверенный покупатель»?


        1. antonkuhta
          04.05.2015 14:06

          Ирина, спасибо за вопрос.

          В случае, если модерацию осуществляет сам магазин — достоверность таких отзывов никак не гарантируется, поэтому фраза коллег из Какла «Достоверность рейтинга и отзывов гарантирована независимым сервисом Cackle Review» — это не более чем блеф, особенно в случае публикации отзывов с Маркета, где их достоверность не может гарантировать сам Яндекс.

          Если модерация идет на стороне сервиса — тогда значок «проверенный покупатель» рядом с отзывом действительно гарантирует их достоверность.

          Как это работает на примере нашего сервиса Mneniya.Pro:

          — Интернет-магазин отдает в Mneniya.Pro данные о заказах, в частности передает такие параметры как E-mail покупателя и ID купленного товара
          — Спустя несколько дней после заказа система посылает покупателям письмо с просьбой оставить отзыв о купленном товаре и ссылкой на форму добавления отзыва
          — Покупатель оставляет отзыв, который проходит модерацию на стороне нашего сервиса и появляется в соответствующей карточке товара ИМ с пометкой «Проверенный покупатель».

          Таким образом, Mneniya.Pro, как независимое третье лицо, подтверждает тот факт, что человек, оставивший отзыв, приобрел данный конкретный товар в данном ИМ.


          1. Irina_Ua
            04.05.2015 14:10
            +1

            Простите, еще немного потрачу Ваше время, а чем подтверждается факт покупки? Я могу накидать Вам 10 эмейлов и 20 айдишников, утверждая, что эти пользователи купили товар.


            1. antonkuhta
              04.05.2015 14:41

              Ну для начала такую штуку может сделать только сам магазин, дальше ему нужно будет под каждый фейковый отзыв клепать новый имейл, т.к. модерацию так просто не проведешь, засылая отзывы с одного и того же имейла, ну и в третьих это определяется по контенту самого отзыва очень просто, даже не опытный пользователь с довольно большой вероятностью распознаёт фейковые отзывы, не говоря уже о людях, которые этим ежедневно занимаются.


              1. Irina_Ua
                04.05.2015 14:51

                Ну для начала такую штуку может сделать только сам магазин


                ну именно ему это и выгодно, в первую очередь.

                дальше ему нужно будет под каждый фейковый отзыв клепать новый имейл

                В чем проблема? Для этого существует ряд инструментов. Что должно мешать использовать один и тот же ящик некоторое (разумное) количество раз? Ведь один покупатель может в разное время приобрести разные товары.

                это определяется по контенту самого отзыва очень просто, даже не опытный пользователь с довольно большой вероятностью распознаёт фейковые отзывы, не говоря уже о людях, которые этим ежедневно занимаются

                Очень и очень зависит от уровня автора «отзыва».

                Я понимаю, что с Вашим или аналогичным сервисом такие отзывы будет делать сложнее и дороже, но там же будет стоять ваша «метка» о достоверности + положительный отзыв, что дает хороший эффект, если отзывы вообще хоть немного эффективны с точки зрения конверсии.


  1. e-commerce Автор
    01.05.2015 20:43
    +1

    Таблица возможностей обновлена в следствии предоставления информации от представителя сервиса Mneniya.Pro.


    1. alexeydenisov
      01.05.2015 21:53

      Думаю логично будет также проставить и модерацию, поскольку они ее сами вручную делают, и как следствие премодерацию, и поправить кол-во баллов.


      1. e-commerce Автор
        01.05.2015 22:12

        Модерация и премодерация — тут речь именно о возможности модерирования отзывов со стороны клиента (а не представителей сервиса), информация об этом как раз отображения тут habrahabr.ru/company/cackle/blog/256993/#admin. У Mneniya.Pro и Shoppilot такого нет.


  1. antonkuhta
    02.05.2015 02:06
    -1

    Уважаемый Какал.

    За три дополнительных балла в этом позорном «непредвзятом» сравнении, конечно, спасибо, но вы не ответили на главный вопрос — какая у вас конверсия из купивших в оставивших отзыв?

    Также обращаю ваше внимание, что данная статья вызвала неподдельный интерес у нашего юриста и он настоятельно рекомендует читать закон перед тем, как выдумывать очередной бред в надежде хоть как-то засветиться, вместо того чтобы делать качественно свою работу.

    Никто не отменял запрет на недобросовестную конкуренцию, в частности в виде некорректного сравнения производимых или реализуемых товаров с товарами других хозяйствующих субъектов, установленный пунктом 3 части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции».

    Хотите пиариться? Ради бога. Только не нужно это делать ложными данными, намеренно вводя в заблуждение читателей и потенциальных клиентов.