Много лет назад в Америке был очень популярен сервис AOL (America Online). Фактически, для большинства американцев это был единственный способ выйти в интернет. Нужно было только купить модем, чтобы передавать данные по телефонной линии. Со временем компания AOL пришла в упадок и перешла в собственность AT&T, но диалап-сервисов по-прежнему пользуются некоторые пользователи (в некоторых районах нет альтернативы, а других всё устраивает). 83-летнему жителю Калифорнии эта услуга обошлась очень дорого.

Пострадавший старичок — Рон Дорф (Ron Dorff), 83-летний житель городка Вудленд-Хиллс (Woodland Hills). Он один из 2,2 млн человек, которые до сих пор платят за сервис AOL.

Тем не менее, Дорфу было удивительно видеть пришедший к нему счёт на $8596,57, а затем штраф за неуплату в размере $15 687,64. В этот момент он решил позвонить в службу поддержки, чтобы узнать подробности.

Оказалось, что у него неправильно сконфигурировано программное обеспечение для модема, так что звонки осуществлялись через номер по междугородней связи.

Остаётся вопрос, почему AT&T заранее не определила проблему и не приняла необходимые меры? Можно предположить, что компании как будто было выгодно «загнать в долги» абонента, и только после этого предъявлять к нему претензии.

Сейчас вопрос будет разбираться в суде, потому что у старичка, очевидно, нет 24 тысяч долларов.

Комментарии (16)


  1. iOrange
    29.04.2015 18:45
    +10

    В оригинале есть такое — «After I got in touch, AT&T wasted little time in deciding it would waive the more than $24,000 in charges.»
    На сколько я понял — это произошло после посещения старичка техником который и обнаружил неправильные настройки модема. То бишь — AT$T в конце концов убрало из счета эту космическую сумму.

    В конце статьи автор рассуждает на тему — если банки звонят клиентам и блокируют карты по каждому чиху, почему так не могут действовать остальные компании?


  1. Kalobok
    29.04.2015 19:38
    +27

    Ну зачем такую отсебятину нести?

    Со временем компания AOL… перешла в собственность AT&T

    Никуда она не переходила. AOL дает интернет, AT&T — телефонную связь.

    а затем штраф за неуплату в размере $15 687,64

    В оригинале речь идет о счете на 8.6К за один месяц и 15.7К за следующий. В сумме 24.3К. Плюс штраф около 500 баксов в случае неуплаты в срок.

    Можно предположить, что компании как будто было выгодно «загнать в долги» абонента

    Можно предположить, что это все подстроили марсиане, которые тайно владеют AT&T. А если не предполагать, а поинтересоваться практикой, подобные вещи чаще всего прощаются.

    И, да, там, где это возможно, AT&T и другие провайдеры предупреждают о возможном перерасходе. Из личного опыта: когда моя дочь понаписала СМСок, мне пришло предупреждение от того же AT&T, что возможно, мне лучше переключиться с поштучной оплаты на безлимит, чтобы сэкономить. Так что ни о каком «загнать в долги» речи не идет. Конкуренция достаточно большая и вменяемые провайдеры стараются удержать клиента, а не нагадить ему.


    1. Aingis
      30.04.2015 13:01
      -2

      > …мне пришло предупреждение от того же AT&T, что возможно, мне лучше переключиться с поштучной оплаты на безлимит, чтобы сэкономить.

      В идеальном мире компания сама бы автоматически ввела безлимит.


      1. Core2Duo
        30.04.2015 15:55
        +3

        Вряд ли безлимит бесплатен. Вы любите, когда вам без вашего ведома подключают платные сервисы? Вы не из МТС?


        1. Aingis
          30.04.2015 21:30
          -1

          Так речь о том, что когда траты приближаются к цене безлимита, они этим безлимитом и ограничиваются.


          1. Core2Duo
            30.04.2015 21:39
            +1

            Это слишком идеальный мир :)


          1. OnYourLips
            30.04.2015 22:08

            А если вы только за 1 месяц превысили квоту безлимита на лимитном тарифе?
            Мне на МТС так же звонили и предлагали безлимит, когда в один из месяцев на лимитном тарифе я превысил стоимость безлимита в 3 раза…


            1. Aingis
              01.05.2015 20:29

              А я где-то говорил про продление? Что-то народ вообще не понимает идеального мира.


      1. norlin
        30.04.2015 21:58

        Вполне возможно, закон запрещает без действия абонента менять тариф (пусть даже на более выгодный).


  1. dkukushkin
    29.04.2015 20:06
    -4

    Раньше была малварь, которая прописывала номер в dial-up и сама звонила по нему. Скорее всего старик на нее и попался…


  1. EnterSandman
    29.04.2015 20:09
    +5

    Я тоже звонил в МТУ-Интел в начале 2000-х через межгород
    ибо свои провайдеры были только на 33,6, а какой-то шлюз МТУ в моём городе выдавал в лучшем случае 19200

    три месяца — 1500, 4500 и 3000 рублей соответственно за МГ. А потом капитальные звездюли от родителей


  1. Psionic
    30.04.2015 00:02

    Попользовался GPRS в роуминге — продал почку?


    1. EagleXK
      30.04.2015 00:56
      +1

      Нет, в оригинале говорится о land line.


      1. Psionic
        02.05.2015 00:30

        Да я знаю, но приходилась слышать такое, мол — счет потом получали как за автомобиль.


  1. dshster
    30.04.2015 11:31

    Ха ха, да это классика. у нас тоже когда-то был один провайдер, так вот у него был бесплатный (но через 8) республиканский номер для диалап выхода в местную интернет-сеть. Всё бы ничего, но в один прекрасный момент звонки на этот номер стали тарифицироваться как междугородние (а уведомление об этом было опубликована задним числом в какой-то оффлайн газетёнке на задних страницах). Я периодически выходил в интернет из офиса, сказав работодателю, что это бесплатно и никак их не коснётся, пока они не получили счёт на 3 моих месячных оклада. Пришлось в спешке искать юридически подкованного человека и составлять письмо провайдеру со словами, что он не прав. Провайдер, конечно, признал, что он не прав и счет был аннулирован, но интернета я потом еще долго не видел :)


  1. serafims
    30.04.2015 16:08

    Поэтому я так люблю предоплатные системы.