Когда речь идёт о построении ссылок на сайты, команда Google по борьбе с веб-спамом не оставляет нам слишком много вариантов.

Они приветствуют только один способ построения ссылок: увеличивать ссылочную массу естественным путём. Итак, что же делают SEO-специалисты, использующие белые методы продвижения, чтобы естественным образом привлечь тонны ссылок на сайт клиента? Они создают «ссылочный актив» — страницу (или контент), ссылаться на который с высокой вероятностью будут большинство людей в своей нише.

Откуда они знают, что этот новый источник может привлечь ссылки?

Всё очень просто: они находят лучшие «ссылочные активы» в своей нише и используют их успех для достижения своих целей. Вот как это сделать с помощью сервиса Ahrefs.

Шаг #1: Исследуйте вашу нишу


Откройте инструмент Ahrefs ' Content Explorer> найдите ключевые слова, связанных с вашей нишей> отсортируйте результаты по количеству ссылающихся доменов:

В отчёте Ahrefs вы получите контент по данной теме, на который чаще всего ссылаются.

Если вы неуверены, какие ключевые слова использовать для поиска, попробуйте поискать ссылочный актив ваших конкурентов.

Откройте инструмент Ahrefs ' Site Explorer> введите домен конкурента> перейдите в раздел «Top Pages»> на вкладку «Обратные ссылки»:

Таким образом, вы получите страницы их сайта, которые привлекли наибольшее количество обратных ссылок.

Шаг #2: Создайте свой «ссылочный актив»


После того как вы узнали, какой тип контента имеет тенденцию привлекать обратные ссылки в вашей отрасли, используйте эти знания — создайте самостоятельно мощный «ссылочный актив».

Ваша задача состоит в том, чтобы создать ресурс, который превосходит существующие аналоги — в идеале как по ценности информации, так и по дизайну.

Лучшие ссылочные активы часто создаются в команде, потому что для одного человека создание такого ресурса — это почти непосильная задача.

Пример первоклассного источника ссылок — Advanced Guide To SEO от QuickSprout.

Шаг # 3: Покажите его «linkerati»


Чтобы привлечь обратные ссылки к вашим ссылочныму активам, нет более верного способа, чем показать их людям (так называемым «linkerati»), которые могли бы их залинковать.

К счастью, найти этих людей легко:
  • Просто найдите, кто ссылался на ссылочный актив, успех которого вы хотите повторить, и обратитесь к этим людям.
  • Поместите URL ссылающегося актива вашего конкурента в Ahrefs 'Site Explorer> перейдите в раздел «Ссылающиеся домены»> отсортируйте результаты по DR (рейтингу домена), чтобы поместить самые мощные сайты в топ отчёта:


Если вы потратили достаточно времени и усилий на создание своего ссылочного актива, есть хороший шанс, что многие из этих людей будут рады залинковать ваш контент.

В заключение


Привлечение обратных ссылок с помощью «ссылочного актива» представляет собой процесс, состоящий из трёх шагов:
  • Найдите людей в вашей нише, которые, вероятнее всего, будут ссылаться на вас.
  • Используйте эти знания, чтобы создать первоклассный ресурс на вашем сайте.
  • Обратитесь к «linkerati» и покажите им свой сайт.


Для получения более подробной информации о ссылочном активе, смотрите видеоурок на канале Ahrefs YouTube, который предоставляет дополнительную, углублённую информацию:


Примечания


1. Перевод сделан специально для Хабрахабр.
2. Автор статьи – Tim Solo, Ahrefs.
3. Автор перевода на русский язык – Tim Solo, Ahrefs.
4. Корректура и адаптация – Вячеслав Вареня, автор блога Блоgгер.
5. Условия использования изображений:
Заглавное изображение в статье: Изображение Ahrefs. Используется с разрешения.
Фото #1: Изображение Ahrefs. Используется с разрешения.
Фото #2: Изображение Ahrefs. Используется с разрешения.
Фото #3: Изображение Ahrefs. Используется с разрешения.




Отзывы


Описанный в статье способ предусматривает создание добавленной ценности, о которой написано в справочных материалах Google. Я и мои коллеги по форуму – Ведущие и Активные участники пользуемся инструментами Ahrefs для анализа сайтов форумчан, которые обращаются к нам за помощью. Использовать для этих целей бесплатный тариф проблематично (его возможности ограничены), потому я пользуюсь тарифным планом STANDARD. Хотя есть и тариф LITE, он в половину дешевле.
В 2015 году Ahrefs запустило много новых полезных инструментов, в том числе Content Explorer, о котором идёт речь в статье. Появились новые возможности для качественного линкбилдинга.

Сергей Платов, Google Top Contributor Справочного форума для веб-мастеров Google

Использую сервис ahrefs ещё с его основания… В далёком 2011г., когда был закрыт Yahoo Site Explorer, все сеошники начали искать альтернативы по поиску обратных ссылок. На тот момент было несколько неплохих сервисов, но данные Ahrefs были, уже тогда, более полные и выдавали больше обратных ссылок, чем все конкуренты вместе взятые. Я руковожу отделом маркетинга и SEO в одной из крупнейших зарубежных компаний, сайт которой насчитывает более 20 000 000 канонических страниц и является одним из популярнейших в своей тематике. Данные, которые предоставляет Ahrefs мы используем ежедневно начиная от мониторинга обратных ссылок, просмотра популярных страниц и заканчивая анализом внутренней структуры нашего сайта и сайтов конкурентов. Мне нравятся как ребята развиваются и прислушиваются к отзывам клиентов, внедряют новый инструментарий (disavow links, organic traffic и т. д.). Спасибо команде Ahrefs за качественный сервис и успехов во всех начинаниях!
Глеб Островский, Активный участник Справочного форума для веб-мастеров Google
Хотите ли вы в дальнейшем читать официальные переводы статей Ahrefs?

Проголосовало 62 человека. Воздержалось 11 человек.

Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.

Комментарии (14)


  1. Mendel
    07.03.2016 15:01
    +5

    Рекламная спам-статья в хабе про спам и антиспам? Эпичненько.
    По теме — а где тут на хабре кнопка "пожаловаться на спам"? Вроде как это не корпоративный блог...


  1. blogopoisk
    07.03.2016 15:30
    -2

    Все обучающие кейсы Ahrefs для веб-мастеров публикуются на английском языке в уважаемых интернет-изданиях. Отечественные веб-мастера тоже активно пользуются этим сервсом и читают материалы Ahrefs. Но не все наши соотечественники владеют английским языком на должном уровне. Вот мы и решили сделать доброе дело, опубликовав на Хабре эксклюзивный перевод для наших веб-мастеров одной из сатей Ahrefs.


    1. Mendel
      07.03.2016 16:57
      +1

      Это РЕКЛАМНАЯ статья. На добрых 70% состоящая из заточенного под конкретный сервис и кейс материала.
      Отзывы это вообще ад адовый.
      Если бы статья выглядела так:
      1-й абзац
      Описание проблематики, описание термина "ссылочный актив", отличие от семантического ядра/исскуственного СЯ и т.п.

      2-й абзац
      Примеры "активов" на разных сайтах (штук 5 ниш, коротко)

      3-й-5-й абзацы
      Описание метода анализа СА конкурентов по беклинкам
      тут уже можно вскользь упомянуть что для этого можно использовать рекламируемый вами сервис
      ну и разобрать кейс из какой-то тематики для примера а не общие слова. Можно и со скриншотами инструмента
      типа "я не навязываю, но как пример можно вот так вот найти вот этим вот инструментом".

      6-й-7-й абзацы
      Кейс поиска потенциальных доноров для ссылок используя всё тот же сервис беков (конечно на примере нашего, хотя можно и другие, но этот нам лучше понятен). В идеале с примером, типа вот для такого пула статей мы нашли что вот такие сайты чаще всего их линкуют, такая-то часть оказалась форумами и т.п., где можно самим поспамить, часть жирные блогеры которым мы скормили готовые статьи о наших статьях/сервисах бесплатно, вот таким пришлось приплатить за размещение, вот такие разместили бесплатно, а вот эти за денежку написали обзоры сами. (можно не перечислять а статистику естественно).

      Ну и заключительный абзац резюмирующий, и можно аккуратно спросить интересно ли, и т.п.
      Тогда я бы даже не подумал о спаме. А так это спам в чистом виде, и даже без вариантов. От слова совсем.

      Черт, хоть бы "отзывы" убрали бы. Это же ХАБР!


      1. blogopoisk
        07.03.2016 17:05
        -5

        Вы наверно упустили из виду, что это перевод, а не новая статья, написанная специально под Хабр.


        1. Mendel
          07.03.2016 17:26
          +1

          Перевод. Конечно перевод. Рекламного проспекта а не статьи. И кстати "официальный" перевод, судя по опросу. Так что от аффилированности не отмажетесь.
          Хабрахабр — не магазин. Рекламировать товары, услуги, события, аккаунты и прочее, размещать в своих публикациях ссылку на свой блог/сайт можно только в двух случаях: если публикация находится в хабе «Я пиарюсь», либо в корпоративном блоге. Также не разрешается размещать рекламу в профиле. И не стоит злоупотреблять возможностями «Я пиарюсь». Помните — все хорошо в меру.
          Читайте правила. Это иногда помогает.

          За сим откланиваюсь, не мое это дело — правила объяснять :)


  1. Hidadmin
    07.03.2016 16:48

    Статья сама по себе ни о чем, пользы ноль. Реклама сервиса и только.

    >> 4. Корректура и адаптация – Вячеслав Вареня, автор блога Блоgгер.

    Что-то не пахнет тут корректурой и адаптацией. Вообще не пахнет.


    1. blogopoisk
      07.03.2016 17:03
      -1

      Корректура и адаптация – Ну а как вы можете оценивать не зная в чем заключалась работа? В любом случае — это только справочная информация.
      Что касается содержания статьи — эта тема (создание более качественного контента, чем у конкурентов) реально работает. Её модификация — поиск ссылок, ведущих на страницу сайта-конкурента, которая отдает 404 ошибку.


      1. Hidadmin
        07.03.2016 17:25

        Я могу оценивать результирующий текст, и по моему мнению адаптация проведена не на лучшем уровне, примеры:
        — После того как вы узнали, какой тип контента имеет тенденцию привлекать обратные ссылки в вашей отрасли, используйте эти знания…
        — Всё очень просто: они находят лучшие «ссылочные активы» в своей нише и используют их успех для достижения своих целей.

        «используйте эти знания», «для достижения своих целей» — какие-то инородные фразы в данном контексте на которые волей-неволей обращаешь внимание. ИМХО конечно.


        1. blogopoisk
          07.03.2016 18:01
          -1

          Я уважаю вашу точку зрения, но считаю, что данная оценка очень субъективна.


      1. Mendel
        07.03.2016 17:33

        Ну так и писали бы по своему опыту свою статью. Пользы было бы больше, претензий было бы меньше, сил на написание по своему опыту и своими словами не больше нужно чем на перевод. А рекламы чтобы бабки отработать могли бы и так не меньше засунуть...


        1. blogopoisk
          07.03.2016 18:00
          -1

          Вы же знаете правила Хабра. На этом ресурсе публикуют свои статьи либо переводы. Когда я хотел написать свою статью, я это сделал. Хабрахабр не запрещает размещать переводы. Вы в каждой переводной статье рекомендуете писать свою статью вместо размещения перевода или только в этой?


  1. blogopoisk
    08.03.2016 09:52
    +1

    Ранее мы не размещали на Хабрахабр такой тип публикаций, как перевод. Это первый подобный опыт для нас и мы благодарны вам за отзывы и комментарии. Это позволит нам лучше понять, насколько такой тип публикаций этой тематики интересен для вас. В том числе поэтому мы разместили в конце публикации опрос.

    В комментариях заданы хорошие вопросы, которые, на наш взгляд, необходимо дополнительно прояснить. Это позволит лучше обосновать наличие отдельных положений в статье так и уместность самой публикации.

    Предыстория

    Мы зарегистрировались на Хабрахабр относительно недавно. Наша цель — размещение интересного и, главное, полезного контента об особенностях поискового продвижения в Google.

    Первые опубликованные нами статьи получили положительный отклик. В том числе они были перепечатаны пользователями на нескольких популярных SEO – форумах.

    На Справочном форуме для веб-мастеров, на котором мы стараемся помочь пользователям разобраться в проблемах их сайтов, часто задают вопросы – «У меня на сайте 10000 страниц, весь контент уникальный, а позиции низкие. Что не так?» или «Почему Google плохо ранжирует мой сайт?». Да вы наверно и сами встречали подобные вопросы на форумах, где общаются веб-мастера.

    К сожалению, под уникальностью текстового контента, не все, но многие веб-мастера понимают уникальный набор слов. Поисковик понимает под уникальностью несколько иное – оригинальный контент. Другими словами – информацию, которая содержит добавленную ценность или свою изюминку.

    В чём ценность этой публикации

    Прочитав на searchenginejournal оригинал этой публикации, мы посчитали, что она как нельзя лучше демонстрирует как создать контент с добавленной ценностью. Мы попросили Ahrefs перевести этот материал на русский язык и предоставить разрешение опубликовать перевод на Хабре.

    Инструменты Ahrefs позволяют быстро выбрать лучшие «изюмины» из популярного контента. Дело за малым – собрать и обобщить лучшее, добавить что-то полезное своё.

    Созданный подобным образом контент будет лучше удовлетворять информационные потребности посетителей сайта. Полезный контент пользователи с удовольствием шарят в социальные сети и на него ссылаются.

    Хорошую ссылку необязательно нужно купить, её можно заработать, в том числе способом, описанным в статье.

    Об отзывах в статье

    Мы, как и многие веб-мастера, пользуемся сервисом Ahrefs, потому посчитали уместным разместить наши отзывы о статье и о сервисе в целом. Нет смысла отрицать, что объективно Ahrefs – это отличный набор инструментов веб-мастера. Что касается рекламы, то, на наш взгляд, Ahrefs в ней не нуждается.

    Всё что написано выше – это наше мнение и оно, естественно, может не совпадать с вашим.

    С уважением,


  1. kopcap_va
    08.03.2016 23:59

    Стоит отметить, что Content Explorer в минимальном тарифном плане, который внезапно подорожал с 79$/monthly до 99$/monthly, представлен в урезанном виде и отдает только первые 20 результатов (в остальных тарифах 10к).


    1. blogopoisk
      09.03.2016 12:05

      Добрый день, kopcap_va. Спасибо за комментарий. О тарифной политике нам сложно судить.

      В дополнение к написанному в статье хотим поделиться нашим опытом использования Ahrefs.

      Кто не ссылается на вас?

      Порой очень важно понять кто ссылается на ваших конкурентов, но не ссылается на вас.

      Для этого в Ahrefs есть специальный инструмент – Intersect.

      Как выбрать хорошие ссылки конкурента?

      Используйте инструмент Site Explorer. В меню «Бэклинки» — выберите «Ссылающиеся домены». Тип ссылок – «Dofollw». Изначально список будет отсортирован по убыванию в столбце «Dofollw». Вы увидите домены, а нажав на кнопку «Backlinks» и ссылки, наиболее часто ссылающихся на ваш сайт «доноров».

      image
      В качестве критерия качества «донора» можно использовать интервалы Ahrefs Domain Rating. Рейтинг в пределах 0-30 определяет домен как непопулярный, 31-70 — как средне — популярный, а 71-100 — очень популярный.

      Основываясь на нашей практике проверок и анализа сайтов, предлагаем использовать более высокий нижний предел Ahrefs Domain Rating для определения сомнительных сайтов — ADR 40. Обычно «домены – доноры», которым присвоено значение от нуля до сорока на 90 процентов либо говносайты либо молодые сайты, не имеющие достаточного авторитета.

      Если Ahrefs Domain Rating домена от 40 до 70 можно считать, что это сайт нормального качества. Тут уже нужно смотреть, как и где размещены ссылки вашего конкурента на «сайте – доноре».

      Ahrefs Domain Rating домена от 70 до 100 – обычно в этом интервале находятся домены трастовых сайтов. Посмотрите в каком контексте упоминается ваш конкурент (проставлена ссылка). Если ссылка выглядит естественной, существует вероятность того, что вы можете тоже получить ссылку на свой сайт, используя способ, описанный в статье.

      Значения Ahrefs Domain Rating можно также использовать для формирования файла Disavow.

      Пакетный анализ

      Если у вас уже есть список интересующих вас доменов, вы можете их массово проверить, используя инструмент Quick Batch Analysis. Это тоже, на наш взгляд, очень полезный инструмент.