image
Скриншот изображения на новом СE V с использованием DX 12

В этот вторник, 15 марта, компания Crytek анонсировала выход своего нового движка CryEngine V, который будет распространяться бесплатно. Воспользоваться новой разработкой компании сможет каждый пользователей без каких-либо ограничений, в том числе разработчики получат доступ к исходному коду движка.

Среди основных нововведений:

  • Поддержка C#;
  • Поддержка DirectX 12;
  • Продвинутая волюметрическая система, адаптированная для работы над VR-проектами, которая позволит оптимизировать 3D-рендеринг и минимизировать просадки в производительности;
  • Новая система частиц, которая позволяет сфокусировать всю нагрузку при рендеренге в режиме реального времени на GPU;
  • Новый лаунчер и переработанный UI;
  • Поддержка FMOD Studio;
  • Выделенный канал CRYENGINE Q&A для общения разработчиков.



Ролик с презентации Crytek на GDC 2016

Новый движок распространяется абсолютно бесплатно, но у пользователей есть возможность финансово поощрить работу компании. На странице, через которую распространяется CE V, можно пожертвовать средства в пользу Crytek или Dev Fund — фонда поддержки независимых студий. Пользователь может сам выбрать, кому сколько средств направить, однако, минимальная доля Crytek в пожертвовании составляет 30%.

image

Минимальной суммой пожертвования является 5$, а максимальной — 2500$.

Основатель и генеральный директор Crytek, Джеват Ерли:
CryEngine V показывает наше желание не только дать разработчикам передовые технологии, но и сделать их максимально доступными. Появление CRYENGINE Marketplace, новый UI, каналы поддержки. Все это снижает порог вхождения для работы с новым продуктом, а комфортную стоимость движка каждый определяет для себя индивидуально. Центром нашей новой модели «Pay what u want» являются сами разработчики и мы надеемся, что этот подход приведет только к более тесному и продуктивному сотрудничеству внутри сообщества.

Также в данный момент на ресурсе humblebundle.com проходит акция — Humble CryEngine Bundle, где разработчики могут получить бесплатно или приобрести различные игровые ассеты для CryEngine.

Скачать CryEngine V и/или поощрить разработчиков можно тут.

Комментарии (44)


  1. Nikobraz
    17.03.2016 14:39
    +2

    Наконец-то. А то Lumberyard еще сыроват.


  1. northicewind
    17.03.2016 14:48

    А есть информация о поддержке C#? С ходу не нашел. Какой рантайм будет mono или coreclr?


    1. Anton_Boroda
      17.03.2016 15:08
      +2

      Mono. CE Wiki


    1. Razaz
      17.03.2016 15:08
      +2

      С Реддита: docs say mono but i didn't catch version info. presumably it's up to date and not the ancient relic that unity uses.
      https://www.reddit.com/r/programming/comments/4akvik/cryengine_v_is_now_pay_what_you_want_and_supports/


  1. m52
    17.03.2016 16:11
    +8

    > Windows and Linux PC

    Ну наконец-то начали понимать, что PC — это не только виндовс.


    1. mukizu
      17.03.2016 21:01

      Ну, Unreal Engine еще ранее linux поддерживать.


    1. Rathil
      18.03.2016 00:16
      -2

      Ну согласитесь, те кто играет в игры, все же больше на Windows, чем на Linux.


      1. stigory
        18.03.2016 04:55
        +1

        Вынужденно


        1. Rathil
          18.03.2016 11:35
          +1

          Не согласен с Вами.


          1. stigory
            19.03.2016 05:03

            И в чем же? Лично я давно заглядываюсь на Стим Машины и СтимОС. Пока это малоудобно, Но в какой-то момент, я надеюсь, определенная черта удобства будет достигнута и я переползу с виндоуз на СтимОС и линуксовые версии игр. Даже если придется отказаться от нескольких ААА-тайтлов.


            1. Razaz
              19.03.2016 12:53
              +1

              Не проще PS4 купить?


              1. stigory
                22.03.2016 03:48

                Предлагаете сесть на иглу дорогущих PS4 релизов. Нет, спасибо. Мне как-то демократичность скидок на Стиме больше по душе.


          1. 0xd34df00d
            20.03.2016 07:10
            +1

            Именно вынужденно.

            У меня рабочая машина с линуксом и игровая машина с Windows.

            Кстати, как раз на днях проапгрейдил рабочую машину, теперь особенно забавно получается: в игровой машине GTX 980, в рабочей — GTX 980 Ti.


            1. Razaz
              20.03.2016 15:33
              +1

              Вы судите по себе. Так каждый может сказать вынужденно или добровольно. Я вот играю на Windows + X1 + PS4. И не считаю что меня вынуждают играть на Windows. Как и огромное количество знакомых и друзей. Вполне допускаю, что часть аудитории, процентов 1-2% и переползет на SteamOS. Но как бы это в OUYA не превратилось.


      1. Dolios
        18.03.2016 12:23
        +2

        Ну согласитесь, те кто играет в игры, все же больше на Windows, чем на Linux.

        Если тут нет опечатки, то не соглашусь. Я играю в игры, я больше на Linux сижу. Windows вынужден держать исключительно для игр, больше она мне ни для чего не нужна, мне в ней крайне неудобно и некомфортно.


        1. Rathil
          18.03.2016 12:45
          +1

          Если мы будем рассматривать только IT-шников, то возможно, да и то не 100%.
          А так, как бы Вы того не хотели, но Windows все же более дружелюбная для простых пользователей, которые не могут сами настраивать себе ОС. Скажем моей маме совсем не подойдёт Linux, я пробовал, она от него плевалась и сказала, чтобы я назад поставил Windows, и да, она часто играет в игры и ей эта ОС более чем устраивает.


          1. AllexIn
            18.03.2016 13:06
            +1

            Я жене своей Линукс поставил. Норм, не возмущается.
            Но периодические зависания plasmashell на ровном месте — удовольствия не доставляют.
            И в целом от любого дистрибутива Линукса с которым доводилось работать впечатление одинаковое:
            Вроде всё работает, все удобно. Но какая нибудь мелочь обязательно вылазит. Где-то плазма вешается, где-то периодически слетает хоткей для переключения раскладки, где-то слетает lxde при активном team viewer… Когда дома есть ИТ-шник — эти мелкие проблемы можно решить. Но условная "мама" живущая самостоятельно как эти проблемы будет решать? Не понятно.


          1. Dolios
            18.03.2016 13:20
            +1

            При чем тут айтишники? Утверждение было: "те кто играет в игры, сидят на Windows". А это не так.
            И, кстати, моя мама, которая с компьютерами даже не на "Вы", а на "Ваше Высочество" прекрасно работает на убунте. И жена прекрасно под убунтой работает. Неискушенному пользователю, на самом деле, все равно.

            Касательно настроек. Последний раз, когда я ставил себе домой ОС, убунта просто установилась и заработала. Причем во время процесса установки я сидел в инете (убунта заботливо запустила файрфокс, чтобы я не скучал, пока она ставится). А винда не опознала половину оборудования, включая сетевую карту и после этого 40(!) минут ставила себе дрова с диска, который шет с матерью с 11 (одиннадцатью!!!) перезагрузками. Так что про дружелюбность винды для пользователей расскажите тому, кому не с чем сравнить. Линух уже хз сколько лет просто устанавливается и работает. Ничего там настраивать не надо вообще от слова совсем (для обычного пользователя).

            Проблемы возникают в 2 случаях:

            • пользователь хочет виндовую софтину,
            • пользователь купил ноутбук или иное железо, не убедившись в совместимости этого железа с ОС.

            Впрочем, на винде в подобных случаях возникнут ровно те же самые проблемы. С одним отличием. На линухе эти проблемы можно решить, а на винде нет.

            Но это мы уже в холивар скатываемся.


            1. Pinkkoff
              18.03.2016 13:45
              +1

              Утверждение было: «те кто играет в игры, сидят на Windows». А это не так.

              Нет, утверждение там было что "те кто играет в игры, все же больше на Windows, чем на Linux."

              Больше — значит более 50% от общего числа.


              1. Dolios
                18.03.2016 13:56

                Каие 50% от общего числа? От какого числа?
                Я играю в игры, я больше сижу на Linux, чем на Windows. Гораздо больше 50% времени. Значит, утверждение неверно.

                Если бы было написано, "теХ, кто играет в игры...", вопросов бы не возникло, просто потому, что пользователей windows просто больше, любых. Я не зря оговорился, по поводу опечатки, фраза вообще построена странно и приходится догадываться, что автор имел в виду. Но версию с опечатной автор не подтвердил.


                1. Pinkkoff
                  18.03.2016 15:53
                  +1

                  Я не думаю, что автор говорил про вас.
                  Возьмем общее число играющих людей. Более 50% этих людей играет и пользуется Windows, а не Linux.


                  1. Dolios
                    18.03.2016 16:02
                    -1

                    Допустим. С вашим утверждением я согласен, о чем уже написал выше. Но автор ничего не говорил про число людей. Автор утверждал, что люди, которые играют в игры больше сидят на Windows, чем на Linux, т.е. предпочитают Windows. А это отнюдь не всегда так. Зачем вы все время про число людей пишите?


                    1. Pinkkoff
                      18.03.2016 16:10

                      Rathil, расскажите, что вы имели ввиду, а то мы с Dolios друг друга не можем понять =)


                      1. Rathil
                        18.03.2016 16:56

                        Да, я не верно написал, тех людей, кто играет, больше


                      1. Rathil
                        18.03.2016 16:57

                        Какое не удобное приложение(((
                        Тех людей, которые играют в игры, больше на ЛС Windows, чем Linux


  1. daspisch
    17.03.2016 16:25
    +8

    >>>>Ролик, демонстрирующий возможности CryEngine 5
    Не вводите публику в заблуждение, это чётвёртая версия движка используемая в уже существующих проектах.


    1. ragequit
      17.03.2016 16:39

      Исправил.


  1. Zeliret
    17.03.2016 17:33
    +3

    Какой процент студий будет платить за движок, если можно не платить? Просто интересно, насколько это оправдано по отношению к подписке или разовой покупке…


    1. TheRabbitFlash
      18.03.2016 01:46
      +1

      Если говорить про иностранные компании, а не про славянский рынок — платить будут многие.


      1. WST
        18.03.2016 09:14
        +2

        Ну да. Потому что если у них большие серьёзные проекты, они также заинтересованы в том, чтобы фундамент, на котором эти проекты стоят, тоже развивался.


  1. Daytar
    17.03.2016 22:04

    Похоже вслед за UE решили открыться, хех.


  1. HotWaterMusic
    18.03.2016 01:00
    +2

    Надо было это сделать год назад, сейчас уже поезд ушел. Два крупнейших коммьюнити уже сформировались вокруг UE4 и Unity — по ним доступно огромное количество тьюториалов и материалов. Мигрировать проекты на CryEngine никто не собирается.
    Касательно именно движка — доступная полгода назад четвертая версия сильно уступала конкурентам как в плане самой архитектуры, так и в мелочах — даже основные тулзы регулярно крашились.


    1. slonopotamus
      18.03.2016 09:09
      +2

      Мигрировать — нет, а вот при создании новых будет о чем подумать.


      1. AllexIn
        18.03.2016 09:40
        +2

        Да как-то не видить особых преимуществ перед 2U.


        1. Rathil
          20.03.2016 11:59
          +2

          У кокоса тоже нет преимущества над юнити, но на нем тоже пишут! И вопрос не в деньгах за подписку. На том же мармеладе тоже пишут…
          На каждый товар свой покупатель...


  1. Greendq
    18.03.2016 01:12

    Мне интересно, они-таки добавили поддержку физики (координат) двойной точности или это осталось только в ветке для Star Citizen?


    1. domix32
      18.03.2016 10:14
      +1

      А как это влияет на позиционирование в играх? Эффекты становятся pixel perfect?


      1. Greendq
        18.03.2016 11:12
        +3

        Это позволяет рассматривать и обсчитывать орбитальные станции на орбите Энцелада на фоне Сатурна без каких-либо заморочек с разбиением мира на кубики :)


  1. Pinkkoff
    18.03.2016 12:32
    +1

    А на чем зарабатывают такие компании? Я так понимаю, что разработка движка — дорогое удовольствие.
    На пожертвования? Или оказывают какие-то услуги по интеграции движка в игру?


    1. AllexIn
      18.03.2016 13:07

      Asset Store


    1. SomebodyElse
      18.03.2016 13:07

      Как минимум, продают свои собственные игры.


      1. AllexIn
        19.03.2016 09:07

        Эпики раздают свои игры бесплатно.Новый UT, Fortnite, Shadow Complex — свободно скачиваются. Плюс тот же UT с исходниками можно скачать.


  1. xGromMx
    19.03.2016 01:21
    +1

    поддержка по mac будет?