23 марта в студии Mediametrics.ru Руслан Куваев, основатель и генеральный директор мобильной рекламной платформы BYYD, провел интервью с Максимом Тадевосяном, заместителем генерального директора Rambler&Co.

Речь шла о подходах к массовой монетизации медиа, форматах и механиках мобильной монетизации различных порталов и изданий, а также о перспективах развития мобильного рынка. Тезисы беседы — в нашем сегодняшнем выпуске.

Плюсы и минусы подхода автономной разработки интернет- и мобильных проектов и решений в Rambler Digital Solutions.

«Чтобы использовать накопленный опыт команды в одном проекте, мы используем те “кирпичики”, которые могут понадобиться при запуске других решений. Накопленный опыт позволяет быстрее разрабатывать новый продукт и тестировать идеи в автономном режиме».

Доля мобильной аудитории на ресурсах Rambler&Co в среднем составляет 40-42%.Сегодня десктоп уже не актуален — любую новость можно прочитать в мобильном телефоне или на мобильном экране. Благодаря тому, что новостной фон на сегодняшний день достаточно активный (текущие экономические и политические события), эта доля будет расти.

Два основных фактора выбора платформы читателями (мобильные устройства/десктоп): социально-демографические показатели аудитории и характеристика ресурса. Например, молодежная аудитория готова платить за контент как развлечение, в то время как более возрастная аудитория предпочитает экономию времени и локализацию новостного контента в одном месте.

Сейчас наблюдается активное смещение новостной аудитории из десктопа на мобильные платформы. Особенно заметно это стало с момента Олимпийских игр и кризиса на Украине.

Перспективы развития мобайла в крупных городах и городах-миллиониках.

Никакой революции в мобильных форматах пока не произойдет, на текущий момент скорости мобильного интернета вполне достаточно для того, чтобы не чувствовать нехватку широкополосного интернета.
В дальнейшем ожидается еще большая уберизация в крупных городах и городах-миллионниках. Уже сейчас активно развиты сети доставки еды, единой службы такси, доставки лекарств и т.п., — все это будет проникать вглубь нашей ежедневной жизни, потому что самая дорогая валюта на сегодняшний день — время.

Отличия в подходах к монетизации различных ресурсов группы компаний Rambler&Co. Основные направления мобильной монетизации.

Rambler&Co разделяет мобильную монетизацию на несколько составных частей. Два основных стрима для мобильных версий — рекламная и консьюмерская выручки.

Консьюмерская выручка подразумевает платное отключение рекламы на медиа-ресурсах.

В мобильной монетизации медиа есть два основных сегмента клиентов Первый — те, кто построили бизнес в мобильном телефоне (GetTaxi, Uber, Delivery Club). Им жизненно необходимо быть в мобильных телефонах представителей своей аудитории, поэтому они готовы платить за установку приложений через мобильную рекламу.

Второй сегмент — классические рекламные клиенты, которые используют мобильную рекламу как один из каналов — это топ-клиенты и инвесторы.Специфика такого сегмента — отсутствие измерителя — самая большая проблема рынка мобильных медиа. Если три компании — Yandex. Rambler&Co, Mail Group — объединят свои усилия, они смогут выработать консолидированную позицию рынка, которой пока нет.

Тегирование и brand-safety.

Новостной контент сегодняшних дней окрашен в негативный тон. Например, сейчас достаточно много публикаций о терактах в Бельгии. Весь контент Rambler&Co проходит тегирование и brand-safety. Если клиент включает настройку об исключении негативного контента из кампании, это исключается технологически на основе тегирования, которое делает редакция.

Влияние кризиса на медиарынок и рекламодателей.

Кризис очень сильно поменял подход к распределению рекламных бюджетов, практически все имиджевые кампании были “срезаны” уже в конце 2013 года

Запуск нового продукта Rambler Video в августе 2015 года.

Сейчас запущены шесть стримов, которые отвечают на потребности аудитории Rambler&Co: кулинарное, детское направления, направление, связанное с вещами, и так далее. Холдинг планирует развивать партнерские контракты, которые позволят ему наращивать долю контента (как зарубежного, так и локального). Этот год пройдет под флагом расширения тематик контента.

Преимущество Rambler Video: алгоритм отбора контента проходит в два этапа — машинный (по рейтингу и количеству просмотров) и редакторский. Это позволяет точнее попасть в интересы и потребности аудитории.

Новые продукты от холдинга Rambler&Co:

В разработке и в стадии тестирования находятся порядка 15 продуктов, которые будут выпущены в ближайшее время.Основные из них — мобильный продукт от бренда “Чемпионат”, посвященный игровой индустрии, и мобильная версия Афиши.

Более развернутый вариант интервью смотрите на нашем YouTube канале:

www.youtube.com/watch?time_continue=437&v=1psNnmv_k7A



BYYD • Мобильная рекламная платформа

Комментарии (0)