Робот назван Connie в честь Конрада Хилтона



Компания Hilton, управляющая сетью одноименных отелей, сейчас тестирует робота-консьержа Connie. Этот робот уже не концепт, он работает в отеле Hilton McLean в Вирджинии, США. Программная платформа Connie основана на функционале когнитивной системы Watson. Постояльцы могут задавать роботизированному помощнику вопросы о находящихся поблизости ресторанах, туристических достопримечательностях, самом отеле. К сожалению, робот пока не может резервировать места для клиентов отеля и выполнять работу администратора. Пока – только ответы на вопросы.

Аппаратная платформа — это робот Nao, популярная модель французской компании Aldebaran. Стоимость ее составляет $8000. Общается робот на разных языках, а работает он не только в отельном бизнесе, но и в других сферах, включая японские банки.



Сейчас Connie использует сразу несколько API Watson, включая Dialog, Speech to Text, Text to Speech (TTS) и Natural Language Classifier. Кстати, недавно были добавлены сразу три API (пока бета-версии): Tone Analyzer, Emotion Analysis и Visual Recognition. Обновлен сервис Text to Speech (TTS) с получением новых возможностей по эмоциям, а также открыт доступ к API речевого модуля Expressive TTS. Все это существенно расширяет границы взаимодействия человека и машины, причем машину обучили сопереживать эмоциям человека, добавив эмпатию. «Мы продолжаем совершенствовать возможности платформы IBM Watson, обеспечивая сообществу разработчиков возможность создания динамических приложений и сервисов на основе искусственного интеллекта», — говорит Дэвид Кенни (David Kenny), руководитель IBM Watson. «Мы также упрощаем платформу, делая более понятным и рациональным процесс создания, обучения и внедрения наработок на основе IBM Watson», — добавляет он.

Благодаря когнитивной системе робот-консьерж понимает человеческую речь. Система также получает информацию от WayBlazer, партнера IBM, предоставляющего персонализированную информацию для путешественников.

Connie — самообучающаяся система. Чем больше людей общаются с роботом, тем лучше он отвечает на вопросы, совершенствуя свои коммуникационные способности с течением времени. Также улучшается и качество рекомендаций системы. У отеля есть доступ к журналу вопросов-ответов робота, что позволит клиентам просматривать историю бесед консьержа с постояльцами, получая полезную информацию.

«Мы стараемся переосмыслить весь опыт путешествий, чтобы предоставить больше удобств гостям отеля… Нам приятно удивлять наших клиентов», — говорит Джонатан Вилсон, вице-президент Hilton Worldwide.

«Совместный проект Hilton и IBM представляет собой важное изменение взаимодействия человек-машина, это олицетворение когнитивной системы Watson», — заявляет вице-президент и главный технический директор IBM Watson Роб Хай.

Компания Hilton достаточно успешно использует технические новшества, предоставляя новые возможности постояльцам своих отелей. Так, в 1947 году, компания была первой, кто установил телевизоры в номерах. Из недавнего — введение в работу цифровой системы регистрации Room Selection, которой уже воспользовалось 10 млн человек, системы Digital Key, партнерство с Uber, Tesla и другими компаниями.

Комментарии (2)


  1. eliacher
    30.03.2016 15:08

    Очень интересно! Пишу дипломную работу об интеллектуальных системах в индустрии гостеприимства, было бы очень здорово использовать этот кейс.
    Подскажите, как с вами можно связаться, чтобы задать вопросы о проекте и Connie?)


    1. marks
      31.03.2016 00:55

      Здравствуйте. О роботе пока не так много информации, так что на вопросы можно будет ответить чуть позже :)