image

Новый год пришел и ушел, но это не означает, что вы упустили свой шанс, чтобы поставить перед собой цели на год вперед. Мне лично нравится ставить цели ежеквартально, это помогает оставаться более активным и успешно их добиваться.
Эти 9 шагов помогут сделать благополучнее не только ваш бизнес, но и вас самих.

1. Активно ищите единомышленников

Работа в одиночку может легко привести к возникновению чувства изоляции. И это может серьезно повлиять на производительность и личное здоровье.
Присоединитесь к сообществу таких же как и вы предпринимателей. Хотя бы виртуально, в социальных сетях.

2. Цените своё время

Я всегда за помощь, но, если вы понимаете, что ваши ресурсы уже просто используют, начните оказывать консультации на платной основе.
В идеальном мире, конечно, у вас всегда было бы время на то, чтобы сделать всю свою работу и помочь друзьям и нуждающимся, но реальность такова, что вам нужно постоянно расставлять приоритеты и заботиться о своем бизнесе в первую очередь.

3. Следите за своим здоровьем

Существует множество исследований, которые показывают корреляцию между хорошим здоровьем и производительностью. Люди, которые выделяют время для физических упражнений, медитации и правильного питания, более мотивированы и работают лучше, чем те, кто этого не делают.

4. Делегируйте задачи

Повторяйте за мной: «Я не должен делать все сам.» Повторяйте за мной: «Я не должен делать все сам.» Делегируйте все задачи, которые не требуют ваших личных знаний и навыков.
Это было самым трудным, когда я начинал свой бизнес, однако, вы тоже можете научиться эффективно делегировать.

5. Не забывайте о социальных сетях

Наличие сильного присутствия в интернете является одним из лучших способов построить свою репутацию и привлечь потенциальных клиентов в ваш бизнес. Отведите определенное количество времени каждый день, даже 20 минут, для продвижения вас и вашего бизнеса в сети.
Пишите полезные заметки и делитесь ими с вашими друзьями в социальных сетях, оптимизируйте ваш сайт и контент, чтобы привлекать больше трафика с поисковых систем, потратьте время на мониторинг, узнайте, как люди высказываются о вашей компании через интернет.

6. Инвестируйте в лучших специалистов

Не поддавайтесь искушению нанять сотрудников или фрилансеров только потому, что они стоят дешево. Для получения оптимальных долгосрочных результатов, я рекомендую нанимать лучших специалистов, что вы можете себе позволить.
Выбирайте профессионалов с проверенной репутацией, коммуникабельных и приятных вам на личностном уровне. Имейте в виду, что навыки могут быть изучены, в то время как характер человека уже не изменить.

7. Не работайте с проблемными клиентами

Не все деньги — хорошие деньги. Не тратьте свое драгоценное время и ресурсы на работу с трудными клиентами.
При рассмотрении вопроса о работе с новыми заказчиками, посмотрите на общую картину. Конечно, клиент, который готов платить большие деньги за услуги — приятная новость, но если это грозит обернуться высокими эксплуатационными расходами, этот контракт может быть уже не столь выгоден.
Напомните себе, что отсеивание проблемных клиентов освободит вас, чтобы сосредоточиться на других клиентах — тех, кто на самом деле уважают вас и ваше время.

8. Выделяйте время для личностного роста и обучения

Непрерывное обучение является минимальным требованием для достижения успеха в любой области.
Посещайте полезные для вас и вашего бизнеса конференции и семинары, читайте книги и отраслевые издания, регулярно посещайте тематические блоги.

9. Помните, что действительно имеет значение

Очень легко увязнуть в предпринимательской жизни: работать часами напролет, разбираться во всех делах самостоятельно. Но, если вы начинаете чувствовать себя подавленным, обиженным, уставшим, найдите минутку, чтобы подумать о том, что действительно важно в жизни.

Комментарии (3)


  1. titov_andrei
    04.04.2016 21:50

    Как не работать с проблемными клиентами, если они самый главный источник развития потенциала кампании?


    1. MadMax
      04.04.2016 21:51

      есть очень хороший пример: 20% клиентов приносят 80% прибыли, и тут стоит задуматься


    1. sepetov
      05.04.2016 11:21

      Конечно, но ведь не всегда. Тут даже от отрасли зависит сильно. У меня, например, значительная доля конфликтных обращений — это обвинения в передаче (или даже торговле) их персональных данных третьим лицам. В 100% случаев это заканчивается тем, что клиент сам понимает, что данные утекли из другого источника. Но сколько на это уйдёт моего времени?
      В приведённом мной примере лучшая тактика такова: «Презумпцию невиновности никто не отменял. Есть доказательства моих нарушений — обращайтесь сразу в суд. Нет доказательств — уходите».