Фото Plymouth Herald
Компания Millennium & Copthorne International Limited (MCIL) в официальном письме уведомила организацию жителей деревни Копторн (Copthorne — Западный Суссекс, Великобритания), что название Copthorne, которое используется в доменном имени Copthorne Village Association, нарушает права использования зарегистрированной торговой марки. Речь идёт о доменном имени copthornevillage.org, которое используется сайтом ассоциации. Адвокаты MCIL утверждают, что сайт может ввести в заблуждение пользователей интернета и создать превратное мнение о том, что компания имеет к сайту какое-то отношение.

Случай примечателен тем, что Копторн, население которой насчитывает 5000 жителей, может похвастаться тысячелетней историей. Деревня впервые была упомянута в "Книге Страшного суда" ещё в 1086 году и представляет собой типичный образчик Старой Англии, правда, с асфальтированными дорогами, аэропортом и древним сайтом. Компания MCIL, владеющая сетью отелей по всему миру и 33-я отелями, в названии которых фигурирует слово Cоpthorne, открыла здесь ещё один. Группа менеджеров, отвечающая за защиту торговой марки компании, обнаружила существование сайта copthornevillage.org и объявила его администрации, что он "… может нанести ущерб торговой марке, принадлежащей MCIL".

Жители деревни решили не отпускать всё на волю адвокатов компании и отправили им возмущённое письмо, в котором весьма убедительно рассказали о 1000-летней истории деревни и о том, что «компания могла бы претендовать на название Cоpthorne только с помощью машины времени». В итоге руководство MCIL изменило своё мнение по поводу возможного судебного иска по передаче доменного имени в собственность компании, и, как всегда говорится в таких случаях, объявила, что письмо с претензиями в Копторн было отправлено по ошибке.

Практика защиты торговых марок и копирайта компаниями часто приобретают как минимум странный оттенок. Так около двух месяцев назад музыкальный лейбл потребовал от Google удалить ссылки на длинный список программ, включающий операционные системы и браузеры, на том основании, что с их помощью можно было скачать и прослушать аудиофайл никому неизвестной группы.

Комментарии (14)


  1. Aclz
    05.05.2015 20:02

    Компания Millennium & Copthorne International Limited (MCIL) в официальном письме уведомила организацию жителей деревни Капторн (Capthorne — Западный Суссекс, Великобритания), что название Capthorne, которое используется в доменном имени Copthorne Village Association, нарушает права использования зарегистрированной торговой марки. Речь идёт о доменном имени copthornevillage.org, которое используется сайтом ассоциации.

    В заметке не раскрыто, почему деревня Capthorne в доменном имени copthornevillage.org использует не своё название, а Copthorne, совпадающее, как раз, с Millennium & Copthorne.


    1. jeston Автор
      05.05.2015 20:15
      +5

      Это моя ошибка. И деревня и отель называются, конечно, одинаково, что хорошо видно и на КПДВ.


      1. newdya
        06.05.2015 06:27

        Ещё осталось: письмо с претензиями в Капторн было отправлено по ошибке.


      1. gnomeby
        06.05.2015 08:16
        +8

        картинке привлечения для внимания?


        1. Ezhyg
          06.05.2015 10:42
          +7

          Картинке Привлекающей Дополнительное Внимание :)

          еще придумал: Картинка Поясняющая Данный Вопрос


    1. TomskDiver
      05.05.2015 20:15
      +1

      del


  1. anathem
    05.05.2015 20:34
    +19

    Сделали когда то простенькую игрушку, написали в названии «Memory game'. Отправил в аппстор, где ее и завернули, сказав, что слово „Мемори“ зарегано какой то немецкой компанией, так что нельзя его использовать в названии, описании и внутри приложения %)
    … Memory.., Карл!


  1. qw1
    05.05.2015 22:31
    +29

    В моём идеальном мире регистрация торговой марки должна быть аннулирована, т.к. регистратор не проверил, что марка совпадает с именем географического объекта. И компания пожалела бы, что связалась с судом. Регистратор ™ выплачивает компании неустойку за свою непрофессиональную работу.


    1. esc
      06.05.2015 16:17
      +1

      Так делать нельзя т.к. в таком случае названия географических объектов вообще нельзя будет использовать (ведь каждый сможет использовать фишинг в таком случае). Достаточно просто ограничить использоваение ТМ сферой, в которой она зарегистрирована. В прочем, это и так есть, потому адвокаты отелей быстро ретировались.


  1. AxisPod
    06.05.2015 09:11
    +13

    Теперь жителям деревни в отместку за наглость добиться аннулирования торговой марки.


    1. ChiefPilot
      06.05.2015 14:47
      +1

      Да не! Лучше пусть компания им (всей деревне!) платит лицензионные отчисления за использование названия их деревни в своём бизнесе.


  1. Stanislav_F
    06.05.2015 14:50
    +4

    Я бы сформулировал сухой остаток этой темы следующим образом: получив претензию правообладателя товарного знака относительно домена не следует: (а) пугаться и сразу освобождать домен, (б) игнорировать претензию и (в) браниться или поднимать скандал (в том числе, в Интернете и других СМИ).
    Что следует сделать:
    (а) определить юрисдикцию спора и возможные последствия — могут ли вам предъявить судебный иск в вашей стране или максимум, чем вы рискуете — потерять домен (например, через процедуру UDRP), для этого лучше обратиться к специалистам по доменно-товарнознаковым спорам;
    (б) написать запрос руководителю правообладателя, действительно ли полученная претензия отражает позицию правообладателя; претензии часто пишут пачками под копирку, не разбираясь в существе дела — это может быть результатом стремления корпоративных юристов оправдать свое существование и зарплату; если претензия написана представителем (агентом, адвокатом и т.п.), это еще актуальней, поскольку представитель заинтересован в том, чтобы втянуть правообладателя в возможно большее число споров — на ведении споров представитель зарабатывает основные деньги;
    (в) если правообладатель подтвердит претензию, то следует составить и направить аргументированный ответ с подробным изложением своей позиции; отсутствие содержательного ответа с вашей стороны на этом этапе может быть впоследствии расценено как косвенное проявление согласия с претензией или как косвенное свидетельство недобросовестности регистрации и использования доменного имени;
    (г) дальше — действовать по обстановке.
    Статистика UDRP по доменным спорам показывает, что далеко не всегда владельцу товарного знака удается убедить в своей правоте коллегию экспертов административного органа. Покопаться в статистике можно здесь. Судебная практика в этой области также весьма противоречива.
    В качестве превентивной меры можно зарегистрировать товарный знак, соответствующий доменному имени, в своей или в другой стране. Наличие соответствующего товарного знака в любой стране заметно усилит вашу позицию в возможном споре.
    Понятно, что все это относится к добросовестным пользователям доменного имени, а не к домейнерам и сквоттерам. Эти господа в наших советах не нуждаются :)


  1. Doktor_Gradus
    06.05.2015 18:01

    Не пойму, о чём спор вообще?

    Компания называется Millennium & Copthorne International Limited, то есть, если бы деревня именно так и называлась бы, то тогда мог бы возникнуть спор только на тему, у кого такое название раньше появилось.

    Часть названия нельзя запретить использовать. Иначе всякие ООО «Иванов, Петров и Кузнецов» уже пачками подавали бы иски к многочисленным Ивановым, Петровым и Кузнецовым.

    В США была практика именовать железнодорожные компании по именам городов, что-нибудь типа «Philadelphia & Baltimore Railways LLC». Им тоже надо было подавать иски к указанным в названии фирмы городам?


  1. mpavlov
    07.05.2015 17:18

    Компания MCIL, владеющая сетью отелей по всему миру и 33-я отелями...

    Несколько раз пытался понять, к чему здесь слово «тридцать третья». Автор, ознакомься, пожалуйста с полезной заметкой блогера tema.