transporter«Uber для денег» звучит как сон Трэвиса Каланика (Travis Kalanick). Только представьте себе черную машину, наполненную наличными…

Что то подобное придумал один польский банк.

Idea Bank планирует использовать парк БМВ, принимающих депозиты от бизнесменов, чтобы пользователи депозитарных услуг сами не возились с перевозкой наличных.

Бизнесмены просто запрашивают автомобиль в определенное место и в определенное время с помощью мобильного приложения. После чего приехавший автомобиль примет депозит.

Idea Bank не сообщает о защищенности автомобилей, что не может не вызывать некоторого беспокойства, учитывая, что банк использует BMW i3 — небольшие электромобили, не заточенные под безопасные перевозки крупных денежных сумм. Можно было бы предположить, какие дополнительные меры были приняты, но не ясно какие именно.

BMWi3Кажется бредом на первый взгляд, однако, некоторые считают услугу блестящей идеей. Перевозя крупную денежную сумму, не чувствовали ли вы себя не в своей тарелке? Паранойя? Чаще всего, конечно, да, но случаи «честного» отъема крупных сумм нередки. Поэтому альтернатива в самом деле неплохая, особенно если банк предоставляет 100% гарантию или страховку.

Подобная затея может показаться прекрасным примером технологического излишества. И это так, большинству людей, вероятно, не приходится часто «возиться» с кучей кэша, чтобы серьезно нервничать по поводу его транспортировки. Но подобные размышления не делают идею плохой, очень узкоспециализированной — да, но не плохой.

Когда Idea Bank сделает свои маленькие «авто для кэша» более защищенными, чем они кажутся на первый взгляд, нетрудно представить себе массу пользующихся их услугами людей.

Комментарии (13)


  1. Peregrinus
    06.05.2015 10:23

    Ещё и разукрасили машины, чтобы знали кого обворовывать. Надо ещё в них, как в такси, чтобы логотип на крыше светился, когда за деньгами едут, и выключался, когда едут обратно.


    1. mtp
      07.05.2015 00:55

      Как-то читал статью про инкассаторские машины. Оказывается, западные производители свои машины максимально маскируют под обычные. А российские производители, наоборот, броневики делают нарочито угловатыми и выделяющимися, с раскраской — ставка на свидетелей.


  1. lasalas
    06.05.2015 10:39

    Гужевая повозка с GPS.

    Пора изживать наличные. Совсем.


  1. Areso
    06.05.2015 11:09

    И в чем, собственно, принципиальное отличие от инкассаторов? Суть та же — машина приезжают за наликом. Только тут, по всей видимости, решили, что дешевле застраховать бабло, чем покупать бронированные машины и страховать бабло (правда, подозреваю, уже по более низкой ставке).


  1. denis_from_oks
    06.05.2015 11:27
    +1

    не понимаю какой смысл клиенту размышлять о надежности и безопасности этих автомобилей. Деньги отдал, договор есть, а там они пусть хоть сгорят) это ведь уже не Ваши проблемы)


    1. storoj
      06.05.2015 11:54
      -1

      Не смог удержаться, но мне такой подход к делу напоминает некоторых пешеходов: «я иду по пешеходному переходу, меня обязаны пропускать, и пусть хоть ноги мне оторвут, я же прав!». Договор может и обязывает, но ничего не обещает.


      1. denis_from_oks
        06.05.2015 12:10
        +1

        Вы путаете. В описанной Вами ситуации рискуете здоровьем, которое, к сожалению, как бы правы ни были — не вернут. Другое дело деньги. Банк принял на себя обязательства и не Ваша головная боль каким образом он их будет выполнять.


        1. storoj
          06.05.2015 14:59
          -1

          мне кажется, что не путаю
          если я разнесу всмятку три мерседеса и два придорожных кафе, то тоже буду должен кучу денег, никому не будет интересно где я их возьму и это моя головная боль
          только мне всё равно всем не заплатить, с меня нечего взять и обязательства никак не могу выполнить, ни в разумные, ни в неразумные сроки


          1. denis_from_oks
            06.05.2015 15:45

            давайте не будем забывать, что в этих машинах возится всего лишь депозит, а не уставной капитал банка)
            и есть регуляторы, которые начинают работать в ситуациях, когда «банк должен а вернуть нечем»)
            В Вашем примере это должна быть страховка.
            И так же учтем то, что регуляторы (в отличии от страховщиков) не предлагают несколько вариантов страхования. Есть только один.
            Могут быть еще много аргументов типа: у регулятора тоже уже деньги закончились, размер компенсации меньше размера депозита и т.д. и т.п.
            Но, согласитесь, могут быть варианты, когда и танк вместо машины не спасет)


  1. vimruler
    06.05.2015 19:52

    Там так часто крупные депозиты кладут или вкладчики сплошные параноики?


  1. NetMozg
    06.05.2015 20:00

    Да, с разукраской они явно перестарались. Де Бирс в своё время тихо отправляла алмазы обычной почтой. И ни одного не потеряла :)


  1. dj_raphael
    06.05.2015 23:13
    +1

    Идея конечно интересная, но при чем здесь Uber?
    Uber-банк мне представляется по другому. Есть народ который хочет занять и народ который хочет вложить. А Убер их сводит ;)


    1. nomadmoon
      07.05.2015 02:58
      +1

      Вы только что изобрели кредитный потребительский кооператив.