Компания Илона Маска успешно провела испытания системы аварийного спасения космонавтов для Dragon X. При этом вместо живых людей в испытаниях принял участие манекен, окруженный 270 различными датчиками, сенсорами, звуко- и видеозаписывающей аппаратурой. Вся система наблюдения должна была фиксировать нагрузку на манекен и общую ситуацию внутри корабля. Запуск провели в 16:00.

При этом использовалось 8 двигателей типа SuperDraco, корпуса которых были распечатаны на 3D-принтере. Двигатели развивают значительную мощность, достаточную для того, чтобы за 2 секунды поднять капсулу на 100 метров, а за 5 секунд — на 500 метров. Благодаря такой высокой скорости создатели системы надеются увести корабль и команду от опасного места в случае возникновения аварийной ситуации.

Под «опасным местом» подразумевается ракета-носитель. Если возникает аварийная ситуация (возгорание, разгерметизация и т.п.), включается система безопасности, и капсулу с космонавтами просто отбрасывает от места аварии. Такая система способна спасти жизни многих космонавтов, поскольку внештатные ситуации, угрожающие жизни и здоровью команды, еще, к сожалению, возникают.



Максимальная высота, на которую поднялась капсула массой в 8 т, составила полтора километра. На этой высоте капсула отсоединилась от носителя, после чего совершила мягкую посадку (на парашютах) в Атлантическом океане, примерно в 1 км от побережья.

image

Общая продолжительность полета составила 1,5 минуты.



Стоит отметить, что первый полет космонавтов на МКС на корабле Dragon произойдет в 2017 году.

Комментарии (16)


  1. rroyter
    06.05.2015 18:15
    +2

    Можно добавить что расчетные перегрузки составили 4.5G (с нуля до 160 км/ч за секунду). Интересно когда будут тестировать управляемую посадку на двигателях.


    1. zixx
      06.05.2015 20:03
      +1

      На «Союзах» при срабатывании системы аварийного спасения перегрузки достигают 18g )


    1. Juster
      06.05.2015 22:11

      интересно, каково это, чувствовать 4.5g и 18g


      1. isden
        06.05.2015 22:29
        +1

        Вот тут есть небольшая табличка, чтобы примерно представить себе это.


      1. kumbr_87
        06.05.2015 23:25
        +3

        Ну и как следствие вопрос — что лучше, чувствовать 18g или не чувствовать ничего… :)


        1. Dark_Purple
          08.05.2015 12:05
          -1

          В сущности это одно и тоже. :)


        1. Robotex
          12.05.2015 22:02

          Прикол в том, что это 18g чувствуется очень короткий миг и поэтому не успевает нанести повреждений


      1. Al_Azif
        07.05.2015 01:21

        Давайте глянем на среднее арифметическое:
        9g:
        www.youtube.com/watch?v=lK8U8RZyzsM

        12g:
        www.youtube.com/watch?v=JrUCGZO5H9s


      1. screaam
        07.05.2015 11:47

        Полковник Джон Стэпп испытал перегрузку в 43g во время испытаний.


  1. ababich
    06.05.2015 20:34

    На этой высоте капсула отсоединилась от носителя,

    носителя? :) это что же там за носитель? :)


  1. Fedorkov
    06.05.2015 20:46

    На видео очень естественный звук двигателя, если выкрутить громкость за болевой порог.


  1. dom1n1k
    06.05.2015 20:50
    +1

    Фирменное американское приводнение под углом


    1. Kinardus
      07.05.2015 14:43
      +1

      Мне кажется, что под углом мягче приводняется, чем плюхаться большой площадью в воду.


      1. dom1n1k
        07.05.2015 16:34

        Ну да, так и есть, это специально делается.
        Американцы у своих посадочных модулей (которые имеют форму усеченного конуса, в отличие от наших шариков) перед самым приводнением отстреливают 1 из 3 парашютных строп, чтобы получить требуемый наклон.


  1. xtotdam
    07.05.2015 00:05
    +13

    поскольку внештатные ситуации, угрожающие жизни и здоровью команды, еще, к сожалению, возникают.

    Еще Сергей Павлович Королев говорил, что только журналисты бывают внештатные. Аварийные ситуации — нештатные.


  1. Ezhyg
    07.05.2015 20:49

    Вот и разрешился вопрос о том, а где у него запрятаны парашюты.