Растет ли значение дизайна в Долине? Джон Маэда, партнер венчурного фонда Kleiner Perkins Caufield & Byers, уверен, что да. Во время презентации на South by Southwest 2015 он заявил, что Долина не просто начинает относиться к этому серьезнее, а оказывается захвачена дизайном. Вот четыре причины, по которым самые успешные технологические компании будущего будут, по сути, дизайнерскими.

Закона Мура теперь недостаточно


Начиная с покупки Flextronics компании Frog в 2004-м, последнее десятилетие демонстрировало растущее число случаев, когда технологические компании покупали креативщиков. Например, Google теперь владеет компаниями, занимающимися индустриальным дизайном, а Фейсбуку принадлежат софтово-дизайнерские Sofa, Teehan+Lax и Hot Studio. И это набирает критическую массу: начиная с 2010-го, 27 стартапов, в числе основателей которых были дизайнеры, оказались куплены крупными IT-компаниями, а в прошлом году шесть венчурных фондов впервые взяли дизайнеров в свои команды.

По словам Маэды, эта тенденция продолжится, потому что «закона Мура теперь недостаточно для пути к более счастливому потребителю». Годами решением каждой проблемы в IT было использовать более мощный чип. Теперь ответом стал дизайн, а не кремний. В качестве примера можно взять новый MacBook: с точки зрения производительности он уступает старым, но индустриальный дизайн делает его привлекательнее с других точек зрения, от лаконичности подключений до портативности, не требующей усилий.

За дизайн теперь берутся в первую очередь, а не в последнюю


На дизайн не просто стали тратить больше денег, к нему стали подходить иначе. Раньше технологические компании рассматривали его как то, что добавляют к продукту в самом конце (например, стандартный системный блок, в который можно запихнуть компьютер), но все чаще самыми громкими компаниями оказываются те, которые занимаются им с самого начала, вроде Nest с их умными термостатами.

Счастливый брак технологии и дизайна начался задолго до бума Долины. Взять хотя бы «Стул номер 14» Михаэля Тонета, известный также как «венский стул». Созданный в 1859-м, он был разработан так, чтобы ровно 36 стульев помещались в один метровый контейнер в разобранном состоянии. Это породило сборку мебели на месте использования, позволив дешево изготавливать стулья в Восточной Европе, а затем отправлять в далекие места вроде Нью-Йорка, удерживая цены низкими. Более 50 миллионов таких стульев были проданы с 1859-го, что было бы невозможно, если бы не хорошее дизайнерское мышление, повлиявшее на процесс производства.



«Чтобы добиваться высот в дизайне, необходимы и бизнес-умения, чтобы эффективно инвестировать в дизайн, и соответствующая техническая сторона, чтобы добиваться производительности», сказал Маэда. Позволять дизайну вести бизнес за собой придумали не в Apple. Лучшие компании всегда этим занимались, а IT только сейчас дошло до осознания этого.

Технологии теперь не только для технарей


Было время, когда IT-компаниям не приходилось переживать по поводу дизайна, потому что их аудиторией были такие же технари, как они сами. Мало того, что теперь это не так, так теперь распространенность технологий еще и сделала UI/UX важнее, чем когда-либо. В 80-х и 90-х человек мог столкнуться с неудобным интерфейсом пару раз в день, а теперь мы проверяем свои смартфоны сотни раз в день, и количество неприятных ощущений может отбить у пользователя всякое желание пользоваться продуктом.

Почему дизайнеры важны для стартапов


Дизайнеры, утверждает Маэда, важны для стартапов не меньше, чем для крупных компаний. В стартапах первые сотрудники очень влияют на корпоративную культуру, так что привлечь их сразу же очень важно. И стартапы все чаще обращают внимание на этот факт: теперь соотношение дизайнеров и программистов в стартапах оказывается около 1:4. По данным партнера Kleiner Perkins Caufield & Byers, ранее это соотношение было ближе к 1:15 или даже 1:30.

Так дизайнеры могут повлиять на компанию «с нуля». Но Маэда видит и другой тренд. Все чаще компании нанимают дизайнеров на руководящие должности, что позволяет идеям влиять на них «сверху вниз». Взять один только Nike, где дизайнер занял место СЕО.

Комментарии (11)


  1. ProgrammerMicrosoft
    31.03.2015 19:16
    +4

    Кремниевая а не силиконовая!!!
    ( этимологически верный перевод — Кре?мниевая доли?на, англ. Silicon Valley )


    1. jjoker Автор
      31.03.2015 19:38
      -1

      С этимологическим значением никто не спорит, но словарная норма не им определяется. Вы вот скопировали сюда строчку из Википедии, но почему-то без начала, по которому ясно, что в Википедии ее называют Силиконовой :)


      1. ProgrammerMicrosoft
        31.03.2015 20:02

        Правильно произносить и писать на любом языке точные названия в данном случае ( Silicon = кремний ) это английское слово переводится как кремний двусмысленности быть не должно кто считает иначе либо полный идиот либо просто типичный русский националист!!! :)


        1. jjoker Автор
          31.03.2015 22:24

          Географические названия, как правило, вообще не переводят. «New» переводится как «новый», но вы же говорите «Нью-Йорк», а не «Новый Йорк».


          1. Chamie
            01.04.2015 17:04
            +1

            Но тогда и не «долина», а «Вэлли». Как «Солт-Лейк-Сити».
            Так что или «Силкон Вэлли», или Кремниевая долина.


        1. Mithgol
          02.04.2015 14:12

          Возражаю: русский националист на этом месте также стремился бы к точности в речи и к исключению двусмысленностей, так как ценил бы идею сбережения той части расового и родового наследия русского народа, которая заключена в грамотной и точной русской речи. (Эта часть комплекса националистических устремлений иногда называется «грамматическим нацизмом».)


          1. jjoker Автор
            02.04.2015 15:25

            Эта дискуссия была бы неполной без вас :)


      1. hardex
        31.03.2015 20:12
        +1

        Словарная норма сформирована людьми, которым, как и вам, было все равно.


        1. jjoker Автор
          31.03.2015 22:51
          -4

          Да, норму всегда формируют случайные безразличные люди, нравится нам это или нет.

          Это означает, что весь русский язык возник как серия ошибок таких людей, и все, что мы сейчас считаем грамотным, появилось как ошибочное. И тогда, если считать, что с этим надо бороться, то бороться придется со всем языком.


    1. me76
      31.03.2015 21:30
      +4

      Раз пошла такая пьянка, то «кремниевая, а не силиконовая» (запятая перед союзом «а»)!


    1. conformist
      01.04.2015 20:33

      Зашел, чтобы увидеть это комментарий.