Вчера в Digital October прошел российский финал Imagine Cup 2016! В ходе этого мероприятия были определены победители конкурса в номинациях «игры», «социальные проекты» и «инновации».



Официальные новости читайте тут, а посмотреть целиком трансляцию с мероприятия можно на Channel 9

На самом деле финал в этом году получился действительно взрывным! Почему — читайте ниже.

Pre-Day


На самом деле финал Imagine Cup для самих участников начался ещё 22 апреля, когда мы собрали их на специальный подготовительный день во дворце пионеров на Воробьёвых горах.



В ходе предварительного дня ребята смогли немного познакомиться, порепетировать выступления, мы рассказали им про то, как оценивать потенциальную аудиторию проекта и его перспективность как стартапа, провели небольшой тренинг успешных выступлений и рассказали про технологические новинки.



Российский финал


Сам российский финал в этом году проходил в Digital October, и собрал на площадке несколько сотен студентов — около 80 участников из 11 городов России, и еще больше зрителей из московских вузов. Во время открытия зал был полон, а в коридоре во время выставки проектов было не протолкнуться.



Основная часть мероприятия — это параллельно выступление команд в категории игры, инновации и соц.проекты.

Игры


Категория «игры» в этом году оказалась очень популярной — в ней было представлено 12 команд, больше половины всех финалистов.



В жюри категории игр были представлены сотрудники ведущих игровых компаний: CIO Game Insight Андрей Ивашенцев, Олег Чумаков из Nival VR и организатор GamesJam, Александр Кудишов из Mail.ru, Григорий Лещенко, отвечающий за игровое и мультимедийное направление в фонде Сколково. Также в этой категории судили победители Imagine Cup 2014 Brainy Studio, и Михаил mixen Черномордиков, директор департамента стратегических технологий Microsoft (в своё время — также участник Imagine Cup).

Игра-победитель Partycles (от слов party и particles) от питерской команды Infinite Pizza — это симулятор жизни элементарных частиц. Авторам игры удалось сделать элементарные частицы действительно милыми, тем самым вызывая у игроков интерес к таким фундаментальным физическим процессам, как ядерный синтез или химические реакции.

Второе место заняла не менее прекрасная игра Far Away от команды VOID, сделанная по мотивам и в духе фильма «Гравитация». В этой игры вы оказываетесь в открытом космосе на космической станции, и только отвага и знания инженерного дела могут помочь выжить, спасти станцию и выполнить миссию.

Инновации и социальные проекты


В каждой из этих категория на финале было представлено по 4 проекта, из которых три получили призовые места. В качестве жюри выступали представитель Департамента информационных технологий Москвы Кирилл Леонов, директор открытого университета Сколково Андрей Егоров, Анна Моисеева из Фонда развития интернет-инициатив, профессор МАИ Валентин Евгеньевич Зайцев, руководитель группы образовательных проектов ABBYY Андрей Очеретный, а также от Microsoft — Константин kichik Кичинский и я.



В категории «инновации» победило решение Women's Health от команды Orange Team из Смоленска, позволяющее на основе температурных измерений от фитнес-трекера Microsoft Band определять параметры менструального цикла женщины. Такое решение позволит решить сразу несколько задач, от регулирования рождаемости до поддержания здоровья женщины.



Второе место заняла социальная сеть Ya-Do, которая помогает людям достигать конкретных целей за счет социальной составляющей. Третье место получил проект PyraBox из Новосибирска, представляющий собой голографический чат на основе специальной пирамиды и Kinect.



В социальных проектах первое место получил проект KindBrain из Череповца, в котором ребята сделали систему управления умным домом на основе нейроинтерфейсов для людей с ограниченными возможностями. Ребята не только приспособили существующую систему снятия электроэнцефалограммы, но и разработали свой шлем усовершенствованной конструкции.



Второе место занял проект виртуального планетария от МАМИ, а третье — ещё один проект МАМИ от команды RIOC, по созданию устройства управления для людей с ограниченными возможностями. В этом проекте ребята первого-второго курсов уже сотрудничают с компанией Motorica, разрабатывая программно-аппаратное дополнение к существующему протезу.

Магистр кода


Также в рамках финала был проведен финал конкурса "Магистр кода", в котором школьники соревновались в трех категориях: игры, веб-сайты и приложения. В результате победителем стал Тимур Мустафин из Казани, который будет сопровождать команду-победителя Imagine Cup на международный финал в Сиэтле.



На фото Игорь Михайлович Реморенко, ректор Московского городского педагогического университета, произносит напутственные слова победителям магистра кода.

Выставка проектов


Все проекты в этом году можно было посмотреть на выставке проектов. Например, там можно было видеть вот такую картину, где погруженные в виртуальную реальность человек соседствует с волшебником:



Эвакуация


Но больше всего финал этого года наверное запомнится внезапной эвакуацией всех участников, благодаря которой мы провели пару часов на улице, где смогли в тёплой дружеской обстановке пообщаться и получше познакомиться.



Кстати, финал конкурса «Магистр кода» был проведен прямо на улице, что не помешало выбрать достойного победителя!

Финал


Несмотря на эвакуацию, финал конкурса получился красивым — с прекрасным ритмичным городским танцем вначале и искрометными ведущими (Марина Кравец и Сергей Фомин).



Мне показалось, что все участники ушли довольными, пережив очень яркий и эмоциональный день. В следующем году обязательно присоединяйтесь к Imagine Cup, как в роли зрителей, так и участниками.



А записи этого года можно посмотреть на Channel 9.

Комментарии (2)


  1. Evgenromin
    25.04.2016 10:52

    Было здорово=)


  1. InkOut
    25.04.2016 16:52

    Отличный конкурс (МагистрКода)

    На протяжении последних дней не работало голосование, а жюри выбирало из последних конкурсантов.
    От чего я даже в топ не вышел т.к. не работала авторизация и голосовать за меня не могли :)

    Вот работа

    В ТП сказали, что авторизацию делаем не мы и иди ка ты в кактус

    Посему в топе были работы, которые выложили давно и успели набрать голоса

    В общем все очень хорошо :)