image

Мобильный рынок развивается крайне быстро, но какие именно сегменты интереснее всего для инвестирования со стороны крупных компаний и инвестиционных фондов? Издание VentureBeat совместно с Spoke Intelligence на днях обновило результаты исследования мобильного рынка по состоянию на март 2016 года, распределив основные сферы с наибольшим количеством привлечённых инвестиций.

В общей сложности все сегменты приложений привлекли $28 млрд инвестиций с 2010 года, а на текущий момент оценочная стоимость этих сервисов составляет $405 млрд. Но в последнее время наметились новые тенденции, которые могут значительно изменить рынок, среди них VentureBeat отобрал несколько сегментов, которые будут особенно популярны.

image

Сегмент приложений по взаимодействию с пользователями



Компания Airline KLM является лидером на рынке социальной коммерции, позволяя отвечать на большой поток входящих сообщений без нерациональных трат средств. Теперь же Airline KLM занимается интеграцией возможности общения через мессенджеры с поддержкой компаний.

«Мы заметили серьёзный рост интереса со стороны потребителей в использовании сообщений в мессенджерах, вместо публикации отзывов в социальных сетях», — заявил менеджер Airline KLM Герт Вим.

В подтверждение этому Airline KLM приводит результаты запуска бота для поддержи в Facebook Messenger — количество обращений в день выросло на 40%, достигая 13 сообщений в минуту.

Слияние веб-сайтов и приложений


В этом направлении уже работает Google, когда встраивает релевантные приложения в поиск. В случае интеграцией сквозного поиска в устройствах Apple происходит аналогичное — пользователи могут находить необходимый контент без загрузки отдельных приложений или открытия дополнительных сайтов.

Тесное взаимодействие между мобильными приложениями и веб-сайтами в ближайшем будущем станет одной из самых актуальных сфер разработки новых решений.

Финансы и платежи


API для совершения платежей на мобильных устройствах особенно актуальны на данный момент. Тем не менее, в ближайшем будущем будут пользоваться популярностью сервисы, предоставляющие возможность оплаты через мобильные устройства. Например, у Starbucks около 21% прибыли приходится на платежи с использованием мобильных устройств.

Другие крупные торговые сети в стиле Wal-Mart рассматривают интеграцию возможности оплаты посредством мобильных устройств.

Искусственный интеллект, виртуальная и дополненная реальности


Эти сферы остаются одними из приоритетных для крупных компаний — в ходе последнего финансового отчета Facebook сообщил о планах по развитию в этих сферах в ближайшие несколько лет.

Дополненная и виртуальная реальность постепенно полностью меняет схему взаимодействия с устройствами, а также повышает вовлечённость пользователей.

Что же до искусственного интеллекта, то его пока недостаточно для полноценной работы таких ассистентов, как Siri, Alexa и Cortana, но инвестиции в эту сферы продолжат расти в ближайшие годы.

Сейчас на рынке наблюдается только зачатки развития мобильных устройств и нательной электроники. На текущий момент этот сегмент остаётся одним из самых быстрорастущих и труднопредсказуемых. Несмотря на существующие решения, не стоит убеждаться в том, что на текущий момент мобильные устройства завершили своё развитие и нас не ждёт значительный скачет в ближайшем будущем.

Комментарии (0)