Tesla Motors приобрела мичиганскую компанию Riviera Tool. Ранее в Мичигане были запрещены продажи электромобилей этой компании, поскольку, по законам штата, производитель автомобилей не может продавать их напрямую. Продажи должны идти через дилера, а Tesla Motors отказывается работать с посредниками.

Теперь Tesla зашла в Мичиган через купленную компанию. Насколько можно понять, права продавать электромобили Tesla Motors все равно не получает. Но вот детали и инструменты для своих электрокаров Tesla продавать может без проблем.

Все дело в том, что компания Riviera Tool специализируется на создании систем штамповки, что позволяет создавать из отдельных металлических листов различные детали для авто. Купленная компания будет переименована в Tesla Tool & Die. Сейчас в штате компании числится 100 человек, все они перейдут к Tesla. Кроме того, производитель электромобилей надеется сотрудничать и с другими производителями автозапчастей в регионе.

К сожалению, условия сделки не озвучиваются.

В Мичигане есть владельцы электрокаров Tesla, и для того, чтобы получить возможность обслуживать своих клиентов, предоставляя сервисные услуги, компания пошла на подобную сделку. В принципе, неплохой вариант, позволяющий Tesla Motors вернуться в этот штат. Произведенные детали будут поставляться и на фабрику Tesla, где собираются электрокары.

Комментарии (27)


  1. Darth_Biomech
    11.05.2015 10:29

    Все-таки странно что они не торопятся вносить никаких поправок в этот закон о диллерах.


    1. isden
      11.05.2015 10:31
      +9

      Ну вот вы как хорошо отредактировали, и теперь мой коммент выглядит глупо и неуместно :(


      1. Darth_Biomech
        11.05.2015 11:06
        +4

        Ибо увидел что ошибся, а удалять посты не дают


  1. NikitosZs
    11.05.2015 11:59
    +12

    Tesla Tool & Die

    Тесла. Мастери и умирай.
    Я, конечно, понимаю, что там инструменты и штамповка, но всё же, можно было и лучше выбрать названия.


    1. Snowly
      11.05.2015 13:15
      +13

      «Tool and die» Это устоявшееся выражение. По английски оно звучит нормально.


      1. JIghtuse
        11.05.2015 14:18
        +8

        Заинтересовало, немного почитал. Есть даже такая профессия — tool and die maker.


    1. BjornValor
      11.05.2015 18:02
      +1

      Die имеет значение «штампованная деталь» и в данном контексте именно это и подразумевается.
      http://en.wikipedia.org/wiki/Die_(manufacturing)


  1. SerCe
    11.05.2015 13:13

    Я правильно понимаю, что несмотря на запрет о продаже в конкретном штате, впринципе не проблема съездить в другой штат за авто?
    Если это действительно так, то если в каждом штате будет центр по обслуживанию автомобилей Tesla, то проблем вообще нет. Один раз проехать 200-300 км из соседнего штата на новом авто можно без проблем.


    1. SerCe
      11.05.2015 13:15
      +6

      Пока писал комментарий возникла мысль, а почему тогда Тесла не использует курьеров для доставки авто?
      Ну т.е. вместо центра продажи авто открываем «выставочный центр», в котором можно протестистировать авто, а саму покупку совершаем в другом штате, из которого курьер пригоняет авто прямо до дома.


      1. Snowly
        11.05.2015 14:29

        Ну например потому, что возникнут сложности с оформлением машины. Номера и налог с продаж нужно платить в штате регистрации машины. Может еще какие-то юридические сложности.


        1. vsapronov
          11.05.2015 19:57

          Это не такие уж сложности. На рынке поюзаных сертифицированных машин купить машину в другом штате — обычная практика. Северовосток штатов покупает поюзаные авто премиум класса в Коннектикуте. Там очень состоятельные граждане любят их часто менять и берут заряженные комплектации. В итоге можно найти варианты лучше и дешевле тысячи на 4-5 при стоимости авто 35.

          Из всех проблем только инспекция на выхлоп, которую надо пройти самому. Все остальное диллер делает сам и присылает номера по почте…


      1. Gunnar
        11.05.2015 16:55
        +2

        Они именно так и делают вообще-то. Приезжает большой трейлер с машиной, запечатанной в виниловую обертку. Купить можно прямо в онлайн.

        www.youtube.com/watch?v=HMeCSyEL1Z0


    1. equand
      11.05.2015 20:00

      Списать sales tax сложно с другого штата.


  1. MaxAlekseev
    11.05.2015 13:13

    А в чем собственно новость?


  1. tractus_lepus
    11.05.2015 13:40
    +11

    Они теперь смогут продавать наборы «Tesla — собери сам», состоящий из автомобиля без колес и собственно этих четырех колес. «А автомобили мы не продаем, что вы!» )))


    1. splav_asv
      11.05.2015 13:54
      +5

      Зато предоставляем услуги по сборке данного kit'а =)


      1. MaxAlekseev
        11.05.2015 15:21
        +9

        Я думаю там больше сложностей будет в вопросе чьи юристы/адвокаты круче.


        1. ankh1989
          11.05.2015 21:17

          Скорее уж у кого денег больше и у кого связи круче.


          1. MaxAlekseev
            11.05.2015 22:01
            +1

            Скорее уж у кого денег больше и у кого связи круче.
            У того и круче юристы/адвокаты! Рекурсия!!!


  1. Mulin
    11.05.2015 13:55
    +7

    Может создать отдельный портал с новостями исключительно о тесла?


    1. alff31
      11.05.2015 14:39
      +4

      Нет, тогда ещё о SpaceX и гигафабрике придется делать. Если открывать, тогда уж сразу о всех детищах Илона Маска


      1. MaxAlekseev
        11.05.2015 15:18
        +24

        И что бы там была только одна кнопка ЛАЙК!


  1. gwer
    11.05.2015 19:13

    А что есть дилер? Точнее, где границы этого определения? Почему б Tesla не создать дочернюю компанию, занимающуюся дилерством авто? Чтобы не было, к чему придраться, помимо своих авто продавали бы узкий круг других. Или даже исключительно электромобилями торговать.


    1. SpiritOfDarkDragon
      11.05.2015 21:54

      Подозреваю, тогда ввяжутся антимонополисты и потребуют, чтобы через других дилеров тоже продовали, а не только через дочернюю.


      1. gwer
        11.05.2015 22:15
        +2

        Сделать оптовую цену равную розничной. Или и на этот случай найдется закон?

        Но тут встает другой вопрос. Я не могу вспомнить, почему они вообще так противятся дилерам.


        1. fshp
          12.05.2015 01:38
          +1

          Потому что Илон пока ещё не гонется за баблом, а жаждет прогресса. А прогресса без здравого смыла не бывает. Вот и борется с абсурдом всеми силами.


    1. Rascko
      12.05.2015 02:06

      Там проблема не в «продавать узкий круг других», дилер может быть и монобрендовым. Там вопрос в «платить местные налоги» и «спонсировать местные venue» (ну и местных политиков :) )