Как известно, в некоторых штатах США прямые продажи электромобилей Tesla покупателям запрещены. В частности, такие законы приняты в штатах Нью-Джерси и Миссури. Часть других штатов рассматривает возможность принятия аналогичных законов, согласно которым производитель автомобилей может продавать свои авто клиентам только через дилеров.

Tesla пытается исправить ситуацию, и небезуспешно, но все же в Нью-Джерси и Миссури придерживаются ранее занятой позиции. Теперь у Tesla появился еще один козырь — обращение Федеральной торговой комиссии США к автодилерам и всей широкой общественности.

В частности, чиновники в своем обращении предлагают отдельным штатам страны предоставить покупателям автомобилей возможность самим выбирать, хотят ли они купить транспортное средство у производителя, или у дилера. Кроме того, FTC утверждает, что не законодательное регулирование, а покупатели должны определять, что, как и где покупать.

Власти же штатов поступают наоборот. К примеру, губернатор штата Мичиган в 2014 году подписал закон о запрете прямых продаж электромобилей Tesla покупателям. Правда, этот закон затрагивает и всех других производителей автомобилей — не только Tesla Motors.

Чиновники из FTC предлагают губернатору Мичигана пересмотреть закон, подчеркивая, что явное запрещение продавать автомобили клиентам напрямую — не самое лучшее законодательное решение. Также чиновники подчеркивают, что рассматриваемый вопрос касается не только Tesla, но и любых других компаний.

Комментарии (11)


  1. MerbauOzLink
    12.05.2015 19:50
    +7

    Еще немного и Tesla окончательно победит жадных авто-диллеров.


  1. volos
    12.05.2015 19:51
    +1

    если есть американцы на сайте, объясните пожалуйста, а в чем разница продаж через диллера и напрямую. Почему одни штаты разрешают а другие запрещают.
    Буду благодарен за ответ или наводку, где почитать.


    1. Night_Coder
      12.05.2015 19:55
      -2

      Да поди нефтяники откатывают еще.


    1. grizzli3k
      12.05.2015 20:58
      +10

      Это регулируется на уровне штатов. Каждый штат сам себе решает кому и как разрешено продавать машины. Но почти везде производителям автомобилей законодательно запрещено напрямую продавать потребителям. Только через дилеров. Основная мотивировка — защита потребителей и рабочих мест. Смысл в том, что один потребитель против автопроизводителя — никто и никак свои права защитить не сможет. А вот с дилером пободаться он будет в силах. Дилер, в свою очередь, сможет бодаться с производителем при надобности. Плюс насильственная конкуренция, то есть, сейчас в городе может быть десяток конкурирующих дилеров Форда, и вы можете выбирать между ними. Или у вас будет 10 площадок принадлижащих Форду, они точно друг от друга отличтся не будут и конкурировать не будет. Да и вообще, Форд может решить что 10 ему не надо и закрыть половину. Тут уже защита рабочих мест включается.


      1. volos
        12.05.2015 21:17
        +1

        спасибо!


      1. Fedorkov
        13.05.2015 00:56
        +2

        один потребитель против автопроизводителя — никто и никак свои права защитить не сможет. А вот с дилером пободаться он будет в силах. Дилер, в свою очередь, сможет бодаться с производителем при надобности.
        Другими словами, костыль, компенсирующий дикую нерациональность судебной системы (нужно очень много денег на юристов) и правовое неравенство.

        Да и вообще, Форд может решить что 10 ему не надо и закрыть половину.
        Не вижу разницы между банкротством самостоятельного дилера и сокращением дочернего (upd: это в адрес американских политиков, а не grizzli3k).

        Плюс насильственная конкуренция, то есть, сейчас в городе может быть десяток конкурирующих дилеров Форда, и вы можете выбирать между ними. Или у вас будет 10 площадок принадлижащих Форду, они точно друг от друга отличтся не будут и конкурировать не будет.
        Мне кажется, есть смысл говорить о немного другой конкуренции: в одном салоне покупатель может выбирать среди разных производителей, и это усиливает конкуренцию между ними.


      1. norlin
        13.05.2015 12:16

        >> Смысл в том, что один потребитель против автопроизводителя — никто и никак свои права защитить не сможет

        Вот этого я не очень понимаю. Есть закон, единый для всех. Почему так получается, что он кол-ва денег на юристов зависит исход дела? Я имею в виду, подобные «гражданские иски» – где не нужно собирать доказательства, свидетелей и т.д. По-идее, суду достаточно только учесть все относящиеся к делу законы/поправки. Зачем тут вообще адвокат нужен?


        1. Awake
          13.05.2015 15:20

          законы в США основаны на прецедентном праве, именно поэтому услуги юристов в США настолько дорогие. Судья не знает всех поправок и прецедентов, разумеется.


          1. norlin
            13.05.2015 15:43

            Про прецедентное право в курсе, но это как-то нелогично, ИМХО.
            Во-первых, изначальный прецедент был основан на существующих законах (которые судья, всё-таки, должен знать).
            Во-вторых, получается, если адвокат нашёл прецедент – то суд примет одно решение, а если не нашёл – то другое? А как быть в таком случае с противоречием – ведь получится, что либо первый случай (прецедент), либо этот будут не соответствовать законам.

            Конечно, это всё справедливо в ситуации, когда законы «бинарны» — либо виновен, либо невиновен.



  1. Slider_X
    13.05.2015 07:00

    В Нью-Джерси с марта этого года уже разрешено продавать напрямую без дилеров: www.theverge.com/2015/3/18/8251821/tesla-new-jersey-direct-sales-dealerships-christie