В преддверии подкаста про VoIP внезапно родилась небольшая заметка.

Иногда приходится сталкиваться с проблемой установки голосового вызова. По неизвестной изначально причине, звонок просто рвётся.

Что делать, если методы влоб уже использованы?

Дамп.
А что сейчас неразрывно связано с дампами? Wireshark.

Пару лет назад у нас уже была статейка о работе в этом воистину магическом инструменте сетевика.
Не грех же и повторить?


Процесс обмена сообщениями SIP


Самым показательным будет, конечно, обмен сигнальными сообщениями и трафиком.
Telephony>SIP Flows

Здесь вы увидите все звонки данного дампа.


Возьмём второй звонок в качестве примера – в нём 27 пакетов – должно быть интересно. Нажмите Flow.



Для данного отвергнутого и оскорблённого звонка вы можете видеть сообщение PRACK, которое отчаянно посылает SIP-сервер (10.8.156.201) голосовому шлюзу (10.12.5.6), на что последний отвечает скудным “100 Trying. Это ненормально – должно быть 200.
Ну и наконец звонок завершается сообщением “500 Server Internal Error.

Неплохо!

Анализ сообщений SIP


Вообще говоря на самом деле, вы можете просто открывать одно за другим сообщения в вайршарке и проверять содержимое.
Типа того:



Но в действительности гораздо более удобно было бы открыть все сообщения в одном окне как текст.
Analyze>Follow UDP Stream



Голос из дампа


Хотелось бы подслушать о чём говорят в собранном дампе телефонного звонка? Нет ничего проще… А нет, много что гораздо проще этого. Даже содержать хаски проще, чем собрать и прослушать дамп.
В общем в предыдущем окне нужно кликнуть Player.
Потом Decode.

В следующем окне вы увидите спектрограмму вызова.

Чёрные прямоугольники – КПВ.



Окно разделено на два трека – голоса в разных направлениях.
Выбираем оба трэка и нажимаем Play.
Хотелось бы экспортнуть аудиофайл и расшарить его с друзьями? Вам в следующую секцию.

Анализ содержимого RTP-потока


Для всего RTP_потока можно проверить важнейшие параметры – потери, задержки, вариация задержки.
Telephony>RTP>Stream Analysis.


Если таки приспичило нарушить тайну переговоров и экспортировать голос во внешний файл, следует нажать Save payload

На следующем экране выбираете формат .au (впоследствии может быть открыт Windows Media Player или Audacity, чтобы конвертировать потом в mp3/wav). Both означает, что сохраняем оба направления голоса.



Ну всё – вы мастер VoIP.
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (9)


  1. serafims
    30.05.2016 18:06
    +1

    Хорошее начало цикла статей о поиске проблем в SIP связи, и примеры их решения. Чтобы можно было вот так вот по шагам и искать проблемные точки, и на что обращать внимание…


    1. eucariot
      30.05.2016 18:16

      У нас есть один хороший, но ооочень занятой человек, который хотел бы написать про VoIP статью для цикла СДСМ.


  1. JC_IIB
    30.05.2016 22:30

    Не все так просто с голосом. Бывает, RTP не проходит через узлы, обрабатывающие сигналку, в таком случае облом. Но обмен да, какой-то нездоровый. Интересно, что происходило на 10.12.5.6, если там есть какие-то логи.


    1. eucariot
      31.05.2016 07:04

      Конкретно по этой проблеме всё упиралось в невозможность шлюза обработать сообщение Progress от АТС.


      1. vvpoloskin
        31.05.2016 08:48

        Так а как решили проблему AR1220 с Progress? Какую там опцию надо крутить?


        1. eucariot
          31.05.2016 08:53

          Так вот она — пока живая.
          Воркэарунд — отключить Progress на АТС.
          Постоянное — патч или новая версия.

          Был и другой вариант, но там надо софтсвитч крутить.


          1. vvpoloskin
            31.05.2016 09:17

            Ну прогресс на АТС отключать не очень хорошо, так как таких шлюзов по стране довольно много, надо каждому Заказчику говорить, чтобы он отключал.

            Я правильно понимаю, что данная ситуация проявляется только тогда, когда АТС транзитная, то есть к ней подключается еще одна АТС, к которой уже подключены телефоны?

            Постоянное — патч или новая версия.

            Уже есть патч или прошивка? V200R007 не прокатила.


  1. grims
    31.05.2016 07:03
    +1

    Коллеги, и еще обращаем внимание на jitter (джиттер) норма в границах до 50 ms, после уже будут проблемы с понимание оппонента.


    1. Loxmatiymamont
      31.05.2016 11:40

      Я бы ещё добавил, что хорошо с этим помогает бороться jitter buffer, и иногда может помочь перебор кодеков.