“Здравствуйте, Оксана! Несмотря на сложную ситуацию с алгоритмами ранжирования (многие сайты, которые неправильно продвигались, забанили), удается удерживать позиции в Топ10 Яндекс по 75% запросов и в Гугле по 77%”.
ЧТо такое SEO@
Это цитата из письма, которое специалист по SEO высылал одному из моих клиентов.
На мой взгляд, эта цитата и этот частный пример очень хорошо демонстрируют ситуацию в целом, сложившуюся сейчас в России:
  • эта ситуация неустойчивая, рынок лихорадит
  • SEO-специалист не может контролировать ситуацию
  • пользователь, который за это платит, ничего не понимает в вопросах SEO


Почему возникла такая ситуация? За последнее время многое поменялось в вопросах продвижения в интернете и в работе поисковиков. Многие пользователи, которые используют SEO, констатируют, что прежние методы продвижения уже не столь эффективны. Руководство по поисковой оптимизации для начинающих

Действительно, если раньше были SEO-специалисты, к которым можно было обратиться и получить с большой долей вероятности результат (даже не занимаясь контентом, а прибегая к “черным” методам продвижения — вокруг этого выстроился целый рынок), то сейчас многие из этих методов просто не работают.

И ко мне как к бизнес-консультанту часто обращаются с вопросами, что сейчас делать, чтобы вывести свои сайты (или другие ресурсы) в топовые позиции поисковиков.

Каким мне видится решение данной проблемы? Прежде всего — всем, кто использует SEO-продвижение для своих интернет-ресурсов, самостоятельно разобраться в вопросе, что же такое SEO и каковы механизмы его работы и воспользоваться информацией, приведенной в данной статье.

Я и сам, когда начинал разбираться в вопросах SEO-продвижения, столкнулся с недостатком информации, и она в основном была рекламного характера.

Поэтому в данной статье мне хочется структурировать собранный материал и внести ясность в понимание вопросов, что же такое SEO, каковы исторические предпосылки сложившейся ситуации, каково текущее положение дел и конечно, какие же существуют действенные методы продвижения.

Данная статья будет интересна, я надеюсь, как пользователям Habrahabr, так и остальным пользователям, интересующимся вопросами продвижения сайта в сети.

В этой статье под поисковыми системами я буду подразумевать основные системы, в которых работает большинство пользователей — Яндекс и Google.

Итак, начнем.

Что такое SEO


По запросу “что такое SEO” в поисковиках выйдет очень много информации (в основном рекламного характера). Некоторые ресурсы, отвечая на этот вопрос, цитируют друг друга, некоторые дают свои определения SEO, но ясности в вопрос это не добавляет.

Что особенно интересно: некоторые ресурсы даже пишут не “SEO” по-английски, а “СЕО” по-русски, внося некоторую путаницу в понимание вопроса. Эта аббревиатура никак не расшифровывается, так как является написанием русскими буквами английского буквосочетания, соответственно никакого смысла она не несет.

Википедия дает следующее определение SEO:
Поисковая оптимизация (англ. search engine optimization, SEO) — комплекс мер по внутренней и внешней оптимизации, для поднятия позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по определенным запросам пользователей, с целью увеличения трафика (для инфоресурсов) и потенциальных клиентов (для коммерческих ресурсов) и последующей монетизации этого трафика.

Я согласен с данным определением. Но для неподготовленного пользователя информация из Википедии может показаться немного сложной и запутанной. Приведу определение, которое я даю, когда объясняю этот вопрос своим клиентам:
SEO — это любые действия, направленные на вывод вашего сайта или любого другого вашего ресурса в топовые позиции поисковиков для привлечение посетителей.
Здесь я расширяю понятие SEO. Это не только прямое продвижение вашего сайта, но и непрямое привлечение посетителей на ваш сайт посредством размещения своих материалов на других интернет-ресурсах.

Итак, я выделяю два вида SEO:
  • Прямое SEO — это непосредственно продвижение собственного сайта, когда поисковик выдает в результатах по запросу посетителя ссылку на этот сайт.
  • Непрямое SEO — это продвижение своей компании посредством размещения своих материалов на других интернет-ресурсах с целью последующего привлечения посетителей на свой сайт. Результат поисковой выдачи в этом случае ведет не на собственный сайт, а на чужой, откуда уже посетители, если их заинтересовала информация, могут выйти на вас.

Если то, как работает прямое SEO, достаточно понятно — об этом пишут руководства сами поисковые системы, услуги именно по прямому SEO предлагают различные специалисты и компании, то относительно непрямого SEO нужны дополнительные пояснения.

Как же работает непрямое SEO:
  1. Вы размещаете информационную статью (именно информационную, а не рекламного характера), связанную с продуктом вашей деятельности, на каком-либо релевантном интернет-ресурсе (форуме, сообществе, интернет-издании).
  2. Ваша статья может выйти в топовые позиции поисковой выдачи по определенным запросам.
  3. Пользователь заходит на этот ресурс, читает вашу статью.
  4. Если посетителя заинтересовала ваша информация и вы, он может стать посетителем вашего сайта (перейти по ссылке из статьи на ваш сайт, если интерне-ресурс позволяет размещать ссылки, либо по названию компании, либо по имени и фамилии).

Живым примером может послужить моя статья “Что такое CRM-системы и как их правильно выбирать”, которую я разместил на Habrahabr. Она занимает второе место после Википедии в поисковой выдаче Google по запросу “Что такое CRM” или просто “CRM”. Многие из моих клиентов находили меня именно благодаря этой и другим статьям, размещенным на Habrahabr, переходили на мой сайт и связывались со мной лично. Это непрямое SEO, но все-таки это SEO. Я получаю посетителей поисковиков, хотя и не напрямую через свой сайт.

Без истории никуда


Для того, чтобы лучше понять, что такое SEO и как сложилась нынешняя ситуация, нам необходимо погрузиться в историю вопроса. Когда только появились поисковики (из российских это были Rambler, Mail, Яндекс), влияние сайтов на выдачу было велико, так как самих сайтов было не так много как сейчас, и сами поисковики были еще не столь развиты.

Что это было за время? Это было время экспериментов. Интернет (в современном его понимании) тогда только зарождался. Соответственно многие практики еще не были наработаны. Поисковые системы тогда были одним из источников информации. Они не были так сильно развиты и еще не диктовали рынку свои условия.

Я еще застал такое время, когда сайты называли на слух, или передавали прямые ссылки, и их названия вводили сразу в адресную строку. Сегодня же, даже если название сайта известно, его, как правило, все равно вводят в поисковик. Некоторые сегодня даже не знают, что такое адресная строка, да и почти во всех браузерах она уже не просто адресная, а поисковая.

Как раньше происходило ранжирование выдачи? Поисковиками учитывались следующие данные:
  • структура страницы (так называемые мета-теги, заголовки, ключевые слова);
  • количество ссылок, ведущих на сайт.

Чем больше ссылок вело на сайт и чем правильней с технической точки зрения была оформлена страница — тем с большей вероятностью сайт оказывался в топовых позициях поисковой выдачи.


Почему раньше это имело определяющее значение? Потому что у поисковых систем еще не было таких мощностей, как сейчас, и не были изобретены столь изощренные алгоритмы ранжирования. Для примера, Яндекс поиск по состоянию на 98-й год работал всего на трех компьютерах.
Поисковые системы в какой-то мере вынуждены были “доверять” создателям сайтов.

И вот именно тогда началась спекуляция и манипулирование поисковой выдачей. Появились различные “серые” и “черные” методы продвижения (биржи ссылок и различные инструменты для мета-тегов и т.д.) Можно было купить тысячи ссылок на тысячах сайтов и оказаться в топах выдачи.

Затем поисковые системы начали активно развиваться. И сейчас алгоритмы ранжирования этих поисковых систем усовершенствованы настолько, что можно сказать, что количество ссылок и структуры страниц важны для них не так, как раньше.

Google и Яндекс в своих рекомендациях говорят, что не нужно озадачиваться внутренней структурой сайта и тем, как выглядит страница для поисковиков, нужно прежде всего думать о том, как ее будут читать посетители. Поисковые системы начали смотреть на сайты с точки зрения посетителя и все больше приближаться к человеческому пониманию контента.

Хочу уточнить несколько моментов. То, что структура страницы сейчас не так важна для поисковиков, не означает, что не нужно заполнять заголовки, описания и т.д. Это обязательно делать, но уже не с точки зрения поисковика, а с точки зрения посетителя. Поисковики выводят в качестве результатов поиска именно названия сайтов и метаописания, поэтому они должны присутствовать на каждой странице.

Также хочется обратить внимание на один нюанс. Да, мета-теги сейчас не так важны для поисковых систем, но не нужно путать мета-теги с описанием другой информации. На странице помимо текста, есть еще различные элементы: фото, видео и др. Это более сложные форматы для индексации. Поисковики не могут вычислить пока, что содержится в видео или фото. Они могут вычислить это, только если мы создадим текстовое описание к этому виду контента. Поэтому такие описания добавлять на сайт обязательно (при помощи alt-текста). Это лучше помогает поисковикам понимать, какие изображения и видео есть на вашем сайте, что в свою очередь повышает вероятность их возникновения в результатах поиска по картинкам и видео.

Так же, как и структура страницы и количество ссылок, для поисковиков неважно, на каком движке создан сайт. Некоторые источники утверждают, что платформа, на которой создан сайт (будь это платформа CMS или конструктор) — “SEO friendly”. Конечно, это маркетинговые ходы самих CMS и конструкторов, которые говорят, что сайт, созданный на их основе, будет лучше ранжироваться поисковиками, чем сайты, написанные на других системах. Это не так. Движок сайта практически никак не влияет на продвижение сайта. Почему? Потому что поисковую систему не интересует, на чем написан сайт, она может даже не знать этого.

Что действительно наиболее важно в платформе сайта с точки зрения поисковой системы:
  • Скорость работы сайта и открытия страниц. Платформа должна обеспечивать высокую скорость работы. Чем быстрее открывается сайт, тем лучше в первую очередь для пользователя. И если вы добились от какой-либо громоздкой CMS скорости быстрее, чем у какого-нибудь распиаренного фреймворка — то никакого принципиального значения платформа не имеет.
  • Мобильная версия сайта. Нельзя забывать о том, что сейчас набирают обороты мобильные версии. Ваш движок сайта должен либо поддерживать мобильную версию, либо использовать адаптивный дизайн.


Возвращаясь к истории вопроса, резюмирую: принципы ранжирования, которые действовали раньше, уже не столь эффективны. SEO сейчас надо рассматривать как часть маркетинговой стратегии. Сейчас, как это ни парадоксально, цифровая жизнь все ближе подходит к реальности. Если раньше сайтам надо было сообщать о своем контенте (с помощью мета-тегов и т.д.), то сейчас поисковики научились это делать сами. Они взяли много работы на себя. Вот почему мета-теги уже не так важны поисковикам. И если раньше информацию о себе размещали в журнале, книге, каталоге — сейчас применительно к интернет-ресурсам происходит то же самое — необходимо, чтобы контент сайта был визуально приятным и информативным, как в реальном журнале. Это часть маркетинговой стратегии.

SEO = поисковые системы


Необходимо понимать, что SEO и поисковые системы неразрывно связаны. SEO без поисковых систем просто не существует. Вы все делаете только для того, чтобы поисковики заметили ваш материал, поняли его, проранжировали и выдали в первых местах своей выдачи по запросам посетителей.

Как работает поиск?

Давайте разберем, как сейчас организован процесс поиска.
У поисковых систем есть так называемые пауки, которые проходят по ссылкам на сайте вглубь по каждой странице.
Эти пауки индексируют сайт, то есть сохраняют все, что “прочитали”, в индекс к себе в базу данных. И когда посетитель в поисковой строке вводит запрос, поисковик ищет информацию у себя в базе данных, а не на сайтах.
Это необходимо знать: поисковик ищет информацию у себя в базе данных.

Отсюда следует несколько выводов:
  1. Если поисковый паук еще не прошел по вашему сайту, значит, он не сохранил информацию о вашем сайте у себя в базе данных — соответственно, он не выдаст такой сайт в результате запроса посетителя.
  2. И наоборот, если поисковик проиндексировал ваш сайт, значит, в поисковой выдаче он его отобразит. На каком месте — это уже другой вопрос.
  3. Если, к примеру, ваша статья, которую вы только что разместили, еще не проиндексировалась поисковым пауком, а кто-то ее скопировал, и его сайт индексируется быстрее, чем ваш — то данная статья для поисковиков будет принадлежать тому сайту, который скопировал контент, а не вам. В результате конкурент будет выше в поисковой выдаче, а оригинал вообще может не попасть в нее, так как дубликаты просто игнорируются поисковиком. Что нужно делать, чтобы от этого защититься — это отдельный вопрос, и в рамках этой статьи мы его рассматривать не будем.


Как поисковик решает, что выдать посетителю?

Есть очень много информации о том, каков алгоритм ранжирования, есть много специалистов, которые пишут книги о том, как поисковик выдает информацию по запросу — но… это всего лишь догадки. Почему?

То, как поисковик выдает информацию посетителю по его запросу — это коммерческая тайна каждого поисковика. Никто точно не знает, по какому принципу происходит выдача результатов.

Google когда-то пошутил, что для ранжирования страниц нанимает голубей, которые случайно выбирают страницы.

Конечно, встает вопрос, почему же поисковики не говорят, как создать такую страницу, чтобы ее поисковая система очень хорошо понимала. Это сделано для того, чтобы не было возможности манипулировать выдачей. Если пользователи, специалисты, веб-разработчики будут знать, как ранжируется сайт, как работает поисковик, то они смогут подстраиваться и манипулировать выдачей, что не в интересах поисковика.

Что можно сделать?

  1. Во-первых, необходимо следовать рекомендациям по продвижению того поисковика, в котором вы раскручиваетесь. Рекомендации в разных поисковиках — разные, но в целом они схожи.
  2. Во-вторых, просто необходимо создавать интересный контент и создавать его много. Как я уже писал выше, можно создавать статьи, которые должны отвечать некоторым принципам (о которых мы поговорим ниже в разделе “Легальное SEO”)


Что невозможно сделать?

Невозможно купить место у поисковика.
Я не раз слышал о наличии мифических знакомых в администрации какого-либо поисковика, или о том, что компания настолько крутая и большая, что может купить место в поисковой выдаче — нет, это просто исключено.

Методы продвижения сайта


Традиционно выделяют белую, серую и черную оптимизацию, но я бы все-таки выделил с точки зрения правил поисковой системы следующие методы продвижения:
  • легальное SEO — методы продвижения, направленные на соответствие ресурса требованиям поисковой системы и на то, чтобы посетитель получил релевантную информацию
  • нелегальное SEO — методы, не соответствующие требованиям поисковой системы и направленные на манипулирование поисковой выдачей.


Нелегальное SEO

К нелегальному SEO с точки зрения поисковой системы относится, например, использование дорвеев и клоакинг. Дорвеи представляют собой веб-страницы, которые оптимизированы под определенные поисковые запросы и перенаправляют пользователей на другие сайты. Это неудобно, так как несколько первых результатов поиска могут вести на одинаковые страницы или ресурсы, не представляющие интереса.Клоакинг — пользователю отдаётся одна страница, легко читаемая, а поисковому роботу — другая, оптимизированная под какие-либо запросы.

На самом деле сейчас нелегальное SEO уходит в небытие, потому что любой, кто пытается обмануть поисковую систему, легко вычисляется. К тому же не дремлют конкуренты, которые также продвигаются по SEO. Если ваши конкуренты обнаружат, что вы продвигаетесь “вчерную”, они могут написать жалобу в службу поддержки, и поисковая система просто понизит вас в выдаче или забанит вообще.

К нелегальным методам продвижения, с которыми сейчас активно борются поисковики — относятся SEO-биржи и ссылки нерелевантных страниц. За рубежом таких бирж практически нет, в России осталось несколько. Они продают ссылки на своих сайтах для привлечения так называемой ссылочной массы. Но то, что надо рекламодателю, не всегда нужно посетителю сайта. Другими словами, если я вбиваю поисковый запрос “SEO”, я хочу видеть информацию про SEO, а не услуги различных компаний и специалистов.

Поисковые системы сейчас достаточно успешно с этим борются, потому что уровень доверия к поисковику со стороны посетителей падает из-за нерелевантной выдачи.

Почему еще не рекомендуется использовать нелегальные методы продвижения? В случае разоблачения в использовании “черных” методов и легальные методы продвижения могут пройти впустую, сайт будет понижен в поисковой выдаче, или вовсе его забанят.

Легальное SEO

Какие все-таки бывают легальные методы продвижения? Приведу действенные методы из практики моей и моих клиентов, отвечающие рекомендациям Яндекса и Google.
  1. Создавайте уникальный контент. Необходимо создавать такой контент, который будет полезен и интересен посетителям. Статьи должны нести информационную ценность для посетителя и обладать определенным объемом. Это должны быть не маленькие, а развернутые подробные статьи минимум на 7-8 тысяч символов, которые раскрывают как можно глубже суть вопроса.
  2. Старайтесь постоянно добавлять новый контент. Это не значит, что нужно каждый день постить записи в блоге, нет, пусть это будет раз в неделю (или с другой периодичностью), но пусть это будут хорошие, качественные материалы.
  3. Размещайтесь на релевантных площадках с модерацией. Статьи должны располагаться на релевантных ресурсах, которые вызывают доверие у поисковиков. Если я размещаю статью на техническую тему на форуме о косметике, какая бы хорошая она ни была, она никогда не проиндексируется также хорошо, как если бы я ее разместил на Habrahabr. Это нужно понимать.

В поисковых системах очень важен такой параметр, как доверие к сайту. Соответственно, если на этом сайте есть модерация (как, например, на Habrahabr), доверия к этому сайту будет гораздо больше. Соответственно, материал, который будет на нем размещаться, будет хорошо ранжироваться поисковиками.
Какие методы продвижения являются сомнительными

По моему опыту и опыту моих клиентов, некоторые методы продвижения, которые преподносятся как панацея, обладают сомнительной пользой.

  • Не доказано влияние социальных сетей при SEO-продвижении.

Если вы разместили свою статью в социальной сети, например, и купили тысячи лайков, это не прибавит вашей странице веса при ранжировании. Тысячи лайков не равны тысяче ссылок на ваш сайт. И поисковики давно это фильтруют с помощью сложных алгоритмов распознавания, которые сводят на нет эти манипуляции.

У меня есть клиент, который ведет свой блог в Livejournal и Facebook. Клиент продвигается с помощью платных инструментов, и в рамках соцсети это имеет определенный успех и приносит свои результаты, но ни один из постов в поисковиках не выходит при целевых запросах.

  • Размещение информации о своей компании (с ссылкой на сайт) в различных интернет-каталогах и базах данных не повышает позиции сайта в поисковой выдаче

Часто бизнесмены прибегают к услугам по размещению информации о компании с ссылкой на сайт в сотне интернет-каталогов. Это не работает, потому что к этим сайтам очень низкое доверие поисковиков, это нерелевантная информация, и для поисковика просто размещение ссылки в сотнях каталогов ничего не значит.

Но есть одно исключение — это когда вы размещаете на своем сайте информацию о компании-клиенте, с которым вы работали. Это очень важный момент. На ваш сайт будут идти люди, которые ищут вашего клиента. Допустим, если я работаю с компанией ООО “Вектор” и написал небольшой обзор в описании клиента на сайте, мой сайт будет выходить в результатах поиска при запросе ООО “Вектор”. Это способствует увеличению трафика, пусть и косвенного. Такая ссылка будет достаточно конкурентоспособной.

  • Постинг различного вида также не работает при ранжировании.

Постинг на различных форумах, сообществах и соцсетях — еще одно веяние последнего времени. Постинг заключается в возможности открытого комментирования различных материалов в интернете и размещения ссылок в таких комментариях. По сути постинг является паразитированием на чужих материалах. Такие ссылки с большой долей вероятности не будут учитываются при ранжировании поисковой выдачи.

Реклама против SEO


Многих интересует вопрос: реклама против SEO (Яндекс Директ, Google Adwords против SEO). Что же выбрать: контекстную рекламу или SEO-продвижение. Я не буду рекомендовать какой-либо из этих видов, так как оба они эффективны при грамотной работе. Я лишь приведу, какие есть преимущества и недостатки у того и другого метода продвижения.

Реклама. Преимущества и недостатки

Преимущества:

  • Быстрота размещения — вы размещаете вашу рекламу, она проходит модерацию, и в случае одобрения и наличия оплаты, она тут же уходит в топы поисковиков.
  • Управляемость -вы можете управлять ценой и решать когда и где размещать рекламу.
  • Таргетирование — поисковики дают возможность использовать такие настройки, как минус слова, регион и т.д.
  • Предсказуемость — вы можете точно сказать, что ваше объявление появится, если поисковая система одобрила вашу рекламу. Вы можете быть уверены, что поисковик покажет конкретное количество объявлений. И если вы тратите больше денег, то вы получаете больше заявок.
  • Свободный контент — ваша реклама появится вне зависимости от контента на вашем сайте, соответственно сайт вам менять не придется для продвижения его путем контекстной рекламы.

Недостатки:

  • Контекстная реклама не оставляет следа — после того, как вы перестали платить, никакого следа от вашего сайта в поисковой выдаче не остается. Некоторые считают, что платная реклама поможет раскрутить сайт для последующего SEO-продвижения, но это заблуждение.
  • Это относительно дорого. Некоторые мне возразят, что есть низкочастотные запросы. Этому посвящаются целые курсы и вебинары. Но сейчас все меньше и меньше возможностей продвигаться путем низкочастотников, потому что если вы работаете на конкурентном рынке, то такими же мыслями, как вы, обладают и ваши конкуренты.
  • Такая реклама хорошо “режется” различными рекламорезками, банерорезками и т.д. Я, например, практически не вижу рекламы, потому что ее просто скрывает мой AdBlock.


SEO. Преимущества и недостатки

Преимущества:

  • Не “режется” AdBlock. Никакие противорекламные блоки не режут выдачу сайтов, продвинутых с помощью SEO. Поисковики всегда выдадут такие материалы, и возможности их скрыть нет.
  • Высокая конверсия из-за доверия. Если вы разместили статью, и она вышла в топе поисковика, то посетитель, кликнув по ней, прочитав ее и перейдя на ваш сайт, будет более предрасположен, чем если он кликнет по рекламе. У посетителя в этом случае будет более высокий уровень доверия к вам. Одно дело, когда я кликаю по рекламе и понимаю, что там могут написать все, что угодно, и другое дело, когда я прочитал статью, получил ценную информацию, и уровень доверия к такому сайту и такой информации соответственно выше.
  • Долговременные позиции. Никто не может, конечно, гарантировать, как долго ваш материал продержится в топе, но он не исчезнет бесследно из поисковой выдачи, даже если его позиции понизятся.


Недостатки:

  • Плохая предсказуемость. Никто вам точно не может гарантировать, что статья выйдет в топы поисковой выдачи. Конечно, можно этого определенно добиться, если соблюдать некоторые правила, но их настолько много, что очень легко что-то потерять. К тому же, материал должен быть очень тщательно подготовлен и размещен на качественных ресурсах.
  • Высокая цена. У SEO очень высокая цена по сравнению с рекламой в Директе, например. Хорошее SEO стоит больших денег. Чтобы подготовить хорошую статью, хороший контент, необходимо гораздо больше времени, чем просто разместить ссылку в том же самом Директе.
  • Обычно требуется переделка сайта. Ваш сайт должен отвечать определенным требованиям. Если сайт неудобный, то и поисковики его не будут ранжировать высоко.
  • И конечно же, такие материалы не сразу появляются в поисковой выдаче. Для этого должно пройти время, тут необходимо терпение.

Заключение


Какие можно сделать выводы из всего выше сказанного? Время, когда можно было манипулировать выдачей поисковиков, ушло. Сейчас поисковики стали менять свои алгоритмы, они становятся все более и более умными. Соответственно, обмануть их все труднее и труднее, и подстроиться под них тоже все сложнее. Поэтому лучше пойти по пути наименьшего сопротивления, легально продвигать свои ресурсы и следовать рекомендациям поисковиков.

Если раньше сайты должны были быть технически правильными для выдачи в поисковых результатах и можно было не учитывать потребителя и его интересы, то сейчас поисковые системы призывают создателей и владельцев сайтов думать, как посетитель сайта. Это может прозвучать банально, но именно с этого стоит начинать. Необходимо создавать контент именно для пользователей, а не для поисковых машин.
UPD После выпуска статьи меня несколько раз спросили, почему я не написал про техническую сторону SEO. О семантическом ядре, внутренней оптимизации страницы, снипетах и многом другом вы можете прочесть пройдя по ссылкам
Руководство по поисковой оптимизации для начинающих
Рекомендации Яндекса по созданию сайтов
С уважением, Рамиль Кинзябулатов.
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (13)


  1. soshnikov
    01.06.2016 22:23
    +9

    Какой мощный поток прописных истин и вольного пересказа рекомендаций поисковиков.
    Я вам не скажу за всю Одессу, но в моей стране, SEO чуть больше чем полностью это лохотрон.
    Вместо того, чтобы делать удобные и информативные сайты, делается «СЕО!». Как сказал мой директор на последнем совещании с нашими бывшими сеошниками, выслушав их очередные требования: «теперь я понимаю, откуда в интернете столько говна». И да, они не предлагали, а требовали, запугивая тем, что иначе все. Такое вот суровое «СЕО!» в России.
    Любыми действиями выйти в топ. По трупам посетителей вашего сайта, но чтобы в метрике графики в гору. Ага.
    Опять же, за всю Одессу говорить не буду, но у нас берут идею и доводят ее до идиотизма. Последний пример, который очень выбешивает — выбрасывающиеся диалоги при уводе курсора со страницы. Они наводнили все. Это треш. Это из разряда «любыми действиями» довести вашего клиента до лютой ненависти к вам и всему вашему семейству. Непосредственно к SEO отношения не имеет, но подход обрисовывает хорошо.
    Волшебное слово «СЕО!!!» заставляет выкладывать денег продвигальщикам больше, чем можно потратить на рекламу с большим результатом. Контекстная реклама оставляет след. Пофигу, как к вам на сайт пришел человек. Если ваш сайт его удовлетворил, он даст на него ссылку независимо от того, по рекламе он пришел или по чистому поиску. Более того, реклама это положительный фактор — я зплатил денег за посетителя сайта. Если мой сайт настолько плох, что посетитель не купил — я потерял деньги.
    Ни один наемный сеошник не сможет заменить собственного участия в улучшении сайта. Он просто не знает всех тонкостей вашего бизнеса и ваших товаров или услуг. Да, очень хочется дать денег и просто получить результат. Но если вы дистанцируетесь от этих вопросов, сами себе злой буратин.
    А вот беспощадное «СЕО!» как раз следа и не оставляет. Как только вы перестаете платить, а поисковик двигает алгоритмы — титаник.
    Мои выводы:
    Если вы сами не занимаетесь своим сайтом, не стремитесь сделать его удобным и информативным — ваш сайт помойка.
    Реклама может быть дешевле и эффективнее сеошников и давать более полную аналитику, чем дикий поиск.
    Сеошник может быть консультантом и ассистентом, но не панацеей.


    1. JustRamil
      01.06.2016 22:35

      Ваш комментарий скорее про юзабилити, чем про SEO. О юзабилити вы можете почитать здесь.


      1. soshnikov
        01.06.2016 22:45

        Позволю себе не согласиться. Пример с уводом курсора это юзабилити. Но он был дан в качестве примера доведения идеи до идиотизма. SEO=маркетинг по факту. И тут таких примеров пруд пруди. Подписываем всех на на рассылку. И пофигу, что я разово купил себе в этой конторе что-то. Она по умолчанию будет срать в почту. Потому как «рассылка повышает продажи». А еще можно насрать в соцсети, нажав кнопку «купить». Да дофига чего.
        Сеошники и показатели очень зависят прямо. А сеошники и лояльностть показывают обратную зависимость.


  1. rockin
    01.06.2016 23:49
    +1

    Что такое СЕО? Да это введение в неведенье, вот что такое СЕО!
    Это замусоривание выдачи поисковиков!

    Лучше бы вас вообще не было :(

    Другими словами, это обычный обман. Как он есть.


  1. riot26
    02.06.2016 00:44

    Извините, но почему эта статья в потоке «Разработка»? Разве она должна быть не в «Маркетинге»?


    1. JustRamil
      02.06.2016 00:46

      Спасибо за замечание, исправил.


  1. 2PAE
    02.06.2016 08:21

    Необходимо создавать контент именно для пользователей, а не для поисковых машин.

    А разве это не было известно ещё лет пять назад? Или вы писали статью исключительно в разрезе история SEO? :)

    Допустим, если я работаю с компанией ООО “Вектор”

    Я бы сразу перестал с вами работать :) Или же чётко знал, для чего я хочу работать с вами.
    ООО “Вектор” не зря стало нарицательным.

    В целом хорошая историческая статья, но если вы позиционируете её как что-то большее чем обзор того, что было, я думаю, что лучше разбить статью на две части. Что работает. И что не работает. Можно сделать две отдельных статьи со ссылками друг на друга.


  1. ainu
    02.06.2016 09:52
    -1

    Самого главного то и не сказано: как, почему и что делать с технической и фактической точки зрения. Типичный текст сейлза клиентам. «Делайте уникальный контент», «публикуйтесь в каталогах/площадках».


    1. ainu
      02.06.2016 10:00
      +1

      Наверное, и мне стоило быть чуток более подробным.
      В статье «что такое SEO» на ресурсе уровня Хабра ИМХО должны присутствовать слова «BM25», «вектор», «длинный хвост», «индекс» (в своём прямом значении как структуры хранения данных с возможностью поиска сложностью n?log(n)), «асессор», «быстрый индекс», «информационный/коммерческий запрос», «семантическое ядро», «сниппет».


  1. evtishin
    02.06.2016 12:28

    SEO — это прежде всего инвестиции в будущее, а контекст — это возможность, это будущее обеспечить. Основное, что нужно спросить заказчику при заказе продвижения, каким способом будет проходить этот процесс, я часто видел, когда даже крупные веб — студии используют ссылочные агрегаторы по типу seopult, что на долгосрочной перспективе не дает стабильных показателей.

    Чтобы понять, как все работает нужно читать книги по SEO и официальную документацию Яндекса или Google, на их основе анализировать информацию, убирая «интерес» этих компаний, а не делать выводы на основе статей и форумов.

    Мне жалко видеть, когда сайт крупной компании продвигает вчерашняя студентка работающая в студии, которая первый раз слышит о заголовке H1. Я настоятельно рекомендую заказчикам платить хорошие деньги за работу, но и спрашивать результат.


  1. bootd
    02.06.2016 12:29

    Я полностью разделяю мнение автора. Но мои «коллеги» из SEO отдела, с вами не согласятся!!! Например, что я должен все теги заголовков переводить в div, это правда или все же миф?


  1. Genlast
    02.06.2016 12:30

    Ничего нового не написали. Стоит заметить, что много зависит и от бюджета на SEO (хорошие площадки для размещения еще и поискать надо, чем лучше тем дороже, я уже не удивляюсь тому, что некоторые площадки просят за размещение более 10 000р., я даже встречал те, что просили от 120000 за размещение обзора фотоаппарата со ссылкой на интернет-магазин, причем обзор был наш).
    Большинство пользователей не хотят разбираться в SEO, обращаются в компанию, фрилансеру. Честный SEOшник всегда скажет, что не гарантирует выход в топ по определенному запросу. Увеличить релевантный трафик? Ноу проблем. Вывести в топ по запросу «купить телескоп» — другая история.
    Я встречал много компаний которые платят за SEO по 100-150 тысяч. А все что делает seoшник — это размещение статей на сайте и закупка ссылок из сапы (или других бирж). Через 3-4 месяца компания замечает (или нет), что эффект отсутствует и начинает задавать вопросы. Обычно 2 варианта развития:
    1. Клиент ругается (может и матом), а менеджер (или SEOшник) отговаривается пунктами в договоре. Отказ от продолжения сотрудничества. Клиент больше не верит в горесео.
    2. SEOшник (или его руководство) включают мозг и пытаются объяснить, что seo это не сразу, а через еще пару месяцев. За это время пытаются исправить положение (иногда получается, иногда нет).

    Проблема крупных компаний, что они боятся брать в штат SEO-специалиста, т.к. ничего в этом не понимают и как отслеживать его работу, не знают. Хорошо если в компании есть маркетолог или pr, который немного разбирается и знает чего ожидать. Есть и другие проблемы:
    — SEOшник не вебмастер, он не создает сайты и не знает php, python и др. Возможно он может внести правки в код сайта, но это не разработать ЧПУ фильтр для интернет-магазина со всеми вытекающими. Если в компании нет своего программиста, то придется обращаться к сторонним спецам. Хотя и бывают редкие исключения, когда SEOшник еще и кодит, но это редкое исключение.
    — SEOшники старой школы деляться на тех кто развивается и тех, кто продолжает верить в старые методы и не пытается изучать новые. Попасться на второго спеца не желаю никому.
    — и мн. других проблем.

    По поводу социальных ссылок — влияния на ранжирование они не оказывают. Вместо бюджета затраченного на эти ссылки (хотя бюджет и копеешный), лучше вложиться и закупить рекламу или посты в группах, это может привести людей на сайт. Перешедшие пользователи могут оставить заявку или купить товар (т.к. они перешли на заинтересованный сайт), это улучшит поведенческие факторы, а это уже может повлиять на ранжирование.


  1. Arturito
    03.06.2016 11:49

    Это SEO-статья про SEO? Давно уже перевели всех клиентов на контекстную рекламу, которая при грамотной настройке стоит дешевле и приносит больше клиентов. Хотя до сих пор мозг клиентов настолько засорен SEO, что они готовы платить деньги за то, в чем они абсолютно не разбираются, ведь «реклама в Яндексе – это очень дорого, мы пробовали сами и все деньги слили».