— Правда ли, что шахматист Петросян выиграл в лотерею тысячу рублей?
— Правда, только не шахматист Петросян, а футболист «Арарата» Акопян, и не тысячу, а десять тысяч, и не рублей, а долларов, и не в лотерею, а в карты, и не выиграл, а проиграл.

Армянское Радио

Сегодня утром я получил письмо от компании Terrasoft, где утверждалось, что в этом году Bpm'online названа лидером среди лучших CRM-решений в мире.
Я был в некотором недоумении, и сначала решил, что нужно написать какое-то опровержение или еще что-то, но потом подумал, что кто поверит в такое? Пока несколько часов назад мне не написал один из моих клиентов в Facebook буквально следующее:

- Bpm'online в лидерах, **** вообще нет


Получается что люди все таки верят таким утверждениям, какими бы нелепыми они не выглядели. Так что я провел небольшой анализ и решил оформить его в виде статьи.

Для того чтобы ответить насколько правдиво утверждение компании Terrasoft о том что у них лучшая CRM система в мире, я предлагаю ответить на 4 вопроса.

  1. Когда было исследование?
  2. Что из себя представляет исследователь?
  3. Что утверждается на основе исследования самой компанией, в частности Terrasoft?
  4. Что утверждается исследователем?

Итак, начнем по порядку.

1. Когда было исследование?


Оно было проведено в 2016 году, опубликовано 18 ноября 2016 года. Здесь вроде бы все в порядке. Можно сказать, что конец года и можно подвести итоги – какая компания самая лучшая. Хотя обыкновенно все таки итоги года подводят в начале или в середине следующего за анализируемым года.

2. Что из себя представляет исследователь?


Это очень интересный вопрос. Автор исследования – компания The Forrester. Как утверждается в письме Bpm'online, это «одно из самых авторитетных аналитических агентств в мире».

Сразу скажу, что погуглив, я не особо вдохновился потому, что непонятно, что это за компания. В России она практически не представлена, и если посмотреть на ее сайт, то подобные исследования она просто пачками выпускает! Например, за последние полгода у нее таких больше 700.

О чем это говорит? Скорее всего, здесь стоит задуматься о том, что это за компания и что это за отчеты, если она их выдает в таком количестве?

3. Что утверждается на основе исследования самой компанией, в частности Terrasoft?


Сама компания утверждает в рассылке следующее:

Bpm'online названа лидером среди лучших CRM-решений в мире


В письме по ссылке они уже утверждают…

...что они лучшии в midsize.


То есть в письме одно, на сайте другое.

4. Что утверждается в исследование?



В исследовании же утверждается следующее: речь идет не вообще о CRM-решении, а о CRM-решении по midsize business – так и пишется «for large organizations, for small organizations and for midsize organizations». То есть для среднего бизнеса.

И вот как раз в «midsize organizations» попала компания Bpm'online.


Смотрим, что же написала про Bpm'online компания Forrester.

Сразу вызывает вопрос то, что, допустим, система SalesForce – самая лучшая система по продажам в мире, получает 4 балла, а Bpm'online – 4,33.

Сразу скажу, что это вызывает большие сомнения!


Или, допустим, по Business Intelligence Oracle получает 3, зато Bpm'online – 4 балла! По платформам архитектур вообще интересная картинка: 5 получает Bpm'online, а Sales Force -2,8. Оставим эти баллы на совести тех, кто их ставил, но все-таки есть повод задуматься об их точности.

Что же пишет сама компания в исследовании об этом? Во-первых, что у Bpm'online – 6,5 тысяч покупателей в Европе и в Королевстве Великобритания. Я попробовал поискать отзывы европейцев среди покупателей. 6,5 тысяч – это много для Европы и Англии, тем более что в бизнесе midsize. Другой вопрос — откуда такие цифры, тоже вызывает вопросы.

Напомню, что компании midsize в Европе немного другие чем в России, это гораздо более крупный бизнес, чем у нас. Я поискал, но ничего практически не нашел. Есть такой сервис, называется g2crowd и там я насчитал всего 44 отзыва. Это очень мало для такого количества пользователей.

www.g2crowd.com


Резюме


Верить или не верить – это дело каждого. Я всего лишь предоставил данные для размышления. Я лично не верю этому исследованию:

  • Во-первых, сама компания в своей рассылке практически пишет что это самая лучшая система. Даже сам Forrester в своем исследовании говорит, что это по midsize, а не по всему бизнесу, и она не пишет что это лучший из лидеров
  • Во-вторых, само исследование вызывает вопросы
  • В-третьих, компания проведшая исследования


Так что маркетинг маркетингом, но все таки я бы рекомендовал быть осторожнее создателям подобных «промо кампаний».
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (21)


  1. stokker
    23.11.2016 20:09
    +1

    Ошибка только в том, что конкретно это письмо попало не потребителю услуг CRM…


    1. JustRamil
      23.11.2016 20:10

      Чья ошибка?


      1. stokker
        23.11.2016 21:44

        Отправителя письма.


  1. crea7or
    23.11.2016 23:13
    +2

    FR делает свои опросы таким же спамом. Рассылает вопросы пользователям и спрашивает, потом просто собирает статистику по ответам. Ну и ответившие поощряются этим «исследованием» бесплатно.


  1. Bugan
    24.11.2016 00:05
    +2

    Приходили ко мне эти товарищи… из террасофт. Так расхваливали и так долго выпытывали почему я их не выбрал, просто надоели.Ужасный навязчивый сервис, ещё и с обязательной сервисной годовой подпиской.При этом чуть ли не в 2 раза готовы были снизить первоначальную стоимость проекта внедрения CRM.


    1. NicholasBayborodin
      24.11.2016 03:50

      Да, с подпиской вообще беда. У меня в связи с этим такой вопрос — насколько вообще эта сервисная подписка законна? Получается навязывание услуг, которые я не хочу приобретать.


      1. Bugan
        24.11.2016 06:46

        Когда я сказал что отказываюсь и одна из причин-сервисная поддержка, они уже начали задумываться отказаться от неё, мол только купите наш продукт.Сначала утверждали, что обязательна.И так расписывали про эти рейтинги, что они широко представлены во многих средних и крупных компаиях, даже Сибур называли (како то бизнес процес на bpm там автоматизирован). Вообщем втюхивают по страшному.


        1. JustRamil
          24.11.2016 12:22
          -2

          А можете выслать скрин такого письма?


          1. Bugan
            24.11.2016 23:21

            Могу, но пока не понимаю как это сделать;( выкладывать на внешний урл нет настроения с телефона заниматься


  1. mgis
    24.11.2016 00:09
    -4

    Прочтите первый комментарий на ваш обзор bpm’online. А ведь как в воду глядел.


  1. xxvy
    24.11.2016 05:08
    +1

    Идёт мужик по продовольственному ряду на базаре. Видит, торговцы пирожки продают, и у каждого из них табличка, расхваливающая их продукцию.
    У первого на табличке написано — «Самые вкусные пирожки в городе!»
    У второго — «Самые вкусные пирожки в стране!»
    У третьего — «Самые вкусные пирожки на Планете!»
    а у последнего скромная табличка «Самые вкусные пирожки в этом ряду..»


  1. Scherbakov
    24.11.2016 07:00
    +2

    Частенько они названивают, предлагают свою CRM. После расчета, и мы и они седеют, теряются на месяц и все заново. Нам бы она обошлась примерно в 12 млн. руб. в месяц


    1. JustRamil
      24.11.2016 12:23
      -1

      Это за что они такие деньги требуют? Лицензии?


      1. Scherbakov
        24.11.2016 12:35

        Это из рассчета на 5000 лицензий


  1. ggo
    24.11.2016 09:47

    Forrester, Gartner, IDC, etc — это все крупные консалтинговые компании, ориентированные на суровый энтерпрайз.
    В пост-снг они почти не представлены (эпизодически представлены), все крупные западные компании в обязательном порядке сотрудничают с ними. Они часть экосистемы.

    Различные отчеты от них — их надо уметь читать, отбрасывая маркетинговую шелуху. Ситуация осложняется тем, что таблички оценок прилагаются (из того что выкладывается в публичный доступ), а вот методики оценивания по каждому показателю — они за деньги, только по подписке. И достать их где нибудь на торрентах нереально, т.к. аудитория — обычно дяденьки за 40.

    Конечно, формулировка «XXX назвал YYY лидером в области ZZZ» — это чистой воды маркетинг, т.к. по факту может быть с десяток конкурентов опережающих как в возможностях, так и потенциале, ровно по тому же самому отчету, на котором основывается спорная фраза. Но что делать, маркетологи правят миром.


    1. imwode
      25.11.2016 04:03
      -1

      Там много магии, Гартнер, так вообще не скрывает это и называет свои квадранты «магическими».
      Но автор не то, что отчеты форрестера читать не умеет, тут и с таблицами туго.

      Сразу вызывает вопрос то, что, допустим, система SalesForce – самая лучшая система по продажам в мире, получает 4 балла, а Bpm'online – 4,33.

      Т.е. человек не заметил, что это только по одному критерию, у которого вес 20% в оценке…


  1. imwode
    25.11.2016 03:55

    Сразу скажу, что погуглив, я не особо вдохновился потому, что непонятно, что это за компания.

    Дальше можно не читать


    1. imwode
      25.11.2016 04:10

      http://reprints.forrester.com/?reg=1#/assets/2/533/'RES135925'/reports
      Почитайте внимательно отчет, и предъявляйте претензии по существу. bpm действительно попал в лидеры, по каждой компании указаны плюсы и минусы с точки зрения Форрестера. Если не согласны с конкретными оценками в отчете — это одно, а «я не в курсе, кто такие Форрестер, но что-то они дофига отчетов написали за год и это подозрительно» — это совсем другое.


  1. Nata_Giletska
    25.11.2016 17:23

    Для справки и в качестве ответов, на ваши вопросы:

    Forrester Research – крупнейшее аналитическое агентство, публичная компания, акции компании тогруются на бирже NASDAQ. Имена Forrester и Gartner известны как всем ключевым игрокам на ИТ рынке, так и большинству бизнесов — покупателей корпоративного ПО.

    Методология Forrester Wave изложена на сайте Forrester и публично доступна: https://www.forrester.com/marketing/policies/forrester-wave-methodology.html

    Надеюсь, эти данные будут полезны для дальнейших размышлений и выводов.


  1. deusexsj
    25.11.2016 21:23

    Ахаха, Forrester — неизвестная контора? Автор, хотя бы провёл исследование, а так фейспалм.


  1. Analitik_Telecom
    29.11.2016 14:49
    +1

    Рамиль, вы бы хоть матчасть учили. Forrester — крупнейшее ресёрчевое агентство мира, которое работает с середины 80-х и пользуется огромным авторитетом в том числе на финансовых рынках. Кстати, мировой рейтинг его сайта на Alexa 32 527, а вашего сайтеца — 4 217 522. Разницу чуете? Впрочем, вас никогда не отличал профессиональный подход — реклама своих и антиреклама чужих — ваш конёк. Вам Террасофт в партнёрстве что ли отказал?