Недавно мне понадобилось организовать почтовый сервис для небольшой фирмы. И я вспомнил про завалявшийся у меня бесплатный аккаунт в Google Apps. К сожалению, основной домен, к которому аккаунт был привязан давно почил в бозе и оказался занят на текущий момент. Благо, к аккаунту были привязаны несколько дополнительных бесплатных доменов, один из которых оказался свободным и я его снова зарегистрировал. И тут передо мной возник вопрос, который вынесен в заголовок. Знакомая ситуация? Если обратиться к справке уважаемого Google, то узнаем, что это сделать невозможно.

Вообще, справка Google представляет собой хаотическое нагромождение неструктурированной информации, поэтому нужно хорошо подумать над формулировкой запроса, чтобы что-нибудь там найти (конечно, думать над формулировкой нужно всегда, но здесь — особенно).

Но, мы не привыкли отступать, тем более, что в описании API от Google, мне попалась обнадеживающая информация. Хотелось заюзать API от Google каким-нибудь простым способом, не связанным с написанием и регистрацией собственных приложений. И такой способ нашелся. Но, как оказалось, есть еще более простой способ.

Google, при описании методов и переменных своего API, предоставляет сервис, позволяющий их проверить на работающих службах.
Итак, включаем для своего Google Apps доступ через API, это делается в консоли администратора, раздел «Безопасность», подраздел «Справочник по API», на всякий случай ссылка, но так как Google часто меняет интерфейс административной консоли, то не факт, что она окажется рабочей через некоторое время.

Теперь приступим, нас интересует метод «update» для поля «customers». Вот ссылка. Переходим в пункту «try it», передвигаем ползунок авторизации и авторизуем API для нужных нам изменений (по умолчанию там уже стоят птички на пунктах, которые использует наш метод, так что нет необходимости ставить их на всех).

В поле «Customer Key» заполняем уникальный идентификатор для нашего Google Apps или просто пишем «my_customer» для текущего пользователя (в этом случае нужно предварительно залогиниться под администратором Google Apps).

В поле «fields» жмем кнопку «Use fields editor» и ставим птичку напротив «customerDomain».

В поле запроса «Request body» добавляем свойство «customerDomain» и заполняем его значение названием нашего домена (домен нужно предварительно добавить в список доменов для Google Apps).

Жмем кнопку «Authorize and execute» и, если мы все сделали правильно, наш домен станет основным.

После этого можно удалить ненужные домены, а можно и не удалять — пусть висят.

Совсем недавно Google запретил добавление новых доменов в старые бесплатные аккаунты, но это можно обойти через включение 30-дневного триала Google Apps for Works, добавление и смену домена и последующий возврат к бесплатному аккаунту.

Думаю, что информация окажется полезной также для владельцев служб Google для доменов для бизнеса, ибо там тоже нельзя изменить основной домен простым и естественным способом.

Спасибо за внимание.
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (39)


  1. vitamin
    04.07.2016 00:32

    У меня ошибка «New domain name is not a verified secondary domain», хотя домен добавил и верифицировал. При этом добавить домен смог, не апгрейдясь до Google Apps for Work. Кончилась малина? Или всё-таки надо апгрейд сделать, чтобы API-запрос прошёл?


    1. vitamin
      04.07.2016 00:56

      Упс, был невнимателен, добавил как domain alias. Пришлось апгрейднуться, теперь добавил как secondary domain. Тем не менее, всё равно ошибка:

      "code": 400,
      "message": "Invalid Input"


    1. vitamin
      04.07.2016 01:21

      Похоже, я out of luck, т.к. домен был куплен через гугл у партнёра и теперь он expired. :(


      1. botva0
        07.07.2016 15:05

        да, этот трик работает только для бесплатных доменов.


      1. botva0
        07.07.2016 16:21

        но, если вы про валидность самого домена, то это не важно, вы можете добавить любой домен.
        сейчас процедура немного изменилась, вам нужно вернуться на бесплатную версию, хотя вам и будет писать про удаление данных. после этого поменять примари домен, удалить старый домен, еще раз перейти на триал и после этого уже вернуться на бесплатную версию.
        смотрите коменты ниже.
        https://habrahabr.ru/post/304636/#comment_9687298


  1. mars1983
    04.07.2016 01:14
    +2

    Перед временным переходом на платную версию, я бы рекомендовал ознакомиться со справкой т.к. есть шанс, что вам не дадут откатиться обратно на бесплатную версию.

    Откат невозможен при:

    1. Наличии более 10 пользователей
    2. Добавлении дополнительного домена
    3. Истечении 30-ти дневного триала



    1. ap0stol
      05.07.2016 10:32

      Как-то не вяжется:
      «через включение 30-дневного триала Google Apps for Works, добавление и смену домена и последующий возврат к бесплатному аккаунту.»
      и
      «Откат невозможен при:
      Добавлении дополнительного домена»

      автор своё утверждение писал по опыту или предположил?


      1. botva0
        07.07.2016 15:03

        все делал лично.
        дополнительный домен нужно удалить при возврате на бесплатную версию. только удалять нужно уже ненужный домен.


        1. botva0
          07.07.2016 16:30

          пс: сейчас гугл внес изменения и процедура чуть-чуть изменилась.
          нужно вернуться на бесплатную версию, хотя вам и будет писать про удаление данных. после этого поменять примари домен, удалить старый домен, еще раз перейти на триал и после этого уже вернуться на бесплатную версию.
          смотрите коменты ниже.
          https://habrahabr.ru/post/304636/#comment_9687298


  1. iTs
    04.07.2016 01:53
    -3

    Спалили, можно сказать, последний рабочий метод. Скоро залатают.


  1. mittus
    04.07.2016 10:29
    +3

    У меня вопрос к пользователям Google Apps. Я раньше также использовал его для корпоративной почты в одной фирме, и аккаунт сохранился, да и действует по сей день. Но когда появилась почта для домена от яндекса, лично по моим прикидкам яндекс определенно выигрывал. В частности там отсутствуют ограничения в количестве пользователей (а это было проблемой в нашей фирме, когда использовался Google Apps). Также яндекс не ограничивал дисковое пространство для почты (поправьте, если ошибаюсь). В гугле же мы используем платные тарифы расширяющие дисковое пространство.

    Суть вопроса в том, какие преимущества заставляют вас продолжать использовать Google Apps после того, как там прекратилась бесплатная регистрация?

    Я никоим образом не пытаюсь своим вопросом омрачить Google. Более того, вся моя личная почта, в том числе и от яндекса переадресует на общий ящик на Gmail, так как мне больше импонирует его интерфейс.


    1. feodus
      04.07.2016 11:24

      Привет!
      Из-за тех самых ограничений Google в свое время перешли на Яндекс (Ущербный и Вторичный… по моему мнению).
      Через какое-то время пришлось отказаться от параллельно используемого Яндекс Диска, из-за того что эти гении забывали об оплаченных 50 ГБ для хранения для важной информации… Перешли на mega.nz… чему безумно рады.

      Следующий шаг — перевод всей рабочей почты на ZOHO mail (пока бесплатный акк).
      Т.к. Яндекс уже достал тупить. Даже передрать нормальный интерфейс не может ))

      Яндекс хорош для личной переписки на халяву, когда не страшно за неработающую почту в течении пары часов.
      Бизнес решения лучше строить на платных сервисах… которые иногда дешевле Google (почтового эталона для меня лично).


      1. mittus
        04.07.2016 11:38

        На моей памяти за последние полтора года яндекс не давал сбоев почты в работе. Все письма доходили адресатам и приходили в яндекс сразу, задержки если и были, то мне на глаза не попадались. Но мы никогда не использовали веб-интерфейс. Всегда только клиентские программы работающие по IMAP. В качестве именно общих хранилищ данных последнее время чаще используем OneDrive по причине использования windows почти всеми сотрудниками. На OS X он также нормально работает.

        Я все-таки выступаю за бесплатные решения там, где нет необходимости использовать что-то иное. Если политика компании позволяет, то лично по мне лучше сокращать издержки. Так, вместо того же ZOHO используется bitrix24 на минимальных, или вообще бесплатных тарифах — если не используется IP-телефония и так далее.


      1. Fenyx_dml
        11.11.2016 12:34

        «Возникает такой парадокс, что установка сама предопределяет будущее.»

        Вы читали «Дюну»? Там есть такая идея, что оракул скрывает себя и тех кто находится под его влиянием от других оракулов… Меня как-то зацепила эта идея, я её обдумывал и пришел к выводу, что наличие способности к предсказанию у любого разумного существа автоматически приводит к изменению будущего. А раз так, для оракула будущее предопределено. Он сам его пораждает из первоначального хаоса путем своего свободного выбора. Это трудно объяснить словами, но получается так, что видя бесконечное число вариантов развития будущего и причинно-следственные связи, приводящие к этим вариантом он просто ОБЯЗАН выбрать один из них, причем уход от выбора невозможен. Он либо делает то лтбо это, либо ничего — любой вариант приводит к совершенно определенным событиям, которые он (оракул) изначально знает! Понимаете что это означает? Если такая установка будет создана, то последствия будут такими, которые никто еще даже себе не представил! Ну, конечно, простая установка, типа «скажи мне что выпадет — орел или решка» и последствия вызовет скромнее. Ну как скромнее… Локальный конец цивилизации на планете Земя вполне можно устроить, причем непреднамеренно. Я не шучу и на вскидку мог бы привести несколько таких сценариев, вспомните только что закончившуюся предвыборную кампанию в США. Что если кто-то сможет заранее узнать — победит претендент 0 или 1??? Так что автор, зря ты это опубликовал… Хотя может это и было предопределено… Может потому мы и не видим сигналов инопланетян — все кто дошел до определенного этапа изобрели машину-оракул и накрылись медным тазом…


        1. feodus
          04.07.2016 18:55

          Спасибо за информацию!
          Но судя по тому же тексту пока до китайца не добрались и если доберутся, то операционного управления у него нет.
          В любом случае мы дублируем бэкапы.


    1. zirix
      04.07.2016 12:25

      >Суть вопроса в том, какие преимущества заставляют вас продолжать использовать Google Apps после того, как там прекратилась бесплатная регистрация?
      У гугла самый продвинутый антиспам.


      1. mittus
        04.07.2016 12:34

        На открыто публикуемых почтовых адресах мы всегда составляли собственные списки фильтров в Google Apps. То-есть сказать, что там настолько отличный антиспам, что ничего предпринимать с целью избавления от хлама на почте не требуется — я не могу. Более того по моим наблюдениям, если стабильно отписываться от различных рассылок (а я это делаю всегда и везде на автомате), то количество спама в папке входящих стремится уменьшается как в Gmail, так и на Яндексе в примерно равных пропорциях. То-есть проблемы в тех масштабах, из-за которых я бы сказал «однозначно Google Apps» со спамом не существует. Если честно, я даже внимания на это не обращал.


    1. roodz
      04.07.2016 16:47
      +1

      Потому что интерфейс почты Яндекса сделан с ненавистью к людям.


    1. ibKpoxa
      04.07.2016 17:56
      +1

      Думаю что многие используют не только почту, но и другие приложения, входящие в гугл аппс.
      Общие гуглдоки на гугл диске. У яндекса есть аналог?


    1. botva0
      07.07.2016 15:12

      лично я боюсь яндекса после самоустанавливающихся браузеров, защитников и прочего барахла. фиг его знает, что они решат потом пропихнуть пользователям своей почты. это имхо, куда деваться от религиозных предрассудков :).
      у гугла мне пока хватает 50 адресов на бесплатных аппсах. антиспам весьма неплох. ну и плюс гуглоаккаунта, который можно юзать в андроид.


  1. KestL
    04.07.2016 11:13

    Включил триал, добавил домен, пытаюсь сменить, получаю

       {
        "domain": "global",
        "reason": "conditionNotMet",
        "message": "Changing primary domain is not allowed in trial subscription period."
       }
    

    Видимо, не получится сменить


    1. 1vanu4
      04.07.2016 12:05

      Нужно отменить триал.


      1. KestL
        04.07.2016 12:10

        Не выйдет, чтобы отменить триал, нужно убрать вторичный домен, так что замкнутый круг


        1. 1vanu4
          04.07.2016 12:17

          Сегодня утром:
          1) Включил триал.
          2) Добавил домен(не алиас)
          3) Отменил подписку
          4) Сделал основным.
          5)…
          6) Профит.


          1. KestL
            04.07.2016 12:20

            При отмене подписки есть две опции: вернуться на бесплатный Google Apps, или отменить подписку с удалением аккаунта.
            Так вот, когда я добавляю второй домен, у меня первая опция пропадает. Как у вас было?


            1. 1vanu4
              04.07.2016 12:25

              Не припоминаю второй опции. Правда у меня был полностью пустой аккаунт. Отменял так https://support.google.com/a/answer/60229?hl=en


              1. KestL
                04.07.2016 12:52

                Так а предупреждение о том, что все данные будут удалены было?
                По той ссылке, что вы привели:

                Note: If you don't see the downgrade option, you aren't eligible to downgrade. This could be because you're either not in the free trial period, you have more than 10 users in your domain, or you have recently added a secondary domain after upgrading. If you recently added a secondary domain, you can remove the secondary domain and then downgrade.


                1. 1vanu4
                  04.07.2016 13:08

                  Честно говоря не помню, но данные все на месте.


            1. KulakovAD
              05.07.2016 10:33
              +2

              Сегодня поменял основной домен. Был только один пункт при отмене подписки — удалить все данные.
              1) Выбрал удаление, после этого отвалились все службы (почта, и.т.д.).
              2) Переключил основной домен, перенес единственного пользователя в другой домен (через переименование)
              3) Удалил старый домен
              4) Заново включил триал
              5) Отменил триал — в этот момент появился пункт про возврат на бесплатную версию.
              6) Добавил старый домен в псевдонимы.

              Итого — основной домен сменил, данные на месте. Возможно просто повезло.

              UPDATED:
              Перед пунктом 1 начал делать бекап через Google takeout, но не дождался окончания и удалил данные раньше. Может это как-то повлияло на сохранение данных.


              1. KestL
                06.07.2016 11:30

                Можно узнать, по прошествии суток все нормально?


                1. KulakovAD
                  06.07.2016 14:40

                  Да, все ок.


              1. botva0
                07.07.2016 15:15

                да, теперь немного иначе происходит, нужно не бояться выбирать удаление. сейчас приходится еще раз потом можно еще раз включать триал


                1. botva0
                  07.07.2016 15:27

                  написал ахинею, а мне не доступно редактирование.
                  короче, сейчас приходится еще раз включать триал, чтобы все получилось. ну и не бояться выбирать удаление.


              1. KestL
                10.07.2016 20:36

                Уф, вроде получилось
                Я бэкапа таки дождался. Еще не сразу п.4 нашел, ибо под переименованной учеткой исчезла кнопка «Оплата» в админке. В итоге зашел на страницу пользователей, выбрал своего единственного пользователя и там ткнул куда-то в приложения, открылась страница, на которой была возможность активировать Google Apps for Work, Unlimited и т.д.
                Спасибо!


  1. vagonovozhaty
    04.07.2016 12:23

    Странно. Только что зашел в такой же старый бесплатный эккаунт, там были 2 домена: основной и второй, кнопка «Make primary» напротив второго.
    Нажал — они поменялись.
    Второй домен добавлял туда в июне.

    Теперь, если заходить со старым логином с правами Super Admin, то кнопка видна, а если с таким же новым юзером — кнопки нет.


    1. helg1978
      04.07.2016 19:50

      Подтверждаю.
      Поменял Primary домен только что, хотя подписка бесплатная, старая.


    1. botva0
      07.07.2016 15:23

      раньше можно было добавить домен в бесплатную версию. т.е. ранее добавленные домены можно спокойно сделать основными, но новый домен сейчас добавить уже нельзя.


  1. ArjLover
    04.07.2016 20:58

    У меня около 300 старых доменов на google apps и там похоже какой-то нейронный мозг — где-то есть возможность добавить домены, где-то нету, от чего зависит — непонятно. Выбрал один работающий — туда и подкидываю новые домены, все бесплатно. Пока. Остальные работающие похоже продавать можно. :)
    Что напрягает в яндексе — в их группы невозможно включить адреса из других доменов. В остальных нюансах никакой разницы с гуглем не вижу. Я бы даже сказал управление получше у яндекса сделано, по админке гугля сейчас гуляешь как по лабиринту…


  1. radarlog
    05.07.2016 13:20
    +1

    Благодарю, все получилось.