6 июля в США появился простой способ завязать разговор или хотя бы поймать понимающий взгляд от незнакомца на улице. Вечером, когда рабочий день уже кончился, достаточно выйти и выцепить из толпы гуляющих в парках, около детских площадок и других интересных объектов людей со смартфонами в руках. Грубо подглядывать за экраном из-за плеча необязательно. Достаточно сложить два слова в вопросительной интонации.

Другой интересный факт — это то, что акции Nintendo сильно подскочили. Запуск интересного продукта, выход на новый рынок и другие положительные изменения приводят к ожидаемой реакции рынка ценных бумаг. Компании, акции которых свободно торгуются, часто дорожают или дешевеют. Но вряд ли в таких масштабах. Стоимость акций Nintendo Co. скакнула более чем в полтора раза всего за трое суток. Рыночная стоимость компании выросла на 7 миллиардов долларов.

О том, как связаны эти два события — поговорим под катом.


Скачать Pokemon Go в России и странах СНГ нельзя, и в ближайшее время доступности не предвидится — игровые сервера слишком перегружены. Игра вышла 4 июля в Австралии и Новой Зеландии, 6 июля в США. Можно пробовать колдовать с VPN и разными методами определения местоположения. Пользователи Android могут достать готовый APK-файл где-то с просторов Сети. Но следует опасаться зловредов: есть версии со встроенным трояном DroidJack. Отличить настоящий файл от нашпигованного вирусной функциональностью пакета можно по допускам: настоящий Pokemon Go пока что не просит, к примеру, возможность звонить и слать SMS.

Но в остальном никаких региональных ограничений для России нет. Они могли бы быть по геолокации: кое-где в Азии игроки жалуются, что игру заблокировали.

Сразу после скачивания и установки игра радует саундтреком Дзюнъити Масуды и предлагает либо создать аккаунт, либо использовать гугловский. На экране появляется молодой человек. Бисёнэн представляется профессором Уиллоу. Нам предлагают создать персонажа из скудного выбора двух полов, нескольких причёсок и опций одежды. Профессор вводит в курс дела, рассказывая о сути игры — ловле существ-покемонов.

Куда я попал?


В России и других странах бывшего СССР вселенная «Покемонов» известна не так хорошо, как в Японии и США. Существа-покемоны начали покорять мир двадцать лет назад. Оригинальные игры Pokemon Red и Blue вышли в 1996 году на Game Boy. К распространённым у нас эту игровую консоль отнести трудно. Поэтому для многих знакомство с медиафраншизой началось именно с анимэ-сериала.

В памяти американского или японского фаната выплывут богатые спрайты крошечной 8-битной игровой консоли, мелодии музыки, попытки достать того самого редкого зверька и крупный мир, доступный для исследования. В России «Покемон» — это детский мультик, который показывали на канале ОРТ в 2001 году.

Cерия игр перебрала множество цветов для названия своих итераций и даже начала прибегать и к буквам (X и Y, Omega Ruby и Alpha Sapphire и так далее). Минули годы сложных экономических условий, и у Nintendo в России появился маленький, но заметный круг фанатов. И всё равно при разговоре про приложение дополненной реальности можно натолкнуться на некоторое непонимание. Нет, это не адаптация того мультика. Это смартфонная версия устоявшегося канона игр.


В Pokemon Go сейчас 133 покемона.

Вкратце любая из игр серии — это RPG, в которой главный персонаж может путешествовать в районе вымышленного мира «Покемонов». Игрок собирает коллекцию существ и устраивает бои с другими тренерами покемонов. Целью является сбор полной коллекции и получение титула чемпиона. В каждой игре также нужно спутать планы преступной группировки, которая пытается захватить мир с помощью покемонов.

Бои в играх — это пошаговые сражения между двумя (или четырьмя) покемонами двух сторон. Серия известна своей устоявшейся механикой боёв. На исход поединка влияют уровень сражающихся покемонов, их тип, специальные атаки и способности. Доступна возможность обмена покемонами с другими тренерами — как с игровыми, так и реальными по специальному кабелю между консолями.

Nintendo часто ругают за игнорирование растущего рынка смартфонов. Pokemon Go — одна из первых попыток и, как оказалось, удачная. В кармане каждого есть более чем достаточное количество вычислительной мощи, чтобы организовать портал дополненной реальности. Системы спутниковой навигации и ориентация по сетям Wi-Fi позволяют установить местоположение устройства с точностью до метров. Постоянное интернет-соединение подгружает контент.

Игрок в Pokemon Go не управляет аватаром тренера покемонов. Он ловит их не на экране, а в реальном мире.

А для этого нужно ходить. Как? Поднять правую ногу. Опустить. Поднять левую. И так продолжать до точки назначения. Игроки передвигаются в реальном мире, постоянно поглядывая на экраны смартфонов. Ничего не напоминает?

Рескин «Ингресса»?


В общем-то, никакого открытия нет. Достаточно взглянуть на список компаний, приложивших руку к выходу игры: это The Pokemon Company (на треть принадлежащая Nintendo), собственно Nintendo и Niantic. О последней нужно поговорить отдельно.

В ноябре 2012 года начался закрытый бета-тест Ingress. В открытую бету игра вышла год спустя, а в декабре 2013 года состоялся релиз. Ещё через полгода вышла версия для iOS. Разработчиком было маленькое подразделение в недрах гиганта Google — Niantic.


Режим дополненной реальности быстро теряет вау-эффект из-за проседания производительности. Project Tango, где же ты?

При регистрации в Ingress пользователь приложения выбирает одну из двух фракций, которые отличаются лишь цветом. Игроки-«агенты» передвигаются в реальном мире, а их устройства регистрируют передвижения. Точки интереса представляют достопримечательности и любые необычные объекты. Памятник, граффити, храм, интересная вывеска — всё это может стать «порталом». Игроки сами опутали мир картой таких объектов. Они сами выгрузили фотографии и дали названия. Порталы можно захватить, их защиту можно усилить, из них можно фармить игровые предметы. Между порталами можно кидать связи, а линкование в виде треугольника приведёт к захвату покрываемой им территории.

Суть Ingress сводится к постоянной борьбе за контроль над порталами и территорией. Каждый день агенты теряют и захватывают порталы, каждый день они разрушают и создают связи. Геймплей поощряет координацию действий, что приводит к установлению социальных связей уже в реальном мире. Кто-то знакомится, кто-то теряет вес, кто-то просто получает удовольствие.

Niantic не стала буквой в Alphabet, холдинге, которым былой Google стал после реструктуризации. Подразделение вышло в самостоятельную компанию. В общем-то, основатель и текущий глава компании Джон Ханке давно называл Ingress лишь демонстрацией технологий, намекая на другой продукт.

Объекты. Бывалый игрок в Ingress сразу заметит в Pokemon Go привычную сетку порталов. Чудовищно огромная ингрессовская база достопримечательностей всего мира была скопирована с незначительными изменениями. Порталы стали сетью покестопов, а особо крупные их скопления — тренировочными залами. В особо густых скоплениях некоторые порталы исчезли. То есть объектов меньше, чем было раньше. Новых объектов не появилось совсем.

В базе Niantic около пяти миллионов объектов по всему миру, которые были получены из 15 миллионов заявок. Новые порталы в Ingress перестали принимать примерно год назад. Почти всем игрокам известна нерасторопность модераторов, которые тратили месяцы на одобрение заявок на создание портала. Какое-то время одобрял робот, но позже приём заявок был закрыт совсем — даже в интерфейсе игры его больше нет. Именно поэтому поиграть в Pokemon Go в малонаселённых районах будет трудно. Кое-где в Ingress не играли, поэтому отмеченных объектов в некоторых мелких поселениях почти нет. Если в вашем городе живёт меньше десяти тысяч человек, то карту проверить нужно, но стоит готовиться к худшему. И ситуация не изменится в ближайшем будущем, поскольку в Pokemon Go тоже нет функции отправки объекта на добавление на карту.

Фарминг ресурсов. Похожести немедленно начинают находиться не только в позаимствованной базе данных, но и правилах. Покестопы можно фармить и получать игровые предметы. Сразу же напрашивается сравнение с хаком порталов. В Ingress хак без глифов приносит немного очков опыта и мало лута. При хаке с глифами агенту демонстрируется набор символов (глифов), которые затем просят нарисовать в той же последовательности. Если не наделать ошибок, то награда куда выше. Кто-то учит глифы, кто-то надеется на память, кто-то использует приложения-помощники типа Glyph Predictor.


Лопать пузырьки с предметами необязательно.

В Pokemon Go процесс фарминга упрощён до безобразия. Нужно просто крутануть значок, и из него посыплются предметы. Есть ограничение по времени в 5 минут, но покестопы в отличие от порталов от частого использования не «перегреваются», то есть фармить можно до бесконечности, без периода «остывания». Уровень предметов зависит только от уровня игрока. В Ingress же слабые порталы давали только слабые предметы.

Ловля покемонов. Покемоны случайно время от времени появляются на карте вокруг игрока. Детальный алгоритм неизвестен, кто-то говорит о таймере с последней встречи. Стоит учесть, что чаще всего существа появляются в людных местах, где регистрируется большая активность других игроков. То есть сходить в лес за покемонами менее эффективно, чем торчать в центре города у какого-нибудь популярного памятника. И в Зоне 51 Мьюту нет. Разве что стоит искать покемонов водного типа вблизи открытой воды.


Такие покемоны ловятся плохо, да ещё и блохастые.

Снизу справа показываются покемоны, которые где-то рядом. Количество лапок под иконками говорит об удалённости. Каждый из следов — дополнительные сто метров радиуса. На карте стоит поглядывать на анимацию частиц травы — это место, где шанс встретить покемона повыше.



По тапу на покемона на карте откроется режим ловли. Ловля покемонов выглядит как накидывание покеболов на существо в режиме дополненой реальности или без неё. Именно этими скриншотами забита Сеть: ровная площадка улицы, покемон и интерфейс.


Режим дополненной реальности полностью опционален. На деле его удобнее выключить, чтобы не пугать прохожих угрожающей позой съёмки, а себя — низкой производительностью устройства.

Какие-то покемоны прыгают, чем осложняют попадание в них. Иногда нужен глазомер, чтобы оценить расстояние до существа. Часто они вырываются из покебола с первой попытки захвата. Но в целом процесс сложным назвать нельзя. Разве что можно по-особому крутануть покебол, чтобы получить чуть больше очков опыта. Осторожно, игра хранит информацию о месте поимки покемона. Неверный супруг запросто может спалиться, один прецедент уже был.

Фарминг покемонов прогулками. Покемонов можно получить инкубацией яиц. Для этого яйца, изредка выпадающие из покестопов, нужно поместить в инкубатор. Изначально в инвентаре есть ровно один на бесконечное количество использований. За золото можно приобрести ещё один, который сломается после трёх выращенных яиц. После вылупления игрок получает не только покемона, но и неплохие количества ресурсов для их апгрейда.


Установка для выращивания яиц, модель с 4 лапами и хвостом. Кто-то ездит на велосипедах по округе. Но максимальная скорость ограничена.

Игра попросит пройти нужное количество километров — 2, 5 или 10. Вылупившийся покемон зависит от дистанции, которую потребуют ходить. В текущей версии есть проблема: игра не считает расстояние с выключенным экраном. Что же, будем надеяться, баг исправят. Пока что решение следующее: включить режим энергосбережения, в котором экран отключается, если телефон перевернуть вверх тормашками, и гулять.

Трансформации. Функция едва попала в финальную игру, поскольку в Niantic боялись, что пользователи не разберутся. Игра соответствует изображаемой вселенной, в которой покемоны могут трансформироваться/эволюционировать. Здесь для этого нужны соответствующие типы конфет (candy) и немного звёздной пыли. Разные покемоны требуют разные объёмы ресурсов для трансформации. Magikarp требует 400 конфет, остальные — куда меньше.

Фракции. В Ingress есть две фракции, которые отличаются только цветом и сюжетным текстом. В Pokemon Go их три, и, похоже, ситуация с бессмысленностью выбора повторяется. Поэтому по достижении пятого уровня тапните на любой тренировочный зал и выбирайте свой любимый цвет. (Напоминаю, что ваш любимый цвет — красный.) Если в Ingress поменять фракцию можно (на это уходит примерно месяц), то в Pokemon Go такого пока нет.

Захват джимов. Покестопы можно лишь фармить, удерживать их невозможно. А вот тренировочные залы — это предмет захвата трёх противоборствующих команд.

Для сравнения: в Ingress каждый из порталов (а не только специальная подгруппа) может принадлежать одной из двух группировок. Сила и уровень лута из портала определяются уровнем резонаторов, вставленных в него. Предметы-моды усиливают оборону портала. В Pokemon Go механика похожа: игроки оставляют в джимах своих покемонов, против которых можно сразиться для увеличения или уменьшения значения престижности.

Если в Ingress атаки велись с помощью оружия (XMP Burster, Ultra Strike), а оборона усиливалась модами, то здесь это единая сущность — покемоны. В джимах игроки оставляют своих покемонов. Другие могут сразиться с ними своими покемонами. Это единственные бои между покемонами, которые присутствуют в игре на данный момент.

В каждом зале может размещаться число покемонов по его уровню: в джиме второго уровня — 2, третьего — 3, четвёртого — 4. Уровень определяется очками престижа, при этом требование по очкам растёт нелинейно. Обитателей можно посмотреть промоткой влево-вправо после тапа по джиму. Лидер — это покемон с наибольшим CP, Combat Power. Каждый игрок может поселить лишь одного покемона из своей коллекции. Понятно, что оставить покемона можно в залах, принадлежащих только своей фракции. Чужие нужно атаковать.

Захват вражеского тренировочного зала — это снижение значения престижа до такого уровня, когда его покидают все покемоны в нём. Это достигается схваткой с его обитателями — дуэль с каждым, один за одним, по очереди. С понижением уровня престижа обитателей джима будет всё меньше, и так до нуля. После этого первый, кто поместит своего покемона в тренировочный зал, захватит его для своей команды. Это то же, что было в Ingress: после выбивания всех резонаторов нужно было установить свои.


Кто-то читерит с помощью подмены координат на программном уровне, кто-то играет беспилотником.

Кстати, бои во вражеском джиме возможны в режиме мультиплеера. При этом покемоны игроков тоже будут показываться на экране.

Улучшение уровня престижа тренировочном зале своей фракции — ровно такой же процесс. Только для захвата можно использовать до шести покемонов, а при тренировочных боях приходится полагаться лишь на одного. То есть при желаниии добавить покемона к джиму с двумя покемонами нужен покемон, с помощью которого можно победить обоих. Победа лишь над одним принесёт куда меньше очков престижа. Другое отличие тренировочных боёв от реальных схваток — это то, что покемоны теряют здоровье, но не умирают. Погибших нужно возрождать с помощью специального предмета. Любые типы схваток никак не влияют на показатели производительности покемона.


Центральный парк в Нью-Йорке, всплеск активности игроков Pokemon Go.

Схватки просты. Они полностью игнорируют упоминавшуюся выше механику пошаговых боёв игр серии «Покемон» и происходят в реальном времени. Всё, что нужно делать — уворачиваться свайпом по экрану и атаковать. Специальные движения вызываются тапом и зажатием. Хотя кто-то рекомендует просто бессмысленно много тапать, надеясь на отсутствие лагов связи с сервером. Глубоких механик в боях нет.


Кстати, битвы тоже можно проводить в режиме дополненной реальности.

Покемон, размещённый в джиме, недоступен для любой формы использования или улучшения. Если его победит другой игрок, он вернётся в инвентарь. Ну и самое главное: за каждого покемона в джиме раз в 20 часов игрок может получить 10 монет для траты в магазине и 500 единиц звёздной пыли. Обычно эти монеты покупаются отдельно за реальные деньги. Но считаются первые 10 покемонов в джимах, поэтому так можно получать максимум порядка 100 монет в сутки.

По описанию выше заметно, что игра содержит много механик, впервые появившихся в Ingress. Сохранено многое, даже зона действия вокруг игрока — те же 40 метров в радиусе. Так что же, Pokemon Go — всего лишь рескин Ingress? Конечно же нет. Это не рескин хотя бы потому, что Ingress построен на основе libGDX, а Pokemon Go сделали на движке Unity.

Ветеран Ingress может долго брюзжать примерно таким образом, что отточенный в течение шести лет геймплей оказался менее популярным, чем его урезанная версия с покемонами. За годы существования Ingress популярность игры никогда не достигала того, чем оказался Pokemon Go. Последний продукт уже бьёт рекорды по скачиваниям, висит в топах магазинов приложений. Он популярней Tinder, а посещаемость сайта сторонней загрузки apkmirror.com взлетела в семь раз.



При этом сама игра по сравнению с Ingress выглядит недоделанной. Нет возможности обмениваться покемонами или хотя бы сбрасывать предметы на землю. Мало сложности, трудно удерживать объекты. Слишком много того, что заставляет говорить: «Пока что не сделали, обещали в будущем».

С другой стороны, игра не определяется только геймплеем. Конечный пользователь имеет право на предпочтения. Как оказалось, тематика покемонов обеспечила старт лучше, чем глобальный заговор и научно-фантастический захват «порталов».

Монетизация


Плод любви Niantic и Google оказался милым и честным ребёнком. О монетизации речи не шло вообще, а если она и была, то незаметная. Дитя могло иногда вскользь упомянуть, что его вкусно покормили телеком-оператор SoftBank, Mitsubishi UFJ Financial Group или французская финансовая организация AXA. В нескольких странах некоторые магазины становились порталами автоматически. Наоборот, пользователь часто сам задавался вопросом, откуда берутся деньги — реклама была слишком малозаметна.

Пути Google и Niantic разошлись. Сегодня частью компании владеет Nintendo, Pokemon Company и другие инвесторы. Молодой бастард Nintendo и Niantic без зазрения совести с самого начала предлагает приобрести игровое преимущество над остальными тренерами.

Pokemon Go монетизируется по модели free-to-play, когда сама игра бесплатна, а за деньги можно приобрести дополнительные функции или игровые предметы. Игровые разработчики этого жанра намеренно ориентируются на «китов» — игроков, которые словно наркоманы импульсивно вливают в игру огромные объёмы денежных средств.

Но проблема не в этом. На самом деле в желании зарабатывать таким путём нет ничего постыдного. После развода Niantic и Google в Ingress тоже появился магазин предметов. Все они были косметическими, кроме контейнеров для ключей порталов. Ключи в них не учитываются в ограничении на размер инвентаря, что позволяет носить с собой больше предметов. Этот тревожный звоночек лишь предвещал тот самый ненавистный тип монетизации, который сулит Pokemon Go.



В новой игре Niantic продаётся реальное преимущество над другими игроками. За деньги Pokemon Go предлагает покеболы, устройства для приманки покемонов, яйца и дополнительные инкубаторы. Что-то из этого можно фармить, что-то не получить никак, кроме как за деньги. То есть игрок, который вливает деньги в игру, будет иметь преимущество над теми, кто подобным не занимается.

Пусть кому-то преимущество покажется мягким, но любое неравенство в геймплее — дурная практика.

Советы


  • Текущая версия Pokemon Go часто зависает, поэтому приложение стоит регулярно перезапускать. Если игра остановилась на одном из экранов, то приложение нужно перезапустить. Ждать бессмысленно.
  • Приложение потребляет примерно столько же трафика, что и Ingress. В наиболее прожорливых сценариях оно может выедать по 10 мегабайтов в час, что не так уж и много. Чаще всего хватит самых мелких пакетов интернет-трафика из линейки тарифов вашего оператора.
  • Заимствуйте тактику и этикет Ingress. Планируйте прогулки для обхода мест с наибольшим количеством объектов. Карты покестопов и джимов нет, но можно попробовать ингрессовскую карту порталов.
  • Ещё в игре нет чата фракции и вообще хоть какой-нибудь возможности связи. Выходите на связь через Ingress, спрашивайте в местных ячейках, где Telegram-чаты игроков Pokemon Go вашего региона.
  • Ingress и Pokemon Go постоянно отрисовывают на экране 3D-графику, экран работает с максимальной яркостью, чтобы игрок мог различать детали при дневном свете, считаются координаты систем спутниковой навигации, компаса, положения устройства, запрашиваются данные карт, идёт общение с серверами игры. Неудивительно, что энергопотребление чудовищно высоко. На старых устройствах батарейка уходит буквально на глазах. Выходите на прогулку только в подзаряженном виде.
  • В подсумок для магазина автомата M16 или АК хорошо входит большая внешняя батарейка из 8 ячеек 18650 на 20 А·ч и выше. Боритесь с соблазном приобрести подобное: подсумки обычно закрываются сверху, и вставить кабель для подзарядки будет некуда. Попробуйте другие виды подсумков или рюкзаки.
  • Набейте на лицо татуировку с символикой вашей фракции. Вселяйте ужас в ваших врагов.


Проблемы, которых нет


Как только игра вышла, ряд СМИ начали раскручивать сомнительные истории, пытаясь привлечь внимание и клики новой тематикой. Намёками указывалось, что новое развлечение нарушает привычный порядок жизни и вообще виновно во всём подряд.

К примеру, история о том, что 19-летняя девушка искала покемона водного типа, но нашла в реке плавающий труп. Некоторые новостные выпуски об этом инциденте заканчивались словами о том, что в Niantic пока не комментируют произошедшее. Хотя в чём здесь виновен разработчик игры?

Куда более интересно, что подростки начали гулять. Современные дети обычно сидят дома, уткнувшись в экраны телефонов или компьютеров. Несколько дней назад родители с удивлением заметили, что дети начали проводить на улице значительные объёмы времени. И они не просто торчат на открытом воздухе, но и проходят неплохие расстояния. И найденный труп — это лишь последствие того, что чадо в кои-то веки вышло погулять. Винить Pokemon Go здесь не в чем. Наоборот, игра может помочь завязать контакты или избавиться от социальной замкнутости и депрессии, как об этом пишут сами пользователи.

Не каждому владельцу недвижимости нравится, что на его территории без спроса появился портал. Это и хозяева частных домов, и персонал общественных заведений. К примеру, Бун Шеридан переоборудовал старую церковь в дом. А места поклонения в Ingress в качестве порталов принимались хорошо. При конвертации базы дом Буна стал тренировочным залом. В результате за последние дни Бун заметил поток прохожих мимо своего жилища, что раздражало. Хозяин дома даже встретил «владельца» джима в его доме. На деле стоило бы радоваться диванной доступности объекта в Pokemon Go.


«Покемоны только для платящих покупателей»

В игре пока нет адекватной возможности удалить свой дом с карты. Можно подолбиться в техподдержку, но процесс не автоматизирован. Стоит ли винить в ситуации Pokemon Go? Это проблема карты порталов Ingress. Просто поток агентов ниже, чем тренеров покемонов, поэтому Бун заметил внимание лишь сейчас, в первые дни всплеска внимания к сверхпопулярной игре.


Doduo, Мемориальный музей Холокоста.

Иногда тематика ловли милых монстриков не подходит под место, где это происходит. Музей Холокоста в Вашингтоне, памятники жертвам террористических атак 11 сентября и прочие подобные объекты может и подходили для портала в Ingress, но в качестве остановки на пути игрока Pokemon Go не годятся. Эти проблемы уже реальней, но всё равно проистекают из импортированной базы порталов Ingress. Вообще, покемоны генерируются в любых людных местах. Возможно, компании Niantic придётся внести часть мест в чёрный список, но политика разработчика в этом вопросе пока неизвестна.

В игре продаются предметы, которые на время усиливают спаун покемонов около покестопов. Сообразительные грабители воспользовались ситуацией и привлекали игроков в нужную точку. Было ли в этом что-то новое? Вряд ли. В Ingress тоже есть маячки, а игроки хорошо помнят о риске расстаться с личным имуществом. Ингрессовцев давно предупреждают о важности осторожности и внимательности. Как утеря имущества, так и нарушение ПДД игроками Pokemon Go — это отсутствие опыта в играх с дополненной реальностью. Со временем ситуация исправится.

Наконец, последнее — это жалобы на внимание окружающих, в том числе по признаку расы. Удивительно, но если направить на детскую площадку — частый тип порталов в Ingress — камеру смартфона, то люди начинают подозревать что-то не то. Для решения этой проблемы достаточно всего лишь отключить режим дополненной реальности и держать устройство камерой вниз.

Проблемы, которые есть


Есть и реальные обоснованные недочёты. К примеру, на данный момент iOS-версия приложения запрашивает полный доступ к аккаунту Google, включая содержимое ящика электронной почты. Niantic заверяет, что это было сделано по ошибке, и что игра сохраняет лишь идентификатор пользователя и адрес электронной почты. Google подтверждает слова Niantic. В следующих версиях ошибку с уровнем доступа исправят.

Есть мелкие вопросы. Нельзя обмениваться покемонами, не хватает функций. Даже интерфейс не проработан — переименование покемона зачем-то происходит в отдельном текстовом поле. Впрочем, Niantic обещает развить функциональность игры в ближайшем будущем. Вероятно, поправят баги навигации и лаги вообще — на программные сбои жалуются все. Добавят обмен покемонов, что-то вида счёта для сравнения с другими игроками по всему миру, улучшат режим дополненной реальности.

Вопросы к игре кроются в другом. Pokemon Go заимствует механики из Ingress. Но оттуда же вышли все основные проблемы, и ни одна из них не была исправлена.

В Ingress новозарегистрированный почти никак не может поменять облик карты. Его уровень атак слишком слаб, чтобы пробить защиту мощных порталов, установленных игроками высоких уровней. Какое-то время приходится копить опыт хаком, соединением порталов связями и окраской территории. С игроками высокого уровня бороться трудно. В Pokemon Go уже на старте обнаружилась примерно та же проблема: джимы захвачены игроками, которые каждый день часами раскачивают своих покемонов. Трудно играть, когда уже в первые дни все объекты захвачены откуда-то появившимися тренерами пятнадцатого уровня. Невозможно победить того, кто каждый день вливает часы в игру.

По достижении восьмого уровня перед игроком Ingress открываются все возможности. Теперь он полноценный агент, который может захватить почти всё. Но смысл теряется: на горизонте ничего нового. Как максимум, следующий уровень, который ничего не даст, или значок в профиле.

Если в каком-нибудь бесцельном Minecraft можно долго строить домики из грязи, то в Ingress предлагают бесконечную борьбу просто ради факта, творчества нет. Многие бросают именно из-за того, что не могут придумать игре цель. В Pokemon Go тоже чувствуется что-то подобное. Можно постоянно захватывать тренировочные залы для своей фракции, пополнять Покедекс, но рано или поздно процесс исчерпает себя. Запал уйдёт, игра останется редким поводом для прогулок.

Но и это не самая большая беда. Отсутствие глубины не испортит удовольствие, просто оно будет длиться не так долго.

Интересность Ingress и Pokemon Go полностью зависит от взаимодействия с другими. Если в городе нет активной базы игроков, то и этой бесконечной борьбы не получится. Возможно, часть проблем решилась бы, если игроки боролись бы не друг против друга, а против какой-то внешней силы. Но в Pokemon Go чего-то нового не произошло. Получилась игра про контроль тренировочных залов. И если оппонентов нет, то и цель игры отсутствует. Pokemon Go — игра для мегаполисов и крупных городов. В местах со скудным пешим трафиком играть не так интересно.

На самом деле беспокоиться рано, пока что до границ насыщения мало кто дошёл. В игре будет новый контент, где-то пройдут ивенты и сходки. В ближайшие месяцы часть игроков покинет Pokemon Go, но многие останутся, сформировав мощное и преданное ядро аудитории.

Удался ли рескин? Как бы ни говорили зелёно-синие старпёры, Pokemon Go — это не клонированный Ingress со спауном покемонов. Получилась вполне самостоятельная игра, пусть и с ингрессовской механикой и базой порталов. Вероятно, развитие сообщества пойдёт по похожим сценариям, разве что успешней. По прикидке Sensor Tower, игра уже приносит 1,6 млн долларов в сутки, что в разы выше других free-to-play проектов.
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (91)


  1. tmin10
    13.07.2016 14:14
    +1

    Из существенных минусов для части пользователей также стоит упомянуть то, что игра пока не поддерживается на устройствах с процессорами от intel, хотя ingress тут нормально работает. Есть даже петиция по этому поводу, где люди просят добавить поддержку и x86_64 архитектуры.


    1. tmin10
      13.07.2016 14:23
      +6

      UPD. В версии 0.29.2 поддержку процессоров intel добавили, можно играть.


    1. BelBES
      14.07.2016 21:17

      Главный недостаток — унылый таймкиллер вместо оригинальной механики игры. Остальное уже вторично...


  1. m1n7
    13.07.2016 14:19
    +2

    >Памятник, граффити, храм, интересная вывеска — всё это может стать «порталом».
    Незаслуженно забыли урны и детские площадки


    1. tmin10
      13.07.2016 14:21
      +1

      Урны разве подходят под правила порталов?


      1. ArSoron
        13.07.2016 14:57
        +2

        Нет, но их принимают охотнее всего.
        Еще горки.


    1. Keroro
      13.07.2016 14:57

      Несколько порталов рядом с домом как раз на детской площадке >_<;


      1. Alex_Gramm
        15.07.2016 12:21

        Правильное название Ingress />


  1. White_Phoenix
    13.07.2016 14:19
    +1

    К монетизации можно добавить и сомнительную продажу браслетов, уведомляющих о близости покемонов даже при выключенном экране.

    Ну и разумеется: #teamred!


  1. Vitaminka
    13.07.2016 14:19
    +7

    Пика-пика?


    1. navion
      13.07.2016 21:35
      +6

      Пикачу
      image


  1. ragequit
    13.07.2016 14:28
    +8

    Набейте на лицо татуировку с символикой вашей фракции. Вселяйте ужас в ваших врагов.

    Вот он, по-настоящему дельный совет. Спасибо, Толя!


  1. ssneg
    13.07.2016 14:32
    +3

    Про подсумки повеселило. По сути, проблемы Ingress не исправлены. Незначительный перевес одной из фракций немедленно превращается в значительный, т.к. им доступнее и ресурсы, и их защита, в итоге любая географическая зона стремительно скатывается в один цвет. После этого становится скучно всем: и тем, кто ничего не может завоевать, и тем, кому некого больше захватывать.

    Кроме того, как и не решена проблема ботов, которые смогут часами «ходить» по карте, обманывая GPS.


    1. geisha
      13.07.2016 16:42

      А как вы, интересно, решите проблему ботов? Вот, к примеру, человек поставил себе глушилку GPS и шлет задуманный сигнал на телефон. Ваши, как разработчика, действия?


      1. tmin10
        13.07.2016 16:50

        Выявлять по сигнатурам, например активность в течении суток без перерыва, выводить сообщение: вы уже сутки не отдыхаете, вашему персонажу нужен отдых. При резких скачках (например за 5 минут на сотни км) также ставить аккаунт на мониторинг и при повторении таких скачков тоже блокировать на время.


        1. geisha
          13.07.2016 16:55

          Разве это решает проблему ботов? По-моему это скорее решает проблему игры «не по правилам».


          1. tmin10
            13.07.2016 16:56
            +6

            Если боты будут играть по правилам, то это ещё более-менее терпимо.


      1. drobzik
        13.07.2016 17:02
        +1

        В Ингрессе много вертолетчиков было выпилено благодаря самим игрокам. Обычно при подозрительном захвате портала просят предоставить пруф — фото объекта, например, или описать что находится рядом (но не видно на фото портала). Пруфов нет — отправляется жалоба в Ниантик, а те ставят либо на монитор либо сразу в бан отправляют(например, игрок пробежал 100 км за 5 минут). Я, например, выпиливал на раз вертолетчиков за захват портала, к которому невозможно добраться (находился на закрытой территории).


        1. geisha
          13.07.2016 17:10

          Фото бот, конечно, не предоставит, но и по непроверенным местам со скоростью 100 км/ч тоже ходить не будет. Кроме того, я спрашивал ваши действия как разработчика. Для хорошего комьюнити, конечно, такой проблемы не существует.


          1. trapwalker
            14.07.2016 00:27
            +1

            Да, нормальный ингресс-бот будет ходить по рандомизированным трекам хозяина или по базам треков с OpenStreetMap. Нормальный бот не будет хакать глифы неправдоподобно быстро, ну и не будет делать другие подозрительные вещи. Однако такие боты, на мой взгляд, лишь сделали бы игру интереснее, оживили бы ее. А бороться с ними, конечно же, надо уменьшая выгоду их использования. Не можешь запретить ботов — легализуй их, реализуй для них API и включи их в баланс. Да, возможно придется перебалансить всю игру, да, от каких-то механик придется отказываться, а какие-то капчаобразные аттракционы придется добавлять, но это называется ассиметричным ответом. Мне такое нравится больше, чем жалобы, пруфы и прочее.
            Ещё против ботов помогает некая серая область в правилах плюс скрытая аналитика. Это когда мы, задействовав мощнейший аппарат статистики и тихих лазутчиков на форумах комьюнити, учимся детектить ботоводов и читеров, но наказываем их рандомно отложенным возмездием, которое вписывается в ту самую серую область правил. Например, если в игре игрока может долбануть молния, то вполне резонно нигде не упоминать о том, с какой конкретно вероятностью и по каким правилам Зевс расчехляет свой тандерболт. А по факту ботоводов и читеров будет такая кара напрягать на порядки чаще и без видимой зависимости от непосредственных действий. То есть после применения чита проходит рандомный таймаут и кара уже не может однозначно быть свзана с тем конкретным фактом его применения.
            Как говаривал мистер Поттер из известного фанфика Юдковского, тут нужен творческий подход.


        1. Lindon_cano
          13.07.2016 23:35
          +1

          Знаете, когда ты в темноте, при ночной прогулке, забираешься куда-нибудь в глубь незнакомого района то сложно потом рассказать что там было вокруг. Я вот не смогу рассказать, что же там было рядом со мной во дворах рядом с НЗДМ в Москве, например, захватывал как-то там детскую площадку и что-то еще, но на улице было темно и удивительно, как я себе ноги не переломал прыгая там по дворам.
          А вы «фото, описание, пруфы».


          1. trapwalker
            14.07.2016 00:32
            +5

            А меня как-то полицейский патруль остановил и долго «расспрашивал про ингресс». Намекали, что уткнувшись в смартфон в полной темноте ночного города и в наушниках, будучи ослепленным экраном, можно внезапно потерять сознание от удара твердым предметом в затылочную область. Лут в этом случае достанется противнику, а сам можешь потерять свой эккаунт в этом мире.


            1. Lindon_cano
              14.07.2016 01:08
              +7

              За время, что играю в Ingress ко мне только один раз пилиция подошла. Подошел молоденький сержант, вылезший из патрульной машины, поинтересовался не я ли только что захватил его портал в сквере, а если я, то не иду ли я захватить еще один его портал :-D
              Поболтали-посмеялись, он рассказал, что обычно захватывает точки во время ночных дежурств, а тут вдруг я нарисовался.


      1. Rascko
        14.07.2016 10:04

        человек поставил себе глушилку GPS и шлет задуманный сигнал на телефон.
        Или человек поставил себе эмулятор и подкладывает координаты, какие надо :)


        1. reh4er
          14.07.2016 11:47

          Имеющиеся программы, которые подставляют фейковые координаты и работают в других приложениях, в ингрессе и ПоГо не пашут, так что можно сделать вывод, что этот пункт разработчики реализовали.


          1. Shultc
            14.07.2016 12:05
            +1

            Вы не правы. Мой аватар-тренер уже успел побывать в Японии, и где-то в США. Всё вполне хорошо работает.


      1. ssneg
        14.07.2016 12:36

        Ниже накидали целый ряд идей:
        — вменяемая поддержка и комьюнити, вооруженное удобными инструментами для отлова вертолетчиков. Чего ни в Ингрессе, ни в ПоГо пока не наблюдается
        — эвристика подозрительных перемещений и действий
        — включение ботов «в баланс» — например, их монетизация. Если кто-то круглые сутки захватывает все без передышки, пусть платит копеечку за «дополнительную стамину», «дополнительные шары» или что там еще. Если отбалансировать стоимость так, чтобы она не била по карману обычного пользователя, а круглосуточные боты обходились дорого, их не будут использовать.


        1. geisha
          14.07.2016 12:47

          Повторю еще раз: первое и второе не имеет отношения к ботоводству как таковому. Относительно третьего, вы хоть одну игру где нужно дополнительно платить именно за легализованного бота знаете? Кроме того, это звучит как F2P со всеми вытекующими: больше играешь — больше платишь.


          1. Rascko
            14.07.2016 17:33

            где нужно дополнительно платить именно за легализованного бота
            Есть много игр, где можно купить несколько аккаунтов, а уж кто за ними будет играть — какая разница-то. Ева и вов такое позволяет.


    1. m1n7
      13.07.2016 17:55
      +1

      Никакого перевеса нет и быть не может, пока восьмая зашилдованная ферма выносится одним человеком.


      1. Welran
        14.07.2016 21:05

        При этом этот человек получает огромное количество опыта. Если вокруг одни забитые до отказа жимы противников, то это праздник какой то :)


      1. Eklykti
        16.07.2016 06:37

        Полдня ходить фармить бомбы, вынести одну ферму, а на следующий день она опять станет синяя?


    1. murzilka
      13.07.2016 19:04
      +1

      В ingress превосходство одной из фракций самым благотворным образом сказывается на другой фракции: проще «качаться». А вот для новичков фракции, имеющей превосходство, раскачка — задача не тривиальная.
      Да и вообще есть ощущение, что играть при паритете было бы совсем неинтересно. А так — играя за сопротивление я понимаю, что наша тактика — точечные вылазки против ключевых точек. Так и должно действовать сопротивление.


      1. trapwalker
        14.07.2016 00:34

        Кстати да. Помнится сущий ад начинать играть в ингресс в городе, который перманентно держит твоя фракция. Лучший способ навредить противнику — лежать на диване и не играть.=)


      1. trapwalker
        14.07.2016 00:41
        +1

        О да, вылазки… Эх. Зимний рейд на портал, залетевший по ошибке в чистое перепаханное поле за городом. Снегу по колено, метель. Цепочка из пяти представителей офисного планктона с телефонами на босу ногу лезут по азимуту не весть куда, а видимость метров 30, вокруг серая мгла и к машине можно вернуться только по следам. Романтика. Жаль бедный в целом геймплей позволял долго не терять интерес к игре только уж очень упоротым личностям.


  1. ssneg
    13.07.2016 14:34
    +2

    Да, и что касается взлета акций Нинтендо. Дело не столько в качестве конкретной игры, а в самом факте, что Нинтендо вышла на рынок мобильных игр. Ранее Нинтендо боялась, что запуск таких игр подорвет продажи мобильной консоли 3DS. Теперь же они обещают выпускать несколько игр в год.


    1. K0styan
      13.07.2016 15:42
      +4

      Но, согласитесь, старт на новой платформе совсем небанальный. Это не просто порт Марио какой-нибудь, а вполне себе оригинальный проект. Никто не может обещать, что продолжение будет не слабее, но заявка подана уверенная.


      1. ssneg
        14.07.2016 12:37
        +2

        Несомненно. Я тут гораздо больше рад за Ниантик, которые сделали офигенный трюк ушами и придумали что-то куда круче, чем просто «монетизировать ингресс, продавая гранаты по 99 центов».


      1. TriBar
        14.07.2016 15:52
        +1

        Pokemon GO это не выход Nintendo на мобильные платформы. Pokemon GO это разработка дочерней компании Nintendo.
        Сама Nintendo вышла на рынок раньше с социальным приложением — Miitomo.


        1. AmberSP
          20.07.2016 14:47

          И кто про него знает? А покемонов уже СовФед запрещать собрался!


  1. hdfan2
    13.07.2016 15:03
    +4

    из скудного выбора двух полов

    Тонко.


    1. Singerofthefall
      13.07.2016 15:35
      +6

      из скудного выбора двух полов

      Они там довольно хитро обошли эту "проблему":


      Скрытый текст


  1. bfcmyxa
    13.07.2016 15:41

    Сегодня вышел официальный релиз для Германии, кстати. При этом уже до релиза на главных площадях собирались толпы людей со смартфонами. Мой сосед успел прокачаться до максимально доступного двадвать-какого-того левела. :)


    1. Aquahawk
      13.07.2016 15:41

      Жесть какая, я с пятницы играя по паре часов в день сделал только 7 и близок к 8му уровню


      1. bfcmyxa
        13.07.2016 15:45
        +3

        Этот парень за пятницу-воскресенье нагулял в сумме около 75км.


        1. 25080205
          15.07.2016 00:51

          А какое ограничение скорости? На велосипеде по 100 км. в день пусть не легко, но реально. Я жирдяй и слабак, но в среднем по 20 км. каждый день проезжаю…


          1. reh4er
            15.07.2016 10:52
            +1

            Пишут, что больше 20 км/ч уже не засчитывается.


            1. CMEPTbI4
              15.07.2016 16:04
              +1

              У меня на роликах из 10 км с утра засчитали только 2. При этом средняя 10 км/ч по геотрекеру.


              1. bfcmyxa
                15.07.2016 19:40

                Потому что экран должен быть постоянно активен. У меня стандартно потухает через секунд 15. Надеюсь пофиксят.


                1. CMEPTbI4
                  15.07.2016 21:28
                  +1

                  Я потому и ехал так медленно что не выключал телефон и проверял его. Обычно скорость под 12-14 средняя. При этом приходилось периодически убивать повисшее приложение.


                  1. skygad
                    22.07.2016 12:24
                    +1

                    Я слышал, что если аватар на карте побежал, а не пошел, то дистация не засчитывается


  1. Aquahawk
    13.07.2016 15:41
    +2

    Вылетает по вечерам. Не очень нравится механика gym. Отбил те что возле работы и дома. Но после работы 8-9 вечера стабильно на работает. В appstore элементарно ставится изменением в профиле что ты в австралии без всяких gps фейков.


  1. Aquahawk
    13.07.2016 15:42

    Ещё совершенно непонятно какого из покемонов дублей прокачивать, а какого сливать. И вообще не понятно на основании чего делать выводы о правильной стратегии игры.


    1. bfcmyxa
      13.07.2016 15:46

      С меньшим WP сдавать профессору, остальных качать.
      С прокачкой вообще лучше подождать до более выского лвла. Также как и с 10км яйцами.


    1. White_Phoenix
      13.07.2016 16:00

      Прокачивать надо того, у которого шкала CP более полная (заполнена ближе к правому краю экрана). Она означает максимальный потенциал конкретного покемона раскачаться.
      Но там еще зависит и от уровня тренера, на котором покемон был пойман. Посмотрите на YouTube туториалы. Можно в гугл вбить General guide to PoGo v1.1 — там по первой ссылке на Imgur хорошие проиллюстрированные советы.


    1. Spunreal
      13.07.2016 16:41
      +1

      Пока ещё скорее всего не сделали, но у каждого покемона (даже одинакового) свои типы атак. Например, обычная атака может быть типа normal или fire у Ponyta, а 2-я тоже нескольких видов бывает. На это тоже по хорошему надо обращать внимание, т.к. в дальнейшем от этого будет зависеть, против кого покемон хорош, а против кого не очень.


    1. Spunreal
      14.07.2016 08:28

      Проверил. Каждая атака имеет свой тип, у дублей атаки различаются. Каждый тип покемонов слаб против других. Например, против растений хороши лёд и огонь, против камня — файтеры, против файтеров — пси атаки и атаки с воздуха. Ещё разные типы атаки имеют разный урон, а так же время заполнения. Например, у Пониты есть ульта, для которой нужно наполнить всю шкалу, но нанесёт 60 урона, а есть другая, где нужно наполнить лишь 1/5 (пять делений на шкале вместо одной), но нанесёт лишь 25 урона.

      Так что нужно экспериментировать и разбираться на ходу. Пока стараюсь никого не отдавать в трансфер.


  1. vlad20012
    13.07.2016 15:42
    +1

    Аниме «Кибер-виток» все это напоминает. Может, скоро и впрямь до этого дойдем


    1. vlad20012
      13.07.2016 15:59
      +1

      Кстати, в «Кибер-витке» уже решены многие проблемы:
      1. «Киберпространство» представляет собой всю 3D структуру реального города, так что отсутствуют проблемы вроде «видно сквозь стену» и работает адекватная физика.
      2. «Киберпространство» подключено к городским камерам наблюдения и другим датчикам, так что подделать GPS невозможно.
      3. Фракций нет, все против всех, хардкор.
      4. Кроме того есть третья сторона — роботы, они тоже против всех.
      5. Внутренная валюта (не связанная с реальной) и развитая торговля.


      1. tmin10
        13.07.2016 16:12

        В аниме киберсреда не является какой-то игрой, оно органично дополняет существующую реальность, предоставляя дополнительные преимущества носителям очков, например виртуальных питомцев.


        1. vlad20012
          13.07.2016 16:13

          Это не мешает детям использовать его как игру с вышеописанными плюшками


  1. PlayTime
    13.07.2016 16:14

    Как обидно когда у тебя андроид 4.1.2 и эта игра просто не запускается :( Хоть бы смысл появился больше на велике поездить.


    1. murzilka
      13.07.2016 19:10
      +1

      Так попробуйте ingress


    1. Welran
      14.07.2016 21:11
      +1

      Кстати игра не засчитывает километры на велике для инкубации яиц. Только пешком, только хардкор.


  1. Sunny-s
    13.07.2016 16:42
    +3

    Я не могу представить себе сотню взрослых людей, едущих за свой счет по каким-то указанным им точкам на всю ночь, для того чтобы в назначенное время принять участие в молниеносной скоординированной операции в покемонах. Нет творчества? Да, у полководцев тоже нет творчества при планировании битвы, но у них есть стратегия. Ингресс — не тот ингресс, который придумала Ниантик, а тот, который развили сами люди — с IITC, программированием, огромными операциями, взаимодействием — обладает стратегией. И многие люди нашли в ингрессе именно это. Будет ли подобная стратегия в покемонах? сильно сомневаюсь. Это просто очень разные игры, разная аудитория, разный геймплей.


    1. ssneg
      14.07.2016 12:40
      +1

      Одна из основных претензий к Ниантику — игнорирование и саботирование комьюнити. Тот же IITC банили постоянно (ну если не банили, то меняли формат выдачи данных без предупреждения, после чего IITC ломался и требовал доводок) вместо создания адекватного API. Вот Eve Online поддерживает АПИ и любые общественные инициативы (кроме ботоводства и т.п.) изо всех сил, тем и живы.


  1. Ramiel2009
    13.07.2016 16:42
    +1

    >Есть и реальные обоснованные недочёты. К примеру, на данный момент iOS-версия приложения запрашивает полный доступ к аккаунту Google.
    Если я не ошибаюсь, то это было исправлено вчерашним патчем.


    1. leMar
      13.07.2016 18:09

      Интересно, сколько людей предоставило.


    1. Hyston
      13.07.2016 20:18

      Зарегался час назад, в настройках гуг аккаунта стоит:
      Pokemon Go Release Доступ: Основные сведения об аккаунте
      То же самое у меня еще в нескольких сервисах, только у
      Google Chrome Полный доступ к вашему аккаунту
      Это значит, что пофиксили?


  1. Alexey2005
    13.07.2016 17:07
    +1

    У этой игры есть ещё два недостатка: во-первых, она выжирает батарею со страшной силой, без повербанка даже можно из дому не выходить, батареи и на пару часов не хватит. И во-вторых, почему-то очень хреново работает с GPS-модулем: постоянно выбивает Failed to detect location, хотя остальные приложения не теряют сигнал.
    Кроме того, в игре есть региональные ограничения: например, она не работает на территории Крыма.

    В России и других странах бывшего СССР вселенная «Покемонов» известна не так хорошо, как в Японии и США. Существа-покемоны начали покорять мир двадцать лет назад. Оригинальные игры Pokemon Red и Blue вышли в 1996 году на Game Boy. К распространённым у нас эту игровую консоль отнести трудно. Поэтому для многих знакомство с медиафраншизой началось именно с анимэ-сериала.
    Да, а потом была шикарная Fire Red Version. Одно время я был совершенно очарован этой игрушкой. Это одна из немногих jRPG, где (о чудо!) нет философского самокопания, трагичной истории (враги сожгли родную хату и убили всех родных), традиционных дерьмовых концовок (даже самая «хорошая» из которых вгоняет в депрессию), крупных обломов (спрашивается, на кой я побеждаю, если герой в итоге так и остаётся неудачником?) и совершенно идиотской любовной линии, которая так ничем и не заканчивается.


    1. kirilloid
      15.07.2016 16:01

      Странно. Мне казалось, что в jRPG все только ради этого и играют.
      Если не читать все эти диалоги, то одним геймплеем сыт не будешь.


      1. Alexey2005
        15.07.2016 17:22

        Диалоги можно и нужно читать, но это должны быть позитивные диалоги, а не жёсткая депрессуха пополам с философским самокопанием и слюнявостью. Вот как раз серия покемоновых игр для GBA показывает, как должна выглядеть позитивная jRPG — там ведь куча текста, и диалогов много, но всё очень положительно и симпатично.


  1. javax
    13.07.2016 18:42
    +10

    А мой старшенький 15 летний начал реально выходить из дому. Яфшоке


    1. ssneg
      14.07.2016 12:41
      +5

      Скоро с кем-нибудь познакомится, через пару лет поженятся, заведут покемонят :)


  1. vlad20012
    13.07.2016 18:59
    +6

    У меня портал попадает в радиус прямо из дома. Не вставая с дивана. Это хорошо или плохо?


    1. Commun_Era
      14.07.2016 09:31
      +5

      Это и называется Диван в ingress


  1. AntonSor
    13.07.2016 20:00

    Погодите. А места туда разве не в рекламных целях добавляются? Т.е. хочет кафе обеспечить проходимость — платит деньги и подает заявку на покемона. А кто не проплатил — там покемоны никогда не появляются


    1. tmin10
      14.07.2016 11:55
      +1

      Покестопы и джимы это бывшие порталы из ингресса, добавленные игроками. Правила добавления порталов: памятники, культовые сооружения, уникальный местный бизнес, арт-объекты.
      Для бизнеса нет никаких приманок покемонов, был просто совет от авторитетного издания по привлечению посетителей покупкой приманок для покемонов (это могут сделать и игроки), активировав приманку у кафе, посетители смогут наблюдать полчаса прирост спауна покемонов в этой области.


  1. Scank
    14.07.2016 09:04

    Единственное что сейчас ПоГо делает — это отлично отрабатывает свой лозунг «Собери их всех». Идеально для ачиверов.


  1. 5ellliyLeshiy
    14.07.2016 11:48

    Цель игры? Ну как же, первое правило pocemon go…


  1. pshvetso
    14.07.2016 11:49
    +2

    Вот увидите, скоро Яровая со своим пакетом доберется до ваших покемонов!


  1. iSage
    14.07.2016 12:01
    +1

    >Скачать Pokemon Go в России и странах СНГ нельзя, и в ближайшее время доступности не предвидится
    1) Скачать — можно. Как с зеркал, так и манипуляциями с профилем.
    2) Нинтендо обещали до конца недели официальный релиз в России


  1. javax
    14.07.2016 17:27
    +1

    В израильской армии вышел приказ запрещающий играть в Покемон Го на территории военных баз. А то даже в генштабе играют :)


    1. Welran
      14.07.2016 21:23
      +1

      Интересно откуда на территориях военных баз ингресс порталы?


      1. Lindon_cano
        15.07.2016 10:38

        Порталы в Ingress создавали игроки, игроки простые люди.
        В армии обороны Израиля служат простые люди.
        Из этих двух предложений выйдет составить логическую цепочку откуда порталы на базах?


  1. and7ey
    14.07.2016 19:59

    спрашивайте в местных ячейках, где Telegram-чаты игроков Pokemon Go вашего региона.

    Что такое ячейки? Где-нибудь есть список Telegram-чатов по городам?


    1. atomlib
      14.07.2016 20:15

      Просто скачайте и зайдите в Ingress. Там после регистрации и знакомством с игровым миром в чате фракции спросите, есть ли чаты Pokemon Go. Как правило, игроки более-менее дружелюбные и отвечают.


    1. vlad20012
      15.07.2016 12:29
      +2

      В конце документа списки чатов
      https://docs.google.com/document/d/13WVFaUUhqyT4HUC9iTGpPrf1W7D3qMIXmJqIkfEBTPA/pub


  1. Gromozeka3
    16.07.2016 10:28
    -3

    Котаны, помогите
    Качнул APK для Андроида (Asus Zenfone 2, Android 5.0) на SD карту, разрешение для установки сторонних приложений включил, запустил установку.
    В процессе установки разрешли всё, что приложение просило.
    Теперь приложение запускается, появляется заставка Niantic, а далее серый экран (не черный — когда он отключен, а именно серый).
    Изредка раздается звук типа звонка.
    Приложение перемещал с SD карты на внутреннюю память и обратно (через настройки -> приложения), не помогло.


    1. Gromozeka3
      16.07.2016 12:22
      -3

      Блинэ, поставил на другой смартфон с Android 4.4 (и учётка гугла на нём другая)на внутреннюю память (SD карты nfv вообще нет) — та же самая беда.
      Качал с http://www.apkmirror.com/wp-content/uploads/uploaded/577c4dce32f56/com.nianticlabs.pokemongo_0.29.0-2016070500_minAPI19(armeabi-v7a)(nodpi)_apkmirror.com.apk


  1. Itachi261092
    20.07.2016 13:33
    -2

    Существует мнение, что после смерти, люди, пишушие аниме через Э, в качестве наказания, вообще навегда забывают букву Э.