Рынок CRM-систем стремительно расширяется, и пользователям все сложнее становится объективно оценить ту или иную систему и принять решение, на какой из них остановить свой выбор. К тому же не всегда есть возможность самостоятельно протестировать различные системы. И в этом случае не обойтись без профессиональной помощи, которую я и хочу предложить в данной статье.


Многим известно, что на протяжении двух лет я делал обзоры на различные CRM-системы и аналитические статьи на эту тему. Материала за это время накопилось достаточно для того, чтобы представить сравнительный анализ систем. И в данной статье, главная цель которой — помочь пользователям в выборе CRM, вы увидите сводную сравнительную таблицу отечественных систем данного сегмента.


О CRM-системах, представленных в таблице


В таблице сравниваются 6 CRM-систем по 17 признакам. Конечно, здесь приведены далеко не все CRM, представленные на отечественном рынке, но только те, на которые я ранее делал обзоры. Я думаю, что ориентируясь на информацию данной статьи и оперируя предложенной системой сравнения, вы сможете без проблем оценить и выбрать любую другую CRM.


Итак, в обзоре будут рассмотрены следующие системы:


  • Megaplan CRM
  • bpm’ online Sales
  • Bitrix 24 CRM
  • Amo CRM
  • 1C CRM
  • Mango CRM

Почему я рассматриваю в данной статье только отечественные системы? Дело в том, что для российского бизнеса эти системы имеют ряд преимуществ:


  • данные системы учитывают специфику российского бизнеса, они в большинстве случаев интегрированы с другими решениями, ориентированными на российский рынок (1с, SIP-телефония, конструкторы лендинг-страниц и т.д.)
  • они имеют стабильную цену, так как расчет производится в рублях (что очень важно при колеблющихся курсах валют)
  • вся документация данных систем представлена на русском языке
  • поддержка пользователей также оказывается на русском языке
  • так как системы российские, специалиста поддержки проще найти, чем для иностранной системы

Необходимо также отметить, что данные CRM предназначены, прежде всего, для малого и среднего бизнеса и для решения общего круга задач, то есть данные CRM не специфичны по своим функциям. Соответственно если ваша компания считается крупной в силу оборота или у вас есть специфика, я рекомендую искать специализированные решения или разрабатывать их с нуля.


Как читать таблицу


В верхней строке таблицы прописаны названия CRM-систем, а в левом столбце — названия функций. На пересечении будет дана оценка по 4-бальной шкале, где:


  • 0 — функция отсутствует в системе
  • 1 — функция присутствует, но в силу сложности или наоборот примитивности, ею нельзя пользоваться
  • 2 — функцией возможно пользоваться, но необходимы усилия со стороны программиста и/или консультанта
  • 3 — функцией возможно пользоваться из коробки при определенной подготовке (прочитав мануал).

Некоторые функции имеют не числовой, а текстовый формат сравнения.


Вычислять общее количество баллов для каждой системы и выбирать ее на таком основании не нужно. У каждой системы есть свои сильные и слабые стороны, и выбирать систему я рекомендую по соответствию ее вашим главным требованиям и наличию необходимого функционала.


В таблице мною не были рассмотрены функции экспорта и импорта, так как все CRM-системы с этим справляются на должном уровне, и данные операции производятся всего один раз. Однако если вам постоянно приходится выгружать и загружать данные, я рекомендую использовать API.


Если вам для принятия решения данной таблицы будет недостаточно, вы можете обратиться к моим подробным обзорам каждой из представленных систем. Ссылки на обзоры будут находиться в заголовках таблицы. Также в таблице будут даны ссылки на статьи, посвященные отдельным функциям CRM (их вы найдете в названиях функций в левом столбце таблицы).


Итак, перейдем к самой таблице. Для более удобного визуального восприятия информации ниже, под самой таблицей, размещены те же данные с цветовой дифференциацией по баллам.


Функционал/CRM-система Megaplan CRM bpm online Sales Bitrix 24 CRM AMO CRM 1C CRM Mango CRM
Работа со сделкой 3 3 2 1 1 2
Телефония 2 1 1 1 2 3
Бизнес-процессы 0 3 3 0 1 2
Задачи 3 2 3 1 3 1
Email-рассылка 1 2 1 1 1 0
Email-клиент 1 1 1 1 3 1
Настройка интерфейса 1 3 1 1 1 0
Права доступа 2 2 1 1 2 1
Отчетность 1 2 1 1 3 1
Веб-формы 0 1 2 3 0 0
API 2 1 2 3 3 0
Возможность доработки 0 3 1 1 3 0
Social CRM 0 0 0 1 0 0
Разделение на лиды и контакты Нет Нет Да Нет Нет Нет
Вариант поставки SAAS и Stand Alone SAAS SAAS и Stand Alone SAAS SAAS и Stand Alone SAAS
Качество документации Высокое Высокое Среднее Среднее Низкое Среднее
Уровень сложности системы Низкий Высокий Высокий Низкий Высокий Низкий

Таблица-сравнение CRM в цвете

Заключение


Подготовив эту таблицу, я сам был удивлен некоторыми результатами и тем, насколько представленные системы отличаются по своим характеристикам.


Резюмирую, что отечественные системы вполне могут подойти для российских компаний, но только малых и средних. У каждой из представленных систем есть свои сильные и слабые стороны. При выборе системы я рекомендую оценить основные требования компании к CRM и посмотреть, в какой же из систем необходимые функции лучше всего реализованы.


Надеюсь, данная таблица и предложенная система сравнения помогут вам в выборе CRM. В любом случае при выборе системы я рекомендую обращаться к специалисту, так как это очень ответственный шаг для любой компании, от которого во многом будет зависеть дальнейший уровень взаимодействия с клиентами.


Удачи в выборе CRM-системы!


С уважением, Рамиль Кинзябулатов.

Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (19)


  1. Kamas
    25.08.2016 16:49
    +2

    А что такое веб-формы в вашей таблице?


    1. JustRamil
      25.08.2016 16:52
      -8

      Это возможность интеграции с какой либо формой на сайте — контакты, опросы и т.д.


  1. Analitik_Telecom
    25.08.2016 17:21
    +3

    Почему такая выборка? Например, почему Mango есть, а КлиК, Фрешофис, Регионсофт, Квик Сейлз — нет, когда системы по десятку лет на рынке? Почему среди отечественных украинский bpm online?

    Почему я должен верить вашим баллам? Может, моя квалификация позволяет мне не использовать консультанта?
    В чём цель поста, где про интеграции?


    1. JustRamil
      25.08.2016 17:33
      -6

      Почему такая выборка? Например, почему Mango есть, а КлиК, Фрешофис, Регионсофт, Квик Сейлз — нет, когда системы по десятку лет на рынке?

      Читайте в первом абзаце пожалуйста.
      В таблице сравниваются 6 CRM-систем по 17 признакам. Конечно, здесь приведены далеко не все CRM, представленные на отечественном рынке, но только те, на которые я ранее делал обзоры. Я думаю, что ориентируясь на информацию данной статьи и оперируя предложенной системой сравнения, вы сможете без проблем оценить и выбрать любую другую CRM.


      Почему среди отечественных украинский bpm online?

      Прежде всего они есть в России.

      Почему я должен верить вашим баллам?


      Вы можете и не верить. Это ваше дело.
      Может, моя квалификация позволяет мне не использовать консультанта?


      Можете не использовать.


      1. Analitik_Telecom
        25.08.2016 17:49

        Просто очень объективные, качественные ответы настоящего эксперта. Спасибо, получил удовольствие, читая столь корректную и глубокую информацию.


  1. mmjurov
    25.08.2016 17:48
    +1

    Битрикс 24 тоже поставляется как Standalone. Стоит бешеных денег


    1. JustRamil
      25.08.2016 18:05
      -2

      Спасибо. Поправил.


  1. Vorchun
    25.08.2016 17:48
    +1

    Нельзя сравнивать Сделки у Мегаплана и АМО. Это абсолютно разные по возможностям функции.


    1. Analitik_Telecom
      25.08.2016 17:52
      +2

      Да тут вообще сравнили не тёплое с мягким, а тёмную материю с древесиной.

      1 — функция присутствует, но в силу сложности или наоборот примитивности, ею нельзя пользоваться — от этого просто мой инженерный мозг взорвался. Тут читать надо так: «Я не смог разобраться, потому что сложно… или примитивно… фиг знает, почему. Ну я же эксперт».


  1. Melex
    25.08.2016 22:01
    +2

    Не понял критерии.
    Если говорить про 1С, то там по умолчанию ниже 2 опуститься не может, ибо программист может все легко поправить, коды везде открыты, как и в некоторых других CRM.

    Обзор как-то ни очем. После каждой написанной статьи (своей) и не только, я считаю что необходимо её перечитать и сделать один простой вывод, а именно — оветить на вопрос:
    Что читатель получит от этой статьи?
    Если в течении 5 секунд вы не придумали ничего толком, то смело удаляйте статью и пишите с нуля.
    Ибо я вот прочитал, но вообще не понял ни про критерии, ни про тесты, ни про цены, и информации тут ноль, кроме лично субъективной.

    В таком обзоре если бы вы добавили хотябы ориентировочные стоимости и цены по доработкам, что бы получить в системе А такой же функционал как в системе Б (при условии что в Б — все круто).
    То я хотя бы смог прикинуть — если мне важен этот пункт, но не хватает вот этого — то стоимость доработки вот такая, при стоимости продукта вот такой.
    А так… О чем статья? :)


    1. ustasby
      26.08.2016 05:01
      +2

      Как обычно, о консультанте.


  1. Debruit
    26.08.2016 09:26
    +4

    Рамиль, вы писали более-менее нормальные посты, но этот — верх вашего профессионального хамства. Пост ни о чём, сравнения как такового нет, ни раскрытия параметров, ни объяснений. Вся ценность поста в трёх вещах:

    1. Намёк на необходимость консультанта.
    2. Пиар CRM, с которыми вы работаете.
    2. Броский заголовок «Сравнение отечественных CRM-систем», который, что логично, был транслирован в соцсети и т.д., но за ним нет ровным счётом ничего. Тупой приём желтушной журналистики.

    Опускаетесь, коллега, дальше — дно.


  1. braindrain
    26.08.2016 12:02
    -3

    Мне кажется или в amoCRM последний раз вы заходили пару лет назад?

    Бизнес-процессы
    + цифровая воронка

    Настройки доступа #1
    Что может быть проще, чем поставить галочки, перетащить пользователя в группу или совсем отключить?

    Настройки доступа #2
    + лог авторизаций

    Почта

    Ну и не совсем понятно, что подразумевается под работой со сделкой и почему amoCRM (так правильно писать, кстати) получила там всего 1 балл.


  1. mgis
    26.08.2016 13:12
    -3

    Что же вы Amo то так не любите?
    Считаю, что в малом бизнесе (<10 человек), то Amo вообще оптимальный вариант, причем как бы особо и без альтернатив. Не terrasoft или Bitrix24 (особенно первое) с их монструозностью ставить, ставить в компанию на пути становления.


  1. avpdnepr
    26.08.2016 14:02
    -3

    А где OneBox? Заслуженно должен быть в списке!


  1. alex_ant
    26.08.2016 15:39
    -3

    Набор сервисов и характеристики подобраны по потребностям автора, не факт что эта выборка универсальна. Если нужно увидеть вообще всех игроков на рынке СНГ и иметь возможность сравнить характеристики детально, рекомендую сервис Startpack, вот, например, перечень CRM. Это, кстати, единственное место, где можно сравнить CRM по интеграциям с другими системами. На страницах сравнения можно выделять возможности, и калькулятор снизу сам подсчитает какой сервис подходит больше.


    1. alex_ant
      26.08.2016 16:59
      -3

      Прошу тех, кто ставит минусы, объяснить чем мой комментарий вам не угодил. Спасибо.


      1. Analitik_Telecom
        26.08.2016 18:02

        Прямой ссылкой на сервис сравнения, например. + Ну очень рекламно звучит ваш комментарий. + Просьба обосновать минусы на Хабре оборачивается эпик фейлом.


        1. alex_ant
          26.08.2016 18:31

          Спасибо за пояснения. Когда я писал комментарий, было ощущение, что могут воспринять как рекламу, но хотелось донести интересные факты.