Команда Honda на «Формуле-1» использует технологии корпорации IBM для анализа данных о заездах, оптимизации работы двигателя автомобиля и разработке стратегии действий водителя в условиях заезда. Слабая форма искусственного интеллекта уже давно стала частью систем управления в некоторых моделях авто. Например, в моделях Tesla компьютер помогает водителю управлять своим автомобилем. Иногда случаются и проблемы, но в большей части ситуаций такая система действует неплохо. Недавно для оптимизации своей работы стала использовать возможности когнитивной системы и компания Honda R&D.

«Мы используем возможности нашей платформы Watson для того, чтобы анализировать данные, поступающие с более чем двух сотен различных точек двигателя в режиме реального времени в гонке», — говорит Карен Ньюман, вице-президент сервисов IBM. «Как только двигатель начинает работать, мы получаем данные в режиме реального времени. И все эти данные после обработки поступают команде Honda, что позволяет лучше понимать, что требуется сделать в конкретный момент времени.

Как все это работает? После того, как водители выполняют пробный заезд, данные анализируются командой инженеров. Если это необходимо, то техническая команда проводит дополнительную настройку двигателя. Даже во время рейсов данные продолжают поступать в облако и анализироваться. Это делается для того, чтобы понимать то, что требуется сделать в следующем заезде для оптимизации работы двигателя и улучшения общих результатов.

»Когда вы мчитесь с большой скоростью по трассе, вы должны использовать все эти данные для улучшения результата — будь то скорость ветра или влажность покрытия трассы", — говорит Ньюман. «Именно поэтому мы и предлагаем использовать когнитивные системы и искусственный интеллект, способные проанализировать огромные объемы данных».

Результаты анализа помогают улучшить показатели заезда. И это уже оказывает влияние на результаты соревнований. Так, несколько недель назад в Сингапуре команда Honda показала один из лучших своих результатов. И все это благодаря тому, что сами автомобили стали «умнее». Гоночные болиды оснащаются огромным количеством сенсоров, поэтому работать с такими автомобилями легче — они предоставляют огромное количество полезных данных о заезде, погодных условиях, характеристиках трассы и работе самого автомобиля. Только автомобиль Honda предоставляет потоки данных с 270 различных точек, где размещены сенсоры.

Информация отправляется в облако для проведения аналитической работы в режиме реального времени. И если, например, температура двигателя слишком высока, водителю скажут притормозить. Если это пробный заезд, то можно остановиться и настроить двигатель. Температура — характерный показатель работы многих систем, включая даже эффективность сцепления шин с дорогой. И все эти данные нужно отслеживать.

Анализировать данные нужно и для того, чтобы вовремя обслуживать разные системы авто. «У участников F1 свой подход к эффективности топлива, который отличается от требований водителей обычных автомобилей», — говорит Ньюман.

Гонщики тоже вовлечены в процесс. Они надевают специальную гарнитуру, через которую команда инженеров держит с ними связь. И оператор инженерной команды дает команду изменить какие-то параметры езды в зависимости от получаемых от автомобиля данных. Например, сбросить скорость из-за перегрева двигателя или, наоборот, ускориться. Все это требует очень слаженной работы всей команды, поскольку скорости автомобилей на трассе очень высокие, и менять параметры нужно сразу, практически мгновенно.

У такой схемы работы есть еще один положительный момент: детали автомобиля работают дольше, чем обычно. И содержание болида обходится компании, которой он принадлежит, дешевле. То есть команда гонщиков показывает лучшие результаты в гонке, а сам автомобиль служит дольше обычного. И все это — благодаря современным когнитивным технологиям, разработанным нашей компанией.
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (13)


  1. wildboar47
    17.10.2016 12:29

    Спасибо за интересную статью! а я использую watson для котиков) статья https://geektimes.ru/post/280044/


  1. pullover
    17.10.2016 16:20
    +4

    Потеря 30 мест на стартовой решетке в Малазии, 60 мест в Бельгии из-за замены компонентов мотора
    Список можно продолжать очень долго… Watson тут уже не поможет.


    1. vsapronov
      17.10.2016 17:36

      Не ну в этом году это хотя бы не «машина для GP2» (Алонсо) — регулярно появляются в Q3 квалификации…


      1. sevikl
        18.10.2016 17:03

        потому что выкинули слабое звено — Араи. человек-провал


  1. SynteZZZ
    17.10.2016 16:57
    +5

    Статья вышла на два сезона раньше, чем следовало.


  1. vladimir_open-dev
    17.10.2016 17:13

    Датчик температуры двигателя у деда в «копейке» был, и без ватсона было понятно, что если двигатель перегревается, то надо притормозить… вроде же регламентом запретили всякие электронные помощники?


    1. vsapronov
      17.10.2016 17:39

      В Формуле-1 все сложнее, чем просто «притормозить». А что если, тормоза уже перегреты — как притормозить, так чтобы тормоза живые остались и двигатель не перегрелся и чтобы батарейку зарядить и чтобы позиции не потерять. Для этого нужен крутой стат-анализ.
      Хотя, я согласен, что параметров не так уж и много чтобы анализировать их искусственным интелектом.


  1. Botrops
    17.10.2016 18:06
    +3

    Одна вода. Отстойная статья


  1. TheVS
    17.10.2016 18:36
    +2

    Судя по результатам Хонды никак не помогает.


  1. freylis
    17.10.2016 19:38

    Больше всего в этой ситуации жалко Фернандо.
    По теме: использует ли Хонда тот самый Watson в конструировании нового двигателя? Ведь в этом году всё началось с чистого листа, дабы в очередной раз попробовать «в следующем сезоне бороться за победы»


    1. 1_admin_1
      17.10.2016 20:52
      +2

      А Дженсона не жалко? Он с 2003 года тянул эту хонду (сначала BAR-Honda была, потом стала заводской командой Honda), и как только Honda отказалась от F1 — он на этой машине( на шасси, которое было разработанно Honda до того, как они решили уйти), но уже с названием BrawnGP и двигателем Mercedes выигрывает титул.
      И в итоге, он уходит в McLaren Mercedes, который через несколько лет переходит на Honda, и он опять с Honda, которая опять не едет. Это какой-то заколдованный круг, не думаете?


      1. klod_ua
        17.10.2016 23:44

        спокойно, ему еще не долго осталось мучиться, 4 гонки.


      1. freylis
        18.10.2016 06:24

        Честно — я очень хорошо отношусь к Дженсону. В его противостоянии против Хемильтона я всегда болел за Баттона. Он превосходный стратег с невероятной чуйкой (помните Канаду и Венгрию?), но, конечно же субъективно, я считаю Алонсо лучшим пилотом современности.
        Кому больше не везло с командами — вопрос очень спорный. У Фернандо было 2 шанса на чемпионство — оба их он реализовал. Но чего стоит ситуация с двумя проигранными титулами Феттелю из-за нехватики всего 5 очков (если мне не изменяет память)