В первой статье об Эволюции гоночных игр мы поговорили о ранних примерах автосимуляторов, выполненных в виде аркадных машин и игр для консолей. В 1970-е и 1980-е годы сложился основной набор характеристик будущих автосимуляторов: вид от третьего лица, реалистичность управления, внимание к деталям — прорисовка автомобилей и пейзажей.

С самого начала истории жанра мы видим, как разработчики старались сделать процесс гонки приближенным к реальной жизни. Отличные примеры — реальная трасса Фудзи Спидвей в игре Pole Position, управляемые заносы в TX-1, возможность выбрать поворот в Out Run, изменение погодных условий в Rad Racer.

Если изначально речь шла о революции в играх, то в конце 1980-х автосимуляторы пошли по эволюционному пути. Этому способствовало распространение игровых консолей и компьютеров и расширение технических возможностей железа.



В комментариях к первой статье была упомянута игра Grand Prix Circuit, выпущенная в 1987 году для Amiga, Commodore 64, ZX Spectrum и ряда других платформ. Гонка на болидах предполагает прохождение квалификационного круга перед заездом, одиночный заезд или участие в чемпионате. Чтобы вписаться в поворот, нужно притормаживать. Чтобы не разбить болид о соперника, лучше в него не врезаться. Выезд на траву гарантирует снижение скорости. В игре можно выбрать несколько различных трасс из разных стран.




Во время написания статьи я ненароком залип в игре на час, можно поиграть в браузере по этой ссылке. Реалистичности добавляют зеркала заднего вида и брызги шампанского с пьедестала после завершения гонки.



В игре Chase H.Q., которую разработали сначала для автомата, а позднее портировали на другие платформы, игрок управлял полицейской машиной Porsche 928 и гонялся за преступниками. Нужно было таранить машину бандита, чтобы нанести достаточные повреждения. При этом необходимо обходить другие машины и вписываться в повороты.

Были выпущены версии для Amiga, Commodore 64, Game Boy, NES, ZX Spectrum. Для отдельных платформ версии отличались. Для компьютеров была оцифрованная речь.

В продолжении игры Chase H.Q. II: Special Criminal Investigation появилась возможность пострелять по преследуемому автомобилю — напарник высовывается из автомобиля с пистолетом в руках. Дополнительное оружие в виде гранатомёта можно получить с вертолёта.




В 1989 году Atari выпустила новый автосимулятор для игрового автомата — Hard Drivin’. То, что в игре был тактильный отклик, не удивительно — в автоматах этот приём использовали уже много лет. И не так интересно, что на трассе нужно было выполнять трюки. Самое важное — Hard Drivin' стала первой гоночной игрой с 3D-полигональной графикой. До этого в играх использовали масштабированные двумерные спрайты.

Из других интересных нововведений — повтор момента аварии перед продолжением игры.

Для обеспечения реалистичности управления автомобилем разработчики сотрудничали с Дугом Милликеном, отец которого занимался адаптацией математики движения самолёта в формулы для автомобиля в 1950-е годы.

Игру портировали на различные платформы, включая Sega Mega Drive.

Убить некоторую часть рабочего дня можно здесь.




Производители игр продолжали работать над реалистичностью поведения автомобиля на дороге. В 1989 году в игру Indianapolis 500: The Simulation внедрили настройку параметров автомобиля: подвески, телеметрии, распределения веса между колёсами.

Но и это не самое важное. Интересно, что игра повторяла реальные заезды. Посмотрите, как интересно можно провести два с половиной часа за одной гонкой. Двести кругов — это вам не два. Можете сами попробовать.

В игре реализовали интересную модель повреждений. Если правая передняя шина — в лоскуты, ехать становится значительно сложнее.




Одного заезда явно мало. Потому Formula One Grand Prix 1992 могла похвастаться целым сезоном гонок на реальных трассах. Разработчики дали возможность пользователю выбрать шины, настроить угол антикрыльев. В игру добавили функцию помощи водителю: на трассе была прочерчена оптимальная траектория.

Игра стала одной из первых в жанре игр с сильным онлайн-сообществом. Можно было бороться с одним соперником по сети, но был один недостаток: постоянная кадровая частота замедляла работу компьютера при высоких настройках графики, с которыми железо не справлялось. И такая проблема у одного игрока тормозила всю сетевую игру.




До 2002 года вышли ещё три игры в серии. Grand Prix 2, вышедшая в 1996 году, моделировала сезон 1994 года «Формулы-1». Игра стала на тот момент одним из лучших примеров искусственного интеллекта и физики в автосимуляторах. И графика была гораздо лучше, чем у предшественника. Автомобили уже больше похожи на настоящие. На пит-стопе игрок решал, на сколько кругов заправить болид и какие шины использовать.

Интересно, что реклама в игре была настоящей. Можно увидеть плакаты SEIKO, Mobil1, Ford, Alfa Romeo, Campari и других брендов.


В 1992 году в гонку автосимуляторов ворвалась Sega с новой аркадной игрой, позже портированной на другие платформы от Sega. Это была Virtua Racing, первая трёхмерная гоночная игра от этого производителя.

Чтобы приставка справлялась с графикой, в составе картриджа был дополнительный процессор Sega Virtua Processor. Процессор позволял приставке обрабатывать полигоны в режиме реального времени, масштабировать и вращать объекты.

Картирджи с Virtua Racing из-за этого процессора стали самыми дорогими играми для Genesis — они стоили около 100 долларов.



Картридж с процессором — вид изнутри. Источник

Но что мы всё о болидах! Гонки бывают и на других транспортных средствах, вроде мотоциклов, пожарных машин и картов. Именно картингом в 1992 году занялся самый популярный игровой персонаж – Марио. В игре Super Mario Kart на Super Ninendo Entertainment System игрок выбирал из восьми игровых персонажей. Для каждого персонажа скорость и управление были разными.

Важной целью для создателей Super Mario Kart была реализация игры за двух персонажей на одном экране. В игре на двоих экран разделялся горизонтально, чтобы каждый из игроков видел своего персонажа сзади сверху. В одиночной игре нижнюю часть экрана занимала карта трека.

Игра стала одной из самых продаваемых для SNES.




В игровом автомате Ridge Racer от Namco в 1993 году была даже грид-гёрл – девушка в купальнике на старте. Позже игру портировали на Sony PlayStation.




Ответом от Sega стала Daytona USA с самой продвинутой для 1993 года графикой. Игрок управлял автомобилем Hornet — его прототипом был Chevrolet Lumina NASCAR. В игре был выбор между автоматической и механической коробкой передач. Механическая коробка позволяла развить более высокую скорость при правильном переключении передач. Повреждения автомобиля снижают скорость, но прямо на трассе авто можно отремонтировать.

Искусственный интеллект в игре анализировал мастерство игрока на первом круге, чтобы в дальнейшем изменять скорость соперников.




В 1994 году началась история самой известной и популярной серии гоночных игр – Need For Speed. Первая игра вышла на диске для приставки 5-го поколения 3DO, которую всего три года выпускали Panasonic, Sanyo, Creative и Goldstar. Затем игра вышла для других платформ, включая первую Sony PlayStation. В заставке использовали реальные видео.

В игре можно было выбрать машину и трассу, вид из кабины или от третьего лица. Наиболее важным было то, что игра была попыткой добиться соответствия с реальным поведением автомобиля. Для решения этой задачи Electronic Arts работала с автомобильным журналом Road & Track. Даже звук рычага управления коробкой передач совпадает с реальным. В игре можно посмотреть интерьер и экстерьер автомилей, видеоролики на тему авто — как в журнале или тематической телепередаче.




Уже в Grand Prix Circuit 1987 года скорость автомобиля снижалась, когда игрок выезжал за пределы дороги – на траву. В Sega Rally Championship 1995 года решили для добавления реалистичности сделать несколько разных поверхностей с различными свойствами трения: асфальт, гравий, грязь. Поведение машины менялось в зависимости от условий.

Игрок выбирает между двумя автомобилями — Toyota Celica и Lancia Delta, потом настраивает чувствительность руля, жёсткость подвесок, коэффициент трения шин.




Интересной особенностью игры TX-1, выпущенной Tatsumi в 1983 году, были развилки. Игрок мог выбирать поворот. Эту тему продолжили развивать в Out Run, а в GTI Club от Konami 1996 года довели до почти свободного передвижения по городу. И тут можно было срезать дорогу, разрушать кафе, то есть делать то, за что мы любим гонк. Кроме скорости.




В 1997 году впервые 3D-полигональную графику использовала в гоночной игре компания Atari. Это была San Frincisco Ruch. Игра была доступна в автоматах и на приставках Nintendo 64, Sony PlayStation, Game Boy Color и PC. Каких-либо инноваций в игре не прослеживается, на этот раз Atari была в роли догоняющей.




Высшей степенью визуальной реалистичности в 1998 году казалась игра Need for Speed III: Hot Pursuit. Пересматривая видео с геймплей, понимаешь, насолько игры сегодня продвинулись в плане графики. Тем не менее, если сегодня сесть за PS1 и начать играть, вряд ли получится быстро оторваться от приставки.

Наиболее интересным режимом в игре были не гонки против соперников на автомобилях, а попытки избежать ареста или гонки в роли полицейских. Особенно здорово было играть вдвоём на одной приставке — один человек за полицию, второй — за лихача. Полиция может вызывать заграждения и ставить шипы на дорогу.




Новым этапом в реалистичности гонок стала Gran Turismo для Sony PlayStation. Игру выпустили в 1997 году после пяти лет разработки. Здесь были возможности тюнинга автомобилей, режим карьеры с водительскими экзаменами, выбор гонок.

Лично я помню, насколько тяжело было играть в Gran Turismo после Need for Speed III: Hot Pursuit 1998 года, в которой реалистичность пострадала ради упрощения процесса игры. В Gran Turismo машины вело, заносило, нужно было сильно постараться, чтобы вписываться в повороты и не врезаться в каждую стену. Линейка GT стала одной из самых популярных гоночныз игровых франшиз в мире.




В 1997-1998 годах началось моё знакомство с гоночными играми. До этого у меня была Dendy, но в те годы у брата появилась Sony PlayStation. Мы заигрывались в Tekken II и III, причём во вторую часть — иногда на аркадных автоматах, играли в Crash Bandicot и Enter the Gecko. Из гоночных игр у нас были три основных: уже упомянутые Need For Speed и Gran Turismo, а также Colin McRae Rally.

Разработчикам из Codemasters помогал реальный пилот — Колин МакРэй. Игра 1998 года могла похвастаться высокой реалистичностью: широким выбором автомобиля — более десяти, большим количеством трасс и реальными именами гонщиков. Первая игра в серии повторяла Чемпионат мира по ралли 1998 года.




Need for Speed: High Stakes, выпущенной в 1999 году, были режимы гонки с призом в виде машины проигравшего — High Stakes, погони — Hot Pursuit, и карьеры. Игрок зарабатывал деньги, покупал новые автомобили, чинил кузов старых, модернизировал авто, улучшая его характеристики.

На этот раз в управление добавили реалистичности. Графику значительно улучшили по сравнению с третьей игрой серии. И теперь в игре появился вертолёт! К сожалению, только в режиме Test Drive. И только после ввода кода Whirly в качестве имени игрока.




В конце 1980-х и в 1990-е годы возможности компьютеров и приставок значительно расширились. Но даже на 16-битных консолях разработчики могли использовать трёхмерную графику — этому способствовал отдельнй процессор прямо в картридже. Доступность платформ обеспечивала производителям игр продажи.

Главным событием этого периода истории гоночных игр стал переход от двухмерной спрайтовой графики с псевдо-3D к настоящей 3D-полигональной графике. Разработчики улучшали визуальный ряд, продолжая повышать реалистичность мира.

Следующим этапом станет ещё большая свобода передвижения по трекам и городам. Об эволюции гоночных игр после 2000-го года мы поговорим в следующей статье.

Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (78)


  1. rstepanov
    28.10.2016 11:00
    +7

    Без этой игры рассказ выглядит неполным:


    1. rstepanov
      28.10.2016 11:02
      +5

      И без этой тоже:


      1. Firsto
        28.10.2016 11:44
        +3

        И этой:


        1. avgurus
          28.10.2016 14:05

          Interstate 76 это стрелялка и автосимулятор а не гоночная игра) обойти противников в гонке там нужно вроде только в одном уровне, в остальных нужно их расстрелять.


        1. kwikpik
          28.10.2016 17:46
          +2

          Тогда и эту не стоит забывать

          image


    1. BubaVV
      28.10.2016 16:12
      +4

      Это же Excitebike в 3D!


    1. dlinyj
      28.10.2016 19:37
      +1

      Как раз о ней подумал!


    1. maksim_ms
      29.10.2016 09:17

      Еще в ней можно было карты свои создавать.


  1. rocknsalt
    28.10.2016 11:13
    +1

    Помню, когда в игровом зале впервые увидел Need for Speed для 3DO, не мог поверить в реалистичность картинки. А когда поиграл, еще больше обалдел, настолько реалистичным казалось поведение машины. Мне подумалось, что лучше этого, изобрести точно уже не смогут.


    1. rstepanov
      28.10.2016 11:17
      +1

      Поиграйте в старые игры сейчас, поймете, насколько тогда было важно иметь хорошее воображение :)


      1. Named
        28.10.2016 12:48
        +1

        И еще понятно становится, почему тогдашние родители зачастую не понимали детей, которые восхищались такой чудесной графикой :)


        1. DMGarikk
          28.10.2016 13:14

          Для родителей эта графика была не менее чудесной, другой потому что не было


    1. cognolio
      28.10.2016 12:40

      У меня такой вау-эффект был от Diablo. После спектрума графика казалась такой красивой, трехмерной!


    1. Twanger
      28.10.2016 12:40

      До сих пор помню фразу из обзора в КомпьютерПресс «и достигает почти полной реалистичности на Pentium 200». Так оно и воспринималось, ничего лучше в гонках тогда просто не было.


  1. kgbplus
    28.10.2016 11:21
    +1

    А как же Screamer 2?


  1. LoadRunner
    28.10.2016 11:50
    +2

    А почему рассматриваются только машины\мотоциклы?
    Есть на NES игра — Boat Duel. Тоже вполне себе гоночная игра.
    А ещё я пропустил Rock'n'Roll Racing? Или про эту игру забыто?


    1. virtualtoy
      28.10.2016 14:15
      +1

      Еще серия Micro Machines


    1. alan008
      29.10.2016 10:28

      Да, она отлично сочетала два варианта гонок — на разных этапах вид был то сзади (псевдо 3D), то сверху — обычные спрайты.


  1. GreatRash
    28.10.2016 11:52

    Road Rash
    Destruction Derby
    Red Asphalt
    ToCA Touring Cars
    V-Rally
    Wipeout


  1. tronix286
    28.10.2016 12:07
    +2

    Еще замечательная игра NQRacing


    1. Marsikus
      28.10.2016 12:21
      +2

      Это шедевр! Играл только с видом из кабины и на ручной коробке :)


      1. PatientZero
        29.10.2016 20:08

        Ещё бы, правильной настройкой КПП можно было очень сильно влиять на результаты.


    1. BubaVV
      28.10.2016 16:14

      Игра чудно гармонировала с подшивкой Авторевю


  1. Tarisper
    28.10.2016 12:41

    Что-то в роликах с NfS графика стоит не очень. Такое ощущение, что это программный рендер, а не аппаратный (можно настраивать в 3DSetup.exe). Так то там графика гораздо красивее была. До сих пор изредка играю в 4-ю часть.


    1. Falcon_peregrinus
      28.10.2016 14:16

      Ролик с вертолётом из PS версии.


  1. Ziq
    28.10.2016 12:41

    Венец этой эволюции безусловно Big Rigs.


  1. Alland456
    28.10.2016 12:41
    +7

    А где же Carmageddon??? Шикарная игрушка на тот момент была, полная свобода действий. Прародитель GTA )))
    image


    1. rstepanov
      28.10.2016 13:00
      +1

      Сначала было вот это:
      image
      image


      1. pda0
        28.10.2016 13:17

        У игры, кстати, не очень хорошо было с синхронизацией скорости работы с системным таймером. На каком-нибудь K6 запустить — вот это настоящий хардкор получался. Несколько кругов заезда за минуту наматывались. :)


        1. rstepanov
          28.10.2016 13:22

          Да, было такое, наверное задержки пустыми циклами делали…


  1. Oper124
    28.10.2016 12:41
    +3

    Какие гонки без кармагеддона?)


  1. e_fail
    28.10.2016 12:41
    +2

    Дополню фаворитами моего детства.

    Lotus — до сих пор иногда запускаю DosBox и прохожу её. Поддерживала режим split-screen, что в то время было очень актуально.

    Deathtrack


    1. pda0
      28.10.2016 13:03

      Жаль, что точную дату релиза Deathtrack найти не удаётся. Там была полигональная графика, так что возможно она, а не Hard Drivin' была первой игрой с «3D полигональной графикой».

      P.S. А вы тоже крутой поворот под мостом на автопилоте проходили? ;-)


    1. ipswitch
      29.10.2016 00:30

      Lotus и на Сеге (MegaDrive) была хороша.


  1. papkinv
    28.10.2016 12:41

    Помню отличнейшую игру Megarace 2. Такой суперской графики и динамики нигде в то время не встречал.


  1. Maboroshy
    28.10.2016 12:41
    +1

    Среди раллийных игр для меня тогда не было равных Network Q RAC Rally Championship 1996-го и ее сиквелу — Rally Championship 2000. Физика у них, конечно, была смешная. Но только там были по-настоящему длинные допы, которые не выглядели как нарисованные трассы, и давали большее понимание, что такое ралли, чем все, что было в Colin McRae Rally.


  1. darthslider
    28.10.2016 13:30

    До сих пор помню, что в NFS вместо имени надо было написать SPOILT и всё открывалось сразу :)


  1. Djeux
    28.10.2016 13:43
    +1

    Я бы назвал основным нововведением в NFS: High Stakes модель повреждения, мало кто мог ей похвастаться в то время.


    1. Named
      29.10.2016 09:05

      А кармагеддон? В 97 или 98 году еще машины можно было буквально убивать.


      1. Djeux
        31.10.2016 19:56

        В carmageddon были придуманные машины. А в NFS можно было реальные машины в хлам разбивать.


  1. GreyhoundWeltall
    28.10.2016 13:50
    +1

    Почему-то нет Road Rash. Или это только про автомобильные гонки?


  1. braineater
    28.10.2016 13:52

    Grand Prix Circuit что-то слишком простая. Легко первое место занял в одиночном заезде.


    1. ewgeniy2004
      29.10.2016 09:18

      на каком уровне сложности?


  1. VEG
    28.10.2016 13:54
    +2

    В качестве демонстрации NFS3 выбрано видео, где использовался программный рендерер, который активировался на совсем слабых компьютерах. На самом деле при наличии аппаратного ускорения игра выглядела гораздо лучше, особенно при использовании видеокарт 3dfx Voodoo.


    1. Leo7777
      28.10.2016 14:04

      Очень крутая игра, шла бесплатно к моему компу, много часов заездов, а еще в нее можно играть вдвоем с одного компа. А когда я узнал случайно что можно выбирать любой цвет машины, радости не было предела


      1. VEG
        28.10.2016 14:07

        Ага, у меня тоже диск шёл в комплекте с видеокартой Gigabyte GA660 Plus. Там ещё на диске с драйверами была демка Future Cop L.A.P.D. — тоже классная игрушка. Много часов в эту демку было наиграно =)


      1. rstepanov
        28.10.2016 14:43
        +1

        Скучная игра была, тот же Porsche Unleashed в режиме карьеры куда круче.


        1. VEG
          28.10.2016 15:02

          На вкус и цвет, как говорится… Примерно в одно и то же время пробовал и NFS3, и NFS5 (с разницей в несколько месяцев), и хоть NFS5 (Porsche Unleashed) была красивее, совсем не понравилась, потому что всё веселье было в погонях с копами. Вот если бы в те времена попалась NFS4 — вот она бы скорее всего понравилась, хотя по сравнению с NFS3 там озвучка у копов несколько унылая.


        1. stigory
          30.10.2016 11:34

          Проматывал обсуждение в поисках этого комментария. Единственная гоночная игра в которой мы с другом залипли примерно на год.


    1. Foror
      28.10.2016 19:51

      А где блики на машине?


      1. VEG
        28.10.2016 20:03

        Они есть, просто YouTube как-то уж сильно пережал видео, из-за чего они хуже заметны.


    1. molnij
      31.10.2016 10:28

      Hot Pursuit и Porsche Unleashed — любимые в серии :)


  1. Andy_Big
    28.10.2016 13:56
    +2

    DeathTrack, я в него гонял целыми ночами, зарабатывал, улучшал, снова гонял :)


    1. rstepanov
      28.10.2016 14:48

      Там была тактика, благодаря которой можно было зарабатывать довольно ненапряжно. На все деньги покупаются самые дешевые колючки, тонны их. И со старта высыпаются сразу все. Желательно быть при этом первым, но не обязательно. После этого спокойно доезжаешь до финиша, можно пострелять если есть желание, но не обязательно.


      1. Andy_Big
        28.10.2016 15:35

        Подробностей я уже и не помню, слишком давно это было :)


      1. Aingis
        28.10.2016 16:57

        А я баг нашёл, как-то связанный с покупкой-продажей. Кажется, можно было бесконечно продавать купленное, если переключиться на другой экран, где нет выделенного товара. Это давало бесконечные деньги и море фана.


  1. TurboPascal55
    28.10.2016 14:02

    Помню первый Need for Speed, гоняли на 486 DX2/66.
    Там была топовая машина — Jaguar XK. Недостижимая мечта.
    А теперь у меня во дворе этих старых ягуаров — 2 штуки. И на автору купить можно недорого.


    1. Seekeer
      28.10.2016 16:08

      Насколько помню, в первом НФС был XJ220. Их было выпущено всего 281 Где вы живёте, что у вас во дворе два таких есть?)
      P.S. А нет, это машина из второго. В первом вообще ягуаров не было.


  1. Zubilo
    28.10.2016 14:02
    +1

    И эту забыли:


  1. solariserj
    28.10.2016 14:17

    А как же NeedForSpeed 2 с мультиплеером на 1 экране. 2 человека играют сразу!!! В своё время я считал что это был прорыв.


  1. speakingfish
    28.10.2016 15:10

    Полигональный Test Drive 3 забыли
    https://www.youtube.com/watch?v=M9Bp3N9TdLc


  1. BubaVV
    28.10.2016 16:16
    +1

    Hi Octane


  1. alexmeloman
    28.10.2016 17:21

    Колин МкРей Ралли — очень нравилась. А пара NFS после 3 какие то были неинтересными в плане управления авто


  1. Bellicus
    28.10.2016 17:40

    Честно, думал в статье будут какие-то ключевые игры, которые внесли какие-то новшества в свой жанр, первооткрыватели в жанре, трудности с которыми сталкивались разработчики, какие-то интересные случаи, ходы, идеи.

    Есть интересные моменты, а так, по большей части, получился список игр «в которые я играл в детстве, либо что-то где-то слышал о них», год, название, разрабочтик.


  1. we1
    28.10.2016 21:06

    У меня тоже свой список, кроме NFS: Lotus, Overdrive, Stunts, VRally2 EE, Colin McRae Rally II, MB Truck Racing, Insane и Rally Trophy, которая даже после NFS 3 и 4 казалась очень симпатичной.


  1. ipswitch
    29.10.2016 00:33

    Ещё из оригинального — серия F-Zero (на консолях Nintendo и аркадах). Супер-футуристические гонки на сверхзвуковых звездолётоподобных болидах, особенно на аркаде радовал штурвал. И Ballistics на PC как вялое подобие.

    Из мотоциклетного серия MotoGP.

    И несколько было ещё совсем потрясных гонок на аквабайках (вроде бы Wave Riders) и снегоходах (Arctic Thunder)…


  1. phoenixee
    29.10.2016 09:20

    еще забавная игра была — Ignition:


    1. BubaVV
      29.10.2016 16:11

      Чем-то напомнило Big Red Racing


    1. Djeux
      31.10.2016 19:59

      Ignition была моей первой купленной игрой (о пиратках я вообще особо не знал тогда). Была заезжана до дыр, просто сидел и придумывал сценарии которые к самой гонке не относились.


  1. ExConfessor
    29.10.2016 09:20

    В Hot Pursuit мне тогда графика казалась фотореалистичной, сейчас даже сложно в это поверить, глядя на ролики. И драйв сумасшедший был. Но любимой частью серии для меня навсегда останется High Stakes, до сих пор расстраиваюсь, что в последующих частях отказались от модели повреждений с ремонтом за деньги.


    1. Djeux
      31.10.2016 20:00

      NFS:HS была той игрой, которая объяснила мне что 16 GB RAM, это не 16GB на диске :(


  1. pashuk
    29.10.2016 12:04

    Death Rally от Remedy Entertainment — первая игра где я увидел 3D на трассе.


  1. Mercury13
    29.10.2016 15:41

    Пожалуйста, расскажите о сговоре между то ли FIA, то ли FOM (так я и не выяснил) и Sony, случившемся около 2003. Именно это привело к современному формату реалистичного симулятора — поддерживается огромная куча классов, от новичковых до «формул».

    И именно это привело к таким феноменам, как Racing Simulation 3 (не успели) и F1 Challenge 99–02 (тряхнули старыми лицензиями).


    1. Mercury13
      29.10.2016 15:55

      И про Live for Speed. И про инициативу Intel, из-за которой болид BMW/Sauber попал в Live for Speed и rFactor.


  1. MaxxONE
    29.10.2016 16:03

    А я бы добавил Top Gear 2, в которой я провел немало часов на SEGA 16 bit. И прокачака была там, и музыка хорошая… Эх, детство :)


  1. DrGluck
    31.10.2016 12:09

    Ещё была великолепная F1 Racing Simulation от Ubisoft. С тренировками, двумя квалификациями, выбором стратегии на гонку (в том числе можно было менять шины на более мягкие, всего 4 типа шин от A до D).
    А в Grand Prix 2 можно было ездить одновременно за двух пилотов одной команды, игра переключала управление между игроком и AI через определенный промежуток времени.


  1. Krey
    01.11.2016 15:33

    На спектруме была прекрасна Crazy Cars 2 — https://www.youtube.com/watch?v=o9Cd6D6Sjc8

    Хотя мне всегда больше нравились гонки со свободной ездой по городу.
    Turbo Esprit (ZX Spectrum) — https://www.youtube.com/watch?v=4YPzEKgp-kM
    Quarantine — https://www.youtube.com/watch?v=a4rK5iqJke8
    Midtown Madness — https://www.youtube.com/watch?v=Fbj9rg62ep4


  1. venom280
    01.11.2016 20:34
    +2

    Из всех автосимуляторов запомнилась вот эта игра с медведем, где надо есть рыбу и ягоды