Данный текст я пишу скорее как предупреждение, чтобы новички не наступали на известные грабли, чтобы показать, как оно порой бывает, и как просьбу прокомментировать ситуацию более опытных коллег.

Обычно перенос домена сложностей не вызывает и хорошо описан в документации регистраторов. Я лично переносил уже не один десяток доменов между разными регистраторами и все было без накладок. Но по закону подлости при переносе домена самого крупного своего проекта получил массу новых впечатлений и даунтайм сервиса в несколько дней(!).

Чтобы сразу была конкретика для проверок по whois и прочего: переносился домен bits.media от старого регистратора Godaddy на новый Internetbs.

Перенос домена между регистраторами задача не сложная, да и выполняется быстро, если руками дать подтверждения обоим, но в этот что-то раз пошло не так. После подтверждения обоим регистратором переноса, домен по WHOIS стал уже под контролем Internetbs, но завис в статусе «transferPeriod». Godaddy со своих NS серверов убрало DNS запись о домене, но NS серверы по WHOIS по прежнему значятся от Godaddy. Не трудно догадаться, что через час-два, когда просрочился кэш DNS, и из него вылетели записи о домене, браузеры пользователей перестали открывать сайт Bits.media и все, что является его поддоменами.

Разбор полетов


Что ж, значит время общаться с тех. поддержкой. У Internetbs есть онлайн чат, туда сначала и была описана ситуация. Сотрудник Internetbs уверил, что сделать они ничего не могут, как принимающая сторона, и что Godaddy может в считанные минуты завершить перенос вручную, тогда все значения можно уже будет менять.

Ок, поскольку онлайн чат на сайте Godaddy не работал, им было написано письмо, и я сел дальше разбираться как же такое произошло. После нескольких часов без ответа, я дождался начала рабочего дня в 9 утра(благо оставалось недолго) позвонил в Godaddy. Сотрудник Godaddy сообщил, что от них домен ушел, никаких изменений они более внести не могут, ускорить процесс тоже. Смотрите WHOIS, там новый регистратор уже, проблема на их стороне.

Дальше было еще много переписки и звонков, все описывать не буду, но смысл в том, что каждый регистратор говорил, что задержка не по его вине, добивайтесь соответствующих действий от другого регистратора. В Godaddy удалось добиться разговора саппорта с администраторами, правда толку не дало, в Internetbs любые попытки получить техническое обоснование текущей ситуации, а также 2 попытки получить связь с руководством оказались неудачными.

Предложение выдать все необходимые доступы для связи с Godaddy и совместно решить проблему также оказалось проигнорированным. Подтверждайте мол перенос у Godaddy, или ждите несколько дней. Godaddy стоит на своем, что они сделать ничего не могут, домен уже ушел и никаких прав и возможностей что-либо изменить или ускорить у них нет. Ну и так далее по кругу.

Альтернативные решения


Ок, но у домена же прописаны действующие NS серверы Godaddy, почему бы не внести туда данные домена до окончания переноса? Даже так, зачем удалять эти данные с NS серверов до окончания переноса? Видимо, это политика Godaddy, штатных средств добавить записи не было найдено, саппорт после связи с админами уведомил, что они сделать ничего не могут. Я так понял, что скорее не хотят влезать в автоматизированную систему руками, чем не могут. Клиентоориентированность, ага. Так или иначе, и тут отказ.

Хорошо, но раз домен уже под управлением Internetbs, может быть там можно указать другие NS серверы, где прописать нужные записи? Опять облом, Internetbs говорит, что никакие изменения внести нельзя, пока домен в статусе «transferPeriod». В дальнейших попытках решить проблему пытаюсь сейчас выйти на уровень выше, написал уже tldregistrarsolutions, но ответов пока нет.

Мудрые админы-ветераны говорят, что не по фен-шую вообще использовать DNS регистратора, надо или сторонний сервис, или свои держать NS серверы. Да, решение разумное, спасибо. Хотя я уже сталкивался с проблемами DNS у сервисов, ничего приятного. Знал бы где подстелить, подстелил бы) Да и до этого случая уже не первый десяток доменов был перенесен, как-то не ожидал подвоха с этой стороны, можете заслуженно обвинять в криворукости.

Минутка юмора от Godaddy


Отдельно после всего этого разбора доставил ответ от саппорта Godaddy, помните самое первое письмо? Было отвечено-таки) Правда в ответе было буквально следующее, если перевести:
Все коды введены верно, есть подтверждения, процесс переноса домена успешно завершен, более никаких действий не требуется.

Это просто древнее зло первой линии саппорта пробудилось, которое нашло письмо и постаралось ответить. Через 14 часов от начала разбора полетов это уже воспринималось как своеобразный юмор.

Что в итоге?


Сайт, форум и все что на поддоменах вторые сутки недоступны для пользователей. Пока решения проблемы не видно. Примерно через 4 дня так или иначе домен должен успешно перенестись, но такой период даунтайма это полный пушной полярный зверек.

Так что если у вас есть любые предложения или интересные мысли, как можно процесс ускорить — смело делитесь.
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (43)


  1. Reeze
    05.11.2016 15:51
    +1

    Посмотрите здесь.


  1. lehha
    05.11.2016 15:54
    +1

    К сожалению, это практика всех регистраторов — удалять домен с собственных ns при переносе. Защититься на 100% можно предварительным делегированием на другие серверы.

    Ну и transferPeriod — это уже состоявшийся перенос. Если в течение x-дней его не отменят, с нового регистратора снимут деньги за перенос, и, видимо, Internetbs ожидает этого, чтобы окончательно дать порулить доменом.


    1. polym0rph
      05.11.2016 18:30

      А есть ли какие-то технические сложности в том, чтобы прописать свои NS на домен в статусе transferPeriod?
      По WHOIS они уже действительно управляют доменом.


      1. lehha
        05.11.2016 20:16
        +1

        Никаких преград нет, но новый рег, видимо, не хочет или не умеет (ждет статуса ok).

        А старый рег мог бы поднять зону до окончания переноса…


        1. polym0rph
          05.11.2016 21:00

          Мог бы. Уже портянка переписки и несколько звонков. Не можем/не умеем/невозможно.
          Сейчас уже до совсем простой задачи довел. Создал у них «Off-site» bits.media, прописал DNS записи нужные, единственная проблема — система по-умолчанию другие NSы ставит и не дает их сменить. Вот пытаюсь убедить Godaddy, что сменить две текстовые строки в их системе на две другие строки это вполне посильная задача.


  1. lexore
    05.11.2016 16:08
    -9

    Знал бы где подстелить, подстелил бы)

    DNS — это такая штука, которая если сломается, то ляжет все.
    Так что советую на будущее при действиях с DNS соблюдать двойную осторожность и не полагаться только на прошлый успешный опыт.


    И, на самом деле, самое время подумать, что проблема может подстерегать не только с DNS.
    Поговорку "админы делятся на тех, кто ещё не делает бекапы и тех, кто уже делает" можно расширить до такого вида: "админы делятся на тех, кто ещё не наступил на %rakename% и тех, кто уже наступил".
    (только что узнал, что rake — грабли с англ).
    Почаще спрашивать себя "что будет, если что-то пойдет не так", и подстилать соломку, если будет что-то нехорошее.


    1. saboteur_kiev
      05.11.2016 18:39
      +10

      Соблюдать двойную осторожность это одеть шапку с шарфом а поверх еще и скафандр?
      Или, что конкретно, что вы посоветуете делать в данной конкретной ситуации?


      1. lexore
        05.11.2016 21:47
        -3

        Соблюдать двойную осторожность это одеть шапку с шарфом а поверх еще и скафандр?

        Это просто оборот речи.
        Можно прикинуть возможные варианты развития событий и максимальный ущерб от самого неблагоприятного исхода.
        Потом посмотреть затратность "подстилания соломки" для неблагоприятных вариантов, в деньгах, времени, суете.
        Если окажется, что самый разрушительный сценарий можно заранее легко предотвратить малыми расходами, почему бы так не сделать?
        Это что-то типа Критерия Сэвиджа, для принятия решений в условиях неопределённости в теории игр.


        Или, что конкретно, что вы посоветуете делать в данной конкретной ситуации?

        Тут нет никакой магии, автор в статье сам написал, что нужно было бы сделать:


        Мудрые админы-ветераны говорят, что не по фен-шую вообще использовать DNS регистратора, надо или сторонний сервис, или свои держать NS серверы.


  1. hiwent
    05.11.2016 16:45

    Ох. А у меня был опыт переноса домена от российского регистратора.
    Но там все было ещё веселее. Документы, инициализирующие перенос они принимали почтой РФ.


    1. lehha
      05.11.2016 20:17
      +1

      Это было в прошлой жизни. С сентября перенос стал электронным как в gtld, всё как у людей ))


      1. Dagobertus
        06.11.2016 04:47

        Не для .su. Благо партнеры регистратора в моем захолустье нашлись.


        1. lehha
          06.11.2016 09:32

          Так и Soviet Union уже не существует, тут проблемка ))


  1. cachealot
    05.11.2016 17:52
    +1

    Godaddy, www.networksolutions.com и куда других компаний так делают.
    ps один мой домен висел 6 дней, перенос был от networksolutions.com и все 6 дней я получал от них письма с предложением воспользоваться скидкой и вернуться. Причем в конце скидка на 1 продление выросла до 50%


  1. Yury_Reshetov
    05.11.2016 18:30

    Зеркала сайтов нужно заводить на случаи всевозможных форс-мажоров.


    1. polym0rph
      05.11.2016 18:31

      Зеркала надо чтобы пользователи знали.
      Я в социалках объявил, что нужно в hosts прописать, чтобы сайт заработал. Какое-то количество пользователей справилось.


      1. Yury_Reshetov
        06.11.2016 08:50

        > Зеркала надо чтобы пользователи знали.
        А кто запрещает сообщить пользователям о наличии зеркал на главной странице и в социалках? Только делать это надо до переноса доменов, а не после.

        > Я в социалках объявил, что нужно в hosts прописать, чтобы сайт заработал. Какое-то количество пользователей справилось.
        Это уже после «пожара», что весьма неадекватно. К тому же посетители сайтов — не вебмастера и для многих из них привязка IP сайта к домену в hosts не является тривиальной задачей.


      1. NoVASpirit
        06.11.2016 11:03

        Зачем об этом писать в социалках? Не все же там зарегистрированны… Проще и надёжнее разослать емайл оповещения…


      1. alsopub
        06.11.2016 11:03

        Раз есть связь с посетителями через социальные сети, то, наверное, проще (для посетителей) было сделать временный домен (самый дешевый) или поддомен (на имеющемся в распоряжении домене) и сообщить его адрес аудитории.


      1. GG500
        06.11.2016 17:50

        Напишите здесь пожалуйста, что писать в hosts, не нашел Вас в соцсетях.
        А в идеале — инструкцию, как это сделать на MacOS.
        Спасибо!


        1. polym0rph
          06.11.2016 18:00

          176.9.19.12 forum.bits.media
          78.46.244.226 bits.media

          А вот Mac под рукой нет, сорри(


        1. Sild
          06.11.2016 20:15
          +2

          Речь идёт о файле /etc/hosts
          Чтобы его поправить, в терминале наберите sudo nano /etc/hosts и добавьте в конец файла 2 указанные выше строчки. После сохранения изменения применяется сразу, никаких перезагрузок не нужно.


          1. GG500
            06.11.2016 20:26
            +2

            Думал, что сейчас начнут смеяться над моим ламерством, а получил развернутый ответ на свой вопрос. Спасибо огромное, все получилось.


  1. Mystray
    05.11.2016 18:49
    +2

    Купите у того же Godaddy DNS хостинг на 1 месяц, стоит копейки, и ЕМНИП на тех же ДНС-серверах.
    Заведите нужные записи и пусть работает до окончания переноса.


    1. polym0rph
      05.11.2016 20:08

      Мысль интересная, уже вчера пытались сделать. Есть у Godaddy в панели такой пункт как Off-site. Но при добавлении домена таким образом выдаются другие, т.н. временные NS серверы. Установить нужные самостоятельно нельзя. Звонили в поддержку, поддержка по традиции ничего не может.
      Купили услугу Premium DNS, но тут никакая полезная в данном случае функциональность не добавилась.


  1. Pilat
    06.11.2016 00:10

    Как я понял по комментариям, один из способов защититься от таких переносов — перед переездом перенести зоны на, например, Яндексе, и установить время жизни в несколько суток?


  1. ipekshev
    06.11.2016 11:04
    +2

    Самое действенное, прописать в SOA зоны большой период TTL, чтобы она не вымывалась с серверов. По завершении переноса вернуть TTL на разумное значение.


    1. polym0rph
      06.11.2016 11:08
      +1

      Сколько, неделю ставить?)
      Теперь конечно буду иметь ввиду, что такое может быть при переносе. Но большинство людей о таких возможных проблемах не задумываются, потому что ситуация явно не стандартна, и что-то у кого-то из регистраторов пошло не так. Перенос давно должен был успешно завершиться.

      Вот, надеюсь мой пост будет полезен кому-нибудь, кто собирается домены переносить. Что и вот такие подводные камни могут еще вдруг обнаружиться.


      1. ipekshev
        06.11.2016 11:50

        Ну в этой ситуации это и была бы та соломка, конечно бред, что достаточно простая процедура прошла так коряво, но… это хоть немного, но помогло бы.


  1. dmitry_dvm
    06.11.2016 12:20
    +4

    После всего этого веселья не пропало желание с Internetbs связываться?


    1. polym0rph
      06.11.2016 13:20
      +1

      У всех свои особенности. Но тут сейчас какая-то жесть. Internetbs перестал отвечать на письма более двух дней назад:



      А вот такие результаты получаются, когда регистраторы не могут договориться:




      1. polym0rph
        08.11.2016 12:26

        Похоже, у обоих саппортов четкое намерение дотянуть до окончания переноса ничего не делая.
        И если у Godaddy позиция «не можем/не умеем/невозможно», то Internetbs похоже открыто издеваются.
        Посреди переписки спросили, о каком домене вообще речь. После этого прислали инструкцию как менять записи в их панели, будто она позволяет это делать, и всей предыдущей переписки не существовало.

        Подумал было, что просто новый сапортянин, не удосужившийся ознакомиться с историей проблемы, но нет, подпись у всех писем та же:

        Bella Kinch
        Internet.bs — Support Team


        1. polym0rph
          08.11.2016 20:05

          А Godaddy тем временем отличается спамом, засыпали ящик предложениями.
          Особенно письма типа «We make it easy to transfer your domain to us.» радуют.


          1. polym0rph
            09.11.2016 09:47

            Продолжаю вести лог событий. Сегодня утром домен перешел из статуса transferPeriod в статус Ok по WHOIS самого internetbs.

            Но это ничего не изменило в панели управления internetbs, там по-прежнему значится статус «Pending transfer» и невозможно что-либо изменить.

            У меня есть твердое убеждение, что ошибка произошла еще 3 ноября, когда перенос должен был завершиться после подтверждения обоим регистраторам. Но саппорт internetbs успешно морозился 5 дней в надежде, что само рассосется после смены статуса домена. Не рассосалось.


            1. polym0rph
              11.11.2016 11:16

              Аплдейт: около полуночи с 9 на 10 число пришло письмо от internetbs, что домен перенесен.
              Ни объяснений причин сбоя, ни извинений. Зона девственно чистая, не перенеслась. При штатном переносе домена она тоже сохраняется. Хорошо, что был бэкап файла зоны.

              Итог: неделя даунтайма для сайта на ровном месте.


              1. grossws
                11.11.2016 15:21

                А с чего вдруг должна сохраняться зона? Как вы себе это представляете?


                Вы давали права на AXFR/IXFR для новых DNS перед переносом для клонирования зоны? Нет, и не могли, если использовали сервера регистратора.


                1. polym0rph
                  11.11.2016 16:21

                  Тем не менее при аналогичных переносах она сохранялась, не знаю, как они между собой договаривались.


                  1. grossws
                    11.11.2016 16:53

                    Только если два соответствующих регистратора имеют специальные договорённости, но это совсем не означает, что


                    При штатном переносе домена она тоже сохраняется.


                    1. polym0rph
                      11.11.2016 18:04

                      Конкретно между этими переносил, и проблем раньше не было. Сорри что не уточнил, это не общий случай имелся ввиду.


  1. vasyakrg
    06.11.2016 13:50
    +1

    переносил недавно 47 доменов разом с одного регистратора другому. выделил, запросил коды, запустил перенос.
    ребята из тех поддержки в тиккете скинули весь список кодов для трансферта. процесс запустился.
    1) на всех доменах были строго прописаны мои ДНС. держу два: один в стойке с серверами моего хостинга, второй в другой стране на минимальной VPS. Был случай когда грохнулась связь с ДЦ и моей стойкой соответственно. И тут как бы не классно работали сервера, домены тоже перестали отвечать. Теперь страхуюсь. Понятно, что если стойка опять упадет, сайты работать не будут. но у клиентов есть куча поддоменов, которые ссылаются на другие стойки в других ДЦ. Хотя бы так.
    2) процесс длился почти ДВЕ недели. несколько раз писал технарям как в новый так и в старых хостинг. отписки такие же как у вас. первые — мы уже отдали. вторые — мы еще не получили.
    Интересно, что старый хостер звонил пару раз, уточнял почему так сразу и все увожу от них, предлагал скидки.


  1. alexhott
    06.11.2016 15:58

    А смысл менять регистратора?
    Насколько сильно условия отличаются?
    Цены вроде по 500 р в мес за домен, а простой в неделю может убытки в разы больше принести и на перспективу.
    Проще может договариваться типа у того товарища по 450 хочу скидку?


    1. vasyakrg
      06.11.2016 17:37
      +1

      могу про смысл ответить по моему мнению. нам в работе очень понадобилось интегрировать управление доменами со своего биллинга. когда обратился к старому регистратору, был отфутболен, типа зачем нам такое нужно, у нас свой кабинет пользуйтесь. обратился к их конкурентам, те обеспечили своим API, дали кучу рекомендаций и чтоб уж совсем убедительно выглядело, да, дали скидку на регистрации и продление. когда покупаешь пару доменов и продлеваешь их раз в год разница небольшая с кем работать. когда их пара сотен, очень важны и фин. условия и на первом месте тех. реакция на проблемы. в том числе такие, как в этом посте.


  1. Vit_Am
    06.11.2016 17:52
    +3

    Была у меня история с переносом от reg.ru на internetbs. Весь корень зла заключался в том, что reg.ru присылал мне неверный код трансфера. Высылался он автоматически, по запросу из панели управления. Три дня я доказывал тех.поддержке, что я не идиот и ввожу код правильно, но он не подходит. Пока один из менеджеров не решил таки спросить у меня этот код, который я безуспешно пытался ввести. Я выслал, на что получил ответ, что код неверный. Ну что ж, отлично, подумал я. Потом доказывал со скринами, что сей неверный код мне выдает их система на автомате. На все эти переписки ушло где-то 4 дня. В итоге код мне все таки выдали в ручную, домен перенес, но осадок от reg.ru остался. Кстати, dns'ы регистратора не использую принципиально. Какое-то у меня к ним недоверие.


  1. grumbler66rus
    09.11.2016 18:44

    IMHO оптимальный вариант — собственный master (да хоть на домашнем маршрутизаторе) и один-два публичных secondary (в зависимости от нужной надёжности). При такой схеме остаётся один вариант отказа доменного имени — разделегирование (по финансовой или политическим причинам)