На Хабре незамеченной прошло одно событие, которое может иметь большое влияние на всю телекоммуникационную сферу. Речь идет о введении в строй новой интернет-магистрали Asia Pacific Gateway (APG) с пропускной способностью 54 терабита в секунду. Длина оптоволоконного канала связи составила 10400 километров. Этот амбициозный проект реализовывался силами японской компании NTT Communications несколько лет.

Интересно, что теоретическая пропускная способность в 54 Тб/с — это больше, чем планировалось изначально. На старте проекта разработчики рассчитывали достичь пропускной способности в 40 Тб/с. Но теория — теорией, а на карте интернет-магистралей пропускная способность этого канала показана, как 38,4 Тб/с. Как бы там ни было, но это также очень значительный результат. Азиатские страны давно ожидали введения в строй новой магистрали, поскольку магистраль Asia America Gateway (AAG) часто повреждалась, причем в марте этого года ее решили не ремонтировать.

Проблема была в том, что ремонтная бригада так и не смогла найти точку порыва, так что ремонтировать оказалось нечего.



Новая магистраль соединит вьетнамский город Дананг с японскими городами Осака и Токио. В этих точках кабель залинкуют с PC-1, 640 гигабитной магистралью, которая соединяет Гровер Бич, Калифорния и Харбор Поинт, Вашингтон. PC-1 работает без особых проблем, начиная с 2001 года. APG будет проходить и через ряд других населенных пунктов Тайланда, Вьетнама, Южной Кореи.

Поскольку в Южной Корее будут проводиться Зимние Олимпийские игры, проект постарались реализовать как можно быстрее, ведь по терабитному каналу можно будет транслировать видеоматериалы с Игр в ultra-HD качестве.

Три года назад в этом же регионе была проложена еще одна магистраль, Southeast Asia-Japan Cable (SJC). Значительную часть средств здесь вложила корпорация Google. Теоретическая пропускная способность SJC составляет 23 Тбит/с. Магистраль объединяет Китай, Бруней, Сингапур и Филиппины. Но он не включает в общую систему Вьетнам и Южную Корею.

Финансирование APG производится несколькими крупными технологическими корпорациями, включая Facebook. Социальная сеть предоставила разработчикам крупную сумму инвестиций (размер неизвестен) в 2012 году. По мнению некоторых местных СМИ, Facebook вкладывает средства в магистраль, поскольку собирается агрессивно зайти на азиатский рынок. Возможно, это правда, поскольку в мае этого года социальная сеть объединила инвестиционные усилия с Microsoft. Обе компании приняли решение финансировать прокладку подводного кабеля через Тихий океан. Эта магистраль после ее прокладки будет иметь рекордную пропускную способность с 160 Тбит/с. Это в 256 раз больше, чем у РС-1.

Facebook и Google финансируют еще один схожий проект по прокладке 120-терабитной магистрали, которая получила название PLCN.

Кроме всего перечисленного выше, в Азиатско-Тихоокеанском регионе работает еще одна магистраль, Asia Submarine-Cable Express (ASE). Ее протяженность составляет 7800 километров. Магистраль соединяет Филиппины, Гонконг, Малайзию и Сингапур. ASE была введена в строй в 2012 году.


Карта подводных кабелей 2016 года

По информации за 2014 год по дну океана проложено 285 кабелей связи. 22 магистрали не используются в настоящий момент. Средний срок службы оптоволокна составляет 25 лет. Интересно, что некоторым компаниям, например, Google, выгоднее прокладывать собственный кабель через океан, чем арендовать чужие магистрали.

Наиболее «широким» каналом является транс-тихоокеанский кабель FASTER. Эта магистраль длиной в 9000 км имеет пропускную способность в 60 Тбит/с. Связывает магистраль Японию и США, причем Япония здесь играет роль хаба между США и Китаем.
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (14)


  1. scarab
    06.11.2016 21:54

    Было бы весьма интересно, если бы гуру сетей рассказали, что за оборудование способно прокачивать через себя такие объёмы. Ну даже с учётом того, что внутри кабеля идёт целый пучок оптоволокна, на каждую жилу цифры всё равно получаются весьма немалые. Чем такие данные роутят?


    1. milleroff
      06.11.2016 23:04
      +1

      1. scarab
        06.11.2016 23:12

        Т.е. правильно ли я понимаю, что цепочка выглядит примерно так:
        [роутер с оптическим модулем] — [мультиплексор, осуществляющий WDM] — [непосредственно одно из волокон магистрали]
        ?


        1. milleroff
          06.11.2016 23:16

          Примерно, да.


          1. lightman
            07.11.2016 11:59

            Интересно было бы увидеть, как проходят технические работы на маршрутизаторах и каналах мирового уровня. Наверняка же нет SOHO-раздолбайства, когда админ Вася, лениво почёсываясь, подключается и небрежно копипастит полупонятные ему команды со стэковерфлоу.
            Небось все зарегламентировано почище чем у пилотов авиалайнеров, участвуют несколько высококвалифицированных спецов с идеально выглаженными рубашками и с семизначными зарплатами, один зачитывает шаги действий из руководства, второй вводит команды, его двое проверяют и перепроверяют, ещё один всё документирует и ещё двое держат постоянную телефонную связь с инженерами той фирмы, что поставила сетевое оборудование. И рядом ходит босс в напряжении почище чем при разминировании бомбы.


            1. miksoft
              07.11.2016 14:19

              Наверняка же нет SOHO-раздолбайства

              Судя по сообщению «Please be advised that the AAG NA will not be on-duty on October 31, 2016 and November 1, 2016, in celebration of the All Saints Day and All Souls Day here in the Philippines.» на сайте www.asia-america-gateway.com, все же есть :)


    1. ksg222
      07.11.2016 14:59
      +1

      FASTER — это шесть оптических пар, по каждой из которых передаётся 100 Гбит/с * 100 длин волн. Итого, как указано в статье, 60 Тбит/с. По современным меркам — это не такие большие значения. Например, Cisco CRS позволяет собрать решение по обработке трафика до 922 Тбит/с.


  1. miksoft
    06.11.2016 21:57
    +1

    Новая магистраль соединит вьетнамский город Дананг
    А как у нее это получается? Ведь если верить схеме, то к территории Вьетнама она даже не приближается.


    1. Goodkat
      07.11.2016 01:44
      +4

      Вайфай :)


  1. pnetmon
    07.11.2016 12:55

    Первая картинка уж очень некорректна


  1. doom369
    07.11.2016 16:33
    +1

    Интересно, что некоторым компаниям, например, Google, выгоднее прокладывать собственный кабель через океан, чем арендовать чужие магистрали.


    А может кто-то обьяснить зачем, например, гуглу арендовать эти магистрали?


    1. ksg222
      07.11.2016 17:25
      +2

      Для обеспечения связи между своими географически распределёнными ЦОДами.


  1. llivejo
    07.11.2016 16:58

    в пресс-релизе NTT есть карта самой магистрали APG, на ней и вьетнам и малайзия etc
    собственно APG


    а у вас вторая картинка в тексте — это APG + PC-1


    1. citius
      10.11.2016 00:00

      Интересно как будет идти в такой схеме трафик, например Сингапур-Таиланд.
      Неужели через Японию? :)