Да и не только дата-центре. Мнение, которое формируется ниже, относится ко всем типам бумажной регистрации в любых компаниях. Несмотря на то, что за последние несколько десятков лет технологии шагнули настолько далеко вперед, что такой прорыв даже фантасты оказались не в состоянии предсказать, одно остается неизменным — вот эти вот журналы регистрации. Бумажные журналы, где требуется вписывать свое имя, проставлять время посещения объекта и ставить подпись.

Система регистрации такого типа остается неизменной десятки, а то и сотни лет. Но все это — просто реликт уходящей эпохи бумажной работы. В наше время появилось несколько надежных цифровых систем регистрации посетителей, о которых стоит сказать, что они упрощают жизнь компании.

Такие системы просты в установке и настройке, и порча локальной копии журнала посетителей обычно ни на что не влияет — данные также хранятся в общем центре (облако или общий для компании сервер). Особенно актуальной цифровая регистрация посетителей является для дата-центров, где безопасность и надежность — критически важны. В дата-центрах, практически во всех, тщательно регистрируется уход и приход штатных сотрудников и сторонних посетителей. Входишь в ДЦ — регистрируйся, выходишь из него — то же самое. Без регистрации никуда, но о бумаге нужно уже забывать.

Цифровые системы посетителей, по мнению многих пользователей, очень удобны. Они позволяют обеспечить надежную и быструю фиксацию гостей и штатных сотрудников дата-центра. Это удобно во многих случаях. Например, частенько руководство компаний, арендующих мощности в ДЦ, запрашивает у компании-оператора список своих сотрудников, посещавших дата-центр за последние пару недель или месяцев. Причин может быть много: мониторинг эффективности работы сотрудников, расследования, соображения безопасности. Такие компании запрашивают имена, e-mail, подписи сотрудников — и предоставить все это в виде бумажных документов бывает затруднительно. А вот система цифровой регистрации обеспечивает быструю передачу необходимых данных. Представьте себе, что компании, владеющей дата-центрами, размещенных в нескольких странах или областях одной страны, необходимо предоставить данные партнерам о сотрудниках партнерской компании, посетивших ДЦ в последние пару месяцев. Если учёность ведется бумажная, подготовка выборки данных может надолго затянуться.

Но если все хранится в цифровом виде — система может без проблем сформировать выборку любого типа, сколь угодно сложную, с разбиением данных по разным дата-центрам. Если бы речь шла о бумаге, то это потребовало бы работы многих сотрудников ДЦ с бумажными регистрационными книгами. Это долго, дорого и неэффективно.

В некоторых случаях оператор ДЦ должен предоставлять описанные выше данные из соображений безопасности. Сертификация определенных уровней требует фиксации всех действий сотрудников компании гостей. Сканирование бумажных журналов с записями — это непрактично. А вот цифровые системы, постепенно приходящие на замену бумаге, подходят для этого идеально.

Еще одна причина ввести у себя систему цифровой регистрации — первое впечатление. Дата-центр, сам по себе — это высокотехнологической объект, внутри которого находится масса оборудования, выполняющего важную задачу. И вход в дата-центр должен быть таким же современным, как и оборудование, в нем размещенное. Посетители (партнеры и клиенты), которым приходится расписываться в бумажном журнале, понимают, что вы несколько отстали от жизни. Цифровая регистрация не только выглядит новой и современной, она еще и позволяет формировать мнение о компании со стороны посетителя. Если театр начинается с вешалки, то ДЦ — с процедуры регистрации посетителей (не всегда и не везде, конечно, но во многих случаях дело обстоит именно так). Первое впечатление очень важно, а в ДЦ это впечатление формируется уже при регистрации. Многие системы цифровой регистрации работают автоматически, распознавая сотрудников, например, по бейджу или лицу (сетчатке и т.п.).

image

Автоматическая цифровая система регистрации посетителей заменяет собой секретаря, который, кстати, может допускать ошибки. В случае необходимости система даст знать персоналу о том, что на входе — грузовик с прибывшим оборудованием или представитель партнерской компании, пришедший что-то обсудить.

Плюс ко всему, экономится бумага (хотя это и не так существенно для многих компаний). Та же компания Equinix имеет много серверов почти на всех континентах. Если бы этой компании пришлось работать с бумагой, учет, аудит и мониторинг сотрудников и посетителей был бы крайне сложной операцией. Плюс ко всему, на такую работу уходила бы масса бумаги. И для Equinix то, что бумагу можно не использовать, стало решающим моментом в плане выбора замены своей текущей системы регистрации. Аналогичным образом поступили и некоторые другие компании-операторы дата-центров.

Для «цифрового консьержа» не нужно сверх-сложное оборудование. Достаточно планшета и центрального сервера. В панели инструментов будет фиксироваться каждый регистрирующийся человек — причем видеть можно будет фото, имя и время прихода или ухода. Систему можно интегрировать с некоторыми другими объектами в ДЦ. Это нужно, например, для выставления приоритетов для посетителей. У сотрудника компании — один приоритет, у посетителя — другой. Соответственно, за выполнением настроенных политик безопасности может следить описанная цифровая система.

В целом, она снимает нагрузку со штатных сотрудников компании и здорово облегчает работу. Плюс ко всему, цифровая система такого типа надежнее бумаги, которую можно украсть или сфотографировать.
А какая система регистрации посетителей работает в вашей компании?

Проголосовало 76 человек. Воздержалось 32 человека.

Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.

Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (30)


  1. DrPass
    21.11.2016 02:35
    +6

    Бумажная регистрация не заменяет собой электронную, а дополняет её. Это такая себе резервная копия, которая надёжно защищена от всех уязвимостей, которые имеет электронная.


  1. Alexufo
    21.11.2016 03:21
    +3

    Преимущества у бумаги:
    1) энергонезависима и технически не сложна, отсюда дикая стабильность. Не требует офиса разработчика или какой либо компании на поддержке. Девайсы никогда не рабоают без посредника (инет, софт и т.п)
    2) Защита от взлома и изменения данных из-за почерка администратора.


    1. Alexufo
      21.11.2016 03:24
      +1

      В целом статья рассказывает чем новые технологии лучше старых. Запахло соленым морским воздухом и уже видна мачта капитана.


  1. 3aicheg
    21.11.2016 05:28

    КДПВ вызывает вопросы. Почему пальцы держат авторучку таким странным способом? Почему угол между предплечьем и мраморной столешницей такой странный, как будто карлик встал на цыпочки и тянется вверх? Почему кожа на руке такая обветренная и потрескавшаяся, как будто человек занимается физическим трудом на холоде? Почему имена и фамилии в журнале записаны с вычурными росчерками и завитушками (это ведь не подписи)?


    1. xxvy
      21.11.2016 07:56
      +8

      — На фото изображена рука рабочего строительной компании (обветренные руки) в тот момент, когда он (она) оставляет запись в книге отзывов и предложений в кафе. Сама книга расположена на постаменте на уровне груди (что видно по фону), отсюда характерный хват и положение руки.
      — Но, откуда вы это узнали? Холмс?
      — Это же элементарно, Ватсон! Картинка на КДПВ гуглится на сайте wikimedia.org с названием «Signing_a_guest_book». У картинки есть тег геолокации, который указывает на перекрёсток Бруклин-драйв и Маркет-стрит, Чапелл Хилл, Северная Каролина.
      На этом перекрёстке находится кафе La Vita Dolce и офис компании Will Johnson Building Company.

      Заголовок спойлера
      image


      1. 3aicheg
        21.11.2016 08:10
        +1

        По-хорошему позавидовал вашей упоротости.


    1. ferosod
      21.11.2016 08:48
      +3

      Вы не допускаете мысли, что это может быть карлик, занимающийся физическим трудом на холоде, регистрирующийся на конференцию любителей вычурных почерков? Тогда все вопросы отпадут сами собой.


      1. 3aicheg
        21.11.2016 09:56

        А ручку держит так странно, чтобы почерк был вычурнее?


  1. lehha
    21.11.2016 07:38
    +2

    Один фактор, который убивает электронную регистрацию — ФЗ «О персональных данных». Не хочешь париться, оставь бумажку с ручкой, всего-то делов.


  1. Germanets
    21.11.2016 08:52
    +1

    У бумажной регистрации на мой взгляд есть два плюса:
    1) Зарегистрировать можно любого посетителя, даже такого, который пришел в первый раз и не был ранее внесён в систему(например, пришел клиент на демонстрацию, вместе с ответственным сотрудником, имеющим право провести его на территорию).
    2) При бумажной регистрации обычно ставится не только ФИО, но и подпись, по которой, в случае разбирательств(«да не приходил я вчера на работу!») — можно однозначно установить, была ли она сделана данным человеком или просто кем-то похожим с украденным пропуском\паспортом.


    1. aalebedev
      21.11.2016 10:04
      +1

      1) сделать функционал, добавить посетителя. Это не очень сложная функция.
      2) научится делать похожую подпись — это просто. Конечно, экспертиза найдет различие, но это накладная процедура.
      Простой и эффективный, да и популярный способ это фотографирования. А для нейросетей даже близнецы не кажутся похожими.
      И вот, насчет подписи, допустим 1000 сотрудников, регистратор вряд ли знает их всех. Если человек, хочет потом говорить, что его не было, то он вряд ли распишется как в паспорте.


      1. Gray_Wolf
        21.11.2016 15:17
        +1

        1) сделать функционал, добавить посетителя. Это не очень сложная функция.

        Сделать то её не сложно, проблемы начинаются когда например появляется необходимость заполнить поле для ввода номера автомобиля на котором везут железо.
        Система ожидает номер z111zz-222, а везут железо по каким либо обстоятельствам на такси с номером zz111-222. Тоже самое возможно с фамилиями иностранцев и прочим…


  1. Zzzuhell
    22.11.2016 09:46

    Особый кайф — хранить бухгалтерские бумажные архивы. По закону вроде бы 2 или 3 года? В офисе под это дело приходится целую комнату занимать. Ну или арендовать склад (расходы +=).
    А потом эти архивы уничтожать (читай — платить за уничтожение). Хорошо если у лояльного сотрудника найдется дача с печкой. Биологический способ — не вариант, поскольку краска от принтера не сильно полезна.

    Про лесные ресурсы я и не вспоминаю…


    1. DrPass
      22.11.2016 11:07

      Ну, всё не так уж и страшно, на самом деле. У маленьких компаний это чаще всего не комната, а полка в шкафу. У средних шкаф, у крупных — комната в большом здании. По уничтожению, я помню, ездили когда-то с безопасниками на пикник, шашлыки на первичке делали. Кстати, недурно, вкус тонера совсем не чувствуется.


      1. Zzzuhell
        23.11.2016 09:36

        шашлыки на первичке делали

        Думаю, что это все же шутка.
        Бумага (в отличие от дров) более или менее вменяемых углей не образует, мяса на ней не пожаришь.

        По сабжу — понятие «крупная», «средняя» и «малая» компания довольно расплывчаты, но мне все равно кажется, что одним шкафом дело не ограничится.

        И технический вопрос. Что вредного содержит тонер? Я так понимаю, в основном там углерод (графит). А что еще? Я просто не теряю надежды использовать эту целлюлозу в мирных (съедобных) целях :)


        1. DrPass
          23.11.2016 11:15

          Не шутка, шашлыки были :) Естественно, кроме бумажек там и мешок с дровами из супермаркета был.
          Насчет размеров я условно сказал, конечно же. Но в целом зависит от характера документооборота. Когда я работал в банке (где бумажная бюрократия возведена в абсолют), у нас был целый подвал с архивом, и в кабинетах еще кое-где хранилось. Уничтожались старые документы на металлургическом заводе. Не в домнах, конечно, а в котельной, где водичку для бани греют. Набивали раз в год микроавтобус с бумагами и старыми БПК, и туда везли сжигать.
          Когда я работал в издательстве (полсотни штатных сотрудников, полсотни авторов и бог знает сколько контрагентов), архив вполне помещался в шкафу в бухгалтерии. В моей нынешней организации (небольшая софтверная фирма в десяток программистов) за пять лет её существования архив с договорами/счетами/актами помещается в четыре сегрегатора.

          И технический вопрос. Что вредного содержит тонер?

          У тонера обычно полимерная основа с красителем. Т.е. в принципе не ядовит, но и есть его не стоит.


          1. Zzzuhell
            23.11.2016 12:51

            У тонера обычно полимерная основа с красителем. Т.е. в принципе не ядовит, но и есть его не стоит.

            Ага, то есть главный вопрос — что там в этом красителе.

            И да, я не в смысле самому архивы есть :)
            Например, можно ли бумагу с тонером на компост использовать? Ну или как субстрат под грибы (раз уж они целлюлозу жрут)…


            1. DrPass
              23.11.2016 13:13

              Вот неплохая статья на тему состава тонера. Ничего крамольного для выращивания вешенок и шампиньонов вроде бы нет, каких-либо активных веществ черный тонер в себе не содержит. Кремний, оксид железа, сажа, полистирол.


              1. Zzzuhell
                23.11.2016 13:44

                Вот и славно! А то опилок правильных в городских условиях не найти, да и подсолнечной шелухи я столько не произвожу :)…


    1. bravo-ej
      23.11.2016 12:20

      даже при наличие печки на даче или желания подкрепиться шашлыками на тенистой поляне, вы при уничтожение должны получить бумажку, что вы сдали такой то объём макулатуры, желательно с перечнем того, что уничтожаете, объединяя мелкие сущности в крупные (например: «отчётность 2011» год, или «банк 2012»). Имелся опыт.


      1. Zzzuhell
        23.11.2016 12:49

        А кому потом эту бумажку предъявлять? В каком акте закреплена такая обязанность хозяйствующего субъекта? Пруф есть?

        Впрочем, на крайний случай всегда можно подтянуть левое бомж-ИП с которым заключается договор на утилизацию макулатуры.


        1. bravo-ej
          23.11.2016 13:56

          Да, я тут немного запамятовал нюансы… Поболтал с тем, кто тогда этим занимался. В общем суть в том, что должен быть акт (внутренний документ с описью того, что уничтожается и _описание_ уничтожение (способ, объём/кол-во)… Так вот по второй бумажке были сложности — было заявлено, что сдано в утиль всё. Вот и требовали бумагу, которую этот самый утиль выдал по факту принятия некоторого объёма бумаги. А её не было, потому что сдал человек как от себя (ну что бы себе и оставить :) ) ещё в те времена, когда приём вторсырья не смотрел, что ему сдают. На НПД/НПА сослаться не могу, так как я связист и не интересно мне это было выяснять.


          1. Zzzuhell
            23.11.2016 13:59

            А, внутренний документ, для архивного учета. Ну тогда понятно, ОК


      1. DrPass
        23.11.2016 14:27
        +1

        Бумажка от сторонней специализированной организации нужна только для утилизации тех вещей, которые требуют особых условий утилизации. Это техника, химотходы и т.д. Для подтверждения уничтожения документов вам достаточно внутреннего документа за подписью комиссии, ответственной за уничтожение. Подписать этот документ вы можете непосредственно за столом с шашлыками.


  1. Zzzuhell
    23.11.2016 09:34

    del, ошибся уровнем


  1. bravo-ej
    23.11.2016 12:24

    Я лично против бумажного оборота и за то, что бы журнал был электронным, с фото посетителя в момент прохода и/или росписью на планшете. Я вот довольно часто последнее время появляюсь на ММТС-9. Заказ пропуска по телефону. Карту от СКД дают охранники по паспорту. НО на этаже всё равно расписываешься в бумажном журнале посещения автозала...) Спрашивается — нафиг он нужен, если камеры есть, двери и так на э/м замках.

    Энергонезависимость, отсутствие электронных уязвимостей… решить эти проблемы стоит копейки. Особенно если у компании (ЦОДа) уже есть сервачок для mysql под другие нужды. А, уж извините, иметь двери с э/м замками и не зарезервировать электропитание на них — ну вообще тупо)


    1. DrPass
      23.11.2016 12:55

      Энергонезависимость, отсутствие электронных уязвимостей… решить эти проблемы стоит копейки

      Решить проблему с неисправностью СКД проблематично. Вы же не будете дублировать турникеты и замки, верно? Да даже резервировать электропитание для замков неудобно, хотя и возможно. Замки прожорливые, батарейками тут не обойдешься, нужно от генераторов тянуть или второй ввод электропитания в здании иметь. А решить проблему с отсутствием электронной уязвимости невозможно в принципе. Пока у системы есть живой системный администратор, она имеет уязвимость. В этом плане бумажный журнал как раз очень надежная система резервирования. Просто потому, что там возможность удаления записей отсутствует как класс.


      1. bravo-ej
        23.11.2016 13:15

        мы говорим о том месте, где зачастую и так два ввода с разных подстанций, есть ДГУ и оперативный резерв (АКБ) для поддержания машинного зала в течение 15-30 минут (а на моих объектах время автономии исчисляется часами, без ДГУ).

        А замки нам нужны не для того, что бы сдержать рывки спецназа на БТРе. Обычный замок (150кг на отрыв) потребляет меньше 100Вт/ч. Дальше всё зависит от масштабов ЦОД и его инженерных систем.

        Что же касается уязвимости системы — я не знаю что вам сказать… Как вы себе представляете удаление записи из, например, резервной базы? Какой уровень доступа у человека должен быть, что бы это сделать? Если это инсайд — то получается везде враги, ничего не поделать. Бумага не спасёт — её можно точно так же испортить (кофе пролить, ручка протекла, листик оторвался, или не дай боже кто украдёт эту тетрадь, что бы скрыть личность злого дядьки… Если не рассматривать, что компанию/ЦОД уже поимели, то сохранность у электронной информации куда выше, чем у листика в тетради, которая (как на М9) лежит на столике в машзале, в котором даже камер нет (внутри самого зала).


        1. DrPass
          23.11.2016 13:23

          Обычный замок (150кг на отрыв) потребляет меньше 100Вт/ч.

          Потребляет меньше 100 Вт, вы хотели сказать? Да, где-то так, около 80-100 Вт на замок. Это достаточно много, кстати. Не слишком прожорливый сервер потребляет примерно в таком же диапазоне.

          Что же касается уязвимости системы — я не знаю что вам сказать… Как вы себе представляете удаление записи из, например, резервной базы? Какой уровень доступа у человека должен быть, что бы это сделать?

          Найти кассету, почистить её и записать — это, конечно, перебор. Но удалить посетителя из оперативной базы СКД через пять минут после того, как он закончил визит, это вполне реальная операция для администратора этой же СКД. Естественно, речь идет об инсайде. Ничего в этом удивительного нет, и даже редкого нет. Именно поэтому сотрудники компаний имеют разные права доступа, и вообще используют какие-либо механизмы авторизации.
          Бумагу можно испортить, но хотя бы факт такого вмешательства скрыть нельзя.


          1. bravo-ej
            23.11.2016 14:13

            опять же, если не влезать в некоторые аспекты не совершенства ПО, то ведь можно же сделать так, что бы нельзя было удалить записи. Вы правильно сказали, про разные права доступа… Как понять, может ли владелец бизнеса или самое ответственное лицо в компании (представляющее интересны владельца бизнеса) доверять инженеру дежурной смены или инженеру выше уровнем? Чем выше уровень инсайда, тем более весомая у человека причина. Ведь в дежурную смену не сложно попасть — там обычно текучка и много знаний не надо. Сложнее попасть на куда то более высокую должность. Ну ОК, это вообще вопросы безопасности и соответствующей службы (на крайняк подборка кадров). Здесь можно бесконечно дискутировать и мы с вами сойдёмся примерно на одном и том же мнение — кадрам придётся доверять в какой то степени и до какого то уровня. Но допустим есть технический директор (возьмём его за лицо, которое точно лояльное и добросовестно исполняет свои обязанности), который должен проконтролировать реализацию проектов, в том числе и по организации системы учёта доступа.

            И вот есть задача, сохранить журнал регистрации в СКД, и иметь синхронизированную по времени запись с камер.
            – я бы настроил реплику mysql базы с журналом на второй сервер и запретил бы производить операции удаления для пользователя репликации. Вообще архитектурно в таблице журнала не должна быть возможность удаления записи. Но я вообще связист, с базами работаю постольку поскольку… Может кто-то другой способ предложит — пишите, мне правда очень интересно.

            – снести отрезок видео из цикла записи за сутки — точно так же как и с порчей журнала — остаётся пробел, говорящий о вмешательстве.

            Упарываться на контроле и фиксации доступа можно бесконечно. Вот только журнал бумажный реально ничего удобного и практичного в себе не несёт. Если вы защищаете свой бизнес, то можно уж наверное покатить 1000$ на нормальную СКД и видео запись 5-8 дверей в помещениях ЦОДа.