Разные технологии обещали радикально изменить образование, но пока мало в этом преуспели.
Так что могло бы всё-таки кардинально поменять процесс образования?

Было много идей: кинофильмы, движущиеся картинки… И в ряде случаев они действительно сделали обучение более… развлекательным, но так и не вошли массово в классы и аудитории. Телевидение и видеоролики — это те же фильмы, только проще и дешевле. Но и они не оправдали ожиданий.

Сейчас мы живём во времена переизбытка информации, в интернете можно найти что угодно, но значит ли это, что доступность информации полностью изменит образование?

Дерек Мюллер разбирается, в чем заключается механизм обучения, и почему развитие технологий не оказывает на него столь серьезного влияния, как ожидалось.



Перевод: Анастасия Фадеева
Редактура: Юлия Яковлева
Озвучка: Виктор Сандаков
Монтаж видео: Кристина Утёсова
Обложка: Андрей Гавриков
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (18)


  1. rumkin
    28.12.2016 13:03
    +2

    Он тоже промахнулся. Преподаватель позволяет быстро скорректировать ошибку и выстроить в мозгу более сильную связь быстрее, не создавая ошибочных соединений.


    1. GeMir
      28.12.2016 13:13
      +2

      К сожалению, многие забывают и о том, что обучение — процесс требующий времени. Какими бы инновативными не были методики, то, что не повредит никому из учащихся — это увеличение времени на повторение (решение задач одного типа, постепенно увеличивающейся сложности). Нет смысла «впихивать» решение квадратных уравнений в того, кто до сих пор неуверенно решает линейные.


    1. immaculate
      28.12.2016 15:48
      +3

      Кстати, да. Когда я учил испанский самостоятельно, а затем пошел в школу в Барселоне, разница была колоссальной. В школе обучение пошло на порядок быстрее за счет хорошего преподавателя. Она объясняла мне непонятные конструкции языка именно теми словами, которые нужны были мне. В учебниках почти никогда не бывает таких понятных объяснений и примеров. Почему — не знаю. Возможно, потому что преподаватель действительно к каждому может иметь индивидуальный подход. У книги не спросишь, у видеоурока тоже.


  1. GeMir
    28.12.2016 13:07
    +1

    Насчёт реформы (математического) образования есть неплохой TED-Talk: https://www.ted.com/talks/dan_meyer_math_curriculum_makeover


  1. BelBES
    28.12.2016 13:18
    +3

    Сейчас мы живём во времена переизбытка информации, в интернете можно найти что угодно, но значит ли это, что доступность информации полностью изменит образование?

    Большой объем широко доступной информации выявил другую проблему: как оказалось, уметь искать и находить информацию — это тоже навык, который есть далеко не у всех, и толпы "забаненых в гугле" так и не могут ничего освоить. Т.ч. для "среднестатистического" человека ничего особо и не изменилось: если ему в явном виде не предоставить выжимку информации, то он так ничему и не научится.


  1. olegkrasnov
    28.12.2016 15:25

    Следующая технология которая «полностью изменит образование» — virtual reality. По меньшей мере, не надо будет куда-то ездить, для посещения лекций.


  1. menstenebris
    28.12.2016 17:01

    Слово образование слишком общее чтобы применять к нему рассуждения о методиках. Потому что одна методика позволяет лучше научить человека решать уравнения, но научить его пониманию того зачем это нужно и как это использовать — это другая методика. в итоге лично я сталкиваюсь с толпами людей которые знаю про производные, знают как их получить но совсем не понимают зачем это надо.


  1. alhor
    28.12.2016 17:09

    Единственная технология, которая изменит образование в части теоретических знаний — загрузка их в головной мозг. Однако это не отменит практику у летчиков, хирургов и т.д. Иностранный язык тоже не спасет — говорение это навык, его нельзя загрузить.


    1. GeMir
      28.12.2016 22:05

      Уверенность в том, что теоретические знания «загрузить» можно — есть, чем же моторика провинилась? :) Хранится всё на том же «жёстком диске».


    1. Georgii_vv
      29.12.2016 12:01

      Загрузка без образования связей ни к чему не приведёт. Образование же связей — это активный процесс, который требует исключительно самостоятельной работы, и называется он «понимание». Понимание — самое сложное в обучении.


  1. evocatus
    28.12.2016 17:16

    Одна из ключевых задач образования (с самых ранних лет) — развитие способности мыслить: логически, абстрактно, развивать фантазию. А все эти упрощающие понимание технологии, атрофируют эту способность. Человек уже неспособен прочитать текст, условие задачи, тз, научную статью и понять

    Почитайте про функциональную неграмотность.


  1. viru0
    28.12.2016 19:54
    +1

    Не знаю для меня(работающего взрослого) MOOC — реально дали больше возможностей. 15-25 минут в обед на coursera и через три месяца у меня будет база machine learning. С классическим подходом — не вышло бы скорее всего.
    Опять же идея Khan Academy, тоже интересная что у каждого студента свой ритм.


    1. GeMir
      28.12.2016 22:22

      «Работающего взрослого», получившего, подозреваю, весьма «традиционное» школьное и высшее образование, не так ли?


    1. BelBES
      29.12.2016 13:17

      Точно так же вы могли бы штудировать книги, или конспекты лекций, по 15-25 минут во время обеда.


  1. jehy
    28.12.2016 22:44
    -2

    Минус. Потому что это не пост, а вступление к ютуб ролику. Фу так делать.


    1. BelBES
      29.12.2016 13:16

      … качественно переведенному и озвученому авторами поста.


  1. kotov666
    29.12.2016 12:01

    Когда нибудь научатся напрямую записывать информацию в мозг и тогда может перестанут зубрить… хотя кто его знает какие проблемы это вызовет…


  1. maximcus
    29.12.2016 12:01

    На мой взгляд можно говорить о революциях в образовании.
    Наиболее очевидными примерами мне видятся следующие:
    1. Появление книг.
    2. Обучение чтению значительной части населения.
    3. Демократизация доступа к книгам (этому в разное время способствовали разные вещи: печатный станок, библиотеки, интернет)