В Южной Корее был принят закон о запрете оказания транспортных услуг без лицензии. Теперь сервис UberX, осуществляющий перевозки по низкой цене, в этой стране оказался вне закона. Компания потеряет значительную часть прибыли, так как южнокорейский рынок является четвертым по величине среди стран Азии.

Закон начнет действовать в конце нынешнего года. В тексте документа не упоминаются конкретные перевозчики, но целью регуляторов явно была компания Uber, отмечает Reuters.

В декабре прошлого года власти Южной Кореи обвинили генерального директора компании Тревиса Каланика в незаконной деятельности на территории страны. А его предложение ввести для водителей Uber систему регистрации было отвергнуто министерством транспорта Южной Кореи. В марте 2015 года компания временно прекратила свою деятельность в Сеуле из-за протестов со стороны профсоюзов и властей.

«Uber уважает решение Национального Собрания и надеется на продолжение диалога с руководством Сеула, чтобы обеспечить гражданам наилучший сервис в рамках корейского закона», заявили представители сервиса.

Американская компания подвергается преследованиям по всему миру. Официальной причиной являются перевозки пассажиров без лицензии. В китайском городе Гаунчжоу власти провели обыски в местном офисе Uber. Деятельность компании была запрещена в Канзасе и в некоторых других городах США. Также Uber запретили в Испании, Нидерландах, Китае, Индии и в нескольких штатах Австралии.

«Мегамозг» писал, что с 26 мая его деятельность запрещена и в Италии. Суд утверждает, что UberPOP с водителями без лицензии «вмешивается в работу сертифицированных компаний, предоставляющих услуги транспортных перевозок и имеющих соответствующие лицензии». В течение 15 дней компания должна завершить работу в стране. Если этого не произойдет, Uber каждый день будет выплачивать штраф в размере €20 тысяч.

На сегодняшний день в Южной Корее еще остались такие услуги, как UberTaxi и UberBlack. В UberTaxi водители работают по лицензии. UberBlack перевозит только инвалидов, иностранцев и пожилых людей, что также осуществляется в соответствии с местными законами.

Комментарии (5)


  1. VenomBlood
    31.05.2015 23:14

    Удивительное у луддитов лобби. Но против робо-автомобилей они все равно вряд ли устоят.


    1. eugzol
      31.05.2015 23:27

      Похоже на на луддитов, а на протекционизм. Национальное лобби не хочет отдавать навар наднациональной корпорации.


  1. zoonman
    01.06.2015 05:31

    Недавно были с женой в Орландо (Флорида), так там компания Mears установила целую монополию. Вызвать Uber в аэропорт просто невозможно.
    Есть простой трюк — установить точку подбора за пределами аэропорта, а затем позвонить водителю и сказать от какого-терминала вас забрать. Экономическая выгода огромна — такси стоит $60 долларов, а Uber обойдется меньше $20 на тоже расстояние.
    Особенно раздражают служащие аэропорта — они пугают приезжающих тем, что сервисы Uber и обычный транспорт небезопасны, хотя на самом деле это далеко не так. Так что если соберетесь в Дисней, то пользуйтесь Uber'ом, можете значительно сэкономить.
    Из личного опыта использования разного рода такси убер лучше всех остальных. Обычное такси обычно опаздывает, не может тебя найти и еще 1000 причин. Плюс машины довольно часто просто раздолбанные или откровенно грязные.
    Полагаю, что сервисы вроде Uber и Airbnb меняют индустрию, просто делая многие вещи доступнее обычным людям.


    1. medvedzver
      01.06.2015 17:14

      Почему невозможно вызвать в аэропорт?


      1. zoonman
        01.06.2015 19:20

        Когда запускаешь Uber в аэропорте, то он не позволяет дропнуть пин рядом и выдает отдельное предупреждение, что он не работает в MCO.