Сегодня речь пойдет об отношении к пользователю. Зачастую, в среде разработчиков и управляющих интернет-проектами бытует мнение, что интерфейсы / продукты надо строить на условную Бабу Маню. Мол, он/она не поймет и следует все разжевать. А еще лучше дать ссылки на инструкции, где все подробно, «на дурака». Либо впадают в другую крайность — ничего не объясняют.
В посте рассказываю почему эта позиция не верна. Тема несколько коррелирует со статьей про эмпатию, где я тоже затрагивал вопросы взаимосвязи людей по разные стороны экрана.

image

Почему принижать знание/понимание пользователей плохо?


  • Это всегда видно. Отношение людей к сервису будет соответствующее.
  • Заставляет пользователей терять время на очевидные вещи, снижает конверсию.
  • Мешает нормальной обратной связи. Разговор зачастую начинается с позиции «юзер ничего не понимает».
  • Снижаются возвраты и повторные покупки. Людям просто некомфортно иметь дело с данным сервисом.

Продукты для таких же как ты


Может показаться странным, но коляски для детей покупают те же люди, что тусуются в клубах. А в телеграме не программеры высшего дана, а та же секретарь в офисе (не принижаю ее достоинств, наоборот). Различие в подходах к разным социальным группам, возрастам и категориям нивелируется. Просто хорошие сервисы «для всех» выходят на первый план. Это требует правильной работы в общении с пользователями.

Большие тексты, объяснения — зло


В интернете поведение пользователя направлено на быстрое получение информации и быстрый переход. Длинные, рассказывающие тексты в интернет-сервисах вызывают раздражение.

Пример, один абзац из целой простыни текста на странице «возврат» интернет-магазина Babakids.



Попробуйте перечитать несколько раз и понять что там написано. Это просто испытание.

Терминология — добро, но в меру


Использование правильной терминологии дает лучшее понимание друг друга и вовлеченность пользователей. Дав небольшую расшифровку каждому термину, можно избежать разночтений в дальнейшем. Однако, очень немногие продавцы утруждают себя объяснением понятных им слов и это создает барьер в понимании.

Пример. Текст на сайте продажи кондиционеров:


Продавцы избегают логичного и правильного термина «сплит-система». По тексту есть упоминание «внутренний блок», значит есть и внешний. Так это сплит-система или нет? Непонятно. При этом, они легко оперируют внутриотраслевым словом «инвертор» (даже не «инверторный») и предлагают посетителю самому поискать в интернете объяснение этому сложному понятию.

Другой пример: Скриншот характеристик велосипеда.


Они действительно думают, что я должен знать все эти термины, производителей и модели комплектующих? И ни одной сноски или объяснения.

Короткие подсказки? Гуд


Пример: на сайте Рекламной сети Яндекса неплохие подсказки к каждому полю.


Правда, все равно в их системе разобраться даже специалисту очень трудно, типичный пример «программерского» интерфейса, когда он до конца понятен только разработчику.

Другой пример:


Вайлберрис решили сделать и текст к форме и подсказки ровно с тем же текстом. Мягко скажем, сомнительное решение.

Видео-инструкции? Сомнительно


Если для того, чтобы работать с сайтом / приложением надо посмотреть видео-ролик — это плохой продукт. Первая ассоциация как видишь такое: Что-то здесь все сложно, раз люди не поленились сделать ролик.

Пример: ролик-инструкция по пользованию сайтом Сбербанка.


«Для входа в систему через сайт банка необходимо выбрать разделы...» Мда.

Разночтения? Не гуд


Иногда противоречивые фразы на сайтах могут просто поставить в тупик.

Пример: скриншот из личного кабинета на сайте Билайна.


Первая реакция: так есть доверительный платеж или нет?

Да, если разобраться, то становится понятно, что просто доверительный платеж и «автоматический» это разные функции и первая не работает из-за второй. Но дураком я себя уже почувствовал, а также подумал, что у создателей сервиса шизофрения.

Снисходительный тон? Никогда


Пример не совсем айтишний, но очень показательный. Кончаловский обращается к своим зрителям:


Формально все правильно, но обороты и тон письма уничижительные. Обращение на «ты», фразы типа «может, лучше не будешь» как бы ставят людей на место. Какую это может дать реакцию? Только обратную.

Роботизированная обратная связь? Плохо


Каждый, кто общался с чатами обратной связи на сайтах, в какой-то момент ловил себя на мысли, что получает ответы от робота. Да, это робот и есть. Он ловит ключевые слова в вопросе и дает автоматический ответ. Этот ответ такой же стандартный как в разделе «вопрос-ответ» на сайте. То есть, весь смысл обращения через быструю связь теряется. Вот где действительно хочется воскликнуть: За кого вы меня держите?

Общий категориальный аппарат — наше все


Есть такое понятие в психологии, когда люди определенной группы общаются друг с другом одними категориями. Они хорошо понимают друг друга без лишних слов.

Напротив, люди не владеющие одним КА могут общаться на одном языке, одними словами, но не будут слышать так друг друга. Например, бизнесмен может не понимать чиновника, а юрист творческого человека. Они просто мыслят по разному. Преодоление барьеров недопонимания это отдельная, большая работа.

Резюме


Как найти правильный подход во взаимоотношении с пользователями?

Хороший продавец в магазине скажет: Надо, не теряя своего достоинства, обслужить покупателя так, чтобы он чувствовал себя хозяином положения. Хороший бренд-менеджер скажет: Тон и форма обращения при контакте людей с брендом не просто важны, они носят основополагающий характер в брендинге.

Та же история и в онлайне. Каждый сайт, приложение, интернет-сервис что-то продает своим посетителям, будь то товар или внимание. Давайте выстраивать работу с нашими посетителями!
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (64)


  1. SbWereWolf
    18.02.2017 08:17
    +6

    с примером по великам не согласен, магазин даёт информацию и каждый берёт её сколько ему надо. Кому то хватит того что скоростей 21 и тормоза ободные, а кому то важно знать точную модель этих тормозов, переключателей и кассеты. Мне лично важно знать ещё и вес и материал рамы, потому что по моему личному опыту жалкие 200 грам разницы играют свою роль.


    1. izhanov
      18.02.2017 09:36
      -2

      Вес и материал рамы это не особая терминология. А шифтеры, кассета, трещотка и модели комплектующих — да.
      Поэтому в скриншоте эта часть из множества характеристик. Покупатель не обязан знать или искать через поиск что это все значит. Надо дать хотя бы ссылки, если нет разъяснения на самом сайте.


      1. khim
        20.02.2017 01:02

        Надо дать хотя бы ссылки, если нет разъяснения на самом сайте.
        Ссылки КУДА? На разъяснение терминов? На хороших сайтах типа этого такое есть. На сравнение производителей? Это уже аналитика — такое просто невозможно сделать.


        1. izhanov
          20.02.2017 01:20

          О, отличный пример, достойный включения в пост. Таки на сноски-объяснения вы согласились. Прогресс!
          Пошли дальше. Ссылки на официальные сайты производителей можно дать?


    1. izhanov
      18.02.2017 10:00

      Кстати, вы понимаете по таблице насколько хороши производители комплектующих JOYTECH, KANGYUE, SHIMANO? Про модели я не говорю, это совсем дебри.


      1. khim
        18.02.2017 19:11
        +1

        Если не понимаете, значит вам это и не нужно.

        Мы вроде ITшники, так что пример из той же оперы: GeForce GTX 1050 Ti 4GB будет вот просто так и указана в списке и никаких сносок там не нужно — большинству покупателей вообще пофиг, кому-то важно знать про 4GB, а кому-то важно знать что там Ti.

        Но фишка в чём: если вы не знаете, заходя на сайт, чем отличается GeForce GTX 1050 от GeForce GTX 1050 Ti, то вам это и не нужно. Чесслово.

        Вот и с велосипедами так же.


        1. izhanov
          18.02.2017 19:40

          Коллега, я спрашивал не про себя, а про вас. И не про модель, а про производителя, в вашем примере это просто GeForce.
          Как я понял, вы знаете JOYTECH, KANGYUE, SHIMANO. Сформулирую еще раз вопрос: Как с вашей стороны был построен процесс изучения этих производителей? Если можно подробно.


          1. khim
            20.02.2017 00:56

            Вы понимаете по таблице насколько хороши производители комплектующих JOYTECH, KANGYUE, SHIMANO?
            Зачем мне это понимать по таблице если можно спросить? У людей на каком-нибудь форуме байкеров?

            Как с вашей стороны был построен процесс изучения этих производителей? Если можно подробно.
            Да так же, как и с компьютерами, блин. Находите несколько моделей, которые вам кажутся подходящими и кидаете затравки на форуме велолюбителей. Там вам объясняют что вы — простофиля и хотите выложить деньги за какую-то фигню, потом задают пару наводящих вопросов и спрашивают где вы собрались ЭТО покупать. После трёх страниц общения — у вас складывается некоторое понимание того, то вам нужно, вы идёте и покупаете.

            А как иначе? Подробного и актуального описания того, что вы хотите увидеть на сайте просто нет в природе. Есть некоторое количество описаний в разных уголках интернета, но они все неточные — потому как написаны много лет назад и за это время «много воды утекло». Так что без посещения форума, где пасутся «люди в теме» всё равно не обойтись. Но это вам они помогут. Если вы захотите один велосипед купить. А если туда из веломагазина придут — то их пошлют, потому что веломагазину же всё описать нужно, а не один велосипед выбрать — а это совсем другие трудозатраты.

            Велосипед я покупал давно, а камеру недавно, так там невинный вопрос: «что брать CANNON или SONY» может породить 50 страниц на форуме легко! Причём там и завсегдатаев обвинят в том, что они не следят за ситуацией на рынке и они сами для себя кучу открытий совершат…

            А вы хотите, чтобы вам ответ на этот вопрос по кнопочкез к каждой строчечке выдавали… Смешно…


            1. izhanov
              20.02.2017 01:10

              Ок, вы весь процесс изучения рассказали.
              Теперь вопрос номер один: В этом процессе продавец мог бы как-то вам помочь?
              Второй вопрос: Может, продавцу вообще характеристики не писать? Дал модель и все, пусть по номеру модели все изучают по инету и форумам.


              1. Pakos
                20.02.2017 11:05

                Некоторые так и поступили — одна описательная фигня для домохозяек на сайте, а что реально там — не найти. Вот там написано «инвертор», домохозяйка слышала «Инвертор — это круто», а что ей давать в описании? Принцип работы? Она его способна понять или надо весь учебник физики приводить, потому как совсем не знает?
                Или в представленном примере — нужно объяснить что такое «шифтеры», да и «переключатель скоростей» тоже непонятен покупателю, у которого предыдущим велосипедом был «Орлёнок». До какого уровня спускаться в описании? Хорошо, поняли что это такое — как определить разницу между ABC-123 от DEF-345? Продавцу изучить
                Или в автомобиле — Haldex или Torsen скажет больше, чем «продвинутая инновационная система полного привода с интеллектуальным управлением», причём маркетинговая фраза не скажет ничего никому, ибо её можно написать абсолютно везде, а краткое описание принципа работы неспециалисту всё равно не поможет.
                Или компьютеры — i5-6300U,IPS,802.11ac скажет специалисту что надо, а обычному покупателю нет до этого дела в принципе, ему нужно проводить ликбез чем одно отличается от другого, абсолютно по каждой теме (не только компьютеры).


                1. izhanov
                  20.02.2017 11:25

                  Что давать в описании инвертора? Что такое инвертор в нескольких предложениях.
                  Что давать в описании шифтера? Что такое шифтер в нескольких предложениях.
                  Не вижу никаких проблем в этом.

                  Честно скажу из вашего комментария ничего не понял по вопросам, а вы написали именно под ними. Четко на два вопроса не могли бы ответить?
                  Без ухода в сторону, встречных вопросов и т.п.


                  1. Pakos
                    20.02.2017 12:05

                    Что такое шифтер в нескольких предложениях
                    И как это поможет отличить «шифтер А» от «шифтера Б», которые стоят на двух моделях, если про саму деталь он узнал пару секунд назад? Для интересующихся таким это понятие из предметной области, для остальных не факт что не стоит начать с описания что есть колёса. Или втулки. Предполагается некоторый уровень подготовки, который каждый продавец определяет сам (не всегда удачно), но не ставит целью просвещение аудитории. Это другая задача.
                    И да, продавец даёт информацию на сайте из файлов, которые дал производитель. Эта информация не всегда есть в интернете (потому давать только модель не получится).


                    1. izhanov
                      20.02.2017 12:08

                      Это поможет понять, что такое шифтер. Уже лучше, чем смотреть на эти характеристики, ничего не понимая.

                      Еще раз прошу вас ответить на два вопроса.
                      1) В этом процессе (изучения) продавец мог бы как-то вам помочь?
                      2) Может, продавцу вообще характеристики не писать? Дал модель и все, пусть по номеру модели все изучают по инету и форумам.


                      1. Pakos
                        20.02.2017 12:28

                        1. Крупные делают статьи (fcenter), но их количество уступает спецсайтам (ixbt) и не привлекают покупать именно там (т.е. по факту в моём случае они вложились в конкурентов), велосипедных таких не знаю. Когда выбираю что-то сначала изучаю матчасть, обзоры, форумы, а потом уже смотрю что есть в наличии, потому сноски у продавцов не несут информации. Более того — такие сноски воспринимаются как реклама и игнорируются фильтром в мозгу.
                        2. https://habrahabr.ru/post/322110/#comment_10079696 последний абзац
                        Этих характеристик может не быть у производителя на сайте.
                        В случае ссылки от продавца на сайт производителя всегда иду туда, чтобы избежать испорченного телефона.


                        1. izhanov
                          20.02.2017 12:44

                          Опять ничего не понял, извините.
                          1) Продавец может как-то помочь в изучении продаваемого товара?
                          2) Характеристики товара продавцу нужно писать на сайте или нет?
                          Просто ответьте по двум вопросам да или нет.

                          (Для себя отметил ваш коммент, что ссылка на сайт производителя это гуд)


    1. Alexey_Sarychev
      18.02.2017 11:24
      +1

      Думаю пример корректный. Я, например, заморочен не на велосипедах, а на кардио. И понятия не имею, что такое трещетка, но мне важно наезжать без проблем до 80км на велосипеде за заезд.

      У меня разболтались шатуны этой осенью и мне пришлось купить новые. Цены в среднем от 500 до 10000 рублей. А разница то в чем между ними? Поискал информацию, и не нашел толкового объяснения. Найти ее наверно можно было, но у меня времени на это не было.

      В итоге купил что-то среднее, взяв с продавца слово, что за 2 года не развалятся. Если бы магазин предлагал пояснения, то я бы его в закладки добавил — это уж точно.


      1. SbWereWolf
        18.02.2017 16:37

        ну да, давайте в одних магазинах писать для всех а в других для профессионалов и ни когда не смешивать: )


        1. Alexey_Sarychev
          18.02.2017 16:41

          Спасибо, ну наконец-то кто-то понял мою мысль!

          Это проблема большинства магазинов в России. Вместо того чтобы занять нишу они пытаются угодить всем. В итоге, мы имеем кучу однотипных магазинов, которых нельзя отличить друг от друга.

          Если не можешь предложить ничего уникального, не выходи на рынок — иначе это банальный демпинг.


    1. iig
      18.02.2017 19:42

      У веллеров такой вот сленг. Велосипед действительно собран из комплектующих от разных производителей. Вопрос в другом, правда ли нужны кому-то эти подробности?


      1. izhanov
        18.02.2017 20:39

        А как делать выбор на сайте без подробностей?


  1. sbnur
    18.02.2017 15:46
    +1

    Сплошное нарушение своих же принципов.
    Главное, пренебрежительное отношение к читателям — неужели описанное выше им неясно и не понятно.
    Предвижу, что реакция будет не конструктивная, а негативная, что только подтвердит мое мнение


    1. izhanov
      18.02.2017 16:39
      -2

      Не понял ваш комментарий.

      Сплошное нарушение своих же принципов.

      Это вы о чем?


  1. lash05
    18.02.2017 16:18

    Многие продавцы еще «живут» в прошлом веке, когда проблемой было найти и получить товар.
    Сейчас задача продавца — быть центром компетенции, гарантом качества, тогда и клиент будет.


    1. izhanov
      19.02.2017 14:29

      Наследие советской торговли. О чем угодно думают: о складах, инвесторах, доле на рынке, ассортименте, ценах. Обо всем, только не о людях. Удержание покупателя как стратегии вообще нет ни у кого.
      И вот эта офлайновая советская торговля перешла в онлайн.


  1. Minusator
    18.02.2017 16:18

    В основном все описания особенно в интернет-магазинах «копипаста» с сайтов-производителей. Люди не готовы тратить сотни тысячи рублей на грамотный копирайт и сосредотачиваются на оффлайн торговлю. Те же велосипеды, покупаю только оффлайн и консультируюсь только оффлайн.


    1. lash05
      18.02.2017 16:45

      А если человек живет в небольшом городке, где профессионального магазина велосипедов нет?


      1. pudovMaxim
        18.02.2017 18:07

        Тогда он идет к Петровичу на рынок и покупает ашан-байк. А если человек понимает что такое трещотка и чем они отличаются и у него есть деньги, то он купит этот велик в городе побольше и закажет доставку.


    1. izhanov
      18.02.2017 16:52

      Вы правы, вот ссылка на характеристики того же велосипеда на сайте производителя:

      image
      .


      1. alexrus
        18.02.2017 18:33
        +2

        Это не тот велосипед, а лучше. ;-)
        И дана более чем достаточная информация. Просто вы в велосипедах не разбираетсь и задаете странные вопросы. Поставьте себя на место условной тети Клавы, которая пытается выбрать, к примеру, ноутбук на сайте. И увидите, что там абсолютно то же самое, какие-то ссд, гипертридинг и прочие гигагерцы. А что лучше, винчестер тошиба или ссд самсунг? Апочему он стоит дороже, но гигагбайтов больше? И проч. Но у вас наверняка в силу вашей профессии и сферы интересов имеются ответы на все эти вопросы, и все эти мудреные характеристики не вызывают недоумения.


        1. khim
          18.02.2017 19:21

          Именно. Все эти советы не учитывают одного важного момента: соотношений усилий и затрат. Большинство покупателей все эти детали не очень волнуют. Часть (но при этом очень денежная часть, так как это их «бзик») — хотят подробностей. И есть очень небольшая часть людей, которые могли бы «клюнуть» на подробное описание со ссылками. Небольшая в денежном выражении: в итоге купила что-то среднее, взяв с продавца слово, что за 2 года не развалятся — тонкий намёк на то, что следующая покупка будет года через два. Вы уверены что магазину стоит концентрироваться на этих покупателях? Может быть и да — но вряд ли в первую очередь.


          1. izhanov
            18.02.2017 19:46
            -1

            Коллеги, мне непонятен предмет спора. Какую-тот часть посетителей сайта детали не волнуют, какую-то волнуют.
            Почему не помочь тем, кого волнуют и сделать этот процесс проще? Кому будет хуже от сноски от слова «шифтер» со словами, что это переключатель передач?


            1. alexrus
              19.02.2017 13:32
              +1

              Вы правы, никому не будет хуже. Но ввиду того, что справа от шифтеров будет написано FD-TY500 сносок понадобится больше. А переключатели каких таких передач? Или, может, скоростей? А здесь рычажные, а здесь revoshift, какие лучше? Потом нужна будет сноска что T — Torney, потом сноска на градацию Torney — Acera — Alivio — XT, потом сноска на аналогичную градацию от SRAM (самый главный конкурент Шимано) и так далее.

              Онлайн покупки стали популярными именно в последнее время не потому, что у людей появились компьютеры, карточки и деньги на них, а потому, что снизился порог вхождения в гугл и количество адекватной информации в нем. И любая такая покупка уже подразумевает некоторый начальный объем знаний, неважно где полученный, в поисковике или у соседа-компутерщика-велосипедиста.


              1. izhanov
                19.02.2017 13:41
                -1

                Да, вся информация, которая позволит лучше разобраться нужна. Тем более на сайте производителя (мы посмотрели, что все магазины копируют именно оттуда). А позиция — вы зашли ко мне в магазин, но я объяснять ничего не буду идите сначала разберитесь где-нибудь — мне непонятна и вряд ли будет понятна.


                1. alexrus
                  19.02.2017 14:04
                  +1

                  Основной вопрос, насколько детализирована должна быть информация, иными словами, каков должен быть ее объем на сайте магазина, учитывая, что это не велосипедная энциклопедия? На какой глубине вы поймете, что достаточно знаете, чтобы сделать выбор? Или, кстати, наоборот. :-D

                  А позиция — вы зашли ко мне в магазин, но я объяснять ничего не буду идите сначала разберитесь где-нибудь


                  А вы на сайтах автозапчастей не бывали? Представляете, сколько там надо всего понаписать, чтобы покупатель ответственно выбрал товар? А ведь никто не пишет, торговля идет бойко и вряд ли кто-то жалуется на текущее состояние вещей. И я к примеру, прекрасно понимаю, что для покупки там мне нужно либо знать, как устроены узлы автомобиля в принципе и конкретно моего (т. е. изначально обладать некими специальными знаниями), либо узнать это на сервисе, откуда я пойду закупаться деталями (т. е. заплачу за эти первоначальные знания стоимостью нормо-часов на дефектовку).


                  1. izhanov
                    19.02.2017 14:16
                    -1

                    Вы занимаетесь схоласткой — размываете тему, доводя до абсурда. Это простой полемический прием, но со мной вряд ли сработает.

                    Речь была о велосипедном сайте производителя. Расшифровка должна быть хоть какая. Чем глубже, тем лучше. Часть на своем сайте, часть ссылками на авторитетные ресурсы. На те же ресурсы производителей комплектующих, например. Чтобы люди правильную информацию читали, а не абы какую.
                    Да хотя бы просто страница со списком терминов и коротким описанием. Это уже лучше полного игнорирования человека и выставления его дураком (чего тебя объяснять, ты не поймешь все равно). Это и есть главная мысль статьи.


                    1. hungry_ewok
                      19.02.2017 19:09
                      +1

                      Основная масса покупателей, которые хотят «чтоб хороший, катался и красненький» смотреть эти расшифровки не будут, от слова вообще.

                      Небольшой доле доле гиков которые точно хотят знать названия компонентов которые туда понапиханы достаточно только названий, остальное они сами знают.

                      А оставшийся лично вы этому магазину явно не заплатите столько, чтобы магазину имело смысл нанимать отдельного человека для написания подробных расшифровок и поддержания их в актуальном состоянии, так что такого клиента дешевле потерять чем пытаться угодить.


                      1. izhanov
                        19.02.2017 19:30
                        -1

                        Основная масса покупателей, которые хотят «чтоб хороший, катался и красненький» смотреть эти расшифровки не будут, от слова вообще.

                        Хорошо же вы так быстренько за них решили, будут они смотреть или нет.
                        Я бы сделал тесты, анализ.

                        … чтобы магазину имело смысл нанимать отдельного человека для написания подробных расшифровок…

                        Какого отдельного человека? О чем вы говорите?
                        Как занимались сайтом, так и занимаемся. Просто даем инструкцию контент-менеджеру как это правильно делать. Я уже не говорю, что есть отдельная тема — продвижение через контент. Вот как раз в велосипедной теме она была бы очень актуальна.

                        Вы запускали интернет-магазины? Управляли ими?
                        От каждой вашей фразы я все больше в недоумении.


                        1. hungry_ewok
                          19.02.2017 23:33
                          +1

                          >Хорошо же вы так быстренько за них решили, будут они смотреть или нет.

                          Это не «я решил». Это суровая правда жизни. Ты можешь дать сколь угодно развернутую рекомендацию по ТТХ, производительности и т.д., но в итоге 90% купят в последний момент «вот этот потому что тот какой-то не такой, а этот красненький!»

                          >Я бы сделал тесты, анализ.

                          … получив в итоге то же самое.

                          >Какого отдельного человека? О чем вы говорите? Как занимались сайтом, так и занимаемся. Просто даем инструкцию контент-менеджеру как это правильно делать.

                          … и внезапно обнаруживаем что контентманагера хватает только на то чтобы давать ссылку на сайт производителя, ровно ту же что гугль выдает по названию детали. А для того чтобы глубже, согласно завету «Расшифровка должна быть хоть какая. Чем глубже, тем лучше.» — нужен уже отдельный человек, который напишет 100500 обзоров, сравнений, приведет это к доступному 90% форме изложения и захочет за это денег. А денег от этого — в пределах статпогрешности, потому что 90% эти обзоры не читает и берет красненький, увы.


                          1. izhanov
                            19.02.2017 23:41
                            -1

                            То, что вы проигнорировали мой вопрос на счет вашего опыта управления интернет-магазинами косвенно говорит об его отсутствии.
                            Отсюда ваши умозрительные заключения, на которые я далее реагировать не готов, извините.


                            1. Pakos
                              20.02.2017 11:44

                              Опыт участия в интернет-проекте с идеей «дадим пользователю всю возможную информацию по теме» свёлся к тому, что найти точную, достоверную, актуальную (и поддерживать в таком состоянии) информацию достаточно сложно и требует немалых затрат, а процент ей пользующихся низок, что отрицательно сказывается на прибыли. Для актуализации информации одного интернета не достаточно, нужно ещё обзванивать для уточнения, что увеличивает требования к сотруднику и ещё более увеличивает затраты.


                              1. izhanov
                                20.02.2017 11:55

                                1) Решающее значение имеет организация процесса.
                                Постепенное введение обновлений, сплит-тесты, эксперименты, автоматизация, получение обратной связи, наблюдения через веб-визор и т.д… Все это было сделано?
                                2) Очевидно, что опыт одного проекта, где работа с контентом не принесла результат, нельзя экстраполировать на все.


                                1. Pakos
                                  20.02.2017 12:19

                                  Автоматизация невозможна, как автоматизировать полученные по телефону данные? Не говоря об источниках (фактически каждая единица в своём формате, изменяющимся со временем). В интернете их нет или они неактуальны (узнать какие не актуальны в интернете нельзя). Потому все полученные данные требуют ручной проверки. По факту оказалось что пользователи получают недостоверную информацию и возмущаются. Вот обратная связь, показывающая что без постоянного вливания средств, мы получаем отток клиентов при бОльших расходах.
                                  А как много было сделано исследований что затраты на разжёвывание понятий принесли прибыль больше, чем затраты?


                                  1. izhanov
                                    20.02.2017 12:34

                                    Ну вообще, есть целое направление — продвижение проектов через контент. Можно сказать отрасль внутри отрасли. В рунетологии недавно был выпуск, статей масса.

                                    Если не секрет в какой области интернет-магазин, что конкретизация терминов и другая дополнительная информация требует ручной проверки и получение данных по телефону?


          1. iig
            18.02.2017 19:52
            +1

            Человеку нужна железка с ресурсом в 2 года. В железках он сам не разбирается, и не хочет разбираться. Он делегировал выбор продавцу. Все правильно. Или продавец должен продавать желёзки, что развалятся через полгода, и надеяться, что клиенты будут заходить чаще?


            1. izhanov
              18.02.2017 20:01
              -1

              А выбор вы не хотите дать человеку? Есть желание пусть разбирается, нет — обращается к продавцу.


              1. iig
                18.02.2017 20:23
                +1

                Выбор или иллюзия выбора?


                1. izhanov
                  18.02.2017 20:30

                  Почему иллюзия. Если захочу я все равно разберусь. Людей поспрашиваю, в интернете обзоры поищу, отзывы и прочая. Так почему продавцу мне в этом не помочь?
                  Или вы считаете у него должна быть неприступная позиция: выкатил характеристики простыней и все, разбирайся.


                  1. khim
                    20.02.2017 00:13

                    Так почему продавцу мне в этом не помочь?
                    Потому что это элементарно невыгодно. Подробную информацию о велосипедах он получает в .XLS файлах от производителя. И ему нужно это только грамотно вписать в дизайн. А того, что вы хотите у него изначально просто нет. И велогиков у него в штате нет (а если есть, то у них нет на всё это времени).

                    Или вы считаете у него должна быть неприступная позиция: выкатил характеристики простыней и все, разбирайся.
                    Не совсем так. Чтобы «выкатить характеристики простынёй» ему нужны затраты, грубо говоря, на студента, который за две недели породит ему парсер того, что продавец и так получает от поставщиков. Чтобы сделать то, о чём вы говорите — ему нужен контент-менеджер на постоянной основе.

                    Я не запускал интернет-сайтов, но я общался с людьми, продающими подобную технику (правда невелосипедной тематики). Так вот у них на поддержку сайта имеется НУЛЬ разработчиков. То есть — ни одного! Нужно что-то сделать — они заказывают у фрилансеров. А платежи у них шли ещё пять лет назад через систему, которую им разработали ещё в 80е для торговли по телефону (да, это буржуйский сайт, у нас этот этап пролюбился).

                    Какая, нафиг, инструкция контент-менеджеру?


                    1. izhanov
                      20.02.2017 00:53

                      Потому что это элементарно невыгодно

                      Вы знаете что ему выгодно, а что нет? У вас статистика есть, хоть какая-то выборка или свой опыт?


        1. izhanov
          18.02.2017 19:55

          Естественно, для продавцов компьютеров это так же справедливо. Никто не мешает назвать HDD жестким диском, а CPU процессором.

          Что касается производителей:
          У каждого продавца может и должно быть короткое описание производителя (страна, история и т.д.)
          В компьютерах пусть это будет Тошиба и Самсунг, а в велосипедах Шимано. Например, продавцы одежды на этот счет не ленятся, а брендов там поболе будет.
          Такой подход я называю правильным и продающим, да.


          1. khim
            20.02.2017 00:16

            Например, продавцы одежды на этот счет не ленятся, а брендов там поболе будет.
            Там и продаж поболе будет. Причём разница даже не на порядок.

            Такой подход я называю правильным и продающим, да.
            Он продающий, но для узконишевых магазинов он убыточен. А бизнесу не нужны продажи. Ему, в конечном итоге, всё-таки прибыль нужна.


            1. izhanov
              20.02.2017 00:37

              Конечно нужна прибыль. Качественный контент:

              • повышает конверсию, что повышает прибыль;
              • привлекает новых пользователей через поиск, что повышает прибыль;
              • повышает возвраты на сайт, повторные покупки, что повышает прибыль;
              • усиливает виральность, расшаривания в соцсетях, что повышает прибыль.

              Это всего лишь один из моментов вложения в сайт, работы с его продуктивностью. При правильном подходе лучше окупается лучше, чем линейная покупка трафика (чем сейчас большинство и занимается). К нишевым это в первую очередь относится. На то они и нишевые, что специализированы на теме.


        1. iig
          18.02.2017 20:16

          С ноутбуками ещё краше. Вот я хочу организовать мобильное рабочее место. Чтобы почта, интернет, фильм посмотреть, и чтобы не тормозил. Мне неинтересно сравнивать характеристики HDD от Самсунга и WD, тем более что комплектующие из одного ценового диапазона имеют похожие характеристики. Мне более интересно, удобно ли расположены разьемы, по уму ли сделано охлаждение, не противоречат ли здравому смыслу петли… Хороший обзор помог бы… Но хороших обзоров нет. Есть продающие. И есть полубессмысленные таблицы сравнения характеристик. 'Товар весь на прилавке, выбирайте'.


          1. izhanov
            19.02.2017 15:36

            Товар весь на прилавке, выбирайте

            Вспомнил рынок в 90-х на Олимпийском. Чего спрашиваешь? Вот все лежит, смотри. А не будешь брать чего трогаешь, чеши отсюда!


          1. khim
            20.02.2017 00:25

            Хороший обзор помог бы… Но хороших обзоров нет.
            Почему нет? Есть. Их только найти нужно в интернете. Но продавец этим заниматься не будет. Я пару лет назад сестре ноут покупал. Знаете сколько их было в Москве в Улмарте? Три. А месяц они этой модели продают штук 20. Они мне его вскрывать и показывать не хотели, пока не убедились, что я его куплю, если меня всё устроит! Боялись что товарный вид испортят и останутся с неликвидом. И это, как бы, далеко не самый мелкий магазин.

            То, что вам нужно может быть на iXBT и тому подобных специализированных сайтах, получающий образцы «на тестирование» от производителя, но никак не на сайте продавца.


  1. serg_p
    18.02.2017 16:38

    100 из 100


  1. izhanov
    20.02.2017 01:36

    Не могу не дать скриншот и ссылку на отличный пример сносок с характеристик на велосипедном сайте. Там еще инфографика, технологии производства, ссылки на файлы (даже есть вело-ПДД) и еще много чего прямо на странице товара. То есть полный антипод моему примеру в посте! Подсказал один из комментаторов, за что ему спасибо.

    image


    1. khim
      20.02.2017 01:55

      Всё так. Только это не сайт веломагазина. Это попытка заработать именно на этих сносках. Не знаю, насколько удачная, но это совсем другой профиль деятельности, чем продажа велозапчастей.

      Не удивлюсь если в данный момент сайт приносит одни убытки. И даже если нет, то вложение денег «в дизайн» в обьёмах, сравнимых с годовым оборотом магазина — не то, что может позволить себе нормальный бизнес.


      1. izhanov
        20.02.2017 02:08

        Это сайт производителя. Ровно такого же как Стелс, что мы сравнивали выше.
        Что значит «попытка заработать на этих сносках»? Просто более внимательное отношение к сайту и покупателю.


        1. Pakos
          20.02.2017 11:54

          Ну так для ЦА «Стелса» и не нужны «Шимано», им достаточно «жёсткой вилки» и простых параметров.
          Это как сравнить «Ноутбук, 15.4», цветной, RAM 4GB, DVD, тач-пад, в комплекте сумка" и характеристики с моделью процессора, экрана, характеристиками памяти, видео, объёмом и типом диска. Кому нужен первый — ему ничего не скажет AMD7970, кому скажет — не нужно разжёвывать что означает SSD или там объём памяти, потому как он не поймёт что лучше RAM 2 + HDD 1000 или RAM 4 + SSD 64 + HDD 500.

          Дыба не плодить сообщений.

          Попробуйте перечитать несколько раз и понять что там написано. Это просто испытание.

          Это канцелярит, он должен быть однозначен, а не понятен секретарше высшего дана, потому как её непонимание будет меньшей потерей, чем потери от иска.


          1. izhanov
            20.02.2017 12:01

            Коллега, вы наплодили множество веток, которые потом бросили, оставив в конце мои вопросы. Просьба к ним вернуться и довести разговор до логической точки.


          1. izhanov
            20.02.2017 12:14

            Это канцелярит, он должен быть однозначен,

            Это издевательство над русским языком и здравым смыслом. То же самое вполне юридическим языком можно написать по-другому. Много раз согласовывал с юристами тексты на сайтах, знаю о чем говорю.


  1. sciper
    20.02.2017 18:51

    Пример: ролик-инструкция по пользованию сайтом Сбербанка.
    В случае со сбером как раз правильно, их контингент включает все слои интернет-населения.
    Вы не представляете себе поток бредовых вопросов, который сыпится в компанию подобных масштабов. Иногда проще показать видео-ролик чем попытаться объяснить куда нажать и каким образом заполнить.


    1. izhanov
      20.02.2017 18:57

      Это ролик не для населения, а для бизнеса. Что-то не видел у корпоративного клиент-банка у Альфы обучающих роликов, там и так все предельно понятно в интерфейсе. Демо-вход есть, но это другое дело.