Добрейшего.

Ежедневно читаю новости индустрии, анализируя, что может быть полезным в работе. Май был не менее интересен, чем другие месяцы. Причем новости, что любопытно, по большей части касаются денег.

Отечественный рынок, будучи одним из бурно развивающихся, дал несколько новостей.

Tvzavr обогнал ivi.ru по просмотрам через браузер. Люди идут за контентом и находят его там, где удобно.
Иви.ру, оставаясь самым крупным игроком, осваивает новые рынки. Там появился стриминг телевизионных программ.

«Традиционный» телевизор не отставал — «Первый канал» вводит платную подписку на свой контент в интернете. Речь о сервисе kino.1tv.ru, где доступны «допремьерные» сериалы.

Недавние нововведения в области законодательства начали напрямую сказываться на переток аудитории в легальные сервисы. В мае легальные видеосайты выросли вдвое, в общей сложности 12 млн человек платит за контент.

Понимая, куда идёт дело, ВКонтакте сообщило, что администраторы сообществ ВК смогут зарабатывать на размещении легального видео. Принцип «с Дону выдачи нет» постепенно сменяется более прагматичным бизнес-подходом.

Тем, кто хочет понять, где сейчас находится онлайн-видео в нашей стране, рекомендую к просмотру круглый стол конференции РИФ+КИБ на тему "Онлайн-видео: прошлое, настоящее, будущее". Интересные цифры и мнения, данные от игроков индустрии.

К слову, о настоящем и будущем. Выпущен огромный доклад 2015 Internet trends report с интересными данными об индустрии, в том числе про видео. Очень занимательным показался то факт, что 29% видео приходится на вертикальный формат — т.е. смартфоны.

Ещё немного про тренды. Всё популярнее становится мобильное вещание, причем речь не о потреблении, а о создании живого контента в реальном времени. Недавний пример — бой Мэйуезера и Пакьяо и его стриминг через Миркат и Перископ. Пару комментариев на английском можно также найти здесь и здесь, а рассказ на русском можно найти в моей недавней заметке.

Пока народ осваивает новые тренды, Нетфликс осваивает новые рынки. Ходят слухи, что скоро он зайдёт на рынок Китая. Посмотрим, что скажет на это крупнейшая аудитория в мире.

Музыкальная индустрия также не стоит на месте.
Её представители только за одну из недель мая потребовали от Google удалить из поиска 200 млн сайтов. Кому-то надоело терять деньги. Убытки Spotify — одного из самых известных сервисов — растут несоразмерно выручке. На фоне этого The Verge раскрыли детали контракта между Spotify и Sony Music. А рядом с ними в погоне за прибылью Apple запустил «охоту за головами» радио BBC в Великобритании.
В общем, жизнь кипит, деньги текут то в одну, то в другую сторону.

И о прекрасном. Полюбуйтесь немного видами побережья Антарктиды с квадрокоптера. Смотреть — только в максимальном разрешении, очень красиво.

Комментарии (0)