Проведем опыт. Возьмем пластиковую воронку, закроем низ пальцем, нальем полстакана воды. Теперь подставим пустой стакан, откроем отверстие — вылилось ровно полстакана. Очевидно, что калька с английского термина «sales funnel» прочно прижилась, но при этом не отражает истиной сущности. Говоря о воронке продаж, из которой выходит гораздо меньше клиентов, чем вошло, проще представлять многоступенчатый фильтр, на каждом слое которого оседают взвеси, а на выходе — качественная вода. И этот образ справедлив, ведь «funnel» означает в переводе еще и «просачиваться, выходить наружу».

Воронка продаж — один из самых одиозных и одновременно любимых отчетов генеральных директоров, руководителей отделов продаж, маркетологов. Более того, некоторые менеджеры только его и используют.

Это объяснимо — красивый, понятный, детализируемый инструмент легко реализуется даже в Excel и при этом способен внести элемент инфографики в самую занудную презентацию. Несомненно, этот отчет достоин отдельного обзора, тем более, что разработчики практически всех CRM реализуют его, причем иногда даже весьма необычно. Попробуем разобраться, как воронки реализованы и что они могут дать менеджеру.

Фильтруй клиентов!


Сущность воронки продаж — это составление перевернутой пирамиды, в верхнем основании которой — неквалифицированные лиды (unqualified leads), а на выходе — оплаченные сделки, а в идеальном варианте — допродажи и повторные продажи. Каждая компания формирует свою воронку и выделяет необходимые этапы продаж, которые могут начинаться с двух и заканчиваться парой десятков. Однако все этапы сводятся к основным блокам: неосведомленность (самая обширная целевая аудитория с потребностью) > осведомленность (узнал о бренде) > интерес (звонок, письмо и проч.) > желание (переговоры, заказ) > покупка (оплата, кредит, аренда). И именно анализ этих блоков позволяет понять, что пошло не так и почему уходит клиент.

Причины ухода потенциальных клиентов могут быть разные: не понравился продукт или услуга, не хватило денег на покупку, потерял контакты, передумал, затянута поставка и проч… Причину следует установить максимально точно — тогда и воздействие будет адекватным (например, напоминание об оплате в случае отсутствия денег в данный момент). Также немаловажно отслеживать воронку по менеджерам или группам менеджеров, чтобы видеть проблемные этапы и экстраполировать лучшие практики успешных сотрудников либо ликвидировать очевидные пробелы.

Соответственно, немаловажно иметь воронку продаж в CRM, чтобы сразу получать вспомогательные данные и отчеты для более глубокого анализа выявленной ситуации. Воронка продаж включена в CRM-системы неслучайно, она позволяет определить ряд важных моментов:
  • на каких этапах и в какой категории происходит отток клиентов
  • на каких группах клиентов стоит сосредоточить усилия
  • какова вероятность покупки (конверсии) при сочетании различных параметров
  • лишние звенья и процессы в компании и проч..

Компания Salesforce проводила исследования и выяснила, что воронку продаж в своей деятельности используют 57% компаний и основная их цель — оценка платежеспособности клиентов. Однако это достаточно узкое использование, ведь именно воронка продаж помогает выявить, пожалуй, самую критичную проблему — моменты потери большей части лидов и потенциальных клиентов. Исходя из полученной информации можно приступить к сокращению и оптимизации затрат и определению перспективных этапов разработки различных групп клиентов.

Воронки продаж в CRM: классика в rock-обработке


Технически во всех CRM воронки реализованы как… воронки. То есть зауженные к низу сущности с выделением этапов продаж. Но конкуренция не была бы конкуренцией, если бы каждый разработчик не добавлял что-то новое, отличное от остальных.

bpm'online (Terrasoft) включил в панель анализа продаж воронку в нескольких реализациях. Основную воронку продаж можно просматривать по конверсии стадии, по конверсии к первой стадии и по количеству продаж на каждом этапе. Справа указаны доходность сделок в воронке (расчетная) и количество сделок.



На дополнительно вкладке можно сравнивать воронки продаж за разные периоды в тех же трех вариациях. Думаю, это самая удобная и наглядная реализация сравнения отчетов — можно в одном поле чисто визуально оценить критические значения и сразу приступить к их анализу.
Ещё скриншот


К недостаткам воронки bpm'online можно отнести сложность построения воронки продаж с пользовательскими фильтрами, например, по менеджеру или по отдельному контрагенту — эта задача требует дополнительных настроек. В дополнение к воронке продаж Terrasoft создали панель «Пульс продаж», в которой отображена вся горячая и актуальная статистика, необходимая для полного охвата текущей ситуации или положения дел за период.
И ещё скриншот


Десктопный RegionSoft CRM реализует, пожалуй, самую классическую воронку. CRM формирует отчет «Воронка продаж» сразу в готовую печатную форму, из которой график можно отравить на принтер или вставить в необходимый документ. График можно сформировать по множеству параметров: по куратору, отраслям, размеру и типу клиентов и проч. Воронка графически строится, видимо, по площади нижнего основания составляющих ее трапеций (что справедливо), поэтому выглядит довольно наглядно. Каждый этап — доля к вошедшему потоку клиентов с указанием относительной и абсолютной величин. Наименования этапов вынесены в правое поле как указатели — сама воронка не перегружена подписями.



В RegionSoft CRM шаблон воронки можно настроить через меню «Администрирование», в котором пользователь создает любое количество профилей с любым порядком этапов. После настройки созданные профили можно выбирать прямо из окна вызова отчета «Воронка продаж». Кстати, это единственный вендор, у кого изначально в справочнике предусмотрен этап «Дополнительная продажа» — тот самый заветный момент, к которому стремится любая компания в управлении воронкой продаж.

Кроме классической воронки продаж, в RegionSoft CRM представлен еще один графический отчет, который строится по каждому клиенту непосредственно из карточки (раздел меню «Печать») — он показывает точки взаимодействия с клиентом на одном графике — очень полезный отчет, наглядно отображающий историю ведения клиентов.


Десктопный Клиент-Коммуникатор CRM предлагает воронку в табличном представлении и в виде графика с воздействиями и их количеством. Таблица напоминает привычную сводную таблицу Excel, может формироваться по сотрудникам, стадиям продаж. Таблица отображает конверсию и продолжительность этапов. Таблица помогает быстро оценить количество пришедших и ушедших клиентов по каждому этапу. Однако, несмотря на информативность, реализация в КлиК CRM проигрывает остальным по наглядности и «считываемости» данных, фактически потеряна сама сущности воронки.



Графическая реализация:



Однако у КлиК есть преимущество, которое не встречается у остальных вендоров — планирование воронки продаж. Для планирования необходимо знать количество входящих продаж, длительность этапа, конверсию сделок. На основании этих данных можно сделать детализированный прогноз и тогда воронка продаж будет считаться в том числе относительно имеющихся прогнозных значений (плана).

FreshOffice, теперь уже совсем облачный, очевидно потерял много крови в ходе редизайна и еще не до конца восстановился. При разворачивании отказался поддерживать Mozilla Firefox и уговорил скачать Google Chrome, в котором продолжил работу стабильно, но с некоторым притормаживанием. Новая воронка продаж FreshOffice также отходит от канонов. Прежде всего, она легко настраивается — прямо в поле отчета можно переименовывать этапы, создавать свои параметры фильтром с помощью логических операций и сохранять созданные воронки. Саму воронку можно просматривать по отделам, ответственным менеджерам или всей компании в целом. Конструктор фильтров с множеством вариантов фильтрации и создания условий значительно расширяют возможности воронки продаж и делают отчет гибким и многофункциональным.



К слову, воронка во FreshOffice может строиться не только на основании этапа сделки, но и на данных нескольких других модулей: финансах, документах, задачах… Такое решение расширяет возможности графического представления данных, однако уже уходит от воронки продаж в классическом смысле, а является лишь представлением любых данных в виде воронки. К слову, это нельзя назвать нововведением FreshOffice — выбор такого графического представления почти любых данных возможен и в аналитических дашбордах Terrasoft.

Облачная amoCRM включает в себя немного видоизмененную воронку, которая отображает достижения на этапах продажи по количеству и по сумме. Из фишек — прогноз будущих продаж, сделанный на основе открытых сделок, их сумм и предыдущей статистики по закрытым продажам. Сумма предположительная, о чем интерфейс честно предупреждает пользователя. С точки зрения аналитика и менеджера эта цифра не несет никакой серьезной нагрузки, но мотивирующий момент определенно присутствует — заветные цифры могут служить целью. Также в панели предусмотрен график средней продолжительности сделки — совершенно не лишняя информация.



amoCRM известна своим трепетным отношением к интерфейсам (правда, иногда в ущерб функционалу), но в разделе «Сделки» реализовано перетаскивание взаимодействий по стадиям с помощью мыши — простое, понятное решение. В сочетании с воронкой продаж эта возможность позволяет «раскидывать» сделки с системе очень быстро. Другое дело, что при большом количестве сделок это преимущество становится бесполезным.

Облачная «Клиентская база» предоставляет пользователю абсолютно простую воронку с заданными этапами сделки, которые можно настроить.



Критичный недостаток воронки — отсутствие графического представления — прописываются лишь цифры на статичной картинке воронки. Этот факт нарушает всю философию воронки продаж и значительно обесценивает отчет внутри конкретно этой CRM. Собственно, секрет такой реализации прост, если включить FireBug и исследовать воронку как элемент web-страницы. Она создана как таблица и цветные полосы — всего лишь элемент ячейки.



Воронка продаж в «Клиентской базе» реализована в двух типах: накопительная и текущая. Накопительная воронка показывает, сколько лидов прошло через каждый статус за заданный период времени. Текущая показывает количество клиентов в данном состоянии на момент построения отчета. Воронки можно построить по менеджеру, компании, по комбинации фильтров, за период. Также можно оценить длительность и отказы каждого из этапов. В дополнительной таблице приводится статистика по активностям менеджеров на этапах сделок. Из мелких неприятностей — необходимость после настройки фильтра нажимать кнопку «Обновить».

Воронку продаж настраивать нужно обязательно, причем это должно быть вторым действием после настройки справочников и до первого клиента. Она должна учитывать специфику бизнеса и отвечать его целям. Бывает так, что в компаниях (особенно этим грешит сектор финансовых услуг) воронка продаж разрастается до невообразимого количества этапов. Это тоже не лучшее решение — такое дробление может искажать выводы о причинах ухода клиента. Лучше создать несколько значимых этапов, объединенных важной бизнес-логикой или процессом.

Например, первый звонок, второй звонок, третий звонок. В автоматическом режиме настроенная система занесет сброшенные вызовы в неудачные звонки и только третий звонок или СМС-рассылка будут успешны. Но это не значит, что клиент ушел на первом звонке и вернулся на третьем. Поэтому удобнее создать этап, допустим, «Обзвон с предложением вклада (до 3 звонков)». А дополнительную информацию о звонках собрать из отдельного отчета, в котором более очевидны технически и поведенческие причины отказа.

Также не следует слепо доверять предсказаниям (да, именно предсказаниям, а не прогнозам) воронки. Если смотреть, например, на соотношение совершенных холодных звонков и конверсию в 7%, то можно предположить, что если звонить в десять раз больше, можно получить в десять раз больше клиентов. Такая гипотеза неверна. Обратимся к простой логике. Есть множество клиентов А — 1000 лидов, конверсия 7%, при этом внутри группы на этапе1 отвалилось 10%, этапе2 — 20%, этапе3 — 3%. Есть множество В — 1000 лидов, ожидаем конверсию 7%. Но причины «отвалов» распределены иначе и в итоге до конца воронки доходит (конверсия) 3% или, например, 15%. Таким образом, точный прогноз можно получить либо на однородных процессах, либо на больших данных. Но тренды отказов по этапам — отличные данные для работы над слабыми местами в бизнесе и утечкой клиентов, а также для управления циклом продаж в компании.

Для принятия управленческого решения нужно проанализировать все этапы воронки продаж, чтобы понять ценности, цели и основные параметры клиентов, с которыми удалось совершить сделку. И уже только на основании такого исследования инициировать новые активности.

Таким образом, простой базовый отчет в окружении функционала и данных CRM превращается в мощный инструмент управления клиентами и выявления причин их ухода. Следите за воронкой продаж, работайте с данными, берегите клиентов, ведь кто-то теряет… кто-то теряет… а кто-то находит.

P.S.: Из обзора в обзор я рассматриваю группу CRM-систем, с которыми я работала, имела дело и которые мне нравятся. В этот раз я решила расширить список и протестировать новые для меня и Хабра решения. Каково же было удивление, когда я обнаружила, что у многих закрыты демо-версии, а пара запросов на предоставление демо остались проигнорированными письмами. Не лучший способ собрать лиды — пользователь хочет получать информацию в ответ на регистрацию сразу, а не по запросу. В общем, ребята, ваша воронка продаж осталась недосягаема.

По сложившейся традиции фиксируем в таблице текущие цены на 01.06.2015 (курс евро 57,72 руб.):
Вендор CRM bpm'online (Terrasoft) RegionSoft CRM КлиК CRM FreshOffice amoCRM Клиентская база
Версия CRM
Sales
5.0 Professional
8.0 Торговля Prof
Экосистема
Профессиональный
Тариф B
Цена за лицензию
400€ — польз./год в облаке
550€ — польз. on-site
12 300 р./ польз./навсегда
17 400 р. / польз./навсегда
750р. /польз./мес.
12 900р./польз./навсегда
1 499р./польз./мес.
2 100р./10 польз./мес.
Цена за 10 лицензий, год владения
230 880р. в облаке/год
317 460р. / навсегда
109 500р. навсегда
174 000р. навсегда
90 000р./ год
129 000р./навсегда
179 880р./год
21 000 р./год
Владение
SaaS облако + сервер
Сервер + возможна аренда
Сервер + есть web-версия
SaaS облако + сервер
SaaS облако
SaaS облако + сервер

Комментарии (32)


  1. la0
    02.06.2015 11:48

    Вы почему-то совершенно зря вязли топовые пакеты (это сильно искажает информацию по ценам).
    Ткнул в первую по алфавиту amocrm: 1 499р. Кажется, (насколько можно узнать по триалу и описанию) описанный функционал есть и в версии за 500 и за 800.


    1. Itimora Автор
      02.06.2015 12:09
      +1

      Я брала не топовые пакеты, а относительно однородные по предлагаемому функционалу версии. Хотя, конечно, даже в этом случае те же amo и КБ сложно сравнивать с bpm, например.


  1. IAR
    02.06.2015 13:05
    -2

    1. В КлиК.CRM (платформа:: БМикро.Клиент-Коммуникатор) Воронка продаж есть во всех конфигурациях. Цена начинается НЕ от 17400, а от 5000 руб. за версию «Стандарт».

    2. В БМикро.Клиент-Коммуникатор мы можем строить воронку по различным типам продаж с различным набором стадий для каждого типа. Например в «Тендере» свои стадии, а в «партнерской» продаже свои — и воронки будут шибко разными :)

    3. В БМикро.Клиент-Коммуникатор различные типы воронок можно построить — по входящему в период кол-во и по всем, кто в этот период попал в движение. Например запустили акцию в мае и необходимо отследить судьбу именно всех стартовавших в мае продаж.

    4. В БМикро.Клиент-Коммуникатор в числах отображаем сколько отваливается и на каком этапе. Почти все остальные показывают процент конверсии или кол-во находящееся на этапе. Как раз таки быстро оценить, сколько отвалилось — сложно.

    В итоге мы можем ответить на вопросы:

    на каком этапе теряем клиентов; какие сотрудники теряют клиентов и опять таки на каких этапах; на каких типах продаж какие сотрудники наиболее эффективны; на каких типах продаж какая стадия самая сложнопроходимая; и т.д. и т.п.

    Мнение нашего руководителя-разработчика коробочных решений — Александр С. Васильковский:: Короче — мы в воронке самые крутые по методологии… Визуализация мне больше всего у Терры нравится… просто красиво как-то все… Но вот методология — наша шибчее всех!


    1. Itimora Автор
      02.06.2015 13:50
      +2

      Приятно видеть вендора в обсуждении :-)
      Я уже указала, по какому принципу я выбирала цены для сопозиционирования. Дело не во включенной воронке, а еще и в общем функционале.
      Воронки настраиваются у большинства по многим параметрам, и по типу продажи в том числе. И конечно, же, они всегда разные :-)

      Уважаю мнение Александра, с удовольствием слушала его презентации, но позволю себе не согласиться — я не вижу особой крутости в методологии, тем паче, что сколько отвалилось можно посмотреть в таблицах и других вендоров… Да и вычитать, слава богу, здесь все умеют. А воронка без визуализации — если честно, вообще очень странный подход, если не нонсенс. Однако именно за табличку и прогнозы (вот это правда интересно) я включила вас в обзор — как интересное представление темы :-)
      Что касается Террасофт, они вообще красавцы в интерфейсах, но это и объяснимо их ресурсами…


      1. Analitik_Telecom
        02.06.2015 14:25
        +2

        Как вы мягко-то. А я вот что скажу — 60% смысла воронки именно в толковой визуализации: открыл, взглянул, сделал первые выводы, пошел дальше изучать детали. А сравнительные таблички я сам и формой в crm допишу, и ручками в Экселе сделаю сразу с пирамидкой. А тут получается так, что вот у нас new процессор, вот дисплей, а телефончик сам изолентой перемотан, руки не дошли.


        1. IAR
          02.06.2015 15:53

          Господа! Я не пользуюсь изолентой. Уже давно — только экспресс-коннекторы Wago. Да и вообще ее (изоленты, как класс) нет у меня уже лет… 8 точно.

          БМикро.Клиент-Коммуникатор — платформа. А Александр Васильковский — перфекционист. Почему мы в коробках не используем визуализацию — это долгая тема о наших внутренних спорах.

          А компонент для штатного (без программирования и привлечения программистов) в нашем арсенале есть.

          Вот он!


          1. IAR
            02.06.2015 15:59

            Скриншот воронки:: www.bmicro.ru/img_kk/pipe.jpg


            1. Analitik_Telecom
              02.06.2015 16:04
              +1

              Hasta la vista, я из девяностых! (с)


          1. Analitik_Telecom
            02.06.2015 16:10
            +2

            А зря, а зря… На изоленте много всего держится. Взглянув на компонент, понял причины перфекционизма… Да, тут пожалуй, компонент лучше спрятать и никому не показывать. Прямо кислотный невод, а не воронка.
            А вы бы вот взяли да рассказали о спорах про визуализацию. Вас, десктопщиков, раз-два и обчелся, интересно, чем живете.


            1. IAR
              02.06.2015 16:29

              У нас готовится новая версия с существенными и функциональными, и интерфейсными изменениями. После лета всё покажем и расскажем. Там очень большая работа ведется.


          1. Itimora Автор
            02.06.2015 16:29
            +1

            Все цвета радуги, похоже на сачок для бабочек. А что, дикие цвета убрать, развернуть, от полос избавиться — и нормально, наглядный инструмент. В таком виде, конечно, не очень… но вообще удивительно видеть такое решение, когда сейчас все приходят к работе не только над логикой, но и над GUI.
            Кстати, о перфекционизме — КлиК продолжает дичайше медленно работать даже на очень современной машине. Та же «воронка» строится около 4-5 секунд даже на тестовой базе…


  1. IAR
    02.06.2015 16:34
    +1

    У нас другие отзывы клиентов по скорости работы. Я эту тему даже обсуждать не буду!
    Вот один из них:: www.bmicro.ru/img_kk/speed_kolesnik.png Это пользователь, подключенный к удаленному серверу (БД в облаках) с Украины.


    1. Subrisk
      02.06.2015 16:40
      +2

      Да можно и не обсуждать. Может, у него, конечно, кастомная настройка, фикс проблемы и супер-компьютер, но здесь уже несколько раз это обсуждалось. Да и мне приходилось пробовать на трех разных машинах. Вот жаль до web руки не дошли… Собственно, ради справедливости отмечу, что и Фреш притормаживает в облаке, хотя скорость соединения не супер даже, а «вау» :-)


      1. IAR
        02.06.2015 16:55

        Так а… собственно, именно и только Вы здесь и обсуждаете. Скорость и цветовую гамму. Мантра «назад в 90-е» — основные аргументы.

        Кстати, цветовая гамма графиков меняется. Есть множество вариантов раскраски на выбор пользователей. Пример (с применением пастэльных цветов):: www.bmicro.ru/img_kk/chart1.png Можно выбрать MacOs и еще кучу вариантов раскраски, приятной именно ВАШЕМУ глазу!


        1. Subrisk
          02.06.2015 17:10
          +1

          Не только я. И, кстати, про 90-е тоже не я сказал. Между прочим, мне очень даже по душе «старые» интерфейсы, весь современный минимализм порой просто запутывает. Моему глазу приятно всё, что функционально и по делу, будь оно хоть оранжево-черное. И вообще, самую злую статью про интерфейсы писал не я, а как раз Itimora

          P.S.: Да я уже понял, что вы меня недолюбливаете… Синий график оценил, но опять же, вы меня не за того принимаете ;-)


          1. IAR
            02.06.2015 17:20

            Понятие скорости весьма относительно. Если нужно, чтобы в демобазе, а у многих там реально минимализм — все летало, то я хочу сказать, что наше кредо, сегмент и остальное — это сложные проекты, зачастую с большой математикой, сложной логикой. Проекты, где красивые (и не более) коробки близко не лежали. Куда их (коробки) и не позовут даже. Мы НЕ пересекаемся ни с ФрешОфисом, ни с Амо. Вообще. Да. Бывает звонят «требуется бесплатная црм на 2 — 3 — 5 сотрудников». Не конкурируем мы ни с кем в этом сегменте.

            У нас индивидуальная адаптация на своей платформе:: И быстро, и качественно, и бюджетно. И повторюсь — скорость устраивает всех наших клиентов. И в таких проектах сравнивать-то не с кем. Повторюсь — в них «молодых, современных, красивых» заказчики и не зовут даже.

            P.S. Вот, к примеру, проект:: www.bmicro.ru/img_kk/kid.docx И решение всех задач заказчика, и интеграция с 6-ю (!) ситемами обеспечения бизнеса.


            1. Subrisk
              02.06.2015 17:35
              +2

              Между прочим, у Terrasoft (старого, десктопного, и молодого тоже), Sugar CRM (кстати, кажется, с вами Куб-3 в одном городе) тоже сильные платформы, тот же RegionSoft CRM делает масштабные внедрения для розницы, интегрируется с кучей оборудования, опять же Salesforce, если дальше смотреть в высокий ценовой сегмент. И у всех в нехилый довесок (как и у вас) есть отраслевые системы… Так что конкурентов хватает везде, на самом деле. И это круто — потому что есть стимул расти дальше, а не быть монопольно-наглым Oracle или 1С…
              А вот с облаками соглашусь — та же amo, она же для небольших компаний с линейными требованиями.


              1. Itimora Автор
                02.06.2015 17:51
                +1

                Опять разборки у вас. На мой взгляд, реально все серьезные CRM сейчас нашли свою нишу, а немудреные облачники либо переименовываются и пытаются начать с чистого листа, либо так и живут. Хотя думаю, что и облака вскоре подойдут к кастомизации. Другой вопрос, как они это сделают и рентабельно ли это для них.


                1. IAR
                  02.06.2015 17:57
                  +1

                  По поводу «как они это сделают» — очень ценное замечание.


              1. Itimora Автор
                02.06.2015 19:33

                Соглашусь с вами про конкуренцию — она быть должна и системы обязаны развиваться и отвечать все более изощренным требованиям клиентов. А один, как не ширься, всю лавку не займешь, как говорится. Все умные люди — все это понимают.


                1. IAR
                  03.06.2015 11:40
                  +1

                  Я считаю, что как раз развитие «в красоту» и имеет свой предел. Развитие «в функционал» безгранично.
                  А создание полноценной, а не мнимой или называемой, платформы — это трудный процесс.
                  Я видел не мало CRM системы «изнутри», когда нас просили сделать конверторы по переносу данных из них к нам.
                  Бывает, впечатление ужасное.


                  1. Itimora Автор
                    03.06.2015 12:05

                    А всем ли нужна платформа? У кого-то и так нормальные системы и все фишечки реализуются доработкой. С платформой нужно уметь работать. На мой взгляд, одна из немногих адекватных платформ — это Sugar CRM с коммьюнити, кучей фишек и плюшек. Да и честно говоря, платформа без открытого исходного кода или не open source — это чистый понт, а по сути та же доработка. А вот открытый код и особенно опенсорс еще нужно уметь круто наладить, чтобы на нем зарабатывать.


                    1. IAR
                      03.06.2015 12:11

                      Платформа в моем понимании — это в бОльшей степени непрограммируемые существенные изменения для клиента. Не «доработки» силами программеров, а именно кастомизация, причем специалистами уровня «бизнес-аналитик».

                      У нас месяца три назад была ситуация, когда клиенту потребовалось изменить алгоритмы расчета курсовых разниц и иже с ними. В нашей системе дилером была оценена работа в 20 тыс. руб. Так вот после реализации задачи выяснилось, что в Москве один из поставщиков CRM просил за те же работы (!) на своем решении 300 тыс. руб. И это были как раз — «реализуются доработкой».

                      Дилер — Токарский Дмитрий (Москва). Это на случай, если хотите проверить, так как не верите. Клиента могу в личку сообщить.


                      1. Itimora Автор
                        03.06.2015 12:18

                        Ненене, я вам верю, абсолютно. А расхождение в понимание платформы — оно так же вечно, как Canon/Nikon. Доработка тоже по-разному стоит. Конечно, тот же оборзевший Динамикс еще и не такие цены выкатить может. Или вон эти, Юла ЦРМ, у них одна интеграция с 1С стоит 32 000. Тоже себя платформой именует :-)


                        1. IAR
                          03.06.2015 12:23

                          Я про Сапог и Никон не понял сравнения. Сапог более резкий, Никон лучше передает цвет.
                          Да, знаю, что поклонники и тех, и других постоянно спорят, кто лучше.
                          Но функционально даже на топовых моделях — те же яйца, вид сбоку.


                        1. IAR
                          03.06.2015 12:30

                          1С и интеграция с ней — это сложная тема. Если поставщик CRM дает некий файл, называя его бесплатной связкой — это еще совсем не интеграция с 1С. Потому что полноценная интеграция может быть сложной задачей, включающей обработчики на обеих сторонах и многое другое.

                          32000 — это вопрос за что.


                      1. Analitik_Telecom
                        03.06.2015 12:20
                        +2

                        Как вы славно паразитируете на CRM-ных статьях :-) уже и дилеры пошли…


                        1. IAR
                          03.06.2015 12:36
                          -2

                          Мы готовы делиться всем имеющимся у нас опытом. Последнее время очень много жалоб от клиентов, говорящих, что приобретение CRM без опыта и тщательного рассмотрения системы, стало проблемой — «Все красиво, но после начала эксплуатации не функционально, доработки дороги». Также я встречал жалобы клиентов на то, что (!) некоторые известные облачные системы интересуются ими (клиентами) только до тех пор, пока не встал вопрос доработок и/или CRM проекта.

                          P.S. К счастью, у нас нет ангажированных авторов, готовых писать статьи «под» нас. Пользователям стараемся помочь максимальным участием в обсуждениях.


                          1. Analitik_Telecom
                            03.06.2015 16:42
                            +2

                            Я всегда говорил, что облачники — это CRM без доработки, и писал не раз об этом. Все их потуги очень странно выглядят. Доля десктопа определенно будет сильной.


                            1. IAR
                              03.06.2015 16:45

                              Мы хотя и не «чистые» облачники, но можем предложить любые доработки облачного решения. Как скриптовые, так и на уровне Дизайнера форм собственной разработки. Плюс кросс-платформенные отчеты.


    1. Itimora Автор
      02.06.2015 16:43

      Не раз сталкивалась с проблемой скорости у вас :-( А у этого клиента какая СУБД?


      1. IAR
        02.06.2015 17:00

        В облаке MS SQL Server 2008. Клиент из Украины обращается к нему в Питер.
        И… как можно прочитать, у клиента всё хорошо со скоростью.