image

Хочу поделиться переводом UX-аксиом от Erik Dahl; материал не новый, но довольно полезный как для новичков, которые только пробуют себя в качестве проектировщика опыта взаимодействия, так и для прожжённых ни одним проектов мастеров.

1. Это все о людях, не об объектах


UX проектирование идет с самого начала и до конца рука об руку с людьми. Конечно это не все, но понимание того, что пользователь должен находится в вашем фокусе является ключевым моментом. Мы должны остановится в погоней за идеализацией создаваемых нами объектов; главное — это прозрачность функцией выполняемых объектами.

2. Сосредоточьтесь на взаимодействии, а не на функции


Мы понимаем процесс проектирования как целостную систему, держа в фокусе не только выполнение задач пользователями, но и качество, с которым последние достигают своих целей.

3. Истории о том как мы понимаем и меняем мир


Рассказы помогают нам понять кто мы в этом мире. Они представляют наши ценности и наши ментальные модели. Нам необходимо вникнуть в суть рассказываемых историй людей, для того чтобы качественно создать своей видение, а затем и продукт.

4. Обратите внимание на шаблоны


Шаблоны помогают нам задавать приоритеты в поведении как текущего, так и идеального взаимодействия. Мы обращаемся к шаблонам для того, чтобы понять мир вокруг нас, а также для качественного создания продукта.

5. Обозначьте проблему перед ее решением


Нам необходимо сформировать конкретную проблему перед тем, как приступать к поиску решений. Творчество и инновация требуются не только для решения задачи, но в первую очередь для поиска и формирования четкой проблемы.

6. Выявление и опровержение допущений


В не зависимости от количества проведенных исследований, всегда будут находиться ошибки и допущения в процессе проектирования. Наша задача как дизайнеров выявить эти допущения, создать гипотезу для проверки, и свести к минимуму возможность появления данного риска в нашем решении.

7. Исследуйте как общую картину, так и детали реализации


UX дизайн — это постоянное движение как от общей картины к детальным аспектам, так и наоборот. Нам необходимо обозначить систематический подход к нашей проектной работе, а также не выпускать из внимания уровень микро-взаимодействий.

8. Изучите свои материалы: люди, технологии, бизнес, эстетическое представление...


Наша работа UX дизайнеров подразумевает взаимодействие с многими отраслями — это процесс преодоления шероховатостей между стыками дисциплин бизнеса. И наша обязанность быть компетентными со всеми материалами, с которыми взаимодействуем и формируем.

9. Просто откройте свои глаза; не доверяйте лишь тому, что говорят


Поведение лучше понять через наблюдение. Мы создаем решения для людей, понимая как они себя ведут.

10. Создавайте модели не только по средствам нарратива; используйте framework'и


Нарратив это прекрасно, но он не может раскрыть всю историю. Нам необходимы модели, демонстрирующие отношения между объектами, а также распараллеливанных между многоуровневыми историй одновременно.

11. Превращайте ограничения в сильные стороны


Любой проект имеет какие-либо ограничения, которые должны быть приняты во внимание. Ведь ограничения задают рамки для конкретного решения, и придают вектор направления для полета мысли проектировщика на пути к созданию сбалансированного продукта.

12. Мыслите глобально; не упрощайте


Закон сохранения многогранность утверждает, что приложениям присуща многогранность, состоящая из решений как при разработке продукта, так и при взаимодействии с пользователем.

13. Принимайте обоснованное решение


Проектирование имеет конечную цель, и у вас должно быть взвешенное решение, принимаемое по любому из проектов. «Потому что это круто», «Это в тренде», «Потому что это best practice» или еще хуже «Потому что я так хочу» не является весомым аргументом.

14. Устанавливайте и управляете ожиданиями


Много из того, как люди взаимодействуют с продуктом или сервисом зависит от их собственных ожиданий. Поэтому нам необходимо понять, установить, а также грамотно управлять ожиданиями пользователей.

15. Проектировать можно все что угодно


UX выходит далеко за рамки любого проекта, потому любое ваше начинание, будь то организация электронной почты или еще что-то, должно быть тщательно проработано также как и продукт или сервис.

16.Не загоняйте себя в рамки; ваша роль намного больше, чем вы можете себе представить


UX дизайнеры делают больше чем просто машинально работают, ведь UX — это процесс создания стратегии продукта, налаживание контакта с пользователями, а также упрощения коммуникаций с ними.

17. Говорите «да и ...»; не ограничивайтесь жесткий «или»


Всегда найдутся творческие решения проблемы в духе «выиграл-выиграл». Задействуйте все возможности, чтобы результат устраивал обе стороны(пользователя и бизнес).

18. Помните о целостном процессе, не только о некоторых ключевых моментах


Мы должны понимать весь жизненный цикл работы с продуктом, и это касается всех взаимодейcтвий с ним.

19. Экстернализируйте свою работу для себя и других.


Не принимаю на свой личный счет и делаю работу открытой и видимой, вы можете экстернализировать свою рабочую память и создавать контакты, которые иначе вы бы не установили. Это также позволит вам более легко пассивно или активно взаимодействовать с другими людьми.

20. Создавайте и закрывайте циклы обратной связи


Проектирование — это процесс создания артефактов или сред, взаимодействующих с людьми. Пользовательский интерфейс можно представить в виде диалога, и вам необходимо создавать и закрывать циклы обратной связи для того, чтобы пользователи чувствовали себя уверенно.

21. Создавайте по-настоящему качественные вещи и умейте признавать неудачи


UX дизайн — это процесс не только создания продуктов, но более того, выход последних в продакшн. Многие идеи, которые пытаются реализовать дизайнеры слишком жертвенные для конечного пользователя, что в конечном счете не заручается успехом у потребителя.

22. Контекст, контекст, контекст


Работайте в контексте. Вам нужно различать контекст, для которого вы проектируете, и контекст, который вы создаете и поддерживаете с вашим дизайном. Контекст управляет применением.

23. Сосредоточьтесь на сути предмета; не распыляйтесь


Не отвлекайтесь и не перегружайте продукт лишним функционалом. Сконцентрируйтесь на вашей сфере применения, на сам продукт или сервис, на это сущности; и только после «ощупывания дна» систематически наращивайте «мясо» на «скелет».

24. Понимайте и играйте с эмоциями


Человеческие эмоции лежат в основе восприятия и взаимодействия. Как UX дизайнер вы должны понимать эмоции, и более того, проектировать продукты, вызывая при этом нужные эмоции у пользователей.

25. Вызывайте доверие


Доверие лежит в основе всех человеческих отношений, и ничем не отличается между людьми и вашими продуктами. Вам всегда нужно устанавливать, а затем укреплять доверие пользователей.

26. Сотрудничайте


UX проектирование не является сольным видом спорта. Научитесь качественно взаимодействовать с другими членами команды, потому что они могут расширить ваши возможности и позволят быстрее добиться цели.
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (4)


  1. TyVik
    08.05.2017 23:05
    +3

    А можно чуть подробнее? Пунктов много, но каких-то конкретных примеров я не нашёл. Например, «вызывайте доверие» — как это применить?


  1. codemax
    09.05.2017 10:40
    +5

    Аксиомы — это чтобы не заморачиваться с доказательством/обоснованием/подробностями? Удобно, чо. Ох уж эти громкие заголовки…


  1. WinPooh73
    09.05.2017 14:17

    > Нарратив это прекрасно, но он не может раскрыть всю историю. Нам необходимы модели, демонстрирующие отношения между объектами, а также распараллеливанных между многоуровневыми историй одновременно.

    Перечитал несколько раз, внимательно, с остановкой на каждом слове. Смысла так и не понял :)


    1. ldes
      10.05.2017 01:44

      По моему скромному мнению, автор имел ввиду примерно следующее:
      Не редко, помимо предоставления конченого результата, предоставление понимания происходящего процесса, приводящего к конечному результату — является не всегда крайне необходимым, но не маловажным моментом.
      Как достигать прозрачности — каждый находит свой путь.

      Мне данный пункт напомнил о значимом моменте, при дизайне элементов интерфейсов в вебе. Например по внешнему виду элемента, я могу заранее отличить, произойдёт ли перезагрузка страницы, при нажатиии на кнопку, или действие будет изменять результат на данной. В наше время это стало проявляться всё реже. Вероятно сказался популярный нонче ajax). Однако не отходя от кассы, обратил внимание на дизайн работы с комментарием на хабре.

      Без претензий на единственное верную трактовку.