Предыстория


Решение Acronis Backup версии 11.5/11.7 было выпущено более 5 лет назад и, хотя данный продукт до сих пор успешно защищает данные по всему миру, он уже успел морально устареть и назрели объективно необходимые изменения, требующие принципиально новых подходов. Несмотря на то, что платформа Acronis Backup 12, удовлетворяющая новым веяниям, была выпущена уже около года назад, её редакция «Advanced» всё это время оставалась на версии 11.7, что привносило проблемы совместимости и сложности одновременной поддержки очень разных архитектурных решений. Наконец-то настал момент, когда вся линейка продуктов Acronis Backup будет доступна на единой платформе. Данная статья посвящена выпуску Acronis Backup 12.5 и, собственно, что же нового было добавлено в этой версии.

Напомним, что решение Acronis Backup 12.5 поставляется в двух вариантах: стандартном (Standard) и расширенном (Advanced), доказало свою эффективность как полномасштабная система резервного копирования для гибридных сред. Простой и удобный веб-интерфейс обеспечивает надежное резервное копирование и восстановление физических, виртуальных и облачных серверов из любой точки мира.



Зачем новая версия? И так же всё хорошо! (нет)


О наболевшем: Версия 11.7 при всех её достоинствах обладает рядом недостатков, не позволяющих использовать её во всё более и более разрастающемся мире данных. Ещё буквально 5 лет назад объемы данных не превышали нескольких терабайт на всю организацию, в то время как в наши дни счёт уже идет на десятки и сотни.

Первоочередное необходимое изменения для адаптации к современным реалиям — это перевод приложения из х32-разрядной плоскости в х64, включая все компоненты. Это позволяет как кушатьподдерживать большие объемы ресурсов системы при расширении инфраструктуры, так и поддерживать сторонние библиотеки, которые более не выпускаются в х32 формате.

Пример библиотек
В качестве примера таких сторонних компонентов могу привести переход VMware VDDK, начиная с 6.0 версии, в формат исключительно х64, что сильно затруднило поддержку новых версий VMware vSphere (6.5 в частности) для нашей предыдущей версии Acronis Backup 11.7 Advanced.

Вторая очевидная предпосылка для новой платформы — это общее движение в сторону облачных вычислений в IT сфере (по крайней мере на сегодняшний день).

Что же нового?


Перечислять все подряд улучшения Acronis Backup 12.5 мы не будем (это всегда можно посмотреть и на официальном сайте), а остановимся только на самых ключевых, которые, как мы верим, будут наиболее востребованы при использовании продукта либо представляют собой ноу-хау, достойное внимания.

Разницу между Acronis Backup 12.5 Standard и Advanced по предоставляемой функциональности можно посмотреть здесь.

Независимые планы по работе с данными


Теперь можно создавать отдельные независимые планы на выполнение операций, связанных с резервным копированием, включая репликацию резервных копий, валидацию, конвертацию в виртуальные машины и очищение старых резервных копий (cleanup):



Если в предыдущей версии 11.7 данные операции были частью общего плана резервного копирования и выполнялись друг за другом, то теперь появилась возможность более тонкой настройки.

Например, можно создавать основные резервные копии в рабочие дни, а репликацию выполнять по выходным. При этом данная репликация может выполняться отдельным независимым агентом (например стоящим в DMZ), который не участвует в процессах непосредственного создания бэкапов.

Частью этих изменений стало расширение возможностей валидации резервных копий. До версии 12.5 валидация выполнялась только следующим способом:

  • При создании резервной копии в архив записываются чексуммы определенного количества секторов
  • При выполнении валидации эти чексуммы вычисляются заново путем вычитки секторов из архива и сравниваются с записанными в архиве
  • Если чексуммы совпадают, то всё хорошо, если нет, то архив признается битым

Расширение заключается в новой опции валидации через запуск виртуальной машины из архива. Это будет работать при условии наличия гипервизора VMware vSphere или Microsoft Hyper-V в том числе и для резервных копий физических машин, а не только виртуальных. Другими словами мы можем запускать виртуальную машину на выбранном гипервизоре независимо от того, с какой платформы был снят образ — всё благодаря технологии Acronis Universal Restore, применяемой на лету.

В первой версии проверка валидности запущенной виртуальной машины осуществляется проверкой «heartbeat» отклика от VMware Tools или Hyper-V Integration Services после её старта, т.е. как минимум убеждаемся в том, что гостевая ОС загрузится при восстановлении.
В ближайших обновлениях доступные проверки будут расширены до выполнения скриптов внутри запущенной ВМ, помимо «heartbeat».

Пример настроек для валидации через запуск виртуальной машины


Иерархическая модель управления


Добавлена возможность создания «Отделов» (так называемых «Unit»-ов) в рамках организации с делегацией управления выделенным администраторам.

Работает это следующим образом: главный администратор устанавливает Acronis Backup 12.5 и в интерфейсе веб консоли создает «Отделы» под свою организацию, например под офисы в Москве и Санкт-Петербурге.



Затем назначаются администраторы для созданных «Отделов», путем выбора аккаунтов из домена.

Добавление администратора(ов) Отдела


В результате при авторизации в веб консоли под администраторами «Отделов», будут доступны только ресурсы, которые принадлежат этому «Отделу». В качестве ресурса выступают как защищаемые сущности, такие как виртуальные или физические машины, базы данных приложений, почтовые ящики Office 365 и т.д., так и локации хранения резервных копий.

Привязка ресурсов происходит на уровне агентов резервного копирования, т.е. если зарегистрировать допустим Agent for VMware (или Agent for Hyper-V) в определенной группе, то все виртуальные машины, которые «видны» данному агенту, будут автоматически включены в этот «Отдел» (разделить виртуальные машины на отдельные подгруппы пока не представляется возможным, и это мы планируем реализовать в ближайшем будущем).

Регистрация агентов в «Отделах» осуществляется на этапе их установки, в том числе если установка выполняется удаленно через веб-консоль, то агент автоматически регистрируется в соответствующем «Отделе», в контексте которого осуществляется управление. Переключение между «Отделами» доступно для «главного» администратора организации и недоступно для администраторов отделов:

Переключение между Отделами


В остальном управление задачами резервного копирования и управления данными ничем не отличается для любого из администраторов «Отделов».

Также осуществляется аудит всех операций выполненных администраторами «Отделов», т.е. «главный» администратор, помимо того, что может управлять всеми ресурсами, в том числе может следить за действиями своих подчиненных.

Пример лога аудита


Панели мониторинга, предупреждения и отчеты


Слушая отзывы по панели мониторинга (Dashboard) в версии 11.7, мы видели, что она обладает недостаточной информативностью и иногда чрезмерно «спамит» предупреждениями (alerts aka «алерты»), поэтому в версии 12.5 данная панель была существенно переработана.

В частности, для системы «алертов» было сделано следующее:

  • Изменена схема отработки «алертов»: если условие, которое привело к возникновению «алерта», более не выполняется, то предупреждение автоматически дезактивируется. Например, предупреждение и нехватка свободного места в хранилище резервных копий автоматически убирается, если место было освобождено.

  • Добавлены новые типы предупреждений, которые могут разрешать ситуации, не детектируемые ранее, такие как «ожидаемая резервная копия не была создана в следствие выключенного агента», «зависание процесса резервного копирования», «резервное копирование было пропущено в следствие конфликта расписаний с другим заданием» и другие.

Панель мониторинга тоже претерпела значительные изменения и теперь её можно настраивать на любой вкус и цвет путём добавления «виджетов», которые, в свою очередь, содержат дополнительные настройки и являются интерактивными, обеспечивая максимальное удобство в управлении.



На этом же «движке» Acronis Monitoring работает и построение отчетов, которые также являются интерактивными, настраиваемыми для каждого «Отдела» с возможностью регулярной посылки сводок по e-mail или сохранения в виде .pdf.

Отчет Сводка


Автоматизация управления загрузочным диском с помощью скриптов


В первую очередь это нововведение пригодится администраторам на средних и крупных предприятиях, где автоматизация IT процессов бывает залогом выживания.

Как это работает: при создании загрузочного диска с помощью Acronis Media Builder доступна опция по указанию скриптов для автоматического выполнения операций резервного копирования и восстановления сразу после загрузки.



Кроме того, теперь доступна опция регистрации машины, загруженной с помощью загрузочного диска на Acronis Management Server. Таким образом можно управлять загрузочным диском прямо из веб-консоли.

Настройки соединения с Management Server в Media Builder


При загрузке с такого диска в бут-меню появится соответствующий пункт для запуска скриптов с возможностью переключиться в стандартный GUI интерфейс.

Меню скриптов


Сами скрипты можно редактировать, как описано в документации. Например, можно добавить другие пункты меню, создать новые скрипты, или изменить тип выполняемых операций. В том числе можно настроить автоматическое выполнение какого-либо из пунктов меню сразу после загрузки по определенному таймауту.

Если же загрузиться в GUI интерфейс, то машина автоматически зарегистрируется на Acronis Management Server-е и станет доступна для управления:

Управление машиной загруженной с диска

Вид со стороны подключенной машины:


Acronis Active Protection


Эта функциональность впервые увидела свет в Acronis True Image 2017 в начале этого года, и для чего она нужна лучше всего описано в нашей предыдущей статье, поэтому останавливаться на ней подробно мы не будем.

Вкратце Acronis Active Protection стал теперь доступен и в корпоративной линейке продуктов, а не только для домашних пользователей.

Применяем план Acronis Active Protection к машине с установленным внутри Agent for Windows:

Настройки Acronis Active Protection



В результате на машине запускается соответствующий Acronis Active Protection Service сервис и начинает отслеживать несанкционированные модификации файлов с помощью специального драйвера над файловой системой.

Acronis Notary и Acronis ASign


В контексте Acronis Backup 12.5 также стоит упомянуть о поддержке технологии блокчейн и основанные на ней инструменты Acronis Notary и Acronis ASign, которые предназначаются для обеспечения гарантии неизменности данных и цифровой подписи документов, соответственно.

Данные инструменты уже были доступны в Acronis True Image 2017 New Generation, и теперь нашли своё место и в корпоративных решениях.

Acronis Notary, как это работает: при создании резервной копии отдельных файлов/папок создается дерево хэшей — по одной записи в дереве для каждого защищаемого файла и это дерево записывается в архив. Затем вычисляется хэш этого дерева и через веб-сервис notary.acronis.com добавляется в блокчейн базу данных Ethereum. При проверке файла, запрашивается нужный хэш из Ethereum и сравнивается с вычисленным относительно хэша дерева в архиве.

Включение нотаризации в плане


Помимо проверки файла из интерфейса веб-консоли, доступно скачивание сертификата, который генерируется на основании данных в архиве и данных от сервиса notary.acronis.com (который в свою очередь формирует запросы к Ethereum), что позволяет выполнить проверку копии файла не только в архиве, но и в любом другом месте.

Проверка файла в интерфейсе веб консоли
Находим нужный файл в архиве:

Результаты проверки:


Сразу отмечу особенности:

  • «Нотаризация» работает только для файловых архивов. Т.е. архив, включающий в себя диски или разделы, не подлежит «нотаризации».

  • При выполнении задания резервного копирования со включенной «нотаризацией» и при проверке необходим доступ в Интернет до notary.acronis.com (который по сути формирует запросы к базе Ethereum)

Acronis ASign, в свою очередь, позволяет отправлять электронные документы на подпись сразу нескольким лицам по e-mail, формируя для этого специальную страницу на публичном сервисе Asign.acronis.com, где подлинность факта подписи этими пользователями фиксируется и удостоверяется с помощью нотаризации, т.е. всё той же технологии Acronis Notary. Выполняется данная операция только с архивами, лежащими в облаке Acronis, и может инициироваться с помощью консоли веб-рестора, где у каждого документа из резервной копии доступна опция “Отправить на подпись”.

Заключение


В заключение хочу добавить, что мы серьезно переработали архитектуру продукта и улучшили в том числе логирование и систему генерирования ошибок. Монолитные сервисы, отвечающие за всё подряд (почему поддерживать их можно было только большими усилиями), «распилились» на отдельные мини-сервисы, позволяющие точно идентифицировать и локально починить возникающие проблемы, не ломая при этом всего остального. Таким образом, продукт в целом стал стабильнее и быстрее.

P.S. Тестирование производительности резервного копирования — это отдельная большая тема, и мы её постараемся раскрыть в следующих статьях.

Ссылки


  1. Страница загрузки продукта
  2. Сравнение Standard и Advanced
  3. Ethereum — платформа для создания децентрализованных онлайн-сервисов на базе блокчейна
  4. FAQ по лицензионной политике и обновлению с предыдущих версий: английская и русская версии
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (41)


  1. Noa69
    31.05.2017 15:08

    Поддержка NVMe накопителей на liveCD появилась или нет?


    1. chineek
      31.05.2017 15:15

      Да. Впервые поддержка NVMe была добавлена еще в версии 11.7 около года назад, поэтому в 12.0/12.5 это тоже работает.

      P.S. Не совсем связанная с NVMe, но, думаю, полезная информация (возможно, это ваш случай): Всё еще могут быть проблемы с распознаванием дисков на определенных контроллерах, где помогает переключение из AHCI режима в RAID и наоборот (причина в некорректной энумерации PCI устройств самим ядром Линукса, используемым в загрузочном диске). Такие проблемы мы исследуем отдельно в каждом конкретном случае с помощью нашей команды тех. поддержки.


      1. chemtech
        31.05.2017 16:40

        причина в некорректной энумерации PCI устройств самим ядром Линукса, используемым в загрузочном диске)


        А можно попадробнее? Какую версию ядра используете? Искали ли вы проблему в интернете? Писали ли в рассылку LKML?


        1. chineek
          31.05.2017 16:52

          Ядро у нас на данный момент версии 4.4.6 (кастомизированное). По поводу проблемы (где переключение в AHCI помогло), имелась в виду конкретная модель Samsung SM951 NVME. Вот ссылки:
          https://bbs.archlinux.org/viewtopic.php?id=204629
          https://superuser.com/questions/1022849/m-2-samsung-sm951-nvme-ssd-not-recognized-on-linux


          1. chemtech
            31.05.2017 17:32

            А на последнем ядре пробовали?


            1. chineek
              31.05.2017 17:53

              Ядро у нас постоянно обновляется (после тестирования конечно же) в загрузочной медии. Но клиенты с конкретными проблемными железками, к сожалению, не всегда доступны и поэтому явно проверить не всегда возможно. Одна из причин почему так происходит это наличие варианта использовать WinPE медию вместо стандартной (WinPE-то всегда работает).


      1. Noa69
        01.06.2017 14:34

        11.7 при попытке работать с PCI-E SSD Intel p3600|3700 стабильно вываливается с kenel-panic


  1. kp580
    31.05.2017 15:46

    А продаваны говорили, что в 12 версии будет storage node на linux, но — увы…
    Будет ли это реализовано и когда?


    1. chineek
      31.05.2017 16:03

      По срокам сейчас нельзя сказать чего то определенного, но этот запрос мы часто слышим, так что он будет реализован обязательно в одном из обновлений. Ближе к концу года ситуация прояснится.


      1. tkillamsk
        31.05.2017 16:21

        oem-team ее портировала в линукс в 2012 году еще. тогда не пригодилось)


      1. kp580
        01.06.2017 12:30

        И да, чтобы добавить сервер с уже установленным агентом, надо зажать ctrl+shift и кликнуть на «добавить» в веб-интерфейсе. Про это надо прочитать в KB, т.к. подсказок нет. Неужели нельзя было сделать как-то удобнее?


        1. chineek
          01.06.2017 13:03

          Добавить уже установленный агент можно и просто по кнопке «Add». Если в диалоге добавления указать адрес+креды от машины где уже стоит агент, то после соединения он будет определен и его можно будет добавить (без переустановки). Метод через Ctrl+Shift+click был изначально предназначен только для внутреннего тестирования.


          1. kp580
            01.06.2017 14:01

            При нажатии на сервер — Linux он дает скачать дистрибутив с советами запустить скачанное на сервере и всё, никаких окон про добавление по адресу в данном пункте меню нет.


            1. chineek
              01.06.2017 15:31

              Да, там действительно есть исключения, если AMS установлен на линуксе, либо если нужно установить Agent for Linux — для этих случаев опция удаленной установки из веб консоли недоступна. В этом случае либо Ctrl+Shift+click, либо регистрировать во время установки агента (адрес AMS можно явно указать при установке агента).


  1. antonzubkoff
    31.05.2017 16:01

    К большому сожалению KVM так и не умеет по-людски бекапить…
    Чем-то напоминает Vivaldi, многим нужна синхронизация, но увы…


    1. chineek
      31.05.2017 16:13

      Поддержка KVM есть в планах до конца текущего года. Над этим мы сейчас активно работаем — прорабатываем сценарии, которые нужно поддерживать. Кстати, можете уточнить, какие именно вариации KVM вы имеете в виду? Вариантов там, к сожалению, множество и не всегда ясно, что именно имеется в виду под «поддержкой KVM».


      1. antonzubkoff
        31.05.2017 18:32

        Для меня «поддержка KVM» — это бэкап без установки клиента в ВМ. У Acronis вообще непонятно зачем указана поддержка KVM. Виртуальные машины то не видны ни в каком виде.


        1. chineek
          31.05.2017 18:50

          Мой вопрос был скорее про конкретную модификацию KVM, т.е. что конкретно работает в вашем окружении? KVM c oVirt поверх него? Или например KVM/QEMU с дополнительными libvirt библиотеками? Разные варианты предполагают принципиально разные решения, которые не равнозначны по сложности реализации и не кросс-совместимы.


          1. antonzubkoff
            31.05.2017 18:52

            Именно в моем варианте, это несколько облаков на KVM с Opennebula поверх него.


  1. Taciturn
    31.05.2017 18:37

    Какой-то FAQ не очень актуальный.

    Q: Когда планируется выпуск Acronis Backup Advanced 12?
    A: Acronis работает над внедрением расширенных функций в линейку продуктов Acronis Backup. Дата выпуска будет объявлена позднее в этом году.


    1. chineek
      31.05.2017 18:54

      Секция FAQ будет поправлена в ближайшее время. Спасибо за отзыв.


  1. Taciturn
    31.05.2017 18:41

    Что насчёт совместимости и обновления Advanced 11.7 до 12.5 — возможно ли автоматическое обновление или нужно будет всё устанавливать и настраивать заново? Смогут ли клиенты 11.7 подключаться к серверу 12.5?


    1. chineek
      31.05.2017 19:00

      Да, возможно автоматическое (in-place) обновление и плавный переход, так называемый side-by-side upgrade, при котором сначала считывается конфигурация из 11.7, а затем импортируется в 12.5, при этом сохраняя предыдущую инфраструктуру. Подробнее про оба режима можно почитать в этой статье: https://kb.acronis.com/content/59801 (пока что только на английском).

      При обновлении сервера управления (AMS) до 12.5, старые агенты продолжат выполнять свои задачи по заданному расписанию, но будут видны как «недоступные» в консоли 12.5, до тех пор пока их тоже не обновят. Т.е. новые задачи на старые агенты будет нельзя назначать, как и изменять текущие задачи, но работать они будут.


  1. KorP
    01.06.2017 08:16

    Подскажите, а у Acronis Backup есть какие то политики нагрузки на продуктивный сторадж, при выполнении операции бекапа? Снижать скорость РК при увеличении отклика, к примеру?


    1. chineek
      01.06.2017 11:33

      Настроек именно адаптивной производительности на данный момент нет (но планируется в будущем). Есть стандартные возможности ограничивать скорость записи в архив и/или приоритет процессов бэкапа на стороне агента.


      1. KorP
        01.06.2017 11:34

        Понял, спасибо


  1. P0WERMIC
    01.06.2017 09:49

    Все бы ничего, но UX покупки дополнительно места просто ужасный. После покупки 250Gb пришлось через службу поддержки делать refund, потому как просто докупить места нельзя — надо заново покупать подписку на сам Acronis! При покупке нескольких услуг (3 компьютера + 3TB), там такая путаница с ключами, что жах. Сам факт покупки с указанием email не добавляет ключи в аккаунт автоматом, а из самого эккаунта купить ничего нельзя!
    По UX самих клиентов это тоже ужас — купил больше места и раз и глубина бэкапов из уже выставленной job изменилось с 6 до 20, само… Если на мобильном клиенте после основного это partial backup, то в desktop это уже полный бэкап.
    Похоже делают все, чтобы купленное место в cloud у пользователей побыстрее закончилось и они его докупили, т.е. заново купили подписку на софт и на место.


    1. chineek
      01.06.2017 15:35

      Ваш комментарий относится к продукту для домашних пользователей — Acronis True Image и мы проанализировали предыдущую историю обращений по Вашему аккаунту — дело там довольно запутанное. Наша служба поддержки свяжется с Вами в ближайшее время для разрешения всех возникших вопросов.


  1. romzat
    02.06.2017 06:09

    Реализовали ли вы в новой версии проверку на наличие свободного места на системном диске, в хранилище в момент выполнения резервного копирования одновременно несколькими заданиями?


    1. chineek
      02.06.2017 12:43

      В явном виде такого нет. Можете, пожалуйста, уточнить как именно вы видите поведение такой фичи? Т.е. какие ожидаются проверки (до, после, во время бэкапа?) и какое поведение процесса резервного копирования должно быть при обнаружении такой ситуации? Нам важно понять ожидания, чтобы правильно спроектировать поведение в будущем.

      P.S. Свободное место в хранилище резервных копий отслеживается соответствующими динамически обновляемыми «виджетами» на «дашборде» + есть «алерт», но возможности выполнения определенных действий по истечению свободного места нет.


  1. romzat
    02.06.2017 20:09

    В работе с версией 11.7 мы столкнулись со следующим:
    1. Год назад на сервере использовалось дедуплицированное зашифрованное хранилище. В один прекрасный момент по недосмотру сис. админа на системном диске при выполнении задания резервного копирования закончилось место. После чего у нас в консоли некорректно стал отображаться размер хранилища. Подключали ваших специалистов тех. поддержки, проводили определенные манипуляции, но так проблему и не решили. На прямой вопрос, почему система при выполнении операции не отследила наличие свободного места не остановила процесс, был дан уклончивый ответ, что за этим должен следить сис. админ.
    Также в последующем при проверке выяснилось, что из многих архивов не восстанавливаться файлы.
    В общем, можно сказать, что мы то хранилище «потеряли». Прибили его, заново спланировали размеры дисков под систему, основную базу Arconis вынесли на отдельный диск (место с большим запасом выделили). Дополнительно следили за местом в хранилище (дедуплицированное, нешифрованное) -при размере в 15 Тбайт свободное место не было меньше 2 Тбайт, т.к. старались держать его не менее 15%.
    2. Пару недель назад после очередной массовой установки обновлений на сервера апрельских обновлений система почему-то посчитала, что нужно сделать не диффиринциальные, а полные копии, соответственно архивирование заняло больше времени, чем обычно и место отъело порядком в хранилище. По времени произошло наложение как минимум двух заданий, после чего вылетела ошибка, что невозможно провести процедуру переиндексации, т.к. не хватает свободного места. При этом в хранилище у нас оставалось еще порядка 200 Гбайт.
    Место мы в последствии добавили, процедура переиндексации прошла. Начали проверять архивы и выяснилось, что один файлы из одного архива с файл-сервера частично не восстанавливаются, т.е. архив в итоге оказался неработоспособным.
    Т.е. мы во второй раз натолкнулись на проблему, связанную, на мой взгляд, с некорректным отслеживанием системой свободного места при выполнении заданий (хотя во второй раз место на диске не уходило в ноль, в отличие от первого случая — это мы проверили по двум системам мониторинга).
    Исходя из такого контекста я и задал вопрос выше.


    1. chineek
      05.06.2017 13:20

      Спасибо за пояснения. Соответствующий алерт про истечение свободного места планируется в будущих обновлениях (внутренний ID задачи: ABR-105473).
      Однако, во 2-ом случае проблема случилась, похоже, не из-за недостатка места, а по другим причинам — в них нужно отдельно разбираться с помощью нашей службы поддержки.


  1. splyt
    09.06.2017 10:23

    Доброго вечера всем:-) Хотя у меня денек выдался не самый добрый
    Коллеги, кто-нибудь уже обновился с версии backup Advanced 11.7 до версии 12.5? Все ли прошло, как уверяет Акронис «как по маслу»?
    У меня произошли следующие проблемы:
    1) Пропали планы резервного копирования, при чем остался один только план (ума не приложу пока почему именно он). Мы используем резервное копирование виртуальной среды (Hyper-V и Vmware)
    2) Невозможность обновления агентов из web-морды.
    Связывался на счет данных проблем с support Acronis. Они только удивлены «как же так??» :-))) Залил им инфу для отладки и оставил заявку. Остается только ждать, резервное копирование у организации тем временем встало


    1. chineek
      09.06.2017 11:38

      Мы получили буквально несколько подобных жалоб на пропавшие планы (внутренний номер бага: TTASK-19069) и сейчас находимся в процессе исследования причин неудачной миграции планов с 11.7 на 12.5. Это не общая проблема, а специфичная для каждого конкретного случая, причем скорее всего планы можно будет вернуть, т.к. в базе Acronis Management Server они остались. Пожалуйста, дайте номер своей заявки в нашу службу поддержки, чтобы мы убедились, что проблема именно та, которую я описал выше.


      1. chineek
        09.06.2017 13:35

        Еще небольшое уточнение: планы не появятся в ГУИ до тех пор, пока соответствующие агенты не будут обновлены, т.е. причиной 1ой проблемы является 2ая, но к сожалению из описания непонятно, что значит, что нельзя обновить агентов из веб интерфейса — соответствующая опция там присутствует.


        1. splyt
          09.06.2017 14:06

          Да, именно так. В событиях видно ошибки, что план нельзя обновить из-за следующих ошибок:
          Код ошибки: 1 POR: Cannot access property by path '.MachineAddress
          Код ошибки: 24 Failed to convert unit at '.MachineAddress'
          Код ошибки: 22 Failed to execute the command. Upgrade ABR11 plan
          Код ошибки: 22 Failed to execute the command. Upgrade ABR11 plan

          Допустим, у меня есть агенты на гипервизорах Vmware версии 11.7. После обновления сервера произошли ошибки при переносе планов, я беру какой-либо гипервизор, удаляю на нем старый агент, разворачиваю новый с тем же доменным именем и ip. Как мне инициализировать конвертацию планов для данного гипервизора с уже актуальным агентом? Я вчера провел самостоятельно данную процедуру, в gui остался висеть старый агент (неактивный), а рядом появился новый и он активен. Результат на выходе не получил.
          И еще один момент. У нас есть также агент с hyper-v. Сначала был обновлен сервер, после этого с помощью инсталятора был обновлен агент на сервере hyper-v, но планы для данного гипервизора тоже не были восстановлены.


          1. chineek
            09.06.2017 14:11

            Перед тем как что-то советовать нужно смотреть предметно, что произошло (посмотреть репорты со всех проблемных систем). Пожалуйста, дайте номер своей заявки, чтобы мы могли посмотреть и продолжить разбирательство.

            P.S. Мог бы посоветовать мануальный апгрэйд с помощью специальной утилиты: https://kb.acronis.com/content/57721, но опять же нужно сначала понять текущее состояние


            1. splyt
              09.06.2017 15:48

              03005092


              1. chineek
                09.06.2017 16:04

                Спасибо! Постараемся оперативно разобраться.


      1. splyt
        09.06.2017 13:56

        Техническая поддержка уже занимается данной проблемой.Вчера им были переданы все сведения из системы резервного копирования, логи и т.д.
        Еще очень интересен вопрос почему нет возможности обновлять агентов из web-морды. Я считаю этот вопрос не менее важным, в логах событий отображается при обновлении ошибка с доступом, не смотря на то, что учетные данные доступа к гипервизору верные.
        Если удастся вернуть планы, то будет здорово, но еще интересно будут ли старые архивы доступны к восстановлению? После чтения документации, я понял, что если все обновление проходит корректно, то при ближайшем резервном копировании создается полная резервная копия машины, а затем уже делаются при необходимости инкрементные копии. А резервные копии из 11 версии доступны только для восстановления.
        Очень ждем решения, так как в данный момент наша виртуальная инфраструктура находится без среды резервного копирования