Многие из нас бывали на этом месте: собеседование прошло нормально, компания — классная, HR-менеджер — адекватный, но почему-то не перезванивают. На конференции DevGAMM в Москве HR-директор компании Appodeal Галина Токарева поделилась инсайтами, которые спасут от тревожных мыслей и помогут лучше разобраться в процессе рекрутинга в IT и геймдеве.

Как правило, в представлении соискателя процесс довольно прямолинейный.



Однако на деле все немного сложнее — и это не вовсе не выдумки эйчара, которому нравится вас пытать ожиданием. Процесс найма действительно может растянуться надолго, но при должном информировании со стороны компании он должен быть не таким уж мучительным.



Как открывается вакансия?


В Appodeal сначала определяется потребность в новом сотруднике — руководитель команды (Team Lead) обращается с запросом к HR. Потребность в вакансии согласовывается с руководителем офиса. Вакансия вносится в рекрутинговый план региона, на нее заполняется отдельная заявка.

После инициирования вакансии мы составляем ее описание с общей информацией и требованиями к кандидату, а затем расписываем процесс подбора.

Работа над вакансией — стандартный процесс по поиску, привлечению и отбору кандидатов. Ничего сверхъестественного в этом этапе нет, однако при подаче заявки не стоит забывать, что кроме вас у HR-специалиста есть от 5 до 15 кандидатов. Их заявки и резюме тоже нужно детально изучить, а после провести одно или несколько интервью, которые занимают от 1 до 2 часов рабочего времени. Поэтому не стоит паниковать, если вам не перезвонили через два дня после интервью — HR просто обязан рассмотреть всех кандидатов и не может сделать стремительный выбор в вашу пользу в силу своих должностных обязательств.

Во время интервью HR-менеджер сообщает сроки, в течение которых вам дадут ответ, — обычно это максимальные сроки, и они варьируются в зависимости от позиции. В порядочной компании эти сроки всегда соблюдаются, но опять же, стоит помнить, что сообщить вам о решении могут в самый последний момент — просто из-за потока кандидатов и внутреннего согласования. Вы имеете право в любое время обратиться к HR-менеджеру и уточнить, на каком этапе рассмотрения находится ваше резюме. Не забывайте, что кандидаты могут обозначать критичные для них сроки ответа от компании, — для работодателя такой подход даже удобнее.

Что может повлиять на сроки?


Случается, что вакансия была приостановлена. HR-специалисты — тоже люди, и они тоже уходят в отпуска и заболевают. Соответственно, поиск кандидатов приостанавливается. Иногда в процессе поиска пересматривается рекрутинговый план — количество вакансий или требование к кандидатам, о чем вам тоже должны сообщить (по крайней мере, мы сообщаем). Вакансия считается закрытой, когда кандидат найден, принял Job Offer и вышел на работу. Вакансия может отмениться из-за пересмотра плана и отсутствия потребности в сотруднике. Как правило, вакансию переносят в архив после выхода сотрудника на работу, но HR вздохнет спокойно только тогда, когда его кандидат прошел испытательный срок. Поэтому вакансия еще некоторое время может висеть на сайте компании или на HR-ресурсах, а ваши отклики будут разбираться и добавляться в базу. Кандидатам в этот период придет стандартное сообщение о рассмотрении.

Как только принятый кандидат проходит испытательный срок, HR-специалист меняет статус вакансии на «закрыта» на всех ресурсах, фиксирует данные о сотруднике и планируемую дату выхода на работу в специальной таблице.

Чем выше уровень навыков специалиста и степень его ответственности, тем больше времени занимает его поиск и отбор кандидатов.

Ниже — таблица сроков, на которую можно ориентироваться при отправке резюме. Мы в Appodeal стараемся закрывать вакансии по принципу «чем скорее, тем лучше», то есть HR-менеджеры работают на полную катушку и опережают сроки, указанные в таблице:)



Чтобы меньше волноваться о сроках и не стушеваться на собеседовании, мы рекомендуем соблюдать простой чек-лист.



Особое внимание уделите информации о компании


Невероятно, но факт: часто встречаются кандидаты, которые понятия не имеют, чем занимается компания. Узнать подробности и задать вопросы — отличный способ понравиться HR и понять, подходите ли вы компании и, что немаловажно, подходит ли она вам. На сайтах в разделах «Карьера», «Вакансии» или «Работа у нас» часто прописаны основные ценности компании, есть фотографии офиса и потенциальных коллег. Не поленитесь вбить в поисковик название компании плюс «интервью» или «отзывы», чтобы почитать, что пишут СМИ о вашем потенциальном месте работы. Полчаса потраченного времени и искренняя заинтересованность в том, чем занимается компания, могут здорово сыграть вам на руку, а вот явное безразличие не спасет даже с учетом хорошего резюме.

Поищите рекомендателя среди сотрудников компании


Во многих компаниях действует рекомендательная система. Не стоит срочно добавляться ко всем сотрудникам наугад в Фейсбуке, однако вспомните — возможно, на какой-нибудь конференции у вас был задушевный профессиональный разговор с кем-нибудь из разработчиков. Не стесняйтесь написать знакомому — он получит за это бонус или просто благодарность от коллег, а вы обеспечите себе подушку безопасности на случай высокой конкуренции.
Вакансии Appodeal, если что, можно найти по ссылке.
Важна ли для вас сфера деятельности компании?

Проголосовало 414 человек. Воздержалось 73 человека.

Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.

Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (88)


  1. svr_91
    26.06.2017 14:12
    +15

    > Невероятно, но факт: нам очень часто встречаются кандидаты, которые понятия не имеют, чем мы занимаемся.
    > На сайтах компании (в том числе, и на нашем) в разделе “Карьера”, “Вакансии” или “Работа у нас” часто прописаны основные ценности компании, есть фотографии офиса и потенциальных коллег

    А HR-ы понимают, что сотрудники во время работы в основном будут смотреть в код, а не на фотографии офиса и потенциальных коллег?
    Где на сайтах можно узнать, чем КОНКРЕТНО придется заниматься сотруднику? Будет ли он просто распарсивать xml-ки или будет заниматься наукоемкими вычислениями?


    1. lexnekr
      26.06.2017 15:16
      +13

      Следует признать, что большинство работодателей, это не Гугл с Эплом, т.е. не компании мечты. А потому мне плевать чем они там занимаются. У них есть работа для которой они хотят челвоека с моей квалификацией, они готовы лпатить достойную сумму — это всё что мне необходимо знать как кандидату в начале нашего знакомства.
      Дальше задача работодателя рассказать мне кто они и что делают. Если не рассказал, значит это не важно, значит спрашивать смысла нет.

      А то было у меня интервью в банке (куда их же HR перед этим долго зазывала), начавшееся со слов «ну, чем вы можете нам помочь?»


      1. LooksWorking
        26.06.2017 16:28
        +4

        «Работать в нашем банке — большая честь»


        1. lexnekr
          26.06.2017 16:31
          +10

          «в нашей банке»


      1. lera_alfimova
        26.06.2017 16:36
        +4

        Мне вот всегда был интересен взгляд разработчиков (хотя тут на Хабре наверняка миллион таких постов), но все же: то есть, большинству действительно все равно, чем занимается компания? Или лично вам? Как по опыту? Так как лично я занимаюсь маркетингом, то игнор сферы деятельности для меня звучит абсурдно, поэтому и спрашиваю.
        Про то, что работодатель сам должен рассказать — это понятно, но хотя бы примерно-то надо знать, куда подаешь, разв в этом нет смысла?


        1. AndrewN
          26.06.2017 16:50
          +4

          Добавьте опрос — узнаете, думаю, процентам 80 всё равно


          1. lera_alfimova
            26.06.2017 16:54
            +1

            О, спасибо, сейчас этот опрос заменим!


        1. lexnekr
          26.06.2017 16:52
          +7

          Встречный вопрос. Вот зовут меня в Чего-То-Там-Банк. На позицию «менеджер веб проектов» или на позицию «ведущий разработчик». Что мне надо знать такое о том как именно банк работает, и зачем?
          Я зашёл на сайт банка, по косвенным признакам определил движок (.NET, 1С-Битрикс, вордпресс или там Django). Собственно для меня это ВСЯ необходимая информация о работе компании.
          Дальше мне надо получить от бизнеса информацию о том что бизнес хочет сделать, какие у него задачи.

          Или вы думаете я всерьёз должен заниматься анализом того кого финансирует банк — крупные аргохолдинги или мелкие АЗС? Что я должен делать с этой информацией? И главное зачем она мне ДО трудоустройства?
          Как было написано ниже, у меня ещё 5 собеседований может на этой неделе. И все такие же, считают себя пупами земли…


          1. lera_alfimova
            26.06.2017 16:55

            Не, ну с банками все более-менее понятно, мы вот со своей колокольни смотрим, потому что у нас не настолько распространенный продукт. Спасибо! Сейчас опрос добавим для интереса:)


            1. lexnekr
              26.06.2017 17:00
              +6

              Если абстрагироваться от банков, то мне важно чем занимается будущий работодатель, но не настолько чтобы ресёчить информацию именно о нём. Тем более, если я в активном поиске и у меня идёт подряд несколько собеседований.
              В любом случае, если я что-то и буду искать, то этого не достаточно будет для того чтобы общаться на эту тему с будущим работодателем.

              О работодателе я буду искать иную информацию:

              • отзывы бывших сотрудников
              • отзывы клиентов

              И интересует меня то, не закроется ли работодатель через пару месяцев. Не будут ли задерживать ЗП. И т.п. вещи, которые на собеседовании как-то не принято обсуждать.


          1. staticlab
            27.06.2017 07:56

            Что мне надо знать такое о том как именно банк работает, и зачем?
            Я зашёл на сайт банка, по косвенным признакам определил движок (.NET, 1С-Битрикс, вордпресс или там Django). Собственно для меня это ВСЯ необходимая информация о работе компании.

            То есть вы определили свой профиль работ и технологический стек компании, тем более такой большой, как банк, исключительно по движку её сайта?


        1. Ilias
          26.06.2017 17:05
          +2

          для меня есть какие-то лично мне реально интересные области программирования. но в большинстве мест ими не занимаются. потому-то оно и пофигу.


        1. vedenin1980
          26.06.2017 17:28

          То есть, большинству действительно все равно, чем занимается компания? Или лично вам? Как по опыту? Так как лично я занимаюсь маркетингом, то игнор сферы деятельности для меня звучит абсурдно, поэтому и спрашиваю.

          Нет, однако не все равно становится когда шансы попасть в компанию становятся более-менее реальными, а спрашивают что вы знаете о нашей компании, как правило, при самом первом телефонном звонке (зачастую еще и неожиданном). Понимаю если бы этот вопрос задавали при самом последнем интервью, когда уже решается принимать на работу или нет, но ведь обычно задают при самом первом.


          1. lexnekr
            26.06.2017 17:34
            +1

            Да даже тогда.
            Вам программист нужен или «изучатель портфолио компании»?


        1. Steed
          26.06.2017 19:15
          +3

          Раньше думал, что все равно, "чем там они занимаются", но с какого-то момента стало не все равно.
          Первый вопрос (фильтр) — не занимается ли компания чем-то противозаконным или противоречащим моим убеждениям (например им противоречит трейдинг).
          Второй вопрос (фильтр) — движуха там или болото, что можно нередко понять по частоте релизов, наполнению сайта,…
          Третий — а интересно ли мне поучаствовать в данном проекте. Но это уже на собеседовании скорее выясняется, особенно если это не маленький стартап, а большая корпорация с кучей направлений. И тут еще все зависит от того, насколько срочно нужна работы и достаточно ли ты востребованный специалист, чтобы выбирать.


        1. asm0dey
          26.06.2017 23:29
          +1

          Мне всё равно если работа интересная.


        1. reiser
          27.06.2017 09:23

          Мне важно, да и другим, думается тоже. Ощущение, что делаешь что-то полезное — это здорово!


        1. pavsag
          27.06.2017 12:06

          Вставлю свои 5 копеек)
          По моему опыту, разработку можно (очень условно) разделить на 2 класса. первый — это применение технологии. Скажем, если у Вас есть ключ на 13, то Вы можете им закрутить любую гайку подходящего размера. И Вам не важно, где эта гайка — в двигателе, на колесе, и тд. Так и тут — если разработчик владеет технологией + (может быть) соответствующими разделами математики, то в общем-то он может применить эти знания в совершенно разных направлениях. И в общем неважно где. Важно что компания ищет человека владеющего такой технологией и могущего ее применять. Конечно, есть ограничения вроде этики, политики компании, условий работы и прочее, но, на мой взгляд, это одна из задач собеседования — познакомить кандидата с компанией и дать ему полную информацию по подобным вопросам.

          Второй класс — тут интереснее. это все что выходит за рамки «простого» применения технолоигий (тут упомянули наукоемкие вычисления, например). И если человек ищет работу в этом классе, то направления компании, интересность работы, личные предпочтения и тд будут определяющими. Конечно, если человек ищет такие вакансии, то скорее всего, он знает о компании многое уже на этапе отправки резюме.

          На мой взгляд, Ваш опрос покажет лишь численное соотношение между упомянутыми классами


        1. sun_zilog
          27.06.2017 12:07

          Не то что бы все равно, просто разработчик работает на том уровне, где общая цель компании — где-то далеко в иерархии общности.
          Гораздо интереснее знать с какими языками/фреймворками/etc придется работать, как устроен процесс разработки, ведь с этим придется непосредственно столкнуться в процессе работы.
          В целом, маркетологи также не особо заморачиваются по поводу каких-либо технических деталей продукта — это ведь другой уровень, они не обязаны это знать/понимать/осознавать.


        1. Daniil1979
          27.06.2017 16:33

          Главное, чтобы не пришлось формы допуска получать, и не пришлось работать по 12 часов в день, а так — мне всё равно. А, ну и роскомпозор идёт лесом со своими вакансиями.


        1. Gradiens
          03.07.2017 08:54

          Чем конкретно занимается компания — практически все равно. Если это законно. Продает она финансовые инструменты, холодильные установки или медицинское оборудование — мне не особо важно. Я-то буду заниматься разработкой, а предметную область в минимальном объеме освоить — не проблема.
          Важно не что компания делает, а как она это делает. Важно отношение к разработчикам, их вес внутри компании. Если к разрабам относятся как к обслуживающему персоналу, то хоть марсоходы запускайте, уважающие себя спецы к вам не пойдут. А если разрабов уважают, к ним прислушиваются, они ведут критичный для бизнеса продукт — то хоть пиццу продавайте. Это может быть интересным.


      1. Kettariecz
        27.06.2017 11:41

        Т.е. выбор «всю жизнь продавать сладкую воду» или «изменить мир» перед вами никогда не стоял? Скучно же на мой взгляд работать на компанию, которая делает примерно ничего, путь даже они вам платят достойно и работа полностью соответствует вашей квалификации. Зачем писать ПО, которое потом просто удаляется, даже если за это заплатят?
        По этой причине я предпочитал сначала посмотреть чем занимаются те, на кого я буду работать, и ответ на этот вопрос был одним из важных критериев выбора.


        1. lexnekr
          27.06.2017 18:00
          +1

          Т.е. вам такой выбор дали и вы, видимо мир изменили?

          P.S. Да, моя жизнь скучная и серая, мне пришлось и в интернет-магазине поработать админом, лишь бы за съёмную квартиру иметь возможность платить, когда Альма Матер решил «задержать» приказ о зачислении в аспирантуру и на этом основании выселил из общаги.
          Да и потом особо нос не воротил, делал сайты продавцам мебели и банку, чтобы иметь возможность кушать и платить по ипотеке.
          Не кичусь, но свой небольшой вклад в улучшение мира произвёл абсолютно бесплатно, что можно видеть в том числе на github.
          И среди менторов той же Coursera уже больше года (опять же бесплатно).
          Казалось бы при чём тут работодатель?


      1. Pakos
        27.06.2017 13:52
        +1

        потому мне плевать чем они там занимаются

        Кому как. Если это контора каких-нибудь коллекторов или казино или ещё чего в серой зоне, или продавцов бадов или мракобесов каких, то во-первых непедагогично помогать им своим участием, а во-вторых компания из срой зоны может переместиться в чёрную после изменения законодательства (как было с казино) и работу можно потерять.


    1. Pakos
      27.06.2017 13:49
      +2

      Код лучше смотреть в нормальном офисе. Если там клоповник, то смотреть код может быть минимум некомфортно, а максимум с последующими проблемами для здоровья (такие офисы, правда, на сайте не размещают, да вообще очень редко кого размещают). а фото сотрудников — если это не торговая компания (наши продавцы, наш сервис и пр.), то максимум пара фоток руководства (и не факт что актуальных, а не уволившихся 10 лет назад) — так что от фоток сотрудников соискателю и правда толку мало.


  1. lera_alfimova
    26.06.2017 14:52

    На интервью наш HR всегда рассказывает, чем конкретно придется заниматься сотруднику. Мы говорим о тех соискателях, которые не имеют даже примерного представления о направлении деятельности компании, в которую апплаятся:)


    1. abjurato
      26.06.2017 15:16
      +1

      TL;DR: у HR много работы и много кандидатов, а иногда вакансия может быть открыта даже если другой кандидат уже проходит испытательный срок

      поделилась инсайтами, которые спасут от тревожных мыслей и помогут лучше разобраться в процессе рекрутинга в IT и геймдеве

      Не спасли.


      1. lera_alfimova
        26.06.2017 16:21

        Насчет испытательного срока: мы лишь поделились информацией о распространенной практике, чтобы кандидат знал, чего можно ожидать. Или меньше знаешь — крепче спишь?:) Жаль, что вам эта информация не помогла, но если у вас остались какие-то вопросы, можете их прям здесь задать, мы попробуем ответить!


    1. asm0dey
      26.06.2017 23:32

      .Забавно. Последние годы я хожу на собеседования в компании, которые сами не знают куда меня хотят :)


  1. vedenin1980
    26.06.2017 15:51
    +11

    Невероятно, но факт: часто встречаются кандидаты, которые понятия не имеют, чем занимается компания.

    Невероятно, но факт: зачастую хороший IT специалист может иметь 5-6 телефонных/скайп собеседований в день, при этом каждый HR уверен, что именно на его вакансию специалист должен подготовить уникальное резюме и мотивационное письмо, к первому телефонному интервью выучить весь сайт компании и быть готов делать их тестовое задание в течение недели-двух. :)


    Хотя все прекрасно понимают, что из 20-40 тех с кем было первое телефонное интервью лишь 1-2 дойдут до последнего с директором, а большинство соискателей рассылают резюме во все подходящие компании. Ну вот и зачем требовать на первом интервью знания корпоративного гимна и породы любимой собачки директора?


    Нет, не спорю хорошо если есть время сделать анализ на каждую компанию и потом не запутаться кто есть кто, особенно при неожиданном звонке от HR. Но ИМХО делать из этого проблему не стоит, лучше самим рассказать о своей компании.


    1. lera_alfimova
      26.06.2017 16:28

      Ну зачем вы переиначиваете, в статье мы говорим о базовом понимании сферы деятельности — хотя бы для оценки релевантности своего опыта работы, возможностей роста, и так далее. Есть, конечно, чокнутые на корпоративных ценностях ребята, но мы говорим о чисто практической стороне вопроса, а не о безумных входных требованиях для кандидатов.


      1. vedenin1980
        26.06.2017 17:20
        +6

        базовом понимании сферы деятельности — хотя бы для оценки релевантности своего опыта работы, возможностей роста, и так далее.

        Ну вот смотрите, я ищу работу в стране/городе X, я разослал вакансию 50 компаниям, с тем расчетом что половина даже не позвонит, еще в половине случаев дело не дойдет до первого технического интервью/тестового задания, в результате останется с 5-10 компаний где дело дойдет хотя бы до второго технического.


        Через неделю после того как я разослал резюме мне без предупреждения звонит HR из одной из 50-ти компаний и первый вопрос "Что вы знаете о нашей компании?", вот что мне отвечать что "если я даже посмотрел чем компания занимается все равно уже физически не смогу вспомнить какая из 50-ти компаний ваша"? А ведь так бывает очень часто.


        Когда дело будет идти к предложению о работе, я узнаю и отзывы, условия труда и на чем бизнес основан, но на стадии один из ста кандидатов в одну из ста компаний это мне жизненно необходимо?


        1. Danik-ik
          26.06.2017 19:21
          +3

          "Знаю, что Вы нуждаетесь в спецталисте моего профиля. Чем Вы можете меня заинтересовать?" — и пусть уже они тебя уговаривают...


          1. vedenin1980
            26.06.2017 19:30
            +1

            Обычно, прошу я вежливо HR самим рассказать о компании, адекватные HR сами рассказывают и о компании и о том чем нужно будет заниматься, вплоть до всех деталей. После этого можно определить заинтересованность претендента по уточняющим вопросам. Но иногда беседа сворачивает в сторону "Нет, вы все-таки расскажите мне, что же вы знаете про нашу компанию". Возможно моя выборка нерепрезентативна, но с такими HR каши сварить не удавалось, даже если и рассказывал о компании все.


      1. Pakos
        27.06.2017 14:06

        Некоторая часть компаний не пишет чем занимается в вакансии, просто требования, опыт, технологии, зарплата. Пошлёшь в такое резюме (ответят-не ответят), а они отвечают — вот и приходится узнавать по ходу. Сам, проводя собеседования, первые пару минут рассказываю о направлении деятельности и в какой области придётся работать, а потом уже перехожу к конкретным задачам для вакансии или рассказу кандидата о себе или ещё чему (резюме — это одно, человек может что-то интересное сказать в разрезе профиля компании, что сразу даст понять да/нет). Правда. я не настоящий сварщик — провожу техническую часть собеседования (HR-часть заключается в отборе резюме по первичным фильтрам, приглашении кандидата и устаканивании времени собеседования).


    1. homecreate
      26.06.2017 18:01

      Где те люди, которые имеют 5-6 интервью в день? Что они такое уникальное делают? Как их находят, кто их находит? И когда они, собственно, работать успевают? :-)


      Спрашиваю, потому что многие мои друзья — действительно хорошие специалисты, работающие в известных компаниях (предположительно на хороших условиях). Да и сам я вроде не последний инженер. Но ни разу не слышал, чтобы кого-то прямо добивались всеми силами, как добиваются будущую невесту. За мои >10 лет стажа могу вспомнить <10 предложений, которые были инициированы не мной, а просто случайными людьми, нашедшими мой профиль где-то


      1. vedenin1980
        26.06.2017 18:56
        +2

        Где те люди, которые имеют 5-6 интервью в день? Что они такое уникальное делают? Как их находят, кто их находит? И когда они, собственно, работать успевают?

        Если интересно, то, по своему опыту, опытные Java разработчики в Германии, которые находятся в активном поиске (рассылают CV на все подходящие вакансии) и не ограниченны конкретным городом, могут получать просто огромное кол-во приглашений на интервью. И даже когда работа не нужна каждую неделю в линкедине приходят от 3 до 10 приглашений на работу в разные страны ЕС с релокацией достаточно полностью заполнить профиль и указать проживание в ЕС и Java.


        И когда они, собственно, работать успевают?

        А не успевают, простое правило, если есть желание активно искать работу, то лучше делать это взяв отпуск. Сильно нервы сэкономятся.


      1. Aingis
        26.06.2017 19:27
        +5

        Год назад искал работу, так были собеседования хоть не 5–6 в день, но почти каждый день. Бывало и два раза в день. И так в течение месяца. При этом я резюме практически не рассылал, а просто вывесил, да ещё жёстко отсеивал далеко расположенных (типа «офис в центре Москвы», расположенный за пределами ТТК). Даже в таком режиме уже не помнишь кто что говорил. Большинство компаний незнакомые, кто чем занимается непонятно. Иногда я ездил в одно место, мне звонят из другого, и смотреть кто там что особо некогда. Официальные сайты тоже не дают представление. Картинки HR и у руководства обычно далеки от реалий разработки.


        Многие считают нормальным не отвечать по две недели и больше. Видимо, как раз такие что подобрали человека. Кто-то через неделю прислал письмо «рассматриваем» и тоже молчок на две недели. Только одна компания чётко ответила отказом на следующий же день, но и то пришлось звонить чтобы выбить причину (уже кого-то наняли). Большинству по итогу я уже написал сам, что устроился. Все в ответ поблагодарили, что любопытно.


      1. jehy
        26.06.2017 23:21
        +3

        Например, мне приходит не менее пяти писем в день. В состоянии активного поиска хожу на собеседования раз в день. Обычный TeamLead, Москва.


        Надо сказать, что часть из этого инициирована мной. Но тут как — откликнулся и забыл, а не ждёшь с придыханием.


      1. asm0dey
        26.06.2017 23:34
        +1

        У меня в горячую пору было и по 5 в день. Ничего уникального. Могу резюме в личку.


  1. xtala
    26.06.2017 16:44
    +8

    Получил оффер

    Мать моя женщина… Эти ваши успешные менеджеры пишут транкскрипции американизмов кириллицей.
    Что дальше? Гоинг ту маркет фор мит? Аддед брид? Зис ис булл шит.


    У меня скулы сводит от всех этих дурацких американизмов в речи этих ваших успешных менеджеров. Порой слушаешь их и создается впечатление что перед тобой подросток, пытающийся казаться крутым, важным и умным разговаривая на сленге.


    Оффните уже зэт буллшит в своей речи.


    1. lera_alfimova
      26.06.2017 16:52
      -6

      Вернем букву «ять» в русский алфавит вместе!


    1. jehy
      26.06.2017 23:33
      +4

      При всей моей нелюбви к американизмам, тут вы не правы.
      Потому что на русский это переводится примерно как "окончательное предложение соискателю от работодателя по ранее проработанной вакансии с указанием заработной платы и иных условий".


      1. ad1Dima
        27.06.2017 07:32

        Или просто «официальное приглашение»


        1. jehy
          27.06.2017 09:26
          +1

          Неа. Приглашение может быть куда угодно и на любых условиях. А полноценно занименить "оффер" можно только тем, что я написал.


          1. vedenin1980
            27.06.2017 10:25

            полноценно занименить "оффер"

            • предварительный рабочий договор,
            • официальное приглашение на работу,

            "оффер"

            кстати не offer, а job offer, тогда уж


            1. jehy
              27.06.2017 10:34

              Да, это уже больше похоже. Но сразу видно, что сленговый американизм оправдан — одно слово вместо трёх.


              1. vedenin1980
                27.06.2017 10:42
                +1

                одно слово вместо трёх.

                вместо двух, offer это вообще любое деловое предложение, job offer это два слова.


                американизм оправдан — одно слово вместо трёх.

                Ну с этой точки зрения любой американизм оправдан, на русском большинство слов и фраз чаще всего длинее. С другой стороны, мы же не телеграммами общаемся, чтобы буквы экономить, в немецком вообще гигантские слова и словосочетания на каждое простое определение.


                1. jehy
                  27.06.2017 14:25

                  Ну с этой точки зрения любой американизм оправдан, на русском большинство слов и фраз чаще всего длинее. С другой стороны, мы же не телеграммами общаемся, чтобы буквы экономить

                  Синглтон.


              1. ad1Dima
                27.06.2017 14:07

                Какие дополнительные смыслы в контексте HR вы видите (или не видите) во фразе «Мы готовы сделать вам предложение» по сравнению с «Мы готовы сделать вам оффер»?


                1. jehy
                  27.06.2017 14:24

                  "Предложение" может быть предложением чего угодно, например, поработать на сдельных условиях, пройти бесплатную стажировку и так далее.


                  "Оффер" — это когда тебя уже зовут работать на максимально конкретных условиях, близких к финальным.


                  1. ad1Dima
                    27.06.2017 14:31

                    Оффер так же может быть на бесплатную стажировку… странный антипример


                    1. jehy
                      27.06.2017 14:38
                      -1

                      Оффер так же может быть на бесплатную стажировку… странный антипример

                      Это скорее как раз "приглашение на стажировку". Поскольку бесплатная стажировка не содержит ни заработной платы, ни обязанностей, ни испытательного срока, соцпакета, премий… В общем, практически ничего, что подразумевается в "оффере".


                      1. vedenin1980
                        27.06.2017 15:10

                        В общем, практически ничего, что подразумевается в "оффере".

                        Понимаете в чем дело, вы ведь не живете в англоязычной стране? Дело в том, что по своей жизни в англоязычных странах, смысл американизма в русском и реальное использование слова найтивами разный. Job offer за границей имеет тот же смысл что “приглашение на работу” на русском. И это всё.


                        Он может быть устный, банально директор на собеседование директор говорит “мы вас берем”, либо просто предлагаем работу с таким-то окладом и если вы не спросите, ни полного списка обязанностей, ни испытательного срока, соцпакета, премий вам могут и не сказать пока вы не придете подписывать договор (правда, это зависит от законов страны). Это уже ваша задача выяснять что и как.


                        "приглашение на стажировку"

                        найтивы тоже используют job offer и для стажировок и кстати обычно для тех кто стажируется многое из соцпакетов и даже определенной премии может быть


                        1. jehy
                          27.06.2017 15:17
                          -1

                          Ну таки да. Но как вы сказали, мы живём не в англоязычной стране, и у нас "оффер" это вполне себе конкретная бумажка.


                      1. ad1Dima
                        27.06.2017 16:59
                        +1

                        нет такого юридичекого документа, который называется «оффер». Соответственно и нет тех пунктов, которые вы перечисляете, нигде, кроме как в вашей голове.
                        Если стажировка официальная, то и договор там официальный (правда в таком случае и зп платят)


                        1. jehy
                          27.06.2017 17:25
                          -1

                          Юридического документа нет. Я никогда не утверждал обратного. Документ, который используется для взаимодействия с соискателями, и является устоявшимся в парадигме трудоустройства в крупных городах России — есть.


          1. bi4ara
            27.06.2017 12:07

            «оффер» это просто привычное и прижившееся слово в контексте найма, уберите контекст и это будет тоже «что угодно» — т.е. это все навсего предложение. Более того «оффер» это тоже не окончательное предложение — после его получения вы можете предложить его изменить, например добавить какое либо доп условие.
            Потому «официальное приглашение» — это вполне себе замена американизму оффер


    1. JC_IIB
      27.06.2017 06:10
      +5

      Драйвер, интерфейс, синглтон…


      1. Pakos
        27.06.2017 14:29
        +2

        Гуртовщики мыши, междумордие, одиночка. Никаких американизмов — "шаблон одиночка", и пусть ме… управляющие (для xtala) удавятся, говоря на своём сле… жаргоне.


  1. 32bit_me
    26.06.2017 16:55
    +2

    Невероятно, но факт: часто встречаются компании, которые не сообщают кандидату, чем они занимаются.


  1. RomanArzumanyan
    26.06.2017 16:57
    +4

    Как можно оценить потенциальных коллег до подачи заявки? Шпионить за ними возле офиса?


    1. lera_alfimova
      26.06.2017 17:03
      -6

      Да в людях вообще разобраться сложно:)) Но иногда по фоткам компании можно понять, что за коллектив


      1. bi4ara
        26.06.2017 20:29
        +6

        Проводил эксперимент: два одинаковых резюме по содержанию, но одно с фото другое без фото. Угадайте на какое резюме было больше реакций HR?
        Пральна — без фото! в пять раз!
        вероятно это кадровые работники тоже пытаются делать выводы и «диагнозы по фото»


        1. Stas911
          26.06.2017 22:22
          +3

          Зачем нужно фото, если 90 процентов все равно полезут в Линкедин смотреть твой профиль?


          1. bi4ara
            26.06.2017 23:34
            +1

            не везде распространено использование Линкеда, не у всех есть заполненный профиль там.
            И резюме (будь оно в виде письма или профиля на каком то сайте) это всего лишь «еще один канал» продажи себя как ресурса. А у канала цель — это максимальный охват релевантной аудитории.
            Если послушать hr то по их словам резюме / профиль должны быть максимально заполнены, в т.ч и фото. Но кадровики тоже люди — и эксперемент показал что заполнение фото для технаря имеет обратный эффект


    1. martin_wanderer
      30.06.2017 16:35

      Можно попросить продемонстрировать свое потенциальное рабочее место. Заодно и на коллег посмотреть. Не всегда есть такая возможноть, но дважды пользовался ею и не пожалел.


  1. mnepovezlo
    26.06.2017 17:05
    +6

    HR-специалисты — тоже люди, и они тоже уходят в отпуска и заболевают.


    Наверное не так уж сложно написать об этом в скайп/на емэйл.


    1. JC_IIB
      27.06.2017 06:35
      +2

      Пфффф… подождут соискатели, «у нас на ваше место очередь стоит» (С).


      1. seniorcote
        27.06.2017 08:59
        +2

        Недавно был случай, мне предложили (первые написали!) вакансию, сначала нужно было тестовое выполнить (7 дней на выполнение), и только потом может быть попаду на собеседование. Я конечно возразил, что так неправильно, на что получил ответ:

        «Здравствуйте! Спасибо за мение, отвечаем: У нас 100 кандидатов, выполняющих тестовое на место. Если с каждым проводить собеседование сначала, то стоимость поиска сотрудника превысит его годовой оклад. Поэтому делаем наоборот. Тот, кто тестовое нормально сделал — начинаем разговаривать. Смотреть Ваш код в Вашем продукте не интересно. Наше тестовое это универсальный (для нас) бенчмарк, по которому можно сравнить разных людей делающих одно и то же».

        И такие случаи не редкость.


        1. jehy
          27.06.2017 14:30
          +1

          Если вакансия вам релевантна, то почему нет. Есть огромное количество не очень адекватных кандидатов, которые подсовывают чужой код в качестве своего, а на собеседовании ты просто час пытаешься понять, знает ли он хоть что-то. Так что я тоже использую практику тестовых заданий. Другой вопрос, что тестовое задание по моему мнению должно занимать максимум 2 часа — как уже упоминали в этом топике, больше времени адекватный кандидат просто не будет тратить, ибо предложений много, а времени мало. Ну, если вы не супер компания, работа в которой снится ночами миллионам людей.


          1. seniorcote
            27.06.2017 14:51

            Ну так если действительно задание занимает пару часов, тогда можно. У меня обычно так происходит: предлагают задание, говорят, простое, интересное, самому интересно становится (вдруг на этот раз хорошее задание?). Скидывают задание, а там жесть, вот, например, из недавнего, реальное задание. Отказываюсь, конечно. За полгода поисков работы, попалось только одно хорошее задание и до сих пор я не устроился. Причем и семью кормить надо, квартиру оплачивать, без заказов вроде бы не сижу, но это все очень нестабильно, ни туда, ни сюда. Я считаю, что дело не во мне, а в том, что большинство компаний совершенно не умеют в поиск и найм работников, мне порой кажется, что им никто не нужен, просто по приколу вакансию выложили.

            P.S. Почему у меня так сложно — я ищу удаленную работу, а ее как раз очень мало, опыта работы — 1 год в веб-студии, но это, как я вижу, ничего не дает.


  1. Aingis
    26.06.2017 18:04
    +11

    Типичный разговор:
    — Здравствуйте, это вам звонят из компании ООО «БизнесДатаСтройМаш» по поводу вакансии «инженер-разработчик IT-систем». Нас заинтересовало ваше резюме, когда вы сможете прийти к нам на интервью?
    — Давайте завтра с утра.
    — Хорошо, приезжайте по адресу: Москва, 3-я улица строителей, 25, подъезд 3, пятый этаж. Вход со двора за гаражами. Возьмите собой паспорт! В письме написано, как добраться.
    На интервью:
    — Почему вы хотите работать именно в нашей компании? Почему вы уволились с предыдущего места работы? Заполните анкету, укажите все свои кредиты и родственников, это требование нашей службы безопасности. У нас нет ДМС, зарплата небольшая и наполовину серая, но будут премии по 10 000 р. раз в квартал, если вы уложитесь в сроки разработки, конечно. Приходить можно в любое время, но не позже 10:00 и уходить не раньше 18:00, обязательно отработать 9 часов. Время посещений отмечается.


    1. Stas911
      26.06.2017 22:24
      +1

      Бесят такие бессмысленные поездки, благо в сейчас в Сев Америке лично проводят только заключительные туры — все скрининги только по скайпу и телефону.


    1. JC_IIB
      27.06.2017 06:16
      +1

      Я однажды был даже рад дать ответ на вопрос «Почему вы хотите работать в нашей компании?» — «Потому, что я большой фанат технологий, вокруг которых она построена» :)
      А вот про «обязательные ДЕВЯТЬ часов» и «какие у вас там кредиты» — это вообще жесть какая-то. Какое их дело, что у меня там за кредиты?


      1. Aingis
        27.06.2017 12:20
        +1

        «Потому, что я большой фанат технологий, вокруг которых она построена»

        Пожалуй, это единственный нормальный ответ для IT-шника. Но обычно такие вопросы подразумевает лояльность. А там, где говорят про лояльность, жди заниженных зарплат, как показывает практика. Как и другие виды унизительных собеседований вроде «все на одного», марафонов технических собеседований «мы до тебя докопаемся», и обязательного написания нетривиального кода исключительно на бумаге.


        Девять часов, включая 1 час обеда (хотя чего только не бывает). Про кредиты спрашивают какие-то там амбициозные банки с грандиозными планами по найму айтишников.


        1. JC_IIB
          27.06.2017 16:49
          -1

          По поводу заниженных зарплат, тут просто меняется часть зп на работу именно с тем, что нравится. То есть ты занимаешься любимым делом, а за это еще и платят. Часть материальной мотивации переводится в нематериальную, причем самый лучший ее вариант.


          1. Aingis
            27.06.2017 17:54
            +1

            Спорно. Если работа не приносит удовольствие, то зачем вообще выбирать такую работу? IT-отрасль тем и хороша, что можно выбрать занятие по душе. Если интереса нет, то попросту не добьёшься успеха, что показывают всякие курсы. На обычном компьютере можно запустить почти любую технологию чтобы поиграть с ней.


            Лояльность к компании (о которой мечтают работодатели) в свою очередь не означает «интересных задач». Наоборот, задачи там могут быть самые что ни на есть скучные и рутинные. Утрируя, чуть ли не подвигать пиксели, чтобы увеличить конверсию на несколько процентов. Доходит до того, что ищут каких-нибудь «ниндзя» и «рок-звёзд» («Нам нужны лучшие!»), проводя соответствующие собеседования, на задачи, которые делают джуны. И с зарплатой уровня джуна, разумеется.


    1. ad1Dima
      27.06.2017 07:35

      Спросить через коллегу мою почту(потому что не хотят платить сайту вакансий), и в письме ко мне, спрашивать, почему я хочу работать в их компании…


  1. jehy
    26.06.2017 23:40
    +6

    Маркетологи и пиарщики продвигают и продают продукт. Программисты пишут код. То, какой код пишут программисты, практически не зависит от продукта. Как указали выше, нас интересует только, законно ли это, и насколько интересно этим заниматься. Может так же интересовать, есть ли высокая нагрузка и используются ли конкретные технологии. Но это может быть и не видно снаружи — так что зачем смотреть?


    И ещё раз присоединяюсь к коллегам — информацию о работодателе мы начинаем искать уже после первых этапов общения. И в первую очередь это не информация о продукте, а информация о работодателе.


  1. ad1Dima
    27.06.2017 07:42
    +6

    Последний слайд ни в коем случае нельзя показывать работодателям. Он верен для первых 5ти из списка лучших ИТ-работодателей (кстати, вас я не вижу в этом списке). Для регионов ещё топ 3 местных работодателей.

    А если вы ООО «Рога и Копыта», то просто забудьте об интересе к вашей фирме. Это вы должны заинтересовать сотрудника. По крайней мере, если дело касается ИТ.


  1. reiser
    27.06.2017 08:58
    +1

    > Я на 60-70% соответствую требованиям в описании позиции

    Так вот оно что! А я всегда думал, что же со мной/требованиями не так.


    1. leotsarev
      27.06.2017 11:57

      Конечно. Нужно искать вакансию, чтобы требования были больше, чем ты умеешь, и честно предупреждать про это.


  1. ambientos
    27.06.2017 09:48
    +4

    Так и не увидел в статье конкретного ответа на вопрос в заголовке.
    Правда больше интересует вопрос, почему основная масса собеседующих в конце обещает сообщить о своём решении, но в 99% случаев не делают этого? Это такая большая сложность сделать звонок и сообщить соискателю, что он не подошёл, и/или вакансия закрыта? В крайнем случае, хотя бы на почту написать об этом? Не? Нельзя?


  1. jehy
    27.06.2017 12:33

    Возможно, вам будет интересно, как это выглядит со стороны соискателей.


  1. xcore78
    27.06.2017 14:16
    -1

    Погуглите, пожалуйста, что такое CV и чем оно отличается от resume.


  1. Leonid76
    27.06.2017 15:03
    +5

    Чеклист понравился. )
    Вот ответы от человека с некоторым опытом работы.

    «Мне нужна эта работа»

    Не знаю. Это они позвали меня по опубликованному резюме. Схожу, посмотрю.

    «Я разузнал подробности о компании...»

    Снова нет. Если это компания более-менее именитая, необходимый мне минимум я и так знаю. Если безымянная — лучше я погуглю после визита, если всё еще будет интересно. Информации для сравнения больше будет, а потраченного времени — меньше. Я еще и по знакомым поспрашаю, благо мир тесен.

    «Мой уровень… соответствует вакансии»

    Даже не заморачиваюсь. Если пригласили — считают, что соответствую. Иногда в процессе приглашения уточняю, если возникают сомнения. Иногда даже оказывается, что работодателю нужен принципиально другой специалист.

    «Я на 60%-70% соответствую...»

    Обычно на 200-300%. Другими словами, на конкретной должности требуется не больше трети того, что знаю и умею. Не потому что я из себя весь такой умный, просто доводилось заниматься много и разным. А у конкретного работодателя предлагается как правило вполне определенный участок работы.

    «Я оценил потенциальных коллег»

    Диагнозы по фотографиям (особенно с корпоративов) не ставлю. Во время первой встречи пообщаюсь хорошо, если с 2-3 потенциальными коллегами, из которых один кадровик, другой — начальник. И то, в условиях, далеких от трудовых будней.

    «Я нашел рекомендателя среди сотрудников компании»

    Меня кадровик нашел. Вот пусть ему и начисляют гонорар, заслужил. (за редким исключением — один раз меня друг зазвал, гонорар ему дали).

    «Я запасся терпением»

    По конкретной позиции? Нет, даже не думал. Обычно не принципиально, кто успеет с оффером. Когда есть разница — могу попросить дополнительное время на принятие решения. По всему процессу поиска работы — да, безусловно.Таких встреч, чтобы после них возникало желание «хочу-туда-прям-щас!» очень мало, их я сам вполне в состоянии держать на контроле и не изнывать от ожидания.


    1. Leonid76
      27.06.2017 15:25
      +2

      Чуть не забыл: «Перед тем, как подать заявку на вакансию… грамотно составили CV и оформили портфолио».

      Я и слов-то таких не знаю…