Всем привет! Мы дизайн студия и у нас в паблике есть рубрика, в которой мы даем советы по улучшению дизайна, всем желающим. Сегодня мы хотим рассказать о некоторых приемах, которые могут помочь и вам, на примере участников нашей рубрики. Надеемся, что наши советы помогут вам лучше понимать дизайн!

image

FotoFast: убираем обводку


FotoFast — небольшой фотосалон из Петербурга. Они обратились к нам, чтобы мы подсказали приемы, для улучшения для их логотипа. Прикидываем, что можно сделать:
image
Убираем тяжелую, черную обводку и подбираем контрастные цвета — белый и зеленый. Теперь необходимость в обводке отпала, цвета делают работу за нее. Мы бы предложили “FotoFast” использовать такой прием, как динамическая айдентика:


image

Так, могла бы выглядеть вывеска “FotoFast” днем и в ночное время:

image

Итог

Плюсы:

+ Логотип стал выглядеть современно, название компании легко читается

Минусы:

— Возможно слишком модно для фотостудии

Cloby: добавляем мягкости


Cloby — ателье, которое занимается пошивом одежды по детским рисункам.
Здесь такая же проблема, как и у “FotoFast” — черная обводка, которая ничего не добавляет логотипу, а только мешает. Если компания хочет выглядеть уютно и дружелюбно, то от обводки в этом случае лучше избавиться.

Мы убрали обводку, усилили эффект рисунка от руки внутри букв и добавили нежных, пастельных цветов:
image

Один из главных фирменных носителей для “Clobby” — коробка для упаковки готовой одежды. Примеряем новый логотип на нее:

image

Звездочку можно использовать, как элемент, который будет делать любой носитель от маленького, до крупного — фирменным. Например, как здесь:

image

Подведем итог

Плюсы

+ Логотип стал мягче, появилась “игривость”

Минусы

— Буква “B” в этом шрифте вызывает смешанные ассоциации, ее лучше заменить

— Без обводки логотип стал хуже читаться

Орион: делаем современней


В случае с Орионом, логотип можно сделать более современным, если избавиться от устаревшего приема — использования массивного знака вместо буквы.

Нам понравилась идея оригинального знака — в исходном варианте использованы цвета CMYK, из которых при печати получаются все остальные цвета. Мы применили ее в новом логотипе, наложив цвета друг на друга. Это создает оптический эффект — в маленьком размере цвета логотипа меняются на зеленый-красный-фиолетовый.
image

Теперь, знак удобно размещать на фирменных носителях, к примеру вот так:

image

image

Итог

Плюсы

+ Логотип стал проще и современней

Минусы

— Знак получился нетипичным для типографии

— Стало похоже на «Роснано» :)


RNDR: улучшаем читаемость


image
Нам прислали вот такой знак, и оказалось он читается не PNDP а RNDR.
Попробуем исправить шрифт, чтобы можно было прочесть правильно:
image
Последняя «R», все равно плохо считывается. Чтобы улучшить читаемость, можно использовать такой прием:
image

Итог

+ Теперь название можно прочитать

Friend Zone: делаем знак четче


Friend Zone — маленькая городская кофейня, владельцам очень нравится гик-тематика, именно поэтому они использовали трифорс в своем логотипе.
image

Шрифт в лого не соответствует знаку — он слишком мягкий по сравнению с трифорсом, чтобы исправить это — можно сделать его более острым. Если заменить стандартную кофейно-желтую палитру на что-то необычное, будет легче выделиться на фоне конкурентов :)

Прикидываем, как Friend Zone будет выглядеть в жизни:

image

В социальных сетях:

image

Подводим итог

+ Знак стал чище

+ С таким логотипом легче выделяться на фоне других кофеен

— Хипстерская тематика уже порядком поднадоела.

— Логотип получился острее и жестче, что плохо вяжется с названием “Friend Zone”.


Общий итог


Мы показали всего несколько способов, с помощью которых можно улучшить свой дизайн. Все это — примеры, как возможно упростить графику для улучшения восприятия. Большинство наших участников забрали бесплатно варианты, которые мы предложили.

Если вам необходим совет по вашему проекту, оставляйте сообщение с хештегом #logomachine_help в соцсетях — мы следим за ним и выбираем кандидатов на редизайн. И, как всегда, удачного дизайна вашим проектам!
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (11)


  1. VMichael
    06.07.2017 12:26
    +6

    Набор примеров описан хорошо.
    А вот набора принципов, на которых основан набор примеров, как то не описан.


  1. izzholtik
    06.07.2017 12:27

    uh.
    Friend Zone — ok, RNDR тоже стало лучше (но только из-за изначальной ущербности).
    Остальное лучше было вообще не трогать.

    Логомашина всегда одна.


    1. DS28
      07.07.2017 04:53

      А мне наоборот кажется.
      Friend Zone сделали слишком жёстким, а был тёплый. Можно было так сильно не менять.
      RNDR — было плохо и стало так себе, законченным логотип не стал, нижняя R осталась убогой.

      А остальное — ок. (В CLOBY букву B всё же поменять)


  1. Akuma
    06.07.2017 15:03

    А мне понравилась подборка. Давайте еще.
    Как раз пилю сейчас свой сервис и с дизайном у меня… программист я, а не дизайнер :) Будет полезно и интересно.


  1. aszhitarev
    06.07.2017 15:20

    [del]


  1. Error1024
    06.07.2017 15:52
    +5

    К унылому рерайту мы все уже привыкли, но самих себя уныло рерайтить? — click
    К слову логотип FOTO FAST, что изначальный, что «доработанный» — на улице, в свете лучей солнца, будет выглядеть «грязно». Разве что «доработанный» более нечитаем окажется.


    1. domix32
      07.07.2017 11:49
      +1

      На орионе палятся, да


  1. bro-dev
    06.07.2017 22:54

    За словами «простыми способами», на самом деле скрывается много работы. Не уверен что в данной области простые способы вообще существуют, во основном это полный редизайн.


  1. Denai
    07.07.2017 08:10

    Clobby без одной «b» — странный пример. Не очень понятно куда пропала буква и зачем делать надпись нечитабельной


  1. customtema
    07.07.2017 08:49
    +3

    Следующее утверждение НЕ содержит замечаний или критики. Это открытый вопрос.

    Почему вы считаете, что произведенные улучшения улучшили результат? В чем заключается улучшение, почему вы считаете, что стало лучше?


  1. 13i
    13.07.2017 16:36

    — Первый и второй пример — убрали обводку. Ничего свежего, этот приём известен более 20 лет.
    — 3 пример — выдумали, что это был устаревший прием и убрали современный шрифт, заменив его на простой.
    — 4 пример — очевидно, что придумали плохой вариант сами, ибо так никто не делает буквы R, чтобы они казались перечеркнутыми P
    — «… слишком мягкий по сравнению с трифорсом» — это смешно! Шрифт отвечает в первую очередь за то, что им написано, т.е. название и слово «Друзья», поэтому он такой мягкий был. Логотип стал менее дружелюбным, как будто Гравити Фолз захватил треугольник Билл…