В конце июня завершился международный фестиваль рекламы «Каннские львы». Высшей награды «золотого льва» в отдельных номинациях удостоились 18 роликов.
Невероятным успехом пользовались видео компании Nike — пять из них были признаны победителями по версии критиков.

Сделай это «просто»?


Nike — молодая корпорация, история берет начало в 1963 году. Мир восстанавливался после второй мировой войны. Фил Найт окончил университет, недолго проработал специалистом по финансам, и отправился в Японию для заключения первой деловой сделки. Знал ли он, что ему суждено основать мировой бренд?

Идея Фила Найта была простой — заполнить американский континент недорогими кроссовками азиатского производителя, купля-продажа. Мало кто знает, но первоначально компания называлась Blue Ribbon Sports, а беговая обувь, которую она реализовывала, носила имя «Tiger», ныне известная под брендом Asics.?

image

Найт не был уверен в успехе — восточная модель ведения дел, отличалась от американской. Японцы были учтивы и молчаливы, они слушали. Найт закончил презентацию, повисла пауза.

«Какую фирму Вы представляете?» — нарушил тишину вопрос партнеров.

«Blue Ribbon Sports!» —выпалил Найт первое, что пришло в голову. Это было в 1964 году.

Ближе к 70-м компания претерпела изменения, руководство завершило перепродажу обуви. Настала эпоха собственного производства, в связи с чем появилась необходимость придумывать новый бренд. Команда Найта, которая к тому времени насчитывала около 50 сотрудников, перебрала несколько десятков идей — мозговой штурм не давал результатов. Время неумолимо шло.

Фил Найт выбирал между «Falcon» (сокол) и «Dimension 6» (шестое измерение) —последнее нравилось потому, что он придумал его сам. Напарники Фила были честны — длинные названия были не оригинальны и пусты.

Удачная мысль родилась внезапно! Первый сотрудник Blue Ribbon Sports, Джефф Джонсон, увидел слово «Nike» во сне. Название происходило от греческой богини Победы (произносится как «ny'-kee»). В России, говоря об известном бренде, произносят: «Найк», но правильным является «Найки». Слово «Nike» созвучно к фамилии основателя: Knight-Nike.

Появлению нового названия предшествовало одно важное событие —разработка логотипа. Создание эмблемы поручили Кэролайн Дэвидсон, студентке Портландского университета, которая получала образование в области рекламы. Нужен был значок, который можно с легкостью разместить на ботинке:

«Какого типа?» — уточнила Кэролайн.

«Я не знаю… Что-нибудь, вызывающее чувство движения!» — ответил ей Фил.

Первые логотипы были похожи на молнии и завихрения, «галочка» родилась со второй попытки — она была похожа на крыло и на след от промчавшегося бегуна. В конце работы, Кэролайн вручила Найту «Свуш» (в оригинале SWOOSH), а он вручил ей 35$. (Даже по ценам 2014 года это очень мало ).



Источник

Стремительное развитие компании Nike поставило её на одну ступень с самыми крупными производителями спортивной одежды и обуви. Фил Найт щедро отблагодарил Кэролайн — учредители устроили торжественный вечер в честь дизайнера, где вручили женщине золотое кольцо с гравировкой логотипа и увесистый конверт с акциями. Это является неплохим уроком, как для создателей бизнеса, так и для молодых дизайнеров, не бойтесь работы за малые деньги!

Что же такое «Свуш»? Звук рассекаемого воздуха. Почему именно он? Кроссовки Найк были придуманы для бега. Шаг, движение, рывок, скорость! Обувь – свобода, легкость, гибкость, амортизация, знаменитая «галочка» совместила в себе эти понятия, став единственным логотипом, у которого есть имя.

Простота фирменного стиля Nike позволила бренду запомниться нескольким поколениям, и теперь он четко ассоциируется со спортом, динамичностью и постоянным движением.



Источник

«Свуш» претерпел лишь незначительные изменения, более чем за 50 лет своего существования.


Источник

Логотип изменился, спустя 7 лет с момента появления, в 1978 году он стал более «правильной» формы. Прямоугольная надпись аккуратно разместилась над рисунком. Ещё через несколько лет «свуш» слегка растянули, как и расстояние между буквами, сделали текст более читабельным и динамичным, а в 1995 году бренд претерпел последнее изменение, стал достаточно узнаваемым для того, чтобы дизайнеры убрали напоминание о названии. С того момента прошло 22 года.

Несмотря на популярность продукции, Nike по-прежнему приходилось конкурировать с лидерами спортивного рынка. Реклама, существовавшая до 80-х, действующими лицами которой были знаменитые атлеты, теряла актуальность — спорт стал доступным и для любителей. Руководство компании хотело слоган, который способен мотивировать. Фразу, которая заставит поверить в себя всех: мальчишку со школьного стадиона или участника Олимпийских игр.

Важную миссию исполняло рекламное агентство Wieden & Kennedy, за дело взялся основоположник компании Дэн Виден. Ведь это был не только денежный контракт, но и вопрос репутации. Дэн проводил дни в бесконечных поисках, как же придумать ёмкую фразу, которая запомнится?

В 1977 году Гэри Гилмор был приговорен к расстрелу за убийство нескольких человек. Новость облетела все Штаты — такой приговор в США суд вынес впервые за 10 лет. Гэри не был благополучным гражданином, большую часть жизни он провел в тюрьме. Он сознательно выбрал смертную казнь, отказавшись от прошения о помиловании.

«Так давайте же сделаем это!» — торжественно произнес Гилмор. (В оригинале как: «Let's do it»). Фраза с небольшим изменением была позаимствована для рекламной кампании. Впервые слоган появился в широком прокате в 1988 года. Ролик ждал колоссальный успех.

В отличие от «Свуша», который исполняется в различных цветах под стиль кроссовок, надпись «Just do it» применяется в двух — черном и белом, редко размещается на одежде и является скорее слоганом и логотипом политики компании, чем продукции. Здесь дизайнеры не отступили от «фирменного стиля» компании: легкость в шрифте, прямоугольная форма, буквы одинаковой высоты, одним словом — минимализм.

Так что, если вы давно в поиске простого дизайна, который станет известен миллионам, то:



Источник изображения

Текст подготовлен копирайтером Логомашины — Аленой Коваленко
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (13)


  1. Dmitry_5
    25.07.2017 19:43
    -1

    Правильное произношение Никэ. По-
    русски Ника.


    1. GeMir
      26.07.2017 11:30
      +1

      Нет, всё же, «найки» [?na?ki]. Официально.


  1. nikitasius
    26.07.2017 09:28
    +2

    Just do it :)

    imageJust do it :)


    1. Skerrigan
      26.07.2017 10:06

      Мне больше нравится эта — в статической картинке ощущаю «ударную волну».


    1. GeMir
      26.07.2017 11:33

      Как же не вспомнить :)


  1. MASe
    26.07.2017 09:51

    В каких то статьях по брендингу утверждают, что Свуш — это улыбка… Причем утверждают достаточно авторитетно…


    1. Zordhauer
      26.07.2017 09:57

      Само "свуш" звучит именно как пролетевший мимо объект) так что версия с улыбкой кажется притянутой за уши)


      1. MASe
        26.07.2017 10:02

        да я то согласен ;-)) улыбкой тут и не пахнет (особенно в контексте товаров — спортивная форма, обувь)… просто вспомнилось…


        1. GeMir
          26.07.2017 11:27

          особенно в контексте товаров
          Спорт, здоровье, улыбка? Вполне логичная цепочка.

          Думаю, удачность многих логотипов заключается именно в возможности множества положительных и минимума негативных интерпретаций.


          1. MASe
            26.07.2017 11:36

            ага… улыбающийся спортсмен-боксер с выбитыми зубами — самое то ;-)))
            на самом деле это все хрень полнейшая… давайте еще начнем говорить что «синий цвет ассоциируется с чистотой неба и воздушностью» в одном случае, и «синий цвет ассоциируется с морской водой и глубиной океана» в другом — лишь бы заказчику понравилось ;-)))
            ну вот взять например те же известнейшие спортивные бренды (логотипы которых считаю скажем так идеальными)… свуш Найка — да: энергия, изгиб дорожки, скорость… пума Пумы (извините за тавтоглогию) да еще и в прыжке — то же самое: энергия, скорость, резкость… а вот трилистник Адидаса (еще тот старый классический лого) — ну просто интересно кто-то найдет здесь «спортивные» нотки, скорость, победы и проч… ???
            поэтому на визуальной войне брендов кто-бы как не играл, все равно качество продукта в конечном итоге (ну и наверное цена) влияют на лояльность потребителей
            (это так — просто поностальгировал по былым дизайнерским временам) ;-)))


  1. decomeron
    26.07.2017 10:41

    Интересно, а автору фразы что то причиталось?


  1. GeMir
    26.07.2017 11:40

    «Shoe Dog» — официальная биография Фила Найта тоже обещает быть интересной.


  1. NYA5H
    26.07.2017 22:12
    +1

    У «swoosh» есть русский перевод и это — «вжух».
    : з