Как известно, глава компании SpaceX Илон Маск считает, что основная задача человека сейчас — колонизация планет, выход человечества в космос. Свою компанию (не Tesla, а SpaceX) он основал, когда ему было 30 лет. Когда Маску исполнился 41 год, космический грузовик этой компании начал возить грузы на МКС.

В возрасте же 12 лет Маск жил в Южной Африке, и вел вполне обычную жизнь. Хотя — уже тогда он написал игрушку, которую назвал Blastar. Эту игру он затем еще и продал за $500 журналу «PC and Office Technology».

Благодаря Интернету, поиграть в эту игрушку можно вот здесь. Код игры был опубликован в биографической книге «lon Musk: Tesla, SpaceX, and the Quest for a Fantastic Future». Один из сотрудников Google, Томас Ллорет Ллинарес, взял код и переработал игру для возможности игры в HTML5.

Миссия игрока (здесь геймер входит в положение космопилота) уничтожить вражеский корабль, который несет смертельный груз — водородные бомбы. Игра представляет собой смесь Space Invaders и Asteroid, хотя геймплей гораздо более простой, чем в указанных играх. На экране никогда не появляется больше двух кораблей, звуковых эффектов совсем немного, а конца-краю игре не видно.

Тем не менее, стоит напомнить, что игру сделал 12-летний подросток в 1984 году.

Комментарии (19)


  1. zagayevskiy
    10.06.2015 09:01
    +7

    Вполне обычный подросток, у которого в 1984 году был компьютер для написания этой игрушки, да. В начале 2000-х в моем классе, состоявшем примерно из 25 человек, компьютер дома был только у одного.


    1. Cyber4el
      10.06.2015 09:26
      +2

      Если вспомнить, какие сейчас современные 12-летние подростки… тогда всё понятно становится. Маск — действительно гений, а современные подростки с компами ничего делать не хотят, кроме как играть в MineCraft, Копатель Онлайн и CS:GO.


      1. vchslv13
        10.06.2015 10:05
        +4

        К сожалению, абсолютно согласен. Я похерил кучу времени, играя на компе, стоящем у меня дома, вместо того, чтобы изучать программирование. Так что такие достижения уже в 12 лет много говорят о человеке.


      1. zagayevskiy
        10.06.2015 11:53
        +5

        Да ладно, гений. Уж не на основе этой игры и его возраста делать такие заявления(Остальные достижения Маска не оспариваю, тут он бесподобен). Просто у него был комп, где не было игрушек (или было мало). Желание сделать что-то свое в такой среде возникает довольно быстро, плюс примитивность инструментов, изучить которые не сложно — вот вам и игра от 12-летнего парня.


      1. Romastr
        11.06.2015 10:44
        +2

        Самое интересное в свои 12 лет я не играл в Игры на компе. Хотя ой как хотелось. Учил HTML и все что было с вязано с Веб разработкой. Как же мне это изучение помогло в дальнейшем найти работу(специальность у меня далекая от программирования) и уже в рабочем процессе учится. Если хоть один школьник будет читать этот коммент — ребята учите мат часть. А то потом ой как жалеть будете об упущенных возможностях и времени.


        1. Cyber4el
          11.06.2015 11:34

          Вот здесь полностью поддерживаю.


    1. isden
      10.06.2015 10:17
      +3

      Ага, причем дело было не где-то в Штатах или Европе, а в Южной Африке.


      1. calx
        10.06.2015 22:30

        Уровень жизни в ЮАР вполне себе европейский.


        1. isden
          10.06.2015 22:34

          Это сейчас (а как там было в 80-х я не знаю, но есть подозрения, что не лучше, см. «апартеид»), и то, далеко не везде. Вернее даже, по отзывам путешествующих товарищей, он неплох в некоторых местах и при наличии соотв. денег.


          1. progchip666
            10.06.2015 23:30
            +3

            В те времена там было получше кстати. Настоящие проблемы у страны начались как раз после того как к власти пришло чёрное население. Сейчас там невероятная преступность и межклановые войны, которые уносят куда больше жизней и ресурсов чем пресловутый «апартеид» образца 25 летней давности.


        1. Int_13h
          11.06.2015 02:50
          +2

          Уровень жизни в ЮАР был вполне себе европейский.


    1. Aclz
      11.06.2015 09:10
      +1

      Неправда ваша. ZX-Spectrum был у очень многих в самом начале 90х. И BASIC-программирование на нём было почти также популярно, как и игры. Причем, игры были в т. ч. подобные сабжевой.


  1. Raegdan
    10.06.2015 09:39
    -3

    Когда-то давно читал в Игромании, что движок то ли Дюка, то ли первого Дума тоже был написан 12-летним парнем. Может, конечно, не итоговый движок этих игр, а основу или прототип для них — точно статью уже не вспомню, это было в 2004 или 2005 году.


    1. pewpew
      11.06.2015 08:38
      +3

      Движок Duke 3D (build engine) написан Кеном Сильверманом, и он действительно был юн (около 18 лет), когда его писал. Но ему было не 12 лет и к «Думу» он отношения не имеет. Это совершенно разные игры. Если уж о Кене знает не так много народу, то о Джоне Кармаке, который был по сути автором движка Doom стыдно не знать.


      1. Raegdan
        11.06.2015 08:57

        Точно, Build. Это название тоже было в той статье, вспомнил.
        Но про 12 лет тоже было — пусть это будет на совести Игромании. Меня ввели в заблуждение, извиняюсь за тиражирование мифов.


  1. leorush
    10.06.2015 10:05
    +12

    и продал за $500 журналу «PC and Office Technology»

    Гениально )


    1. Chamie
      11.06.2015 17:36
      +1

      Вот именно тут и проявился гений Маска — не просто написать в 12 лет примитивную игру, но ещё и продать её за $500.


  1. ikormachev
    10.06.2015 23:50

    Я в середине 90-х программировал игрушки на калькуляторе «Электроника МК», В моем калькуляторе не было постоянной памяти: решил поиграть — накидал код — поиграл — выключил. :)

    Собственный компьютер был несбыточной мечтой почти до середины 2000-х.


    1. Zibx
      11.06.2015 15:47

      МК-85. Аналогично играл на нём в змейку и тамагочи. Помню что там был очень медленный rnd и в начале программы генерировал пачку псевдослучайных чисел, а потом выгрызал из них биты по мере необходимости.