(Муда — потеря ресурсов предприятия без создания ценности)


Контроль оборудования


Что делают на рядовом производственном предприятии, обнаружив, что линия производит испорченные изделия? Приостанавливают производство, и это более чем целесообразно. Однако довольно часто обнаружить брак удаётся не сразу и высокоскоростное оборудование при массовом производстве может выпустить большой объём бракованной продукции. Случается это раньше, чем специалисты заметят нештатную ситуацию и смогут что-либо предпринять.

Брак сварки

Сбой сварочного оборудования.


  1. Все высокоскоростные станки и механизмы должны находиться под постоянным контролем обслуживающего персонала. То есть должны быть контролёры, которые всегда будут находиться поблизости и проверять изделия, останавливать линию в случае возникновения неисправности. Конечно, такая мера скажется на дополнительных затратах на персонал, но, в конечном итоге, они оправдаются, потому что доля брака сократится.

  2. Оборудование необходимо снабдить устройствами автоматического выключения при появлении брака или поломки на линии. Это как альтернатива или дополнение к предыдущему пункту. Существуют станки, которые производят огромный объём продукции в считанные секунды и, чем прогрессивнее оборудование, тем актуальнее автоматические системы отключения линии.

Накопительный эффект ценности продукта


Из моей публикации возьмём технологический процесс производства провода ПЩ. Он имеет следующие операции:

Технологический процесс ПЩ 2.5
Первый полуфабрикат «ММ 1,8» содержит  затраты прямых и вспомогательных материалов, зарплату рабочего, стоимость невозвратных отходов, электроэнергию на оборудование и многое другое. Если произвели брак, то предприятие несёт эти расходы, условно назовём Х1 руб.

Если произвели брак после второй операции «Волочение», то она содержит затраты текущей операции и предыдущей Х1+Х2.

Как вы поняли, производство брака на последней операции «Скрутка» содержит затраты Х1+Х2+Х3+Х4+Х5+Х6+Х7. В некоторых случаях брак возможно компенсировать его переработкой (дополнительные затраты), но всё же значительная часть расходов в виде оплаты труда и электроэнергии остаётся убытком предприятия.

  1. Квалификация сотрудников и качество оборудования на многопередельном производстве на последних этапах должны быть предельно высокими. Данный нежелательный выпуск отнимает значительную часть прибыли. Не допускайте брака на последних стадиях производства.

  2. Бракованная продукция не должна приниматься и передаваться на следующую стадию. Она должна помещаться в изолятор брака с выяснением причин образования. Выяснением брака должен заниматься независимый сотрудник ОТК или Технолог. Помимо необходимой беспристрастности, он не отрвлекает производственного рабочего от сдельного наряда. Результат расследования предназначен в последнюю очередь для депремирования сотрудников, так как это повышает уровень халатности в следующих партиях.

Атмосфера


Немногим выше я написал "не допускайте брака на последних стадиях производства". На большинстве предприятий после производства присутствуют складские и погрузо-разгрузочные работы. Они также добавляют себестоимость продукции. Допустить порчу, потери, кражи, ошибки отгрузки на этом этапе — непозволительная роскошь. Рассмотрим реальный пример погрузо-разгрузочной зоны одного пищевого предприятия известного бренда.

погрузка продукции
С точки зрения организации производства и логистики здесь сделано всё для того, чтобы уменьшить собственную прибыль: разбить (она в стекле), перепутать партии или продукции, травмировать рабочих, мешать друг другу. Повторюсь — это тот участок, где продукция собрала в себе все производственные и складские затраты.

Организовывайте благоприятную атмосферу на предприятии на протяжении всего производственного и складского контура.

Система качества


На сегодняшний день в мире авиация имеет беспрецедентную безопасность. Захеревшая техника и всероссийская халатность не говорит об авиакатастрофах в США.

Авиа поток в США

Каждый элемент этой отрасли надёжно контролируется и дублируется. Будь то система управления самолётом, где помимо электроники остаётся пневматика, механика и гидравлика в качестве контура управления, будь то процедура контроля взлёта, которая проговаривается вслух одним пилотом, а проверяется другим.

Отрывок чек-листа пилота B-747:

checklist 747

Полный текст чек-листа доступен по ссылке.

Почему вы не используете этот метод на собственном производстве? Внедряйте системы качества и, как минимум, используйте чек-листы и сопроводительные паспорта.

Чрезмерное отвлечение на брак


Возле произведённого брака «околачиваются» генеральный директор, директор по производству, мастер смены, контролёр ОТК, рабочие… Это внеплановое совещание. А совещание — это уже плохо. А внеплановое, да и с рабочим персоналом — крайне нежелательное событие. Например, часовое разбирательство перечисленных сотрудников стоит 5-10 рабочих человеко-часов (5-10 сотрудников х 1 час) [помимо произведённых затрат брака]. Если наличие директора и замдиректора не влияют на затраты продукта, то привлекать рабочих крайне нежелательно в процесс разбирательства. Именно они создают ценность, а остальные паразитируют на них. Как бы это резко не звучало, но так и есть.  

Не отвлекайтесь на брак и не отвлекайте других. Не сбивайте производственный график. Минимальными усилиями решите проблему без совещаний. 

Халатность


Я считаю халатность одним из главных бичов экономической отсталости нашей страны. Халатность создаёт низкую производительность труда. Однажды я закупал новое весоизмерительное оборудование отечественного производства «Тензо-М». Смотрите каким оно пришло.

Качество Тензо-М

Могу ещё привести десятки примеров из собственного опыта, но, думаю, каждый с этим сталкивался.

С помощью психоанализа и причинно-следственных связей дайте себе ответы:

  • Почему сотрудник должен выпустить качественную продукцию? (Первый и самый неправильный ответ - потому что вы платите ему зарплату - пропустите)
  • Что произойдёт, если рабочий выпустит брак?
  • Что произойдет, если рабочий НЕ выпустит брак?
  • Какие стандарты качества вы внедрили на предприятии? Чек-листы? Сопроводительные паспорта?
  • Какие мотивационные и депремиальные схемы у вас на вооружении?
  • Какие меры применяются для ликвидации халатности на вашем заводе?
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (109)


  1. Demon_i
    17.07.2017 02:58
    +22

    Я имел честь работать на одном из металлургических заводов Подмосковья. Таких 3 в России и 5 в мире. Так вот от человека там почти ничего не зависит. Автоматика контролирует качество на микронном уровне при скорости листа 20 м/с. Да, есть ещё линия инспекции, где человек визуально оценивает прокат, но я не слышал о том, что там что-то было отбраковано. Есть ещё и ОТК, опять таки для галочки — проверить упаковку. Нормальная автоматика решает все проблемы, а то, что описываете Вы — это проблемы жлобов, которые экономят на всём.


    1. igordata
      17.07.2017 06:05
      +2

      Не жлобов конкретно, а использующейся системы как таковой.

      Если бы система позволяла вернуть оборудование без шурупа обратно за счет поставщика, плюс возложить все издержки, связанные с простоем и потерей этого времени, потенциальной прибыли и зарплаты рабочих на него же — то шурупы проверяли бы по десять раз специальные проверяльщики шурупов.

      Сейчас в России судебная система под шурупы не заточена.

      Не нужно считать людей, которые «экономят» на этом — жлобами. У них просто совершенно нет никакой причины делать это.

      Другая проблема, что если придётся нанять людей на контроль шурупа, то цена товара вырастет. И возможно он уже будет абсолютно неконкурентоспособен.


      1. SystemXFiles
        17.07.2017 07:36
        +3

        Вы кажется не поняли посыл комментирующего. Система в идеале не должна была вообще допустить оборудование без шурупа, она должно проверять всё вдоль и поперек. В таком случае наличие человека чисто для галочки, а уж возврат товара потеряет смысл.


        1. arteast
          17.07.2017 10:32
          +3

          В идеале да. В реале — контроль стоит денег, поэтому рационально для производителя внедрять его только там, где стоимость брака превышает стоимость контроля этого брака. Если бы те весы вообще не работали — то их, понятное дело, вернут по гарантии, что влечет мат. потери для производителя (и, вообще говоря, для потребителя тоже — но это производителя не волнует). А незакрученный болт или там поцарапанная панель — это "всего лишь" репутационные потери, которые производителю не так заметны.


    1. Northeast
      19.07.2017 00:48

      Вы правы, что автоматика решает много проблем учёта брака, но даже эталонная корпорация Тойта с численностью в 350 тыс.чел. периодически отзывает свои автомобили из-за выпушенного брака.
      Ну а если окунуться в отечественную реальность, то большинство директоров на встрече не упускают мелькать часами за 200К+, тогда как на производстве полный шлак. Возможно им будет полезна.


      1. d-stream
        22.07.2017 03:43

        Справедливости ради стоит отметить, что «автокомпания отзывает автомобили» скорее не из-за брака как такового, а этакого «брака на генетическом уровне». То есть меняется некая деталь на другую, потому что у проблемной детали был конструктивный просчет.

        Как образчик на сайте тойоты (можно ввести vin из их примера) https://www.toyota.ru/service-and-accessories/service-campaign/campaign.json

        Итого:
        — педаль газа изнашивается быстрее планируемого
        — болт нижнего рычага изнашивается и корродирует
        — в стеклоподъемник положили мало смазки — вот это можно формально назвать браком, но скорее всего просто обсчитались
        — каркас подушки сиденья может прорезать ремень — подопрем его накладкой

        Кстати не такая уж тойота и эталонная, особенно на фоне нашумевшего в свое время анализ их кода управления двигателем и остальными системами -)


  1. Dmitri-D
    17.07.2017 07:47
    +3

    Первый и самый неправильный ответ — потому что вы платите ему зарплату — пропустите

    Допустим, неправильный. А какой правильный? Что его завтра вышвырнут с предприятия, если он не будет выпускать качественную продукцию? Но ведь это будет неправда — в россии очень перекошенно трудовое законодательство и бракодела уволить это чрезвычайно сложно. Что-то еще кроме этого?


    1. kx13
      17.07.2017 09:46
      +5

      Допустим, неправильный. А какой правильный?

      Кроме материального поощерения может быть много других факторов.
      Например улучшение условий работы, какие-то социальные льготы.


      Только повышением запрплаты не добится повышения заинтересованности в работе, такой метод работает только до определенного уровня.


      Если работник низкой квалификации проще найти другого, кто будет работать качественно хоть первое время, потом найти другого и т.д.


      Если завод выпускает брак, то это ошибка руководства, значит ОТК не работает. Значит руководстсву наплевать на это или есть какие-то ужасные причины по которым сделать лучше не могут.


      Например работать некому (народ не идет на завод), а угроза увольнения сборщика не волнует (ибо замены нет, а без него работа совсем встанет) и он работает как ему хочется (это так просто вариант для примера).


      1. GarryC
        17.07.2017 16:45
        +1

        «Работника на 30% мотивирует заработная плата, а на 70% — боязнь ее потерять» Потапенко. (хотя, может, и не он эту фразу придумал).


        1. kx13
          18.07.2017 07:42
          +1

          Идея была известна задолго до него.


          Некоторое количество безработных и вообще излишки рабочей силы на рынке труда как раз помогают применять эту угрозу на практике.


          Как правило, чем легче человека заменить, тем легче его шантажировать.


          1. GarryC
            18.07.2017 14:17

            Из того же источника «Лучший работник — разведенная женщина с двумя детьми» — звучит на редкость цинично, просто Потапенко не стесняется вслух озвучить то, что все предприниматели делают потихоньку.


        1. d-stream
          22.07.2017 03:46

          Хороший кнут позволяет исключить пряник -))
          Да и хорошим пряником можно работать эффективнее кнута — засушить и бить по голове -)


    1. trdm
      18.07.2017 01:21

      ИМХО.
      Сотрудник должен ощущать защищенность предприятием/коллективом.
      Т.е. какие бы у него ситуации не возникали, на работе или дома, предприятие его должно решить.
      Такой корпоративный дух надо воспитывать и воспитывать "корпоративной" политикой.
      Мне лично повезло работать на таком предприятии, где мне помогло руководство, даже в ущерб прибыли.
      Хрен я уйду с такого предприятия и у меня рука не повернется гнать брак или обманывать.
      Были к примеру проблемы с банковской картой, шеф сказал — не дергайся, работай, все порешаем.


    1. Eldhenn
      18.07.2017 07:19

      > бракодела уволить это чрезвычайно сложно

      Ой ли?


  1. kx13
    17.07.2017 09:35
    +11

    Я считаю халатность одним из главных бичов экономической отсталости нашей страны.

    Экономическая отсталось не определяется на низовом уровне. Причины гораздо выше на уровне государственной политики, а внизу, на уровне рядовых рабочих, мы видим следствие.


    Развиваешь только добывающую отрасль, закупаешь почти все сложное оборудование за границей, вывозишь миллиарды рублей за границу — получи экономическую отсталость. Сложно ожидать что-то другого в этих условиях.


    Халатность создаёт низкую производительность труда.

    Какова причина халатности? Обычно это личная незаинтересованность. Рабочий особо не заинтересован в результате свой работы. Труд отчуждается от человека. Человек работает, получает какую-то зарплату и по сути только ради этого ходит на работу. По сути это экономическое принуждение.


    1. khim
      17.07.2017 20:23
      +2

      Экономическая отсталось не определяется на низовом уровне. Причины гораздо выше на уровне государственной политики, а внизу, на уровне рядовых рабочих, мы видим следствие.
      Сколько пафоса!

      Развиваешь только добывающую отрасль, закупаешь почти все сложное оборудование за границей, вывозишь миллиарды рублей за границу — получи экономическую отсталость. Сложно ожидать что-то другого в этих условиях.
      Давайте проверим вашу гипотезу на одном примере. А именно: сверхкритические центрифуги для производства ядерного топлива. Тут вам сочетание новейших технологий (микронные допуски и прочее) и масштаба (для производства топлива только на одну загрузку АЭС нужны сотни центрифуг, а для масштабного производства нужны многие тысячи — то есть это не уникальное создание собранное в количестве «одна штука»).

      Так вот. В мире существует одна компания, которая владеет технологией из создания — и совсем недавно вывела их на промышленную эксплуатацию. А конкуренты… да, подают на банкротство, да.

      Так может не стоит пенять на «государственную политику» коли у себя в цеху порядок обеспечить не можешь?


      1. novice2001
        17.07.2017 21:43
        +1

        Другие примеры такого же уровня привести сможете?
        Один этот пример не опровергает гипотезу.


        1. khim
          17.07.2017 22:36
          +1

          Другие примеры такого же уровня привести сможете?
          Что значит «такого же уровня»? Единственный в мире серийный танк с необитаемой башней (притом что у конкурентов даже автомата заряжания нет) или студийные микрофоны? Или, может быть, напомнить, что Россия — одна из двух стран в мире, способных сегодня, сейчас, отправить человека в космос (причём наши «конкуренты» используют, фактически, клон российской же технологии)?

          Да, есть вещи где мы Россия сильно отстаёт (электроника, к примеру), но, и обратные примеры тоже есть в достаточном количестве. Ещё раз повторяю: порядок в цеху обспечивается не «на уровне государственной политики».


          1. Gryphon88
            17.07.2017 23:16
            +4

            Товарищ, Вы назвали 3 технологии военного генеза (атом, космос и танки) с приоритетным финанированием в СССР, и 1 нишевой продукт. Как-то не круто; можете привести пример качественного товара народного потребления, в идеале, чтобы он был брендом, известным за границей, и чтобы "голова" у фирмы была российская? Одежда, обувь, посуда, мебель, сантехника? Или, может, станки и измерительное оборудование, которые в 70-80 в Союзе были очень неплохи, особенно станки для кораблестроения и длинномер? Я сейчас из отечественного вспомню только хорошие микро`метры.


            Ну и про космос Вы… э… преувеличиваете. РФ, Штаты, Китай — это минимум. В течение нескольких лет к клубу скорее всего присоединтся Индия и, возможно, Японию


            1. khim
              18.07.2017 00:03
              +1

              Как-то не круто; можете привести пример качественного товара народного потребления, в идеале, чтобы он был брендом, известным за границей, и чтобы «голова» у фирмы была российская?
              А вы можете назвать подобный, к примеру, китайский бренд? Много вы их знаете? Притом, что половина мира ходит в одежде, произведённой в китае бренды — в основном у других.

              Умение продвинуть свой бренд и на нём сделать, фактически, «из воздуха» деньги — мало что говорит об экономике страны. Скорее это говорит о том, как экономика была устроена десятки лет назад, когда эти бренды появлялись.

              Ну и про космос Вы… э… преувеличиваете. РФ, Штаты, Китай — это минимум.
              Штаты в этот клуб не входят. Шаттлы не летают уже больше пяти лет, когда будет замена — неизвестно.

              В течение нескольких лет к клубу скорее всего присоединтся Индия и, возможно, Японию
              Вот когда присоединятся — тогда и будет о чём говорить.


              1. novice2001
                18.07.2017 00:37

                Вы в очередной раз путаете «не могут/не умеют» с «не делают».
                Шаттлы перестали летать не потому что их разучились делать, а потому что это дорого.
                Но мы-то ведь говорим о возможностях вообще, а не о только том, что можно сделать дешево.


                1. Gryphon88
                  18.07.2017 00:42

                  Нет, сообщением выше говорилось


                  способных сегодня, сейчас, отправить человека в космос

                  Действительно, одновременно испытанный корабль и подходящий ему носитель есть только у двух стран


                  1. novice2001
                    18.07.2017 00:57
                    +1

                    сообщением выше говорилось

                    Это говорилось с той же целью, с которой в госзаказах настолько точно указывают параметры автомобиля, чтобы под них подошел LC200 или S600 и т.п.

                    Первоначально-то спор именно о технологических возможностях. Шаттлы не летают не потому, что нет технологических возможностей, а потому что слишком дорого. Но сами возможности от этого не исчезают.


                    1. Gryphon88
                      18.07.2017 01:03

                      С этим я не спорю, просто предпочитаю отвечать на букву, а не на дух сообщения. В конце концов, всегда можно ошибиться кто там чего имел в виду. Корабля нет, уровень есть, значит, корабль будет. Если б Батут Олегыч шутил поменьше, тогда бы корабль мог и не появиться из-за неочевидной рентабельности


                      1. khim
                        18.07.2017 02:11
                        +1

                        Если б Батут Олегыч шутил поменьше, тогда бы корабль мог и не появиться из-за неочевидной рентабельности.
                        Проблема там была не в рентабельности. Проблема была в отсутствии технологий. В отличие от преслувутых центрифуг (лицензия на работу с которыми была после инцидента в Пайктоне 11 июня 2011 года отозвана окончательно и бесповоротно) есть шанс, что космические аппараты в ближайшее время таки будут созданы. Но это уже будут новые технологии созданные, фактически, с нуля — а не «усовершенствование» существующих.


                    1. khim
                      18.07.2017 01:43
                      +3

                      Шаттлы не летают не потому, что нет технологических возможностей, а потому что слишком дорого.
                      Шаттлы не летают потому что невозможно обеспечить безопасность. Вот цитата из официального документа: Because of the risks inherent in the original design of the Space Shuttle, because that design was based in many aspects on now-obsolete technologies, and because the Shuttle is now an aging system but still developmental in character, it is in the nation?s interest to replace the Shuttle as soon as possible as the primary means for transporting humans to and from Earth orbit.

                      Слова risks inherent in the original design of the Space Shuttle вам о чём-нибудь говорят, нет?

                      Но сами возможности от этого не исчезают.
                      И снова зелёный виноград… ну ооооччень зелёный виноград.


                      1. novice2001
                        18.07.2017 13:23
                        +1

                        Риск — неотъемлемая часть космических полетов. И ранее в том же документе об этом написано.
                        Спор идет о технологиях. О том есть или нет. Не об их надежности/безопасности, не об их цене. А о наличии. И точка.
                        Так вот у России нет многих необходимых в современном мире технологий. Не то что нет дешевых и безопасных — а вообще нет.
                        А у американцев космические технологи есть. Пусть даже они отказались от них из-за опасности. Но они отказались сами, а не потому что разучились. А в России происходит именно это.


                1. khim
                  18.07.2017 00:43

                  Шаттлы перестали летать не потому что их разучились делать, а потому что это дорого.
                  Шаттлы не летают потому, что они оказались никуда не годными с точки зрения безопасности. И доработке не подложат. Потому их списали задолго до исчерпания слока службы.

                  Но мы-то ведь говорим о возможностях вообще, а не о только том, что можно сделать дешево.
                  Именно так. Россия и Китай могут отправить человека в космос, США, несмотря на «поддержку на уровне государственной политики» — не могут.


                  1. novice2001
                    18.07.2017 01:05

                    Только вот никуда не годные Шаттлы вывели на орбиту «Хаббл», а потом с их помощью его еще и починили. А сейчас такую миссию выполнять нечем.

                    США, несмотря на «поддержку на уровне государственной политики» — не могут.

                    Не могут, поскольку сами, своим решением, прекратили эксплуатацию Шаттлов. А не потому что разучились. В контексте данного спора это принципиальное отличие.


                    1. khim
                      18.07.2017 01:48
                      +1

                      Только вот никуда не годные Шаттлы вывели на орбиту «Хаббл», а потом с их помощью его еще и починили. А сейчас такую миссию выполнять нечем.
                      За цену Шаттлов можно десять Хабблов построить.

                      Не могут, поскольку сами, своим решением, прекратили эксплуатацию Шаттлов.
                      Которые оказались недостаточно безопасными, да.

                      А не потому что разучились. В контексте данного спора это принципиальное отличие.
                      Не очень. Расследование показало, что эти железные поделия не удовлятворяют стандартам качества. И всё — их отозвали.


                      1. novice2001
                        18.07.2017 13:32

                        За цену Шаттлов можно десять Хабблов построить.

                        Да хоть сто. Если их потом нечем будет выводить на орбиту — грош цена всем этим ста «Хабблам». Да и сам «Хаббл» тоже почему-то именно американцы построили.

                        Расследование показало, что эти железные поделия не удовлятворяют стандартам качества. И всё — их отозвали.

                        Ссылки на «стандарты качества» будут?


              1. Gryphon88
                18.07.2017 00:40
                +1

                А вы можете назвать подобный, к примеру, китайский бренд?
                Из того, что я вижу у знакомых: HTC, Xiaomi, Meizu, Huawei — электроника, носимая и домашняя, машины Great Wall и Lifan, одежда Spandi. Раньше китайское было "в два раза хуже, чем аналог из Европы\США, но впятеро дешевле", теперь "такое же, но вдвое дешевле"
                Умение продвинуть свой бренд и на нём сделать, фактически, «из воздуха» деньги — мало что говорит об экономике страны
                Это говорит о том, что можно развиться, выйти на мировой рынок и не отжаться и не упасть в качестве. И понты, поверьте, продавать достаточно сложно, а голые понты — почти невозможно. Под брендом лежит качественная вещь, пусть и, за вычетом пафоса, вдвое более дешевая.
                А ещё бренды дают стране имя за границей, а это, по-моему, очень важно. Мне очень интересно, что за границей думают о россйских товарах, и думают ли вообще.

                За космос прошу извинить, Dragon'ы перепутал. Пилотируемый ждём в следующем, Маск вроде больше года от заявленного (из вышедшего на испытания) вправо не уползал.


              1. NiTr0_ua
                18.07.2017 13:24

                А вы можете назвать подобный, к примеру, китайский бренд?

                lenovo к примеру. или huawei. или d-link и компания. про htc/xiami/meizu/прочую мелочь помолчу.

                Притом, что половина мира ходит в одежде, произведённой в китае бренды — в основном у других.

                отделяйте мух от котлет. пошив одежды на китайской фабрике в собственности (с ихними дизайнами и контролем качества) — одно, нашивка лейблов на пошитую хрензнаетгде одежду — другое, подделка под — третье.

                о каком именно использовании брэнда вы сейчас говорите?


            1. Amareis
              18.07.2017 10:39

              JetBrain's IDE.


              1. Gryphon88
                18.07.2017 12:06

                и чтобы «голова» у фирмы была российская?
                Штаб-квартира: Прага 4, Прага, Чехия
                Дата основания: 2000 г., Чехия
                wiki

                У Nginx голова в РФ, я думал, что голова — это Nginx, Inc. в Штатах


            1. alexeykuzmin0
              18.07.2017 12:59

              Насчет более массовых товаров — у нас есть, например, Лаборатория Касперского — 40% продаж — в Европе, 21% — в Америке. Еще есть ABBYY, продукция которой вроде тоже востребована за рубежом.


          1. novice2001
            18.07.2017 00:26
            +4

            1. Вы серьезно думаете, что никто не смог сделать необитаемую башню??? Т.е. это что-то такое прямо космического уровня сложности?
            2. Вы всерьез думаете, что никто не смог сделать автомат заряжания?

            АЗ и необитаемая башня — это вопрос выбора, а не возможности. На том же «Леклерке» АЗ есть. Также как и на корейском К2 и японских Type 90 и Type 10.

            Говорить о серийности «Арматы» вообще смешно.

            3. Студийные микрофоны? Что в них такого выдающегося кроме позолоты и формы церковных куполов? Вот только не надо называть имена тех, кто ими пользуется. Здесь сообщество инженеров, а не, прости господи, аудиофилов.

            4. В России не создано ни одной успешной РН, ни космического корабля. Вся реальная космонавтика — это наследие СССР — Союзы (РН и КК), Протоны, Прогрессы. Да и это летает все меньше и меньше. В отличие от конкурентов, да.

            Так что про «достаточное» количество не надо рассказывать. В России нет почти ни-че-го. Я не удивлюсь, что даже те самые газовые центрифуги создаются на импортном же оборудовании и работают под управлением импортного же софта на импортных компьютерах.

            А насчет «порядка в цеху» и уровня современного российского космического машиностроеня хорошо написал lozga здесь бардак.


            1. Gryphon88
              18.07.2017 00:50
              +1

              АЗ и необитаемая башня — это вопрос выбора, а не возможности.

              Вот тут Вы неправы, АЗ на 100+мм да ещё на полный боекомплект — это именно вопрос возможности, и в Союзе тему пилили очень долго. А необитаемая заниженная башня повышает живучесть на поле боя. Другой вопрос, что стотыщтанков неактуальны года так с 45го


              1. novice2001
                18.07.2017 01:11

                Т.е. вы искренне считаете, что американцы настолько тупые, что не смогли не только создать свой АЗ, но и скопировать, например, советский или французский? Вот, все, что надо строят, а АЗ не смогли. Надо же, какая сложная штука-то…

                И с необитаемой башней то же самое. Что там сложного? Правильно, ничего. И правильно, все на танки в силу их неактуальности просто забили, а у нас «новейший», «не имеющий аналогов» и прочее бла-бла-бла.


                1. khim
                  18.07.2017 01:35
                  +2

                  Т.е. вы искренне считаете, что американцы настолько тупые, что не смогли не только создать свой АЗ, но и скопировать, например, советский или французский?
                  Это не я так считаю — это американцы так считают. Изначально совместный американо-немецкий проект свернули именно по этой причине.

                  Потому попробовали ещё раз — и снова не смогли.

                  Вам не кажется, что при рассказы про то, что «зелен виноград» при неоднократных неудавшихся попытках его запулучить выглядят несколько… неубедительно?

                  И с необитаемой башней то же самое. Что там сложного? Правильно, ничего. И правильно, все на танки в силу их неактуальности просто забили, а у нас «новейший», «не имеющий аналогов» и прочее бла-бла-бла.
                  Да-да. Очень зелёный видноград. Ну очень. Такой кислый — мочи нет.


                  1. novice2001
                    18.07.2017 11:39

                    Изначально совместный американо-немецкий проект свернули именно по этой причине.

                    Серьезно? А по ссылке причин куча, в т.ч. дезориентация мехвода, перевес танка, ГТД.

                    К тому же в отличие от советских танков со 125-мм пушками с раздельно-гильзовым заряжанием, там планировалось применять 152-мм пушку с унитарным заряжанием и полностью сгораемой гильзой, из-за чго и были проблемы, поскольку с ПТУРС АЗ справлялся отлично.

                    Потому попробовали ещё раз — и снова не смогли.

                    И опять по ссылке в стать нет ни слова о том, что танк отменили по причине неспособности изготовить АЗ. Более того, его замена — М1128 — имеет АЗ. Странно, правда?

                    Так что не надо тут про зелен виноград.


                1. Gryphon88
                  18.07.2017 02:10

                  Да, не смогли и да, это сложно, чтобы и зарядов достаточо, и чтоб они лежали через броню от экипажа. Неочевидно, оправдано ли использование АЗ и необитаемой башни, но решение технически сложное.
                  Блин, что-то заоффтопились :)


                  1. novice2001
                    18.07.2017 13:47

                    Да, не смогли

                    А есть доказательства того, что пытались?


                    1. Gryphon88
                      18.07.2017 14:31

                      Быстро не отвечу, надо очень много копать: задания, проекты и результаты испытаний с 60 по 80е, что:
                      — задача ставилась (снижение профиля, повышение скорострельность, увеличение скорости и защиты)
                      — не смогли
                      Я припоминаю, где они могут лежать «кучей», посмотрю. Если хотите сами копнуть, гляньте на МВТ-70 и его последователям и краткий обзор по АЗ


                      1. novice2001
                        18.07.2017 16:29

                        Я это все читал.
                        И другому оппоненту уже ответил.

                        Процитирую:
                        «А по ссылке причин куча, в т.ч. дезориентация мехвода, перевес танка, ГТД.
                        К тому же в отличие от советских танков со 125-мм пушками с раздельно-гильзовым заряжанием, там планировалось применять 152-мм пушку с унитарным заряжанием и полностью сгораемой гильзой, из-за чего и были проблемы, поскольку с ПТУРС АЗ справлялся отлично.»
                        Примеры «Леклерка», К2, Type 90 и Type 10 показывают, что если кто-то хочет, то делает.
                        Танки давно перестали быть решающей силой, поэтому никто особо и не напрягается по поводу АЗ. Если бы это было так критично, то все желающие давно поставили бы их.

                        Примеров того, чтобы путались и не смогли сделать бронекапсулу и необитаемую башню и вовсе не приведено. Так что…


                        1. Gryphon88
                          18.07.2017 17:15

                          Вам потом сюда написать или в личку? На самом деле это очень давний и вялотекущий срач, и да, американцам пришлось бы делать не сына-внука МВТ-70, а полностью новый танк, и разрабатывать к нему новые снаряды. Но я утверждаю, что даже если бы они решили втопить в это дело неско лярдов (как в Союзе, когда долгое время основных танков было 3 слабородственные модели и в большом количестве), у них бы в 60-80 не получилось решить задачу с автоматом заряжения и на выходе получить годный танк, именно из-за отсутствующих традиций и навыков танкостроения.


                          1. novice2001
                            18.07.2017 17:37

                            Это очень смелое заявление.
                            В США и традиций ракетостроения не было. Однако же пилотируемый полет на Луну осуществили именно американцы. Первые, и до сих пор единственные.
                            Да, я знаю про фон Брауна и немецкие разработки. Однако ничто не мешало американцам ознакомиться с советскими танками, участвовавшими в тех или иных конфликтах, или оставленными в странах бывшего Варшавского договора. Но просто это никому не было особенно интересно, поскольку танки — далеко не самое важное оружие сегодняшнего дня.
                            У американцев даже страна-то появилась по историческим меркам совсем недавно. Но сейчас единственный их реальный соперник — Китай. А все страны с историей и традициями, включая Россию (как это ни обидно)…


                            1. Gryphon88
                              18.07.2017 18:46
                              +1

                              Я не говорю, что массовые танки были нужны в то время, просто есть такие факты:
                              — В СССР танки выпускались в б`ольшем количестве, чем в США начиная как бы не с 30 годов
                              — Танки применялись СССР в конфликтах
                              — По своим боевым и эксплуатационным характеристикам советские танки были как минимум не хуже штатовских, обычно лучше.
                              — Генералы в любой стране очень часто готовятся к прошлой войне и плохо учатся на чужих ошибках
                              Так вот, в СССР был наработан опыт применения танков и выработано некоторое понимание «метагейма», изменения роли танков, а также ряд технических решений, снижающих стоимость производства без снижения боевых характеристик. В штатах такого опыта наработано не было, в качетсве развернутого обоснования см. статью про Абрамс на вики, а лучше на лурке (меньше ссылок, но есть развенчание мифов). Лично я считаю, что сейчас лучшие танки — Меркава, из-за накопленного и актуального опыта.


                1. kx13
                  18.07.2017 08:10

                  И правильно, все на танки в силу их неактуальности просто забили,

                  Из новостей это незаметно. Периодически в новостях мелькают сообщения, что очередная группа танков прибыла в Польшу или Прибалтику.


                  1. Pakos
                    18.07.2017 09:52

                    А потом смотрим разбор новостей и 100500 танков оказываются 3 танками и кучей всякой вспомогательной техники, в том числе консервами. После этого не смотрим подобных "новостей" и вам не советуем.


                  1. novice2001
                    18.07.2017 14:06

                    И как эти новости относятся к актуальности танков?
                    Просто белый (хотя иногда и черный) господин присылает своим холопам игрушки, чтобы они чувствовали, что он их заботятся и не дадут поработить ужасной России.

                    Танки были актуальны во время ВМВ и чуть позже, пока у пехоты и авиации не было эффективных средств их поражения.

                    Актуальность нужно определять не по новостям, а по новым разработкам.
                    Все ОБТ ведущих стран имеют возраст в 2-3 десятилетия, и никаких принципиально новых танков там не разрабатывается. Потихоньку модернизируют то, что есть — и все.
                    Зато активно разрабатываются, например, новые самолеты. Как пилотируемые, так и беспилотные.


                    1. kx13
                      18.07.2017 15:01

                      И как эти новости относятся к актуальности танков?

                      Если тащат, значит считают, что могут пригодиться.


                      Танк — это в первую очередь мобильная пушка. А артиллерию, те кто в здравом уме, еще очень долго никто со счетов списывать не будет.


                      Сейчас можно посмотреть как разворачиваются боевые действия и как там применяются танки.


                      Зато активно разрабатываются, например, новые самолеты.

                      Для самолетов тоже давно существуют эффективные способы поражения.


                      Но одними самолетами войны не выиграть без наземных сил. Пример вьетнамской войны хорошо это показал. Да и в Сирии сейчас похожая ситуация.
                      Самолеты войны не выигрывают.


                      Самолеты, самолетами, но по земле тоже как-то надо передвигаться :)


                      1. novice2001
                        18.07.2017 16:52

                        Если тащат, значит считают, что могут пригодиться.

                        Конечно могут. Только не в качестве боевых машин, а в качестве успокоительного для слабонервных новых европейцев.
                        Танк — это в первую очередь мобильная пушка

                        Шо, серьезно? Вы-таки военный гений!
                        Мобильная пушка — это САУ. Которая совсем другая. А танк — это танк.
                        Сейчас можно посмотреть как разворачиваются боевые действия и как там применяются танки.

                        Бестолково они там применяются. После ВМВ не было примеров войн или даже отдельных сражений, где решающей силой были именно танки.
                        Для самолетов тоже давно существуют эффективные способы поражения.

                        Сравнимые по стоимости с кустарными минами и древними РПГ?
                        Да и в Сирии сейчас похожая ситуация.

                        И почему-то в Сирию отправили именно самолеты, а не танки.
                        но по земле тоже как-то надо передвигаться :)

                        Для этого есть БТРы, БМП и т.п. Танки для этого не нужны.


            1. khim
              18.07.2017 01:25
              +1

              Вы серьезно думаете, что никто не смог сделать необитаемую башню???
              Таки да. Тут, впрочем, важна не столько необитаемость башни сама по себе, сколько возможность разместить экипаж в бронекапусле. Пока — не смогли.

              Т.е. это что-то такое прямо космического уровня сложности?
              Это требует определённой культуры, чтобы оно реально работало и не клинило. Собственно изначально автомат заряжания планировался, но не вышел каменный цветок. США таки не смогли сделать удовлетворительный автомат заряжения, в Германии — смогли (хотя на это много времени ушло), но капсулу — нет.

              На том же «Леклерке» АЗ есть. Также как и на корейском К2 и японских Type 90 и Type 10.
              И что это говорит об «экономической отсталоси»?

              Компьютеры американцы умеют делать хорошо. А вот танки — не умеют. Вплоть до того, что противопехотного вооружения Абрамс не имеет от слова «вообще» (вплоть до того, что приходится использовать кумулятивные заряды по пехоте)

              В России не создано ни одной успешной РН, ни космического корабля. Вся реальная космонавтика — это наследие СССР — Союзы (РН и КК), Протоны, Прогрессы. Да и это летает все меньше и меньше. В отличие от конкурентов, да.
              Как уже было сказано — в США сейчас нет пилотируемой космонавтики в принципе. Китай сделал пять запусков за последние 5 лет, Россия — не один десяток.

              А заменять работающий варимант на что-то новопрогрессивное только потому, что кому-то хочется деньги «освоить» — как раз не самый лучший вариант, вспомним тот же Шаттл.

              Я не удивлюсь, что даже те самые газовые центрифуги создаются на импортном же оборудовании и работают под управлением импортного же софта на импортных компьютерах.
              Я тоже. Как и тому, что «гордость американского авиапрома», новейший Dreamliner взлетел на импортных, английских, движках.

              В России нет почти ни-че-го.
              Если считать российским только то, что рассчитана но российских компьютерах из российской стали на российских станках под народные руссккия песни — то таки ничего нет. Но и ни в каких других странах при таком подходе не обнаружится ничего тоже.

              Как раз попытка СССР всё-всё-всё, до последнего гвоздя и шурупа плохо кончилась: да, в принципе всё можно делать самим — но вот только это приведёт к тому, что это всё будет либо плохого качества, либо дорого, либо, скорее всего — то и другое одновременно…


              1. Gryphon88
                18.07.2017 02:20

                Давайте оставим в стороне чучхэ. Вопрос в структуре экспорта и брэндах, кроме нефти, Калашникова, Союза и водки с икрой. Китай, Ю.Корея и Япония начинали с модели "купить в США, один держит, другой обводит, результат продать в США втрое дешевле оригинала", но за 30 лет все эти страны научились делать свои аналоги много чего, да и до этого успешно экспортировали промышленные товары. В РФ как-то не заладилось, изначальный вопрос в том, что не было культуры и желания "держать и обводить", или что производство благодаря законодательству слишком рискованно относительно ожидаемой прибыли.


                1. khim
                  18.07.2017 03:00
                  +1

                  В РФ как-то не заладилось, изначальный вопрос в том, что не было культуры и желания «держать и обводить», или что производство благодаря законодательству слишком рискованно относительно ожидаемой прибыли.
                  Нет, тут всё проще и банальнее. Китай и Корея были нужны Западу в качестве дешёвой рабочей силы, Россия — нет. Когда в ВТО Россию приняли, не напомните? А когда после этого санкции ввели? Вот-то и оно. Не было доступа у России на Западные рынки. И сейчас нет. Потому «для внутреннего потребления» внутри России производится масса всего, а вот на экспорт… только то, что на Западе делать не умеют (те же ядерные реакторы) или не могут (нефть, газ).

                  Бессмысленно «истекать слюной на Запад» и оценивать уровень развития по популярности российских брендов за границей, нужно смотреть на то, что удаётся сделать там, где искусственно «палки в колёса»' не вставляют. В первую очередь — внутри страны.


                  1. Pakos
                    18.07.2017 09:55

                    Т.е. санкции ввели так круто, что незаладилось за много лет до их введения? Тогда, видимо, причина продуктового дефицита в позднем СССР в современных антисанкциях.


                  1. NiTr0_ua
                    18.07.2017 13:33

                    Китай и Корея были нужны Западу в качестве дешёвой рабочей силы, Россия — нет.

                    и именно поэтому Китай с 90-го был под санкциями (которые, к слову, до сих пор полностью не сняты) — он был, оказывается, нужен как дешевая рабочая сила, и именно санкции помогли в 90-х наладить массовое производство ширпотреба, да?


                  1. Gryphon88
                    18.07.2017 14:12
                    +1

                    Ваше «Англичанка гадит» меня умиляет. Да гадит, но не первый век и по всему миру. Но и внутри страны что-то не фонтан, даже до санкций. Я считаю, что то, что воровать выгоднее и безопаснее, чем строить бизнес с окупаемостью хотя бы в 5 лет, заслуга в первую очередь федерального и в меньшей степени регионального руководства. и в СССР с экспортом (за деньги) даже в страны Варшавского договора было не сказать, что хорошо [раз, два, три]

                    В Китае адекватное шевеление началось во второй половине 70х, когда Мао после культурной помер, а «банду четырёх» судили. Улучшение китайско-американских отношений началось раньше, в начале 70х, ещё при Мао, но стимулирование инвестиционной началось только в 79м и длится до сих пор. При этом нельзя сказать «Китай лёг под США»: созданы экономические зоны (а не страна целиком), часть секторов экономики для иностранцев была закрыта. Т.е. Китай навел порядок внутри, поправил идеологию, частично модернизировал производство и образование и пригласил иностранцев на своих правилах. Те пришли, принесли деньги и технологии, и китайцы не постеснялись у них учиться. В Корее (с 62го) и Японии (с 55го) было примерно то же, но на гораздо более благоприятных условиях для США, но и там Штаты в итоге хорошо подвинули.


              1. novice2001
                18.07.2017 11:59
                +1

                Таки да. Тут, впрочем, важна не столько необитаемость башни сама по себе, сколько возможность разместить экипаж в бронекапусле. Пока — не смогли.

                А пытались? Даже пруфы будут?
                И что это говорит об «экономической отсталоси»?

                Это ничего не говорит об экономической отсталости, это говорит о том, что кто хотел — тот сделал.
                противопехотного вооружения Абрамс не имеет от слова «вообще»

                Ну да, а спаренный 7.62-мм пулемет и 12,7-мм пулемет на командирской башенке — это явно противолодочное оружие.
                Как уже было сказано — в США сейчас нет пилотируемой космонавтики в принципе

                Как уже было сказано, это сделано по собственному выбору американцев, а не потому что разучились или вовсе не умели.
                А заменять работающий варимант на что-то новопрогрессивное только потому, что кому-то хочется деньги «освоить» — как раз не самый лучший вариант, вспомним тот же Шаттл.

                Шаттл позволял делать то, что ныне существующим КК не под силу. Так что это было не новое ради новизны, а новое ради дополнительных возможностей.
                «гордость американского авиапрома», новейший Dreamliner взлетел на импортных, английских, движках.

                При этом он точно также может летать и на американских GE, ага. Наличие выбора для заказчиков всегда лучше его отсутствия.

                Но и ни в каких других странах при таком подходе не обнаружится ничего тоже.

                Возможно. Но 75% отечественного в производственной цепочке куда лучше 25%.


            1. glestwid
              21.07.2017 23:29

              Можно еще вспомнить за «Фобос-грунт» против Curiocity, Voyager and New Horizons.


              1. khim
                22.07.2017 02:00

                Причём тут это? Американцы сделали упор на автоматы — и у них они реально лучше, чем у России. Но в развитии пилотируемой космонавтики — сделали неверный выбор и, в результате, оказались далеко позади. Сейчас пытаются наверстать. У России, наоборот — был сделан упор на «ближний» космос и орбитальные станции — и в результат соответствующий.


      1. kx13
        18.07.2017 08:08

        Сколько пафоса!

        Совсем чуть-чуть :)


        Могу пример из военной области привести, во многом она на экономику похожа. Одним личным подвигом войну не выиграть без правильного руководства. Хороший тому пример Русско-Японская война 1904-1905 гг. Личного подвига хоть отбавляй, а в результате одна из самых позорных войн для России.


        Давайте проверим вашу гипотезу на одном примере.

        Нельзя этот вопрос рассматривать на одном примере. Таких примеров я сам наберу кучу. Надо смотреть картину в целом: сколько всего высокотехнологичных современных предприятий? Сколько их было сколько их будет? Только в динамике можно дать оценку и понять какой сейчас процесс: прогресс или регресс.


        Например в образовании та же картина. Можно найти несколько великолепных школ с высочайшем мировым уровнем обучения. Но в целом в образовании творится какой-то кошмар. Если государство хочет быть экономически развитым, то оно должно развивать образование, на практике видим совершенно обратную картинку.


        Частные конторы открывают свои учебные заведения т.к. им нужны обученые спициалисты. Бизнес, использующий сложное оборудования вынужден сам обучать, чтобы не пропасть.
        А на общегосударственном уровне церкви в основном, строят, а не школы.


        Так может не стоит пенять на «государственную политику» коли у себя в цеху порядок обеспечить не можешь?

        А в цеху порядок надо наводить обязательно. Т.е. государственная политика, конечно вещь нужная, но и на местах важно делать все качественно.


    1. Tepex
      18.07.2017 01:22

      А если рабочий акционер, дольщик, пайщик?


      1. kx13
        18.07.2017 07:55

        Если человек объективно заинтересован в развитии производства, но не делает этого, тогда он сам себе враг.


        Другое дело, если старается, но не может ничего сделать.


  1. PTM
    17.07.2017 09:53
    +9

    Пожалуйста не называйте винты-шурупами!


    1. EmmGold
      17.07.2017 10:23
      +7

      А вы уверены, что там не шурупы, забитые молотком в пластик, или, что ещё хуже, хорошенько закрученные дрелью…


      1. K0styan
        17.07.2017 13:03
        +1

        Судя по головке с плоским верхом и конусообразным низом — т.е. головке впотай — легко могут быть саморезы. Отдельный вопрос, за каким фигом такая головка сочетается с шайбой вместо зенки…


        1. PTM
          19.07.2017 09:21

          Они закручены в резьбовую заклепку.
          _http://www.bralo.com/en/products/insert-nuts-threaded-inserts/insert-nut
          Обычно в резьбу с потай головкой закручивают винт. Конечно есть отдельные индивиды которые могут закрутить саморез, но их мало.
          И да никто не отменяет тот факт, что саморез забитый молотком держит лучше, чем гвоздь закрученный отверткой


      1. Snakecatcher
        18.07.2017 09:13

        Простите за оффтоп, но вспомнилась поговорка со стройки: «Шуруп забитый молотком, держится лучеш чем гвоздь закрученный отвёрткой.» :)


    1. Northeast
      18.07.2017 01:23

      Простите, мне как инженеру стало стыдно за данное слово)


  1. Loki3000
    17.07.2017 11:26

    Результат расследования предназначен в последнюю очередь для депремирования сотрудников, так как это повышает уровень халатности в следующих партиях.

    Честно говоря, я что-то не уловил связи между депремированием и халатностью. Ну и не очень понятно каким образом вообще стимулировать сотрудника к недопущению брака?


    1. EmmGold
      17.07.2017 12:13
      +1

      Сотрудник, устраиваясь на работу приходит на конкретный уровень зарплаты. Работодатель в своих личных корыстных целях делит указанную в вакансии зарплату на оклад и премию. И сотрудник получая меньшую зарплату плюёт на работу. Конечно виноваты оба, но всё же.


      1. Loki3000
        17.07.2017 13:13

        Хорошо, а если премия выплачивается поверх оговоренной суммы за работу без косяков. Это меняет дело или нет?


        1. Northeast
          18.07.2017 01:25

          Через 2 месяца всё встаёт на своя.


        1. EmmGold
          18.07.2017 23:25

          Для кого-то меняет. Получить чуть больше приятно. И не требует особых усилий, просто делать свою работу, но чуть внимательнее.
          Конечно всегда найдётся тот, кому все всегда должны.


      1. bearkoff
        18.07.2017 01:25

        В этой истории оба хороши. А до устройства на работу нельзя уточнить размер оклада?


    1. Tsvetik
      18.07.2017 01:26

      Расследование и его результаты в первую очередь предназначены для внесения изменений в техпроцесс и условия труда.
      Возможно, что сотрудник не закрутил винт потому что
      1. Винты кончились, а новые не привезли
      2. Панели поступают к сотруднику со слишком большой скоростью, на столе у него завал и ему самому не удобно контролировать где завинтил, а где не завинтил. Т.е. сотруднику неудобно или его рабочее место устроено так, что увеличивает вероятность ошибки.


      1. Northeast
        18.07.2017 01:27

        Сотрудник не должен передавать и принимать бракованную продукцию.


        1. Pakos
          18.07.2017 10:02
          +1

          А тут уже появляется работодатель — он или поддерживает того работника, организуя поставку нормальных и комплектных наборов или делает его крайним в "срыве поставки оборудования" (второй вариант более реален).


  1. VMichael
    17.07.2017 12:17
    +6

    Захеревшая техника и всероссийская халатность не говорит об авиакатастрофах в США.

    Вот эту фразу не понял.
    Не могли бы пояснить?


  1. hdfan2
    17.07.2017 13:37
    +1

    Заголовок на 5+.


    1. VMichael
      17.07.2017 14:23

      Муда это понятие из методики Кайдзен.


  1. impetus
    17.07.2017 14:55
    +7

    Российская Академия Наук. Зал пленарных заседаний. Всё оформлено под злото и имперскую роскошь.

    Это шуруп, которым прикручена табличка с номером кресла. Острый край торчит — проходя по ряду — человек цепляется за этот край штанами/юбкой/сумкой и т.п. Такие шурупы — головка «впотай» на плоскость — там НА ВСЕХ креслах. Вообще вот такое качество выполнения многих-многих «конечных» работ — наша просто беда, особенно когда сравниваешь с немцами-автрийцами с их трудовой этикой и этим «mit besten Wissen und Gewissen», и есть подозрение, что это запрятано на самом деле очень глубоко.


    1. VMichael
      17.07.2017 17:10
      +3

      Дали такие шурупы.
      Что бы их сделать под потай, нужно зенковать, а времени мало, как всегда у исполнителя.
      Или сверла нет.
      В общем не заморачиваются исполнители такой фигней.
      А организаторам работ походу на это начхать, так же как и заказчику.


      1. Pakos
        18.07.2017 10:08

        Не должен зенковать исполнитель, таблички изначально должны быть с зенковкой или штамповкой (или плоские головки, но тут не будут смотреться от слова совсем).


        1. VMichael
          18.07.2017 10:17

          Как написал товарищ ниже, может быть там зенковка и есть.
          Тогда нужно было послать товарища их тех обслуживания здания закрутить шурупы.
          Может никто не жаловался?


    1. Aleco
      17.07.2017 18:33

      Отличный пример. И в разработке софта — очень часто такие браки случаются.

      Иструкциями и контролем невозможно предотвратить брак во всех таких мелочах. Какое то другое отношение у сотрудников должно быть к работе.


      1. VMichael
        17.07.2017 21:25

        Может, необходимо большую часть прибыли распределять по сотрудникам?
        И еще изменить отношение к сотрудникам.
        А то был на встрече с директором (а может он же владелец) одной крупной компании, занимающейся ПО для обеспечения он-лайн платежей. Встреча по поводу интеграции с ИТ системой предприятия.
        Так вот его слова, дословно, почти: «Да не волнуйтесь. Если что, выделю несколько рабов (это о программистах речь) и допилят, что надо».
        При таком отношении работодателя к сотрудникам, соответствующее отношение сотрудников к своему труду.


        1. kx13
          17.07.2017 21:56
          +1

          Может, необходимо большую часть прибыли распределять по сотрудникам?

          Страшные вещи говорите. Прибыль ещё и сотрудникам раздавать. Работник продал свой товар "рабочая сила", чего ему ещё надо :) Какой же покупатель (собственник бизнеса) будет цену товара увеличивать :)


          Так вообще можно до коммунизма додуматься :)


          1. VMichael
            17.07.2017 22:00
            +1

            Нет распределения, нет вовлечения.
            Нет вовлечения, нет результата.
            В Кайдзен (классная кстати система) этому (вовлечению, а не распределению прибыли) уделяется внимание.
            Ну а про «рабочую силу», так у революций откуда берется социальная база?
            Как раз отсюда. Чего им, рабочим давать то больше, если они и так никуда не денутся.


        1. Aleco
          19.07.2017 04:08

          Нет, деньгами тут вопрос не решить. К сожалению низкая зарплата — это демотивирующий фактор. А вот высокая зарплата — не является мотивирующим фактором.


    1. Pakos
      18.07.2017 10:07

      А там точно не зенковки? Мне показалось что есть, но он недокручен (или это тень).


      1. impetus
        18.07.2017 11:51

        Точно нет зенковки/выштамповки — это тень+отражение и немного нефокус. Я даже попробовал докрутить — плотно вкручен, просто «шурупы не той системы».


        1. Pakos
          18.07.2017 16:31

          Тогда точно — одни решили будут шляпки с плоским низом, другие — сделают пластинку "под потай", итог — такой мелочью испортили всё впечатление.


      1. impetus
        18.07.2017 11:58

        нашёл другую фотку


    1. PTM
      19.07.2017 09:23

      шуруп то по ГОСТ 1145-80.


  1. tsklab
    17.07.2017 17:10
    +1

    Сбой сварочного оборудования.
    Подобный комментарий уже есть, добавлю конкретики: при изготовлении электросварных труб в линии стана ещё в советские времена ставили ультразвуковую проверку сворного шва, при непроваре соответствующая труба (после пилы) шла в карман брака.


  1. da-nie
    17.07.2017 19:31
    +2

    Захеревшая техника


    Только «захиревшая». А то забавно получается. :)


  1. potorof
    17.07.2017 20:40
    +1

    Должна быть отдельная служба, которая заинтересована только в соблюдении тех процесса, и которой начхать на план. Всё остальное — самообман.


    1. VMichael
      17.07.2017 21:28
      +1

      Тоже не катит. Пробовали в общем то.
      Идеально, собирать команду, заинтересованную в конечном результате.
      А то, в подавляющем большинстве случаев следуют таким принципам:
      — Вчера рекорд, сегодня норма!
      — Давайте отлично поработаем, что бы акционеры получили больше бабла!
      — Персонал это ресурс. Будет плохого качества, наберем новых!


      1. potorof
        17.07.2017 22:52

        И чем не понравилось то, что попробовали?


        1. VMichael
          18.07.2017 12:08

          Нужен контроль за контролерами.
          Кто то договаривается с контролерами.
          С кем то идут конфликты бесконечные.


          1. potorof
            18.07.2017 15:48

            Ну так это и есть вопрос нежелания делать отдельную службу ОТК, не более. А нет желания, то и остальное не поможет.


    1. kx13
      17.07.2017 21:52

      В СССР некоторое время система ОТК не подчинялась предприятию, по этому директору на неё было повлиять сложнее. По сути такое осталось лишь в военной приемке.


  1. GidRo
    18.07.2017 01:28
    +1

    Муда — потеря ресурсов предприятия без создания ценности.

    А как называются люди которые следят за мудой?


  1. JerzyEx
    18.07.2017 01:28

    А что если там действительно закручен шуруп или саморез. В любом случае, корпус сделан не под шляпку потай и закручено не то.


  1. RoboShop
    18.07.2017 01:28

    Ну рабочий крутил то что дали, скорее всего. А закупщики купили что дешевле, а не что нужнее.


  1. JohnCaramba
    18.07.2017 01:30
    +2

    Грубо, есть старая пардигма качества и новая.
    ОТК работало по принципу: производство что-то сделало, ОТК проверяет (100% изделий или выборочно). Что отбраковалось переделывают специальные люди (доп. затраты).
    Главный принцип современных мировых систем менеджмента качества (СМК) в том, что упор делается не на исправление брака, а на его анализ и предотвращение. Производство не должно выпускать брак в принципе, чёрт возьми. Т.е. легче предотвратить, чем исправить, что логично. Самый секретный секрет заключается в том, что если на какой-то производственной операции появился брак, то надо анализировать причины его появления, найти и устранить их, таким образом предотвратить повторное появление такого дефекта. Подчеркну, что это ни в коем случае не отменяет операций технологического контроля.
    Существуют различные инсрументы решения проблем — 5 почему, диаграмма Ишикавы (рыбья кость, удобно делать в XMind) и общий метод 8 Disciplines (8D).

    В России, на мой взгляд, слабые места это самодисциплина сотрудников и руководителей (брака не очень много, иногда вообще нет, мы не знаем почему так происходит, ну и ладно) и менеджмент (опять же безразличие, нежелание совершенствовать свое дело, слабый контроль — Вася обещал отремонтировать станок, но забыл, потом его спрошу, и сам потом забуду). Тут решением может быть старый добрый план мероприятий, в который записывается проблема, действие, ответственный и срок. Тут же главная тайна — этот план должен регулярно просматриваться и не должно быть оправданий тому, что кто-то, сам назвав срок, не выполнил задачу.

    Ну и база высокого качества — рабочий должен знать, что делать, т.е. быть обучен и переобучаем для поддержания навыков, после выхода из отпуска, например. Как выполнять операцию? У меня есть детальная рабочая инструкция с фотографиями, перечисленными параметрами, которые я умею проверять. Правильно ли я выполнил операцию? У меня есть годный и негодный контрольный образец, карты эскизов.

    В том числе, как правильно организовать деятельность и должны учить в институтах, имхо.