Рубрика «Советы основателя» снова в деле и мы продолжаем знакомить читателей «Мегамозга» с ключевыми сотрудниками и, чаще всего, собственниками технологического бизнеса.

Сегодняшний герой рубрики – Алексей Шереметьев, вместе с партнером создавший сервис «Planner 5D». Алексей говорит, что сервис придумался «сам собой» в 2010 году, когда оба основателя столкнулись, каждый по отдельности, с жилищным вопросом. Попытавшись найти достойное решение, ребята приуныли – его просто не было на рынке, поэтому «пришлось все делать самим». Сегодня Planner 5D – это сервис, позволяющий любому человеку создать планировку и интерьер любого помещения, даже не имея специальных навыков инженера или архитектора.

Краткая биография Алексей Шереметьева: 28 лет, родом из Крыма, с 2003 года живет в Москве. В институтские годы с товарищем пытался организовать дизайн-студию, успешно реализовавшую несколько проектов. Позже пошел учиться работе в крупных компаниях: ABBYY, Оверсан. Занимался дизайном, интерфейсами и управлением интернет-проектами. Алексей утверждает, что именно этот опыт помог ему создать виртуальный планировщик помещений.

Краткая история развития проекта Planner 5D:
  • 2011 год – инвестиции от фонда Игоря Мацанюка, начало разработки.
  • 2012 год – веб-версия. 2013 год – мобильная версия.
  • Сегодня Planner 5D представлен в вебе, на десктопе (OS X), iOS и Android. Количество зарегистрированных пользователей: 3,5 миллиона.
  • В 2014 году команда переехала в Литву, открыв основной офис.

Запускайтесь как можно раньше


Многие пытаются оттянуть момент запуска проекта. Кажется, что он еще не готов, хочется доделать, доправить, дополнить функционалом и т.д. Очень многих это свело к провалу. «Доделанным» проект не будет никогда. Всегда будет что еще сделать. Зато запустившись быстрее, вы раньше узнаете, что действительно нужно пользователям. Зачастую то, что нам кажется, должно быть востребовано пользователем, на самом деле не является таковым. Очень важно вовремя это понять и перестроиться в нужную сторону.

Экспериментируйте больше


Пробовать надо все. У нас были случаи, когда срабатывал совершенно неожиданный и, казалось бы, безнадежный вариант. Причем гораздо лучше и эффективнее самого очевидного. Самые безумные, «глупые» идеи могут сделать вам кассу.

Фокусируйтесь


Но с этими экспериментами не увлекайтесь так, чтобы «потеряться». Чтобы не уйти от главного смысла. Если что-то не идет — бросайте. Фокусируйтесь сейчас на том, что работает 100%. К спорным и сложным вещам вернетесь позднее. Мы, например, потеряли огромное количество времени и денег, распыляясь на несколько вещей одновременно, из которых «по идее» сработать должны были все.

Ищите возможности


Каждое событие в современном мире, будь то очередной кризис или выход Apple Watch — это открытые окна возможностей. Постоянно смотрите по сторонам. Почти из всего можно извлечь пользу для вашего бизнеса.

Все это, конечно, проще сказать, чем сделать, мы сами наломали кучу дров и наступили на всевозможные грабли. И все еще находимся в начале пути. Удачи!


От редакции: если у вас есть желание принять участие в рубрике «Советы основателя», пишите нам на editor(at)megamozg.ru

Комментарии (0)