Часть 1

Логи

Это наверно самый нужный инструмент для анализа.
Можно настроить уровень отображения логов. Ошибки – минимальный. Подробно – максимальный.

Есть довольно удобный фильтр по абонентам, транкам и сервисный номерам (IVR, группы и прочее). Кроме этого можно фильтровать во вызовам. Каждому звонку который попадает в систему присваивается уникальный ID по которому можно его отследить.



1. Настройка уровня детализации событий была перенесена на общее поле логов, что несомненно удобнее. Более того, при изменении уровня больше не требуется перезапуска сервиса 3CX Phone System. События отображаются динамически в зависимости от выбранных опций.
2. Появился фильтр по абонентам, т.е. теперь можно отсортировать звонки принадлежащие определенному экстеншену.
3. Filter by call — позволяет отследить конкретный звонок по идентификатору в системе. Сами идентификаторы отображаются на основном поле как Call [C:19] (метка 4 на рисунке).

Логи Windows

В самом интерфейсе 3CX дублируется отображение стандартного лога Windows. Информации там не много, в основном статусы и ошибки которые выдают сервисы АТС.



3CX Binary Log Veiwer

Долгосрочные логи хранятся в виде бинарных файлов, для и просмотра загрузите в разделе Обновления утилиту 3CX Binary Log Veiwer.



Запустить утилиту можно из папки C:\Program Files\3CX PhoneSystem\Bin\Support\3CXBinLogViewer



Принцип работы утилиты довольно простой- выбираете период, уровень логов, необходимые теги и жмете Apply. В нижнем окне отображается нужный фрагмент лога.
\


По умолчанию Log Veiwer выводит информацию постранично, по 10 000 записей на страницу. Уровень вывода логов регулируется.



Из полезностей

Экспорт в текст: В меню Tools > Export to text вы можете экспортировать отфильтрованную информацию в текстовый файл. Экспортируются все записи со всех страниц, даже те которые в данный монет не отображены. Если нужно экспортировать все данные, просто удалите фильтры.
Командная Строка: 3CX Log Viewer также можно запустить из командной строки, для этого используются следующие параметры:
3cxBinLogViewer.exe < ПУТЬ к ЛОГАМ> <ПУТЬ к ТЕКСТОВОМУ ФАЙЛУ ДЛЯ ЭКСПОРТА>
Если запустить 3cxBinLogViewer.exe < ПУТЬ к ЛОГАМ >, 3CX Log Viewer загрузит логи по указанному пути. Например – 3cxBinLogViewer.exe c:\3cxlogs.
Если набрать 3cxBinLogViewer.exe < ПУТЬ к ЛОГАМ> <ПУТЬ к ТЕКСТОВОМУ ФАЙЛУ ДЛЯ ЭКСПОРТА>
3CX Log Viewer выгрузит бинарные файлы в текст. Например – 3cxBinLogViewer.exe c:\3cxlogs c:\3cxlogs\txtlog.txt.
Напоследок нужно отметить, что уровень логов и длительность хранения настраивается в системе.
Бинарные файлы разбиваются по 50 Мб и циклически перезаписываются если стоит срок хранения.



Удачного траблшутинга!

Комментарии (2)


  1. vanomel
    11.06.2015 19:28

    Интересно, что Asterisk встречается только в названиях прикрепленных хабов.


  1. snezhko
    12.06.2015 10:09

    C сожалению, на Хабре почему-то нет отдельного раздела, посвященного VoIP телефонии. Вместо этого все IP коммуникационные темы сведены под одним хабом Asterisk. Я тоже считаю, что это не совсем правильно, но другого варианта просто не предусмотрено.