Корпорация Google вводит новые правила ранжирования приложений в поиске Google Play. Эти правила схожи с теми, что были введены раньше по отношению к сайтам в поисковой выдаче соответствующего сервиса корпорации. А именно — наказывать понижением будут те приложения, производительность которых далека от желаемого. Таким образом, компания желает оградить пользователей мобильных устройств от работы с программами, которые быстро истощают запасы энергии в аккумуляторе телефона или планшета либо потребляют значительно больше ресурсов, чем нужно.

Основная цель вводимых изменений — убедиться, что в поисковой выдаче показываются лишь максимально качественные приложения, которые эффективны в плане энергопотребления и работы с ресурсами мобильных устройств. По словам представителей корпорации, задуматься над необходимостью введения этих правил команду Google Play заставил тот факт, что около половины отзывов с низким рейтингом — это жалобы пользователей на неоптимальную работу программ.

Программы, которые работают не так, как нужно, расстраивают пользователей, так что последние часто оставляют плохие отзывы. До введения изменений популярность приложения помогала ему держаться на высоких позициях в поисковой выдаче даже в том случае, если пользователи оставляли большое количество низких оценок. Теперь этого не будет — каким бы популярным ни было приложение, если оно работает не очень хорошо, его понизят в выдаче.

Соответственно, разработчикам придется тратить больше времени и сил на оптимизацию своих программ — ведь кому хочется болтаться где-то на дне поисковой выдачи из-за того, что приложение неээфективно расходует ресурсы мобильного устройства. Сейчас обновление поисковой выдачи каталога уже актуально для пользователей, но не для всех, а для относительно небольшой выборки. Если эти пользователи оценят изменения положительно, то их масштабируют, распространив действие либо на всех пользователей, либо на значительную часть.

Собственно, то, что плохо работающее приложение раздражает пользователя, понятно и так. Но раньше некоторые разработчики в погоне за прибылью не слишком обращали внимание на необходимость оптимизации программы. Теперь же этот момент стал одним из критических, так что без оптимизации приложения на хорошие позиции в Google Play уже вряд ли можно будет выйти.

В настоящее время в каталоге приложений Google Play размещено более миллиона программ, и их количество продолжает увеличиваться. Скорее всего, новый алгоритм ранжирования начнет работать для всех уже со следующей недели. Вводимые изменения затронут как топы приложений, так и поиск.

Комментарии (20)


  1. edd_k
    05.08.2017 18:03
    +1

    Интересно было бы узнать, каким образом будут определяться претенденты и как будет определяться факт низкой производительности.


  1. Tagakov
    05.08.2017 18:57

    Скорее всего будут проверять по тому же, что доступно в Vitals, потери кадров и ANR. Нет смысла проверять то, что разработчики не смогут диагностировать и исправить.


  1. Aingis
    05.08.2017 19:21
    +3

    Они бы сам Гугл плей оптимизировали. А то накатываешь Цианоген — телефон держит неделю. Накатываешь Гугл Плей — еле держится день.


    1. dartraiden
      06.08.2017 00:55
      +1

      Можно жить без Gapps. Приложения из Google Play скачивать через Yalp Store (и автообновлять, если сделать его системным). Контакты и календарь синхронизировать с помощью DAVdroid. Для определения местоположения по сотовым вышкам есть UnifiedNlp (и плагины к нему, использующие базы Apple, Mozilla, OpenBmap). Для карт полно альтернатив: Wikimapia, OsmAnd). YouTube смотреть с помощью NewPipe. Резервное копирование — Titanium Backup.


    1. gmikhail94
      06.08.2017 09:32

      Я на Nexus 7 (2012) использую APKPure вместо маркета. Проблема тут не в Google Play, а в Google Play Services. К счастью, без них можно обойтись.
      PS: интересно, что Google Chrome хорошо работает даже без них.


      1. Dmitry_5
        07.08.2017 10:32

        Перевод планшета в режим самолета не помогает?


    1. batja84
      06.08.2017 14:41

      Был у родителей в другой стране несколько недель, т.к. в роуминге не было необходимости в телефонной связи, перевёл смарт в авиарежим (включёнными остались вафля, геолокация). Смарт использовался интенсивно, т.к. ноутбука с собой не было. Самое интересное, что он жил от одного заряда 80-100 часов. С включённым gsm модулем 30-40 часов потолок. Отсюда сделал вывод, что основной потребитель заряда, всё-таки, радиомодуль.


  1. hzs
    05.08.2017 20:36
    +1

    Приложуха Сберонлайн будет в лучшем случае на 10 странице.


    1. Shifty_Fox
      05.08.2017 21:08
      +2

      Причем при прямом поиске по слову Сберонлайн :)


      1. hzs
        05.08.2017 21:10

        Ну да :0))


  1. maxzhurkin
    05.08.2017 21:14
    +1

    Ну наконец-то Facebook перестанет доминировать!


    1. grvelvet
      05.08.2017 23:35
      -1

      Ага, щас. Фейсбук скорее заплатит гуглу за топ рейтинг чем оптимизирует своё кривое приложение.


  1. chapsam
    06.08.2017 00:01

    У яндекса многие приложения не оптимизированы и часто перезапускаются… Уйдёт вниз? ((


    1. inoyakaigor
      07.08.2017 14:21

      Вот да, надеюсь Я.Карты (вместе с Гуглокартами) провалятся далеко вниз


  1. boingo-00
    06.08.2017 10:40

    Мне кажется, что гугл свои проги обязательно в топ запихнет, по аналогии с рекламой на ютубе.
    Как вспомню их орущую непропускаемую рекламу гуглопоиска, так аж уши отваливаются


    1. mazahakajay
      06.08.2017 22:48

      Использованин хенгаутса на ленове p770 было сущим адом. И за все время ничего не изменилось. Только на новом смарте перестал беситься от его тормозов


  1. rrrrex
    06.08.2017 12:52

    Мне лично пофиг на низкую производительность. куда важнее энергопотребление. Бывает запустишь 2D игрушку, а она смартфон греет так, что держать в руке неприятно.


  1. san-x
    06.08.2017 13:51
    -1

    Ну т.е. теперь по запросу {$query} в топе, вместо {$query} будет 10 страниц «сборников анекдотов про {$query}» или «100 способов заработать с помощью {$query}»… а чо, сборник анекдотов всяко быстрее работает…


  1. LAG_LAGbI4
    06.08.2017 14:36
    -1

    А какой смысл? Есть evernote, есть сбербанконлайн, есть фэйсбук. У них нет альтернативы. Их сколько не понижай, всё равно скачивать придётся только их.


  1. dmitry_ch
    06.08.2017 21:58

    Кажется, даже такая здравая идея с хоть какой-то обратной связью никак не поменяет мусорность маркетов приложений (безотносительно, для IOS или для Android). Собственно, помойка эта только прирастает, и разумными методами с ней, как кажется, «в лоб» не справиться. Потому что в market-ах и store-ах приложений имеем:

    1. 200 копий одного приложения, написанного добрым китайским Сяо Ли, переведённым на 200 языков компьютерным переводчиком, и засабмиченных как разные приложения в каждый региональный маркет.
    2. Одно и то же Сяо Ли-шое приложение, даже без перевода, но засабмиченное с привязкой к разным языкам. Ищем для русского языка — получаем в выдаче программу с названием иероглифами.
    3. Программы-клоны известных программ, написанные уже не знаю кем (индусы, китайцы, кто там еще?), кому не лень время потратить и написать хоть что-то. Ну как клоны — программы с похожим названием и вроде бы даже запускающиеся, но и на 1% не умеющие того, что оригинал. Если это игра — то без баланса, без уровней оригинала, если клиент какого-то сервиса, то вообще страшно подумать. Такое поставить и снести, метрик у них не будет, зато будет число установок «по ошибке».
    4.… сотни вариантов…

    В сумме вместо сотни полезных приложений в маркете имеем их тым десятки тысяч, но, даже помня нужную программу по названию, затрудняемся ее там найти среди десятков клонов.

    На этом фоне привязка к вроде бы логичным показателям вроде метрик производительности (хотя метрики эти тоже спорные — на какой версии прошивки какого телефона кто снимает их?) особо ничего не изменит. Ну отсортируют помойку в другом порядке — собственно, помойкой она от этого быть не перестанет.

    Гугл имеет и в рекламе своей, и в гугл-маркете кнопки жалоб (даже на те же комменты), и все равно и adwords, и комменты в маркете полны спама и откровенно кривой рекламы. Может, хотя бы механизм обратной связи отладить, где люди жалуются, а не по чисто автоматическим метрикам работать, для начала?