В I кв. 2016 года компания Oculus наконец-то начнёт продажи шлема виртуальной реальности Oculus Rift. В преддверии игровой выставки E3 она провела вчера официальную презентацию коммерческой версии этого гаджета. Итак, встречайте, Oculus Rift 1.0.



Шлем Oculus Rift проделал долгий путь от краудсорсинговой кампании на Кикстартере (подумать только, она состоялась аж в августе 2012 года, почти три года назад) до готового коммерческого продукта.

Успешно собрав $2,4 млн, компания выпустила первый прототип для разработчиков (DK1). Он вызвал живой интерес у публики: было продано 56 334 экземпляра в 116 стран мира.

Вторая версия DK2 стала ещё более успешной: продано 118 930 экземпляров в 137 стран.

На презентации выступил сооснователь и исполнительный директор компании Oculus Брендан Ирибе (Brendan Iribe). Он рассказал об особенностях коммерческой версии шлема Oculus Rift 1.0, его отличиях от последнего прототипа для разработчиков.


Брендан Ирибе. Фото: Techcrunch

Кроме оптимизированного дизайна и веса, обшивки приятной на ощупь тканью, одно из отличий коммерческой версии — новая система для отслеживания положения игрока в пространстве, с новой камерой-сенсором, которая устанавливается перед игроком на столе. Весь комплект поставки Oculus Rift показан на слайде внизу. Справа — геймпад от Xbox One, слева — камера-сенсор для отслеживания движений игрока. В шлем интегрирована аудиосистема трёхмерного звука (к шлему прикреплены съёмные наушники, то есть можно их заменить на свои собственные).


Фото: Techcrunch

Играть можно и стоя, и сидя.

Слайдер на внутренней стороне шлема помогает настроиться на точное расстояние между глазами (зрачками) игрока для полноценного эффекта 3D.


Фото: Techcrunch

Компания Oculus заключила партнёрское соглашение с Microsoft, и будет поставлять шлемы виртуальной реальности в комплекте с беспроводными геймпадами Xbox One. Кстати, недавно вышла новая версия этих геймпадов с продвинутой функциональностью (например, обновление прошивки геймпада по беспроводной связи).

В результате сотрудничества с Microsoft, операционная система Windows 10 будет иметь нативную поддержку Oculus Rift, а на шлем можно будет транслировать игры Xbox One.



Брендан Ирибе пообещал, что в будущем станет возможна многопользовательская игра, где группа игроков в шлемах VR совместно действуют в одном виртуальном мире.

Руководитель игрового подразделения Oculus Studios Джейсон Рубин (Jason Rubin) на презентации рассказал, какие игры будут доступны с момента начала продаж. Он пригласил на сцену директора студии CCP (разработчик космической стратегии EVE Online), которая сейчас работает над космическим VR-шутером от первого лица EVE Valkyrie.


EVE Valkyrie. Фото: Techcrunch


EVE Valkyrie. Фото: Techcrunch


EVE Valkyrie. Фото: Techcrunch


EVE Valkyrie. Фото: Techcrunch



Состоялась также презентация RPG-игры Chronos от студии Gunfire Games.


Chronos. Фото: Techcrunch

И приключенческого триллера Edge of Nowhere от Insomniac.


Edge of Nowhere. Фото: Techcrunch

На конференции E3 пообещали показать ещё больше игр.

Компания Oculus на презентации заявила о поддержке независимых разработчиков игр. Создан специальный фонд размером $10 000 000 для их поддержки.

В конце концов, компания Oculus представила ещё одну новинку — экспериментальный контроллер Oculus Touch собственной разработки.


Контроллер Oculus Touch. Фото: Oculus


Контроллер Oculus Touch. Фото: Oculus

Этот гаджет точно отслеживает положение рук в пространстве и позволяет манипулировать мелкими предметами в виртуальном мире: подбирать предметы с земли, указывать пальцем, держать предметы на ладони и т.д.

Пока что Oculus Touch находится на стадии прототипа, разработка не закончена. Неизвестно, появится ли он в продаже вместе со шлемом виртуальной реальности в I кв. 2016 года.

Комментарии (45)


  1. VBKesha
    12.06.2015 10:06
    +4

    Сначала на него навесели наушники, за которые придётся платить, теперь добавили геймпад который тоже явно не бесплатен. Хорошо что у них конкуренты появились.


    1. daspisch
      12.06.2015 12:37
      -8

      Конкуренты пока ничего дельного и внятного не представили кроме рендереров и обещаний.



      1. beeruser
        13.06.2015 02:11
        +1

        Vive и Morpheus вполне себе живые.
        Последний можно было даже попробовать на Gamescom 2014, если знать кого просить :-)
        www.roadtovr.com/gamescom-2014-sony-shows-war-thunder-running-with-project-morpheus-support


        1. hudson
          14.06.2015 00:29
          +1

          Ждем баттла Occulus + Xbox One (+Windows PC?) VS Sony PS 4 + Morpheus?


    1. JIghtuse
      12.06.2015 13:35
      +9

      Да ещё и кроссплатформенность дропнули по дороге. Жаль людей, которые их спонсировали ради этого.


    1. Sketch_Turner
      12.06.2015 14:07
      +7

      Люди предпочитают готовые решения. Вот и добавили туда уши и геймпад. Думаю, что будет версия и без всего этого.

      Что касается геймпада, то тут еще один момент. Они явно скооперировались с Мелкософтом, чтобы Сони представляля для них меньше угрозы. Да и Валва тоже.


    1. GuessWho
      12.06.2015 17:39

      Хуже не то, что он «денех стоит», а то, что подкладывая геймпад и продавая нормальные контроллеры для VR отдельно и неизвестно когда, они занимаются натуральной фрагментацией устройств ввода для VR. У Vavle/HTC свои контроллеры, у Sony есть Move и они более-менее похожи друг на друга, как и Oculus Touch.

      «Мы не успеваем сделать Oculus Touch так же быстро, как Vlave/HTC, потому вот вам геймпад от хящика пока поиграться!»


  1. gigimon
    12.06.2015 10:16
    +5

    А цену и подробные технические характеристики озвучили? Какое разрешение оставили у экранов то?


    1. daspisch
      12.06.2015 12:31
      -1

      Суммарное разрешение 2160 x 1200, цену вангуют 400-600 енотов.


      1. Warchoon
        13.06.2015 12:05
        -3

        А это значит, что всего 1200x1080 на каждый глаз. Минус AMOLED с его пентайлом, т.е. фактическое разрешение ещё в полтора раза меньше. Нафиг-нафиг, ждём следующую версию или решения конкурентов.
        Там, глядишь, уже на квантовые точки все перейдут.


    1. a5b
      12.06.2015 14:42
      +2

      Не озвучили, www.oculus.com/en-us/blog/the-oculus-rift-oculus-touch-and-vr-games-at-e3 «custom display and optics technology designed specifically for VR featuring two AMOLED displays with low-persistence.»
      arstechnica.com/gaming/2015/06/oculus-announces-touch-controller-for-vr-headset «it will contain two OLED screens..Those screen will supposedly benefit from „no motion blur, jutter, or pixels“ and can be individually adjusted for different pupil distances if needed. „


  1. Crandel
    12.06.2015 12:40
    +3

    В начале должны были быть кроссплатформенными, теперь продалить некрософту(


    1. daspisch
      12.06.2015 12:42
      -24

      А можно узнать зачем Вам кроссплатформенность игрового девайса?


      1. Crandel
        12.06.2015 12:45
        +7

        Наверное потому, что я не люблю винду и сижу на линуксе уже 3 года


        1. daspisch
          12.06.2015 12:49
          -33

          Отлично! Мы выяснили что Вы не любите Винду по каким то причинам, зачем Вам Oculus? Just For Fun?


          1. isden
            12.06.2015 12:57
            +25

            Вы хотите сказать, что для того, чтобы использовать сабж, нужно обязательно любить винду?


        1. YoMan
          12.06.2015 13:05
          +1

          Думаю поддержка Linux это постоянное недовольство пользователей в отсутствии полноценной поддержки. Рентабельность сего действа под вопросом, хотя для меня вполне очевидна. Поддержка устройства сообществом возможна но ввиду малого процента играющих на Linux от малого процента вообще использующих его… Ну вы поняли. Большинство «адекватных» линуксоидов вполне себе спокойно играют на Windows и Mac.


          1. isden
            12.06.2015 13:10
            +1

            Так, судя по всему, маки вместе с линуксами в пролете.
            Что, как-бы, немного не укладывается в голове, стоит лишь подумать про Steam.


          1. Crandel
            12.06.2015 13:13
            +2

            Вроде как в стиме достаточно игр для линукса и постоянно портируются новые, мне их вполне хватает, не вижу смысла тратить память на виндовую ось.


            1. YoMan
              12.06.2015 13:19
              +3

              Отсутствие поддержки сейчас не означает её отсутствие в будущем. Проприетарность не так уж и страшно. Проекту пора было воплотиться пока не обскакали конкуренты. И проекту нужен был более широкий охват аудитории. Оправданно бОльший (я про поддержку X-One и отсутствие Linux).


      1. Meklon
        12.06.2015 13:21

        Многим Windows нафиг не нужен)


      1. NeoTheFox
        12.06.2015 15:28
        +17

        Ну хотябы потому, что во время компании на Kickstarter людям, которые дали деньги на разработку, эту самую кроссплатформу обещали. И некоторые дали деньги только из-за нее. А теперь эти люди оказались обмануты.


    1. Meklon
      12.06.2015 13:21

      Мне кажется, тут особо нет заточенности под ОС. По сути это монитор. Повороты головы не имеют смысла в шутерах, например. Вы же не будете вместо нормальной клавиатуры и мышки головой целиться. С акселерометрами сообщество тоже напишет со временем, как стандарт стабилизируется. Steam активно продвигает игры на Linux. Половина движков кросс-платформенны. Все будет.


      1. FX_Pain
        12.06.2015 13:57
        +5

        Повороты головы, когда это будет естественный процесс, очень даже имеют смысл, это шаг к реализму. Это на так сильно ощущается в типовых шутерах, потому что они сильно зааркажены. Там нет инерции поворота тела и враги как правило лезут только по фронту.
        В качестве примера приведу реальные военно-тактические игры, ну и Арму, там головой приходиться вертеть постоянно, совсем другой игровой опыт.


        1. midday
          12.06.2015 14:04
          +1

          А я больше свожу это к отделению наконец обзора мира и прицеливания. К примеру голова повернута в бок и наконец можно пострелять в угол. А самое главное, можно стрелять из двух пистолетов к примеру… 2 руки стреляют по разным целям… Голова крутится как угодно.


          1. Meklon
            12.06.2015 14:06

            Разделить повороты и мышку будет непросто…


            1. isden
              12.06.2015 14:08

              Если мне память не изменяет, что-то подобное я видел в call of duty много лет назад на xbox — там движение головы и прицеливание управлялись раздельно.


            1. FX_Pain
              12.06.2015 14:56

              Проще чем кажется, другое дело, что понадобиться куча доп барахла.
              Добавим джойстик с 9DOF и автоматным/ружейным/пистолетным хватами и получим 3 независимых контроллера: движение, обзор, прицеливание. Дороговато и громоздко, но какой эффект.


            1. AYrm
              14.06.2015 10:44
              +2

              Это сделано в древнем Дюке еще из конца 90-х. Я немного играл в шлеме — поворот головы отдельно от оружия, это первое что меня поразило. С клавиатуры «идешь», мышкой ворочаешь оружием, а головой осматриваешься — это настолько естественно, что с тех пор мне тот десяток минут проведенных в шлеме портят впечатления от всех игр FPS, симуляторов авто или авио.


        1. AxisPod
          12.06.2015 23:16

          Не боитесь, что сидя у вас голова просто открутится нафик? Или вы сова? Да и сова не сделает несколько оборотов головой. Что не говорите, но единственное применение отслеживанию движение головы, это осматриваться внутри транспорта и более никак. Да и с проводами тут тоже будет не очень-то удобно вращаться на стуле. Так и придушиться ненароком можно.


          1. AYrm
            14.06.2015 10:54

            Возьмите смартфон на Androide, запустите Youtube, станьте в таком месте, чтобы было удобно поворачиваться вытянув руку.

            Смотрите видео с этого канала.
            www.youtube.com/user/360labs/videos
            Поворачивайтесь всем телом, подымайте и опускайте руку с смартфоном.

            Оцените насколько легко и естественно смотрятся такие ролики. Попробуйте смотреть их на компьютере «осматриваясь» при помощи мышки. Быстро находить то место, где происходит что-то интересное, следить за этим когда оно перемещается относительно вас.

            Вот в играх разница намного больше, очень сильно намного.
            Не зря люди готовы пользоваться такими суррогатами.


            1. AxisPod
              15.06.2015 08:16

              А я что сказал, в авиа/космосимах это будет просто отлично, но вот в экшены уже не побегать адекватно. Да и как бы общался довольно много со 2 китом. Ну всё равно не то. А вот в Elite: Dangerous на таком девайсе летать довольно удобно, одно всегда пугало у джойстиков, стоят они очень не слабо, но при этом абсолютно все, даже самые дорогие имеют знатные проблемы с драйверами т.д.


              1. AYrm
                15.06.2015 08:44

                В реальной жизни головой тоже не крутят на 360. Поворачиваются всем телом если необходимо — сейчас в играх именно всем телом и приходится поворачивать кроме редких исключений «выглянуть из-за угла (QE)». А вот повернуть голову, чтобы посмотреть что там на периферии поля зрения появилось или на звук — этого нет. Я выше писал — немного играл в шлеме в шутер. Все отлично там получается. Когда выходишь из помещения и осматриваешься продолжая идти прямо.


      1. GuessWho
        12.06.2015 17:31
        +1

        Некоторые предлагают

        целиться глазами
        image


        1. isden
          12.06.2015 19:12

          > Некоторые предлагают

          Емнип, в Апачах так и реализовано.


      1. GuessWho
        12.06.2015 17:58
        +2

        А, ну и акселерометров нету в Oculus, они не обеспечивают достаточной точности и скорости обработки движений. Oculus используют отслеживание с помощью высокоскоростной веб-камеры и инфракрасных светодиодов, у HTC/Valve всё наоборот: две лазерные базовые станции и датчики на шлеме


        1. TheSpyMonkey
          13.06.2015 00:30
          +1

          Кстати Valve недавно выложила инструкцию для своих девкитов. Там можно посмотреть как располагать эти самые лазерные станции и вообще каким образом все оборудование будет подключаться.


      1. beeruser
        13.06.2015 02:21

        Без низколатентного трекинга вы и несколько минут не высидите. Головная боль и позывы к рвоте обеспечены. Заточенность под ОС нужна потому что десктопные ОС не очень реалтаймовые. Точнее совсем не. Ввод / рендеринг спроектированы чтобы обеспечить плавность работы ценой повышенной латентности.


  1. Mist8
    12.06.2015 14:59

    Перспективы для игр/видео впечатляют. Хотя мне куда больше интересно, как эта технология может изменить/дополнить/создать новый способ (массовый) работы/взаимодействия с ОС и программами.

    Как это в принципе повлияет на культуру использования компьютера. С одной стороны во многих профессиях (особенно в программировании, думаю так же в дизайне) важна погруженность в процесс и уменьшение отвлекающих факторов. Кмк, в шлеме и наушниках состояние потока и уменьшение отвлекающих факторов — шагнет на новый уровень.
    С другой стороны, не покажется ли цветочками нынешний уровень влияния гаджетов на общество, по сравнению с будущим расцветом систем виртуальной/дополненной реальности?

    Но до этого будет этап бурного развития новых подходов и парадигм. Имхо, если все сложится определенным образом — может возникнуть период подобный тем, что происходили вместе с появлением доступных компьютеров для широких слоев населения. Ну, из разряда «начинали собирать компьютеры в гараже, выросли в гигантскую империю». Только в данном случае, скорее уклон в придумывание и борьбу новых подходов и развития программ/операционных систем. Нечто аналогичное внедрению «окон» и мышки.


  1. Pomidoroff
    12.06.2015 17:45
    +2

    Технические данные не разглашались?


  1. TheSpyMonkey
    13.06.2015 00:23
    +2

    Смотрел презентацию, и она была очень слабая. ИМХО конечно. Ни демонстрации работы новых манипуляторов, ни геймплея в гарнитуре, ни технических характеристик, ни цены, ни точной даты выхода в продажу — ничего толком не рассказали. Ради чего тогда было устраивать это часовое сотрясание воздуха? Если хотели показать дизайн потребительской версии, то он уже итак давно висел на сайте. Могли и контроллеры так же картинкой выложить и был бы абсолютно тот же эффект, что и от презентации. Опять же, зачем-то боксовский геймпад в комплекте (что только сделает комплект дороже) и нелепая фича с игрой на xbox one в виртуальной комнате (как бы пользователь xbox итак играет в него в комнате). В общем, даже по абсолютно мертвой аудитории стало ясно, что презентацию не продумали.

    P.S. Цену быть может не объявляют пока не станет ясна ценовая политика Valve. Однако Valve говорили, что будут стараться продавать все по себестоимости, чтобы быстрее ввести виртуальную реальность в разряд общедоступных и повсеместных технологий.


  1. Venikov
    13.06.2015 23:20
    +2

    Посмотрел геймплей. Умилился.

    Мне снова 15 и я играю в ВингКомандер на 14-дюймовом СРТ-мониторе с пассивными колонками по бокам.


  1. KindDragon
    14.06.2015 21:15
    +1

    Пока что Oculus Touch находится на стадии прототипа, разработка не закончена. Неизвестно, появится ли он в продаже вместе со шлемом виртуальной реальности в I кв. 2016 года.


    Так анонсировали же что Oculus Touch выйдет позже в первой половине 2016. Предзаказ будет доступен одновременно с Oculus Rift.


  1. KaaPex
    16.06.2015 15:36

    Жаль что только поддержка xbox One.