Некоторые читатели могли видеть анонс Xiaomi представила электробайк Mi Qicycle Folding Electric Bicycle за $455 и вот у нас с вами есть возможность пощупать серийную модель. Разных обзоров велосипеда много, но я хочу осветить некоторые особенности которые я не нашел в сети, ну и немного освежить параметры в целом.



Почему я считаю что это велосипед для гика:
1. Офигенно выглядит, возможно потому что:
2. Производится компанией Xiaomi известной всем гикам своими качественными девайсами.
3. Это элекро-велик.
4. Это умный элекро-велик который очень грамотно помогает педалировать.
5. А еще у него есть комп и коннект к смартфону.
6. В нем использованы интересные технологии, такие как: алюминиевая рама, литий-ионные аккумуляторы, планетарные передачи, роллерный тормоз, компьютер с мобильным приложением, и т.д.

Итак приступим.

Педали придется крутить. Это будет очень легко но крутить придется. На данной модели нет кнопки включения мотора, однако есть офигенная система помощи и она прекрасно сбалансирована. Я вообще скептически отношусь ко всяким умным помощниками и прочей «интеллидженси», но тут всё сделано офигенно!
На задней оси стоит датчик холла, который очень точно и быстро определяет с какой силой происходит нажатие на педаль, и очень точно дозирует помощь электро тягой. Тоесть нет никаких лишних бестолковых рывков которые приходится осаживать тормозом, нет проблем со стартом в горку, какие бывают в других электро-велосипедах где электроника отслеживает не силу нажатия а просто смотрит крутятся педали или нет. Вы просто очень легко едете и никаких проблем. В дополнение к этому вы можете выбрать насколько сильно вам должен помогать мотор, имеется 3 степени помощи + отключение мотора.

Признаюсь были мысли поставить кнопку чтобы включать мотор, но после первых же поездок эти планы ушли в самый долгий ящик как «можно бы сделать, но и так ведь хорошо».
Если кто посоветует как это делается легко и просто буду благодарен.

Бортовой компьютер почти полностью на китайском, и пока нет способов его русифицировать или англофицировать. Однако он достаточно примитивен чтобы запомнить где что находится, наведя пару раз на него камеру гугл переводчика или посмотрев пару роликов на ютубе. Также он собирает статистику в свою память и потом умеет сгружать её в приложение когда вы выполните блютус сопряжение с телефоном.



С помощью приложения обновляется прошивка велосипеда. При первом подключении вам будет предложено установить на него интернациональную версию, где максимальная скорость увеличится до 25 км/ч против изначальных 20 км/ч для китайской версии. Нужно будет на бортовом компьютере нажать верхнюю кнопку для подтверждения обновления и ждать около 5 минут, пока установится прошивка. Также приложение можно использовать как экран компьютера, туда выводится в реальном времени скорость, и прочие параметры поездки. Еще оно собирает статистику по всем поездкам.

Крутая фишка великов с передним мотор-колесом: полный привод — педалями крутите заднее колесо, мотор крутит переднее, очень полезно на рыхлой поверхности.
Мотор: 250 Вт/36 В бесколлекторный с редуктором и обгонной муфтой, позволяющей ехать накатом при бездействии двигателя, заявленный производителем пробег до 45 км в эконом-режиме.
Максимальная скорость до которой помогает мотор: 25 км/час, конечно можно ехать быстрее но только своими силами без помощи мотора.

Аккумулятор: Panasonic 18650 х 20шт х 2900 мАч = 5,8 А·ч (208,8 Вт·ч)
Предусмотрена возможность легкого снятия батареи, для этого нужно выдвинуть сидение на максимум вверх, нажать защелку под задним фонарем и вынуть батарею за задний фонарь.
Это может быть очень удобно, тк не нужно нести весь велосипед к розетке чтобы зарядить его. Становится возможным зарядить его на работе, в отеле, и прочих местах где присутствие подобных агрегатов может быть неуместным. Изначально батарея прикручена двумя винтами, и это тоже имеет рациональное зерно: её не смогут быстро сдернуть если вы оставили велосипед без присмотра. Так что решайте какой вариант вам удобнее: легко-съемный или вандало-устойчивый, удаление этих винтов ни на что не влияет, так как батарея держится на защелке и пронизывается насквозь штоком сидения.





Передняя фара, так скажем она предоставляет необходимый минимум, лично я с ней в полной темноте вполне комфортно себя чувствую до скорости 15км/ч, выше уже требуется повышение внимательности. Штатных регулировок у нее нет, однако есть желание её немного повернуть вверх, так как мощности луча вполне хватило бы на более дальнюю засветку. Расположение на раме имеет как преимущества так и недостатки: она не поворачивается вместе с рулем, не обеспечивает полной засветки направления. Однако в преимущества можно записать то что луч не мечется из стороны в сторону, а очень умиротворяюще покачивается, лично мне это нравится. Стекло имеет огранку для формирования правильной формы луча, в луче фары присутствует умеренная засветка по бокам, очевидно для компенсации не-вертлявости фары. Для любителей ночной езды рекомендую дополнительный мощный фонарь на руль.

Габариты: длина 129 см, высота 96 см, размах руля 56 см, расстояние между центрами осей колес 87 см.
Масса: 14,5 кг что есть весьма хороший показатель, аналоги переваливают за отметку в 17кг.





В компактный багажник Nissan Juke вмещается впритык,
так что в багажник нормальных автомобилей будет размещаться очень легко:



Если совсем мало места то сидение можно вынуть и положить отдельно от велика, это позволит сделать его еще компактнее.

Три скорости педалирования позволяют комфортно ехать даже без мотора, благодаря чему нет страха разрядить АКБ на прогулке. Планетарка Shimano Nexus 3 – это прекрасная втулка! В отличие от традиционной со звёздочками, планетарная втулка закрытая, не обслуживаемая, очень надёжная и умеет переключать передачи не только последовательно, но и произвольно, с любой на любую.

На фото слева направо:
1. Переключатель планетарных передач, пластиковый, желательно поставить защиту.
2. Черная блямба — тот самый датчик усилия на педали, который делает магию помощи мотором.
3. Звездочка с цепью.
4. Колесо.
5. Роллерный тормоз.
6. Магнит удерживающий велик в сложенном состоянии, также на нем есть отверстие для крепления стойки крыла.



Задний тормоз — Роллерный. Не очень обычная конструкция но она имеет ряд преимуществ: Мощные; Полная независимость от пыли, грязи, воды и снега; Отсутствие износа обода; Возможность длительной работы без регулировок и настроек;



Руль — встречал в сети две необоснованные жалобы:
Миф первый — руль имеет какойто люфт мол изза того что складной. Очевидно человек просто не знает что в узле складывания есть регулировка усилия защелки, болтик под шестигранник. Да и в целом на удивление велосипед собран и протянут очень добротно, к этому никаких нареканий.
Миф второй — для складывания нужно откручивать болтик под шестигранник. Не нужно его откручивать это просто регулировка усилия защелки, им нужно выставить нужный натяг один раз и больше не трогать. Велосипед полностью складывается и раскладывается очень легко и без инструментов.



Кому не подойдет высота штатного руля, в магазинах есть аналог данной рулевой стойки (тоже складной) с возможностью регулировать высоту руля.

Штатные педали без подшипников, просто железная ось и пластиковая педаль, а между ними – смазка. Несмотря на подобную аскетичность к ним претензий пока нет, возможно появятся через некоторое время по мере износа.

Комплект крыльев и стояночную ножку придется докупить отдельно. Настоятельно рекомендую брать оригинальный комплект, так как в нем предусмотрено складывание заднего крыла для обеспечения возможности катить велик в сложенном состоянии. Да и вообще если совершаете какие либо модификации не забывайте проанализировать что будет в сложенном состоянии.

Колеса – пневматические 16-дюймовые, резина размером 16?1,75 дюйма. Имеется запас места, можно установить и более широкую резину, например, 2,25 дюйма. Что актуально в виду отсутствия амортизаторов. Я планирую поставить более мягкое сидение с пружинами и возможно подседельный штырь с амортизатором ибо на грунте жестковато, чувствуется принадлежность к городскому классу.

Вопрос который меня интересовал но я не смог найти ответ в сети:
Подседельный штырь с креплением седла запрессован в трубу регулирующую высоту седла, и если захотите его развернуть или заменить придется вспомнить слесарные навыки. Труба не круглая, имеется канавка для предотвращения проворота седла.

Обратите внимание: для первого включения возможно потребуется подключить велосипед к сети не смотря на то что батарея заряжена. Однако зарядка имеет китайскую вилку, и если вы захотите включить велик при покупке вам нужно иметь либо переходник для розетки, или можно использовать целиком другой провод розетка-зарядка тк он имеет стандартный разъем на стороне зарядки. С этим я попал впросак, так как получал велик на почте и изза этого небыло возможности его полностью проверить. Положился на целостность заводских пломб на коробке, мне повезло, дома при подключении к сети всё включилось.

Заботьтесь о своем здоровье не дожидаясь проблем, не засиживайтесь дома, всем актива и позитива!

Комментарии (25)


  1. RedSnowman
    30.09.2017 21:06
    +1

    Фигня, кофеварки нет.


  1. svilgelm
    30.09.2017 21:25

    В чем вообще смысл электро-великов? Велик, в первую очередь, — это спортивный инструмент, предназначенный для физического развития. В данном контексте, электро-велики совершенно бесполезная вещь. Для прогулок их тоже нет смысла использовать, а для комьюта даже вредно. Из моего опыта, минимум 40 километров в день до офиса и обратно, тяжело только первые две или три недели. Дальше мышцы прокачиваются достаточно быстро, а с электро-великом никакого прогресса не будет.


    1. dron_k Автор
      30.09.2017 21:33

      Не стоит так категорично, это не всегда чисто спортивный инструмент, иногда это снаряд для проведения досуга, для некоторых это чисто средство передвижения.
      Вот в мои планы например не входит както особо прокачивать мышцы чтобы иметь возможность кататься не только вокруг дома.
      Некоторые ездят на работу и электро-велик позволяет приезжать свежим бодрым и не вспотевшим.
      Еще не всем нравится педалировать в гору.


    1. Evgeniy_Bond
      30.09.2017 21:41

      С электровеликом я вижу такие сценарии:
      1) лёгкость преодоления мест под более наклоном в районе до 45 градусов (а то и больше), особенно если при себе есть прицеп с дитём/детьми (в западной Европе иногда встречаю такие)
      2) иногда ты дико устал и хочется просто добраться до дома без напряга
      3) меньше потеешь (вот тут мне интересно: если в первые недели потеешь, то потом есть какой-то прогресс в сторону уменьшения пота из-за адаптации тела к нагрузкам?)

      P.S. 40 км от дома до офиса?!?!? на велике??? О_о Хотя стоп, это наверное 20 км туда и 20 км обратно?


    1. Flaksirus
      30.09.2017 21:43

      Расстояние может быть большие 40 км. IMHO данный вариант стоит рассматривать исключительно как средство передвижения в городе, не более — можно передвигаться преимущественно в общественном транспорте, а велосипедом пользоваться уже вторично.


    1. Osnovjansky
      30.09.2017 23:25

      Ещё один сценарий не отметили.
      Этот вел — складывается в тележку, а значит можно использовать дом -> метро -> работа
      просто как транспортное средство в хорошую погоду


  1. REALpredatoR
    30.09.2017 21:37

    Руль без возможности регулировки, нужно искать защиту на детали велосипеда и переходник на розетку, нет нормального языка в интерфейсе, никакой модернизации, или кастомизации, сам не едет, ну и зачем он?


    1. dron_k Автор
      30.09.2017 21:54

      >>>Руль без возможности регулировки
      Стокового руля вполне достаточно, но если есть такая необходимость то можно заменить стойку руля на регулируемую.

      >>>нужно искать защиту на детали велосипеда
      Если вы про переключатель планетарки, то для города защита не особо актуальна, ну а для бездорожья и каменистой местности можно доработать, защита продается отдельно.

      >>> нет нормального языка в интерфейсе
      Там с десяток иероглифов, запомнит даже ребенок что где нажимать.

      >>>никакой модернизации, или кастомизации
      Это вы о чем? Что хотите то и устанавливайте, ассортимент веломагазинов очень широк.

      >>>сам не едет
      У него настолько крутой режим ассистанса что это и не требуется, в статье я описал отличие от обычных китай-велов.

      >>>ну и зачем он?
      Однозначного ответа нет, каждый решает сам для себя, иметь или не иметь.


  1. TheSskain
    30.09.2017 21:56

    Запас «электрического хода» должен быть не менее 100 км' пусть и на мизерных (10-15км/ч) скоростях.
    Иначе эти игрушки не имеют ни малейшего смысла,
    /из личного опыта — 35 лет «в седле»


    1. dron_k Автор
      30.09.2017 22:00

      У данной модели заявлен запас 45км, докупите еще две батареи и возите их с собой.
      Еще и экономить батарейку не придется, можно будет зажечь на трассе.
      Они очень легко переставляются.


      1. TheSskain
        30.09.2017 22:31

        Вес, габариты и стоимость этих батареек?
        Может быть — допинги ака фенамини сульфас — дешевле, доступнее и безопасны?


    1. alexrus
      30.09.2017 22:09

      Зачем 100 км — не за город же на такой балалайке выезжать?


      1. TheSskain
        30.09.2017 22:27

        Исключительно внутригородские поездки, но и при них — запросто можно оказаться в Гатчине, а к концу рабочего дня курьера — ну ушатался (не алкоголь etc).
        Или элементарный визит к маме на дачу (чуть более 100 км), с моментальным возвращением домой.
        /скулёж старпера 50+ — пусть чуть и обленившегося))


    1. NeuroHunter
      30.09.2017 22:45

      Есть и такие решения. Плюс — не надо заряжать в городском цикле каждый день. Минус — масса.


  1. NeuroHunter
    30.09.2017 22:44

    И опять цепь, к тому же не закрытая щитком. Ну вот неужели было так сложно поставить ремень?


    1. TheSskain
      30.09.2017 22:54

      Ремень на велике — слишком часто обновляемая детаааль, с нприличным ценником.
      Для примера: цепь за 200 рублей нонаме выдерживает минимум 2000 км, а ремни, при десятикратном уорожании — всего лишь 200-500 км, если ещё по трассе, а не по нормальным ебеням..)))


      1. NeuroHunter
        30.09.2017 23:00

        Проехав уже 1500 км с ремнём, вообще не вижу деградации. Зато — чистые руки и чистые брюки без щитка.


        1. TheSskain
          30.09.2017 23:15

          Рвали со сфетофора, развивая минимальные 30-40км/ч, чтобы не вывалиться из потока и чтоб остаться в своей полосе?
          Иначе хрусту даже на второй — не выжить.)))


          1. dron_k Автор
            30.09.2017 23:42

            Я мягко говоря не сторонник езды на велосипеде по улицам с интенсивным автомобильным трафиком и выхлопом.
            Предпочитаю сам, и категорически рекомендую всем: парки, леса, велодорожки и тд.


  1. blik13
    30.09.2017 22:58

    В нем использованы интересные технологии, такие как: алюминиевая рама, литий-ионные аккумуляторы

    Я конечно занудствую, но алюминиевая рама и литий-ионные батареи ничего интересного из себя не представляют.


    1. dron_k Автор
      30.09.2017 23:07

      Возможно, но они всё-же интереснее стальной и свинцовой.


  1. Kobalt_x
    30.09.2017 23:12

    передняя втулка то стандартная или как у Dahon хрен найдешь, фиг купишь?


    1. dron_k Автор
      30.09.2017 23:36

      Не совсем понял проблематику вопроса, так как спереди стоит мотор-колесо, соответственно вместо передней втулки мотор.


      1. Kobalt_x
        30.09.2017 23:40

        пардон, просмотрел(


  1. lozga
    30.09.2017 23:29

    Узел складывания похож на самокатный у Mijia M365, который разбалтывается. Сколько километров успели наездить?