Производство электрокаров и развитие инфраструктуры идёт всё ускоряющимися темпами. Вот некоторые числа, которые помогут оценить развитие рынка EV на сегодняшний день.

Продажи Tesla

В третьем квартале производитель продал рекордное число автомобилей. В планах было 23,000 Model S и Model X, но по факту удалось доставить 14,065 Model S и 11,865 Model X, что на 17.7% больше, чем за тот же период прошлого года. Такие большие числа также являются показателем того, что запуск производства Model 3 почти не оказал заметного влияния на покупательский спрос Model S.



Tesla Semi Truck

26 октября должна состояться презентация Tesla Semi Truck. Тягача, который должен перевернуть индустрию грузоперевозок. По нему не было известно никаких деталей, кроме этого рекламного банера от самой Tesla:



Но сегодня в сеть попала фотография, на которой, возможно, снят новый тягач от Tesla:



По этой фотографии мало, что можно понять, кроме того, что он действительно выглядит очень футуристично и аэродинамично.

Tesla Superchargers



Только, что сеть Tesla Supercharger преодолела новый рубеж в 1000 зарядных станций (6,934 зарядок) по всему миру. Тысячная станция была открыта в парке Франклина недалеко от Питтсбурга, Пенсильвания. Это была одна из 226 станций, которые были построены в этом году:



Интересно, будет ли достаточно таких темпов строительства, чтобы достигнуть поставленных самой Tesla целей в 10,000 зарядок к концу этого года?

Карта электро-зарядок, на которой можно увидеть и зарядные станции от Tesla.

Продажи Chevrolet Bolt



В августе этого года продажи Chevy Bolt EV стали значительно выше, но недавно произошёл первый действительно серьёзный скачок покупок, связанный с тем, что Bolt стал официально продаваться во всех штатах США. Также покупки подстёгивают хорошие скидки, связанные с поддержкой электромобилей от правительства США. Например, в Калифорнии Bolt можно купить за $25,000. В сентябре было доставлено 2,632 автомобиля.



Chevrolet также обещает показать два новых электромобиля в течении полутора лет, и ещё 20 в течении следующих 5 лет.

Bollinger Motors



Представленный этим летом электро-внедорожник B1 от стартапа Bollinger Motors из Нью-Йорка получил более 10,000 предзаказов.

Есть 2 варианта батарей:

60 кВт*ч на 120 миль (193 км) пробега
100 кВт*ч на 200 миль (320 км) пробега











Цена пока не известна. Компания предполагает начать массовое производство в течении 2-х лет. Некоторые технические характеристики:

4 пассажира, полный привод, разгон до 100 за 4.5 сек, макс. скорость 160 км/ч, мощность 360 л.с, вес 1769 кг.

В сентябре компания представила и 4-х дверный вариант.



Комментарии (66)


  1. Politura
    03.10.2017 21:08

    Например, в Калифорнии Bolt можно купить за $25,000.

    Ээ, и как это можно сделать? На сайте Шевроле ценник совсем не такой гуманный, старт от 36 тыс., плюс еще в Калифорнии есть налог с продаж, не знаю точно сколько на машины, где-то в районе 9%


    1. sith Автор
      03.10.2017 21:14
      +1

      Incentives федеральные плюс от штата:

      fueleconomy.gov/feg/taxevb.shtml
      www.afdc.energy.gov/fuels/laws/ELEC/CA


  1. wormball
    03.10.2017 21:34

    > Собираетесь ли Вы купить в ближайшем будущем электромобиль?

    А где вариант «я не нуждаюсь в автомобиле»?


    1. exfizik
      03.10.2017 21:40
      +3

      Там же, где и «Воздержаться».


    1. sith Автор
      03.10.2017 21:42

      Добавил.


  1. Art3
    04.10.2017 01:09
    +9

    Куцый обзор. Почему то из всех концептуальных и мелкосерийных упомянут только Bollinger, а вот вполне реальные и массовые BMW i3 и Nissan Leaf (не так давно было представленно второе поколение) забыты.
    Жара же нас ждет через год-другой, когда все основные игроки представят свои электротележки, но об этом ни слова, только громкий заголовок.


  1. uas9
    04.10.2017 03:05
    -1

    Каковы перспективы электро мобилей в РФ? Особенно в регионах где по 3+ рубля за квт.


    1. teifo
      04.10.2017 03:23
      +1

      Особенно на 9 этаже спального района:)


    1. vasimv
      04.10.2017 05:24
      -1

      Тесла, например, проезжает 5-6 километров на киловатте. По-моему, все равно выгоднее чем бензин получается.


    1. sapper
      04.10.2017 11:48
      +1

      С форума, отзывы реальных владельцев, в России — 85 кв*ч батарея, в среднем примерно 300-350 километров пробег. Это 255 рублей. Пусть у вас обычная машина с расходом 5 литров на 100 км. Получаем 15-17,5 литров, ну пусть по 40 рублей за литр — 600-700 рублей. Перспективы вполне видны.


      1. noize
        04.10.2017 18:23

        Пусть у вас обычная машина с расходом 5 литров на 100 км

        где бы ещё такую экономную машину найти. Обычно расход считается 9-10 л на 100 км.


      1. Fragster
        04.10.2017 18:42

        А заряжать где? Удлинитель кинуть из окна?


      1. ofStatic
        06.10.2017 20:15

        Вы как всегда забыли одно:

        Стоимость аккумулятора 85кВт*ч по самым скромным оценкам 1.5млн, проходит он максимум 300 тысяч км до серьезной потери емкости, итого еще 5р/км или 500р/100км, в сумме 755рублей на сотню.

        Причем, платите вы за этот аккумулятор сразу полную стоимость при покупке машины, но никакой гарантии, что вы на ней проедете эти 300ткм нет.

        Да, его можно будет попробовать загнать потом на вторичке, но с износом ниже 70% от номинала его и за треть цены не возьмут.

        В итоге по самым оптимистичным оценкам одинаково, а скорее всего будет даже дороже.


        1. sith Автор
          06.10.2017 20:20

          Вы ошиблись с самого начала рассуждений. 300,000 миль на Tesla Model S

          electrek.co/2016/11/01/tesla-battery-degradation

          CEO Elon Musk once referred to a battery pack Tesla was testing in the lab. He said that the company had simulated over 500,000 miles on it and that it was still operating at over 80% of its original capacity.

          Остальные рассчёты на этом фоне теряют смысл.


    1. polko
      04.10.2017 18:23

      Владивосток, регистрация Nissan Leaf: 2015 — 76шт, 2016 -311, 2017 — 705


      1. teifo
        06.10.2017 07:28

        Вот бы еще сроки владения сравнить по похожим кузовом и опциям машинам.


  1. ladomirr
    04.10.2017 06:35

    Дороговато пока. Надо подождать года три-четыре.


    1. IIgorT
      04.10.2017 08:17

      Комментарий который точно все описал! 10 лет назад про электрокары и речи не шло, а сегодня обсуждение сводится к дилемме — Сегодня или чуть подождем.


      1. bzzz00
        04.10.2017 18:24

        конечно же такой дилемы нет. в городе автомобиль не очень нужен, а ездить за город на электромобиле с запасом хода в 300км (летом!) не очень интересно.


        1. Alex_Sa
          05.10.2017 00:44

          Ну это смотря в каком городе. Скажем в американском или канадском городе жить без автомобиля очень грустно.


          1. sith Автор
            05.10.2017 19:24

            В целом верно, но также очень зависит от города. У многих моих коллег сейчас нет личного автомобиля, потому, что в Ванкувере:

            Отличный общественный транспорт (включая car share и прокат)
            Отличная инфраструктура для велосипедистов (включая прокат, свои велодорожки, дороги, вело-светофоры, парковки и прочее)
            Дорогая парковка в центре города


            1. Alex_Sa
              05.10.2017 22:17

              Если живешь без детей и в 5 минутах ходьбы от магазина — тогда еще можно жить без машины.
              А так- представь себе поездку в Костко на велике или Скайтрейне…


              1. sith Автор
                06.10.2017 09:22

                Согласен на все 100%. Но из 8 программистов в моём офисе машина есть только у двух человек, и ещё у одного есть мотоцикл.


        1. General_Failure
          05.10.2017 08:40

          В городе автомобиль не очень нужен, пока живёшь один — там да, в большинстве случаев проще уехать на ОТ или такси
          А вот с детьми и с сумками такси не очень удобно, автобус тем более

          Ну и запас хода в 300 км — не так уж мало — у нас до деревни около 70 км, плюс там ещё можно зарядиться
          На пикник куда-нибудь сгонять тоже хватит
          А постоянно ездить куда-то дальше на выходные смысла особого нет — больше времени на сборы и на дорогу будет уходить


          1. bzzz00
            06.10.2017 21:09

            а вот теперь стоит впомнить о пробках, которые случаются когда в деревню направляешься. о зиме, когде нужно греться. а самый шик — зимняя пробка :)


            1. sith Автор
              06.10.2017 21:22

              Лучше даже не вспоминать то, как не можешь завести ДВС в сильные морозы (иногда даже приходится на тросе тащить машину в гараж или на мойку или вызывать специальную машину, чтобы отогреть) и не можешь поехать вообще никуда. Обычная ситуация для какого-нибудь Иркутска в сильный мороз 1/3 — 1/5 автопарка остаётся стоять на уличной стоянке


            1. sapper
              07.10.2017 12:26

              Так в пробках у вас заряд не тратится, в отличие от бензина. Зимой другой вопрос, похуже конечно.


    1. finnm
      06.10.2017 12:30

      Дороговато пока. Надо подождать года три-четыре.
      да бросьте. 2-3 летний Leaf уже можно купить по цене бюджетной иномарки.
      а самые дешевые на вторичке стартуют с 423к. (на автору)
      дешевле нового соляриса.
      так что бегите покупайте и экономьте.


  1. Izy125
    04.10.2017 10:06

    Для города юркий электрокар вполне себе вариант. Для чего-то более пока не подходят.
    Да и как только они займут более или менее весомую долю на рынке тут подскачет цена на электроэнергию.
    П.С. а что там с поблажками и дотациями на электротранспорт в США и Европе? Насколько хорошо государство сбивает цену?
    П.П.С. По поводу мелкой машинки. Теже смарты или даже Оку переоборудовать и вполне себе для поездки на работу, к друзьям в черте города


    1. sith Автор
      05.10.2017 19:37

      Я часто бываю вне города (путешествую в США, другие города, места отдыха и так далее). По моим подсчётам мне хватит автомобиля с пробегом на одной зарядке от 300 км (жду новый Hyundai Ioniq EV с батареей на 320 км). Этого мне хватит, например, чтобы приехать в Seattle, зарядить машину и уехать обратно. Или скататься в Whistler вообще не подзаряжаясь (2 часа в каждую сторону).

      Пока нет предпосылок, чтобы цена на электроэнергию подскочила. В Норвегии EV занимают очень весомую долю на рынке (около половины) и цена не растёт.

      В Северной Америке есть множество Incentives для EV. Федеральные и от штата (провинциальные). Везде по разному. В Онтарио, например, это скидка $12,000 при покупке (зависит от модели EV). В Калифорнии $17,000. В Британской Колумбии это $5,000 и какое-то число бесплатных зарядных станций. Также, правительство возмещает половину стоимости и установки домашнего устройства для зарядки, платит $6,000 за твой старый автомобиль на ДВС при покупке первого EV и т.д.


      1. Izy125
        06.10.2017 09:35

        по поводу расстояний — это зависит от человека. В теплое время я катаюсь на дачку каждые выходные, туда обратно это 400км + там скататься до друзей, в соседний город за стройматериалами. Даже 15кВт, которые я могу подтащить к дому, мне не шибко подойдет. Плюс вопрос зимней езды с затратами на обогрев и прочее.

        Собственно на субсидиях электрокары и вытягивают по многом. Есть куда еще расти и расти. Хотя я не понимаю ажиотажа на мощность и скорость. Лучше бы пробег увеличили принеся в жертву динамику и максималку.

        В норвегии она и так не дешевая, хотя глянул тут распределение по странам европы, у них цена даже упала за последний год. Но тут вариантов много на самом деле, так что все придет на круги свои.

        А предпосылки в принципе есть. Массовое внедрение возобновляемых источников, с их не постоянной выработкой и прочее и прочее. Если я не ошибаюсь, то та же Германия в европе первая по зеленой энергетике и одна из первых по цене на электроэнергию. Да и не упустят друзья капиталисты своих барышей, если им намордник не одеть.

        Так что поживем увидим. А пока будем ждать вменяемой машины на электротяге с хорошим пробегом и приземленной ценой.)


        1. sith Автор
          06.10.2017 19:45

          Это зависит не от человека, а от страны где он живёт. В Северной Америке, например, нет особых проблем с зарядными станциями

          Собственно не на все электрокары есть субсидии. В моей провинции на электрокары дороже $77,000 субсидия не распространятеся, а значит Tesla S / X не попадает под программу. Однако в Ванкувере Tesla S / X всё равно очень (очень) много.

          Ошибаетесь. Список стран по выработке электричества из возобновляемых источников. В ЕС лидируют Исландия и Норвегия.

          Маск (да и миллионы других тут, включая Цукерберга и Гейтса) — такой же капиталист. Нести намордник Маску, чтобы не делал электромобили, и Цукербергу с Биллом, чтобы перестали вкладывать миллиарды в благотворительность фонды?


  1. Wolframium13
    04.10.2017 10:24

    Надо же, Болингер сделали похожим на автомобиль, а то как электромобиль, то обязательно надо и дизайн как у космической хлебопечки сделать.


    1. finnm
      04.10.2017 18:24

      дизайн Болингер напомнил мне самодельный электромобиль Geoff из топгира )
      14 сезон 2 эпизод
      image


  1. Areso
    04.10.2017 11:04

    В России где-то занимаются переоборудованием под ключ? Включая документы? Желательно, за вменяемый ценник?


  1. ScoutUa
    04.10.2017 11:24

    Странно что обошли вниманием Ниссан Лиф, который массово хлынул на рынки Евразии. Конечно до Теслы не дотягивает ни динамикой, ни дизайном, ни пробегом, но вполне себе нормальная машина для поездок по городу.
    В Украине даже открыли службу такси исключительно с Лифами. Правда ценник там х2 от обычного, не смотря на утверждения что «заправлять» электрокар гораздо дешевле. Плата за приставку «эко»…


  1. nikee
    04.10.2017 12:37

    Еще в РБ сделали экспериментальный образец электромобиля на базе серийной машины GeelySC7.


  1. QR-code
    04.10.2017 12:46

    что на 17.7% больше, чем за тот же период прошлого года

    А на графике роста практически нет. Причем в оригинальной новости тоже самое.
    Хотя в пресс-релизе самой Теслы, приведенном под новостью, все по-другому: годовой рост 4,5%, а 17,7% — рост по сравнению со 2 кв. 2017 года.
    Также интересен тот факт, что продажи (как общие, так и по моделям) уже год колеблются около одних и тех же цифр и заметного роста, характерного для прошлых годов, нет. К примеру, рекорд продаж Model S 4кв. 2015 года до сих пор не побит, а в США в 1 полугодии 2017 года вообще падение на 12%.
    запуск производства Model 3 почти не оказал заметного влияния на покупательский спрос Model S

    Потому что из-за проблем с производством их выпустили всего 260 штук, хотя планировали 1500.


  1. Idot
    04.10.2017 12:46
    +1

    В обзоре реально не хватает дешёвых китайских клонов, самые дешёвые из которых стоят около ~$5000 (пяти тысяч долларов!). Что вполне недорого, и требует в опросе пункта «куплю китайский».


    1. vmarunin
      05.10.2017 04:10

      В ролике же говорят про цену в $14k, но с субсидиями падает до $5k
      То есть у нас будут все 14 как положено. А это дорого.
      При всём моём уважении к электротранспорту и пониманию насколько станут лучше города с электромобилями (выбросы переедут из под моего носа на электростанции с гораздо лучшим мониторингом и лучшими фильтрами) я ещё успею откатать до смерти бензиновый автомобиль.


  1. AlexGLT
    04.10.2017 18:25

    Для большей части нашей необъятной электроавтомобили останутся игрушкой для богатых. Две машины в семье не многие могут содержать. Да и слишком мал запас хода, совершенно непригодны для путешествий Даже тесла, по этому критерию, не способна стать единственным автомобилем в семье.


  1. Paradoxalniy
    04.10.2017 18:25

    Благодарность, очень полезный и интересный материал опубликовали, вообще тематику электромобилей, как и альтернативной энергии нужно распространять все доступными способами, чем больше будет таких людей вроде вас, тем быстрее мы перестанем дышать выхлопными газами…


  1. VMichael
    04.10.2017 21:07

    Посмотрел на фото автомобилей стоящих на зарядке.
    Подумал.
    Одна бензиновая заправка обслуживает очень много автомобилей, заправка происходит быстро.
    А вот для электромобилей пока такое не прокатит. Нужно гораздо больше заправок (зарядок) что бы обслужить тоже число автомобилей.
    Эти расходы (экологию на эти расходы) кто нибудь считал?


    1. sith Автор
      04.10.2017 21:23

      Для EV и не нужно, чтобы «прокатило». Дело в том, что в подавляющем (вероятно, более чем 99%) числе случаев EV заряжают от домашней розетки.
      Интереснее подсчитать текущие расходы на строительство и содержание АЗС (плюс ущерб экологии).


      1. Fragster
        05.10.2017 13:51

        вот я прям представляю, как в наших новоых районах происходит зарядка от домашней розетки…

        Скрытый текст
        image


        1. sith Автор
          05.10.2017 19:45

          Если сравнивать с развитыми странами, то в России нет ни рынка EV ни инфраструктуры для EV. Зато есть силная и нелепая во всех смыслах пропаганда того, что Глобального Потепления нет, а если и есть (что ещё никем не доказано, а если и было бы, то от него всем только лучше), то не из за сжигания углеводоров. Ну и плюс неплохие развлекательные шоу:


          1. Izy125
            06.10.2017 09:40
            -1

            насколько я помню, что в америке, что в германии процентов 40% выработки электроэнергии это угольные электростанции. Так что с экологией не все так ясно. Плюс переработка и утилизация аккумов, дикое количество высоковольтных линий и другие сопутствующие пункты развития электротранспорта.


          1. Fragster
            06.10.2017 10:25

            пропаганда того, что Глобального Потепления нет

            да ладно, эта пропаганда из серии плоской земли по рентв. странные люди везде есть, каждый канал под свою аудиторию работает.
            России нет ни рынка EV ни инфраструктуры для EV
            проблема в плотности населения, сконцентрированной очень сильно в городах и большим расстоянием между городов. И ближайшие десятилетия от этого никуда не деться, нужно развивать индивидуальное домохозяйство, но в тех местах, где люди хотят жить (например ближайшие пригороды москвы и спб, где есть работа, магазины и развлечения), земля очень дорогая. Я снимал на лето дачу в комарово, так вот — купить я её со своей ЗП не смогу. Да и снять далеко не каждый человек может, учитывая цену и минимум двукратное удорожание всего.


            1. sith Автор
              06.10.2017 20:05

              каждый канал под свою аудиторию работает.

              Можно пример популярного российского национального телеканала, который работает для адекватной аудитории? Спасибо.

              проблема в плотности населения

              Во многих странах с очень низкой плотностью населения (включая, Канаду или Норвегию, например) EV в пересчёте на жителя в десятки и сотни раз больше. Проблемы РФ в отсутствии инфраструктуры (зарядных станций, парковок с розетками), высоких ценах на ввозимые автомобили, очень низких доходах. Да, и, EV можно заряжать не только имея собственный дом.


              1. Fragster
                06.10.2017 22:00

                я культуру смотрю. ну и вести экономики по россия-24 вечером


        1. VikSurvey
          06.10.2017 11:08

          Там что нету подземного паркинга где есть розетки с ценой машно-места 1-2 миллиона руб.? Квартира за 12кк + 2кк место + Tesla 10кк= 24кк EZ


          1. Fragster
            06.10.2017 11:45

            :)


    1. vmarunin
      05.10.2017 04:18

      Ну да, но электрозарядки должны быть дешевле в плане землеотвода. Можно ставить хоть в стену детского садика, а не лепить 100 (или сколько там) метров полосы отчуждения.
      Можно весь паркинг заставить зарядками.

      PS Вы смотрите на американские машины, а их дурацкие 110 вольт… Грубо, у них больше 1,5 киловатта из типовой розетки не выжать. У нас 2,5 kW — паспортная мощность типовой розетки.
      Теслу не зарядить ни у нас, ни у них, а вот маленькую машинку (Volt, Leaf) у нас вполне можно зарядить от обычной розетки за день или за ночь.


      1. sith Автор
        05.10.2017 06:03

        На официальном сайте Tesla можно посмотреть как долго будет заряжаться автомобиль от 240 (есть в каждом американском доме для печи) вольт домашней розетки (плюс зарядное устройство).

        Например, для пробега в 100 миль нужно будет 3 часа (в худшем случае):


        1. Wolframium13
          05.10.2017 10:25

          240 это американская двухфазка?


        1. finnm
          05.10.2017 11:42

          там розетки для печи на 11,5кВт? т.е. на 50А?
          у нас вроде обычно 5,5кВт или 7кВт.


          1. vmarunin
            05.10.2017 16:22

            Есть и такие, а что?
            Вот в канадском Home Depot www.homedepot.ca/en/home/p.50-amp-receptacle-flushmount-250v.1000423315.html за $13 (думаю канадские доллары)
            Американцы потребляют энергии побольше нашего, стационарные приборы у них очень мощные

            С другой стороны и у нас несложно вилку и розетку на 63 ампера найти. Просто у нас выделяется обычно 10 или 15 киловатт на квартиру/дом. Это меньше 63 ампер (точнее 63 ампера на 230 вольт как раз 15 киловатт и будет), поэтому такие разъёмы в частном секторе даже не нужны, вот мы про них и не знаем. Но суслик есть!


            1. finnm
              05.10.2017 17:14

              просто интересно. необычно. не знал. спасибо что просветили.

              да. в сша самое большое потребление энергии на душу населения.
              не помню кто на втором месте. но разница в разы емнип.


              1. sith Автор
                05.10.2017 19:51

                Плюс большой рынок зарядок (это помимо зарядок от Tesla), в том числе портативных, которые подключаются к 240 вольт разеткам. В Канаде половина стоимости и установки этих зарядок оплачивается государством (т.е. цены можно делить на два).


                1. Fragster
                  06.10.2017 10:28

                  Правильно говорить не «государством», а «населением». В Норвегии, вон, тоже льготы. Сейчас их отменяют, так как количество электромобилей стало «большим» (доли процента, если говорить об общем автопарке ;)) и бюджет не вывозит. В США просто ОЧЕНЬ много автомобилей и субсидии протянут несколько дольше. Но как только их станет также ощутимое количество — субсидии отменят.


                  1. Wolframium13
                    06.10.2017 14:22
                    +1

                    Ну логично, субсидии в данном случае стимулируют к переходу на электротягу, но не обязаны потом всю жизнь кормить любителей электромобилей.


                  1. sith Автор
                    06.10.2017 20:14

                    Там где я живу государство представляет интересы населения. Но так как оно всё таки есть, мне проще писать «государство», чем каждый раз писать «оплачивает население через прогрессивную шкалу налогов, при этом в случае низких доходов, человек не платит налогов — т.е. не оплачивает установку зарядки, а в случае больших платит очень много — оплачивает установку большого числа зарядок»

                    Льготы в Норвегии не отменяют. Но, конечно, Incentives в разных странах, штатах и провинциях будут со временем меняться как в сторону увеличения (как это должно произойти в Калифорнии в ближайшее время), так и в сторону уменьшения.


        1. vmarunin
          05.10.2017 16:08

          Но пока таких розеток мало. То есть они почти всегда заняты стационарными приборами и находятся за ними. Я прожил там месяца 4 и не видел такой розетки в обычном доме.
          Можно взять в машину зарядник от 110V и легко найти розетку в офисе/в гостях и т.д. А вот зарядник на 240 можно воткнуть только дома. По крайней мере пока

          Так да, печка, стиралка с сушкой, кондиционер жрут много у всех, а американцы ещё и любят помощнее, мощности у них на домохозяйство побольше нашего.


          1. sith Автор
            05.10.2017 19:53

            Да. Просто так в спальне или душевой, например, на стенку такую розетку не ставят — нет смысла :)


  1. black_semargl
    06.10.2017 15:53

    А вот посчитал что выйдет если свой генератор купить, на газе.
    Для зарядки надо где-то 25-30 кубов газа — это порядка 150 рублей по текущему тарифу.
    Правда сам генератор негуманно стоит…


    1. Gutt
      07.10.2017 11:07

      Зато газовое оборудование на бензиновый автомобиль стоит вполне гуманно. И это лучший вариант экономии, если нет доступа к дешёвому электричеству. Не нужно двойного преобразования энергии, это дополнительные потери, которые, скорее всего, больше, чем амортизация автомобиля с ДВС.