image

Так сложилось, что благодаря Яндексу и организованному им TolstoyStartup Camp мы стали полноценной компанией, со своим продуктом, стратегией развития, позиционированием на рынке, одним словом – серьезными предпринимателями. Поэтому мы будем довольно часто возвращаться к нашему опыту на кэмпе и рассказывать, как это отразилось на нас.

На этот раз мы бы хотели поделиться забавной историей, которая с нами случилась на кэмпе. Как понятно из заголовка в ней замешаны твиттер, bobuk (Григорий Бакунов) и биткоин.

Во время первой встречи с Гришей на кэмпе всем без исключения пришлось пройти первое серьезное испытание своей идеи. Проходило это примерно так: выходишь перед аудиторией, за минуту рассказываешь суть своей идеи, после чего выслушиваешь шквал критики со стороны Бобука (в этот момент язык не поворачивался называть его Гришей). Нужно понимать, что у человека на это просто талант. Он как никто другой умеет находить в любой идее слабые места и критиковать так жестко, как только можно себе это представить. После того, как все прошли под “прессом”, было что-то вроде вопросов и ответов. Спрашивали про многое и разное: как начинался Яндекс, образование, радиопередачу и т.д. Но один вопрос имел прямое отношение к нашей истории: «Сколько стоит один рекламный твит от вашего имени?» На что Гриша ответил, что обычно не практикует это, но сделал бы это за один биткоин. В то время курс был в районе 800 долларов за биткоин.

Каждые следующие встречи с Гришей оборачивались для нас упадком энтузиазма и осознаванием, того, что лучше бы мы сидели дома и не тратили бы тут впустую ресурсы Яндекса и личное время Гриши. В свойственной ему манере он каждый раз тыкал нас в то, что у нас нет рынка, технологии и вообще мы не правильно презентуем проект. Короче говоря, каждая встреча с ним было для нашей команды холодным душем.
Несмотря на всю Гришину критику, другие менторы относились нормально к нашему проекту и каждый раз мы успешно проходили через контрольные точки.

Для валидации идеи мы запустили первый лэндинг, на котором мы проверяли, будет ли интересно наше приложение пользователям. Через 3 или 4 дня после запуска на страницу повалил трафик. Было совершенно непонятно, что это за трафик, откуда и что со всем этим делать. У меня случился даже небольшой приступ паники: я начал переживать по поводу того, что пользователи поперли, а продукт мы еще не выпустили. В общем боялся, что разочарованные пользователи больше никогда к нам не вернутся.

Когда начали разбираться, откуда трафик, наткнулись на это

image

Паника усилилась, когда из обсуждения твита стало понятно, что твиттер блокирует ссылку на наш сайт, так как считал его вредоносным. Короче говоря, я чуть не стал курильщиком в тот день.

Когда трафик спал и мы пришли в себя, то подумали, что было бы неплохо как-то отблагодарить Гришу за этот твит. Тут мы вспомнили про вопрос о рекламном твите, заданный во время первой лекции. Очевидно, что таких денег у нас тогда не было. После небольшого мозгового штурма было принято решение подарить ему “опцион” на тот самый биткоин, в виде сувенирной монеты:

image

Мораль у этой истории проста: часто бывает так, что те, кто больше всего вас ругают, на самом деле верят в вас, а ругают для того, чтобы показать, где бы вы могли стать лучше.

www.avoapp.com

Комментарии (0)