Почти сразу после начала работы над приложением AVO, которое позволило бы пользователям не заботиться больше о роуминге, мы столкнулись с проблемой непонимания со стороны пользователей: что это и как вообще это может работать. Первое, что пришло нам в голову. это снять ролик, который бы наглядно показывал принцип работы приложения.

image

Дело было во время Startup Weekend в Кишиневе. В первый день мероприятия мы создали MVP и стали готовиться к презентации. Вспоминая сейчас ту презентацию, я понимаю, что она была просто ужасной, и только благодаря отснятому “на коленках” видеоролику мы взяли второе место.



Спустя некоторое время нас взяли в Tolstoy Startup Camp. Несмотря на то, что к тому времени мы сильно продвинулись в плане разработки, проблема с донесением ценности все еще оставалась. Первые две недели пребывания на кэмпе нам мало кому удавалось объяснить, чем мы занимаемся и какая от этого польза. Нескончаемые промежуточные презентации, по окончанию которых мы слышали одни и те же вопросы типа “а чем это отличается от Skype и Viber?” не придавало уверенности. К сожалению или к счастью, ранее снятое видео не подходило для демонстрации в Яндексе, отчасти из-за того, что оно было сделано для молдавских зрителей (аббревиатура MD на видео), отчасти потому. что мы хотели сделать на этот раз что-то более профессиональное.

Если первое видео было снято за два дубля на планшет, закрепленный в руках непьющего парня, то на этот раз мы решили подойти к делу посерьезнее: одолжили у команды GloberLand (Маша Теркина, Ваня Булатов и Антон Никеев) камеру, оператора и все свободные руки, содрали занавеску зеленого цвета с дверного проема, закрепили камеру на двух стульях и начали снимать.



На этот раз все было отснято в нескольких вариантах, с разными картинками и последовательностью действий. Мы решили, что этот вариант самый удачный. Но так случилось, что до этого момента этот ролик не был показан широкой публике, он даже не был озвучен. Во время финальной презентации мы обошлись без него. В итоге получили грант от Яндекса и продолжили работу над продуктом.

Первые два ролика были сняты одним кадром, без монтажа, и из-за этого видео были длинными, и скучными.

Чем ближе мы приближались к дате коммерческого релиза (естественно эта дата несколько раз переносилась, не без этого), тем сильнее была боязнь, что мы будем не в состоянии донести до потенциальных пользователей ценность, которую им может принести наш продукт.

Хотелось создать видео, которое было бы одновременно и понятным, и виральным, и продающим. Но, так как угнаться за несколькими зайцами одновременно нереально, было принято решение снять два ролика: одно с упором на виральность, другое — более коммерческое. Думаю, будет несложно догадаться who is who:





Но несмотря на это, нам продолжали задавать вопросы относительно отличия от Skype/Viber и в чем выгода использования AVO в условиях, когда операторы предоставляют роуминговые пакеты. В попытке ответить раз и на всегда на эти вопросы мы сделали 2 инфографика:

image

image

Теперь каждый раз, когда кто-то задавал подобные вопросы, мы просто показывали инфографики. И все становилось понятным.

После релиза мы столкнулись с другой проблемой. Как оказалось, процедура регистрации и настройки приложения не так проста для обывателя: нужно выходить из приложения, находить какой-то там контакт, “звонить” на непонятные номера… Из-за этого конверсия в регистрации была крайне низкой: чуть больше 55%. Мы осознавали, что быстро поменять логику работы приложения на данном этапе не получится, поэтому решили снять серию видеороликов, в которых мы показывали бы пользователям, как пользоваться приложением. Пока в этой серии только 2 ролика:





Уже через неделю, после того как мы выложили первое видео на канал, конверсия в регистрации стала расти. Сейчас она составляет примерно 73%. Думаю, если бы нас не подводили наши партнеры по доставке SMS, то она могла бы быть в районе 80%.

Мы осознаем, что картинками и видеороликами всех проблем не решить, и мы продолжаем работать над устранением баг и улучшением продукта. В одном из следующих апдейтов у нас будет новый дизайн и дополнительные функции. Надеюсь, нам удастся решить и проблему сложности настройки, или, по крайней мере, сделать ее понятной.

www.avoapp.com

Комментарии (3)


  1. msfs11
    08.05.2015 10:03

    Есть ли статистика по качеству интернета на популярных направлениях? В Москве и крупных городах все хорошо, а как на курортах?
    В отеле WiFi-интернет даже если заявлен, то несколько дней просто может отсутствовать. Хотя, понятно, если нет интернета, то действуем по старинке с роумингом, другого-то не дано.


    1. VarvarRus
      08.05.2015 16:20

      Идея хорошая.
      В прошлом году в Анапе столкнулся с практическим отсутствием 3G. Т.е. он заявлен конечно был, но реально не работал. С WiFi в отелях, как уже говорилось, тоже не всегда всё в порядке. Иногда его нет. А если он есть, то часто канал «наружу» забивается множеством желающих, особенно вечером.
      Получается, что часто роуминг рулит безальтернативно.
      Хотя и в Москве 3G иногда такого качества, что и SIP-звонилки качество имеют крайне отвратное через него.


    1. shibzik Автор
      09.05.2015 12:33

      Здравствуйте!
      И с праздником вас!
      К сожалению сейчас мы не собираем подобной статистики. Но что касается качества мобильного интернета, то почти всегда оно достаточно для того что бы пользоваться нашим приложением. За исключением случаев, когда пользователь выбрал отель в отдаленных районах.
      Со временем мы будем собирать информацию относительно качества интернета как мобильного так и WiFi и публиковать эти данные, что бы пользователь перед поездкой мог принять решение чем лучше пользоваться.