Не очевидный побочный функционал лифтов Лахта Центра — поездки за солнечной погодой. Фото Михаила Проскалова
Лифтовой флот
В башне будет 40 лифтов. Весь подвижной состав сгруппирован по трем транспортным зонам.
Шесть двухуровневых лифтов – Double Deck будут обслуживать нижнюю зону с 1-го по 32-й этажи. Лифтами средней группы можно будет добраться с 31-го до 52-го – на этажах нижней зоны они не останавливаются. Кроме того, до 51-52 этажей будут ходить еще четыре сдвоенных лифта-экспресса, попасть в которые вообще можно будет только на конечных остановках. Наконец, на верхнем уровне от 51-го до 80-го этажа курсируют еще пять двойных лифтов. Транспортные зоны будут соединены между собой двухэтажными пересадочными skylobby.
Пересадочные этажи — skylobby. Помимо основной функции выполняют роль фойе-рекреаций
Впрочем, это еще не весь вертикальный транспортный комплекс супертолла. Флагман – туристический высокоскоростной экспресс, отправляющийся с 3-го этажа и финиширующий на 83-м, то есть, на первом уровне обзорной площадки (высота подъема 344,4 м). Промежуточная остановка — ресторан на 75-м этаже.
(Кликабельно)
Как разобраться в такой сложной системе транспортных зон и пересадок, тем более, если человек впервые в Лахта Центре?
Как найти нужный лифт
Разбираться не потребуется. Перед лифтовым холлом посетителей башни будут встречать терминалы автоматической групповой системы управления PORT. Достаточно нажать на сенсорном экране кнопку нужного этажа, и система укажет к какому лифту какой группы надо пройти. В кабинах вообще не будет панелей управления с кнопками — только скрытые пульты для персонала. Всем управляет PORT.
Технология Schindler PORT
Несложно представить, какие очереди скапливались бы в лифтовых холлах, если бы лифты работали традиционно. Ведь общая населенность башни Лахта Центра — около 5 тыс. человек.
Выбор этажа места назначения при традиционной системе управления (а) и при системе управления с выбором этажа назначения (б)
Схема работы лифтовой группы при традиционной системе управления (а) и при системе управления с выбором этажа назначения (б)
100 секунд до облаков
Благодаря автоматизации срок ожидания пассажирских лифтов не превысит 29 секунд. Вместе с самой поездкой время, необходимое для того, чтобы добраться до этажей нижней и средней зоны, будет находиться в пределах 80 -100 секунд, а до верхней — 100-150 секунд.
Скорость самих лифтов при этом варьируется в разных высотных зонах небоскреба Лахта Центра — от 4 до 7 м/с для основной массы кабин и доходит до 8 м/с — например, в случае туристического экспресса. Это, конечно, не рекордные показатели, но и далеко не 1-1,6 м/с, с которыми двигаются лифты обычных жилых высоток. В защиту последних – они тоже сделали существенный шаг от 0,71 м/с скорости лифтов советских времен.
Про двухпалубники
В транспортной системе Лахта Центра используют лифты с двумя жестко закрепленными одна над другой кабинами (Double Deck). Такая конструкция позволяет увеличить пропускную способность в два раза. Это – мощный плюс, который перевешивает все минусы «двухпалубного» решения.
В мире всего около сотни зданий, где применяются кабины такого типа. Все они проектируются индивидуально – из-за разных размеров лифтовых шахт, машинного отделения и других специфических особенностей зданий.
Двухпалубные лифты – это тяжелый, крупнотоннажный «флот», который эффективно действует в часы пик. В плюс не только увеличенная грузоподъемность, но и уменьшенное количество остановок — посадка/ высадка происходит сразу с двух этажей.
Отдельное спасибо двухуровневым лифтам за экономию полезной площади и уменьшение объемов строительства за счет компактного размещения кабин одной над другой. Однопалубная кабина сходной площади и грузоподъемности потребовала бы увеличения размера лифтовой шахты в два раза. Представляете себе требуемый размер ядра здания в этом случае?
Но минусы у прекрасных Double Deck тоже есть.
Из «мелочей» — размеры лебедок для двухпалубников занимают сравнимо больший процент площади машинного отделения.
Вот для примера лебедка лифта твин:
Грузоподъемность кабины, поднимаемой этой лебедкой – 1800 кг, скорость – 6 м/с. Вес самой лебедки – 6 тонн.
А вот лебедка лифта Double Deck:
Лифт на две кабины грузоподъемностью по 1800 кг каждая, скорость подъема – 10 м/с, вес лебедки – 18 тонн!
А вот это основное: необходимы пересадочные этажи, чтобы на конечных остановках проводить посадку и высадку из двухуровневой кабины. Помните двухэтажные skylobby? Вот причина их появления.
Как следствие — установка хотя бы одной двухуровневой кабины обрекает на то, что и остальные лифты этой группы будут Double Deck. Нет смысла строить двухэтажное пересадочное пространство, чтобы поставить всего пару двухпалубников. Например, в Лахта Центре лифтов такого типа — пятнадцать.
Комфортна ли поездка
Да, лифты в Лахта Центр тихие и плавные, что обусловлено использованием роликовых башмаков – кабина по направляющим не скользит, а катится.
Корреспонденты ТК Санкт-Петербург для эксперимента поставили на ребро монетку в кабине аналогичного лифта. Видно, что даже в момент старта она стоит как приклеенная
В комментариях были вопросы о том, используются ли сейчас лифтовые тросы и были предположения о том, что теперь они не нужны, раз кабина едет по рельсам. Это не так — тросы пока еще никуда не делись, на гифке можно рассмотреть систему стальных канатов.
Поездка в лифтовой шахте
Технических проблем с длиной троса для лифтов небоскреба тоже никаких нет — вопрос с весом и длиной каната встает пока что неразрешимой задачей только в случае с космолифтом. Башня Лахта Центра хотя и высокая, но до неразрешимых задач все же не доросла.
Лифт вернет электроэнергию
Конечно, лифты в Лахте – это современное оборудование, по энергопотреблению соответствует классу А. Интересный элемент — лебедки с рекуперацией энергии при торможении, возвращающей в систему до 30% электроэнергии.
Самое безопасное место
Особое внимание при конструировании системы вертикального транспорта уделялось безопасности. Все высотные и скоростные лифты расположены внутри главной несущей конструкции башни – жестком теле ядра, в наиболее защищенном от любых катаклизмов пространстве небоскреба.
Сверхмассивное ядро — место, где расположатся лифты комплекса
На схеме
Вне ядра — только панорамные лифты, курсирующие в каркасных стеклянных шахтах между уровнями обзорных площадок и малогрузовые – грузоподъемностью 100 кг — предназначенные для обслуживания кухонь ресторанов и потому получившие прозвище «борщевозы».
Если оборвался трос
Натяжение всех тросов, удерживающих каждую кабину, контролируется специальными датчиками, которые останавливают лифт при ослаблении хотя бы одного каната. Но даже если представить себе малореальную ситуацию: все тросы оборвались одновременно, отказала электроника и кабину перешла в режим неконтролируемого спуска, то … ничего страшного не случится. Вспомните ловители и датчики превышения номинальной скорости, придуманные два века назад. Они все еще работают. И даже эффектных фонтанов искр при торможении, как в популярных боевиках, не будет – за счет специальных керамических накладок.
Система управления лифтами отслеживает даже угол отклонения здания от вертикали, и при превышении критического значения отключает лифты.
Но все это – экстремальные ситуации, вероятность которых исчисляется долями процента. А вот технологические сложности возникали в процессе проектирования системы вертикального транспорта небоскреба регулярно, и для их решения использовались достаточно нестандартные решения.
Например, для борьбы с поршневым эффектом в шахтах экспресс-лифтов, когда кабина, двигающаяся с высокой скоростью, создает перед собой мощные вертикальные потоки воздуха, пришлось предусматривать специальные отверстия между смежными шахтами.
Чтобы снизить влияние эффекта тяги, возникающего в шахте из-за разницы температур и давления, устанавливаются защитные мембраны, перекрывающие все сечение шахты.
Лифты специального назначения
Иногда лифт – больше чем средство добраться из пункта А в пункт Б. Вот, например, исключительная история, мимо которой просто не пройти:
На гифке – экскурсия в кабинете чешского промышленника Томаша Бати. Сам кабинет расположен в лифте. Батя использовал его, чтобы можно было работать рядом с сотрудниками своей обувной фабрики – сегодня у юристов, завтра – у инженеров, послезавтра – в раскройном цехе…Вот уж точно – батя.
Но вернемся в Лахта Центр.
В небоскребе есть особая группа сверхважных лифтов. В жизни они выглядят и работают как обычные лифты. Но в случае ЧП становятся хорошим подспорьем для борьбы с ликвидацией происшествия.
В комментариях ранее высказывались мнения, что возгорание в высотке – особый случай: не могут пожарные забросить лестницу и прийти на помощь «в окно».
Автолестниц такой длинны действительно нет: 90 метров – потолок и вряд ли когда-нибудь они еще подрастут. А вот для «штурмовок» ограничений нет – они подаются из окна ниже — в окно выше.
Основные же пути эвакуации одних и прихода на помощь других – это незадымляемые лестницы в ядре башни. Ядро, имея высший из существующих предел огнестойкости – надежный и безопасный путь отступления. Что касается наступления, то при гипотетическом возгорании на самом верху башни, пеший путь наверх займет определенное время.
В чрезвычайных условиях, когда минуты дороги, на помощь приходят специальные лифты. Они, как и их грузоподъемные товарищи, при поступлении сигнала «пожар» спускаются на первый этаж и высаживают пассажиров, не реагируя больше ни на чьи вызовы. А вот у пожарных есть специальный унифицированный ключ для управления спецкабинами.
В башне небоскреба — несколько таких лифтов, в том числе двигающийся со скоростью 8 м/с и доставляющий даже на самый верх менее, чем за минуту.
Шахты противопожарных лифтов имеют специальные тамбуры, куда, в случае ЧП, идет подпор воздуха – это препятствует поступлению огня и продуктов горения непосредственно к лифтам.
Пожарные попадают сначала в тамбур, и лишь оттуда — в помещения, где есть возгорание. Если нет возможности выйти из тамбура, пожарные на лифте могут спуститься на этаж ниже и затем подняться по незадымляемой лестнице в ядре.
(Кликабельно)
Есть и другие специальные лифты. Например, отдельный лифт предназначен для транспортировки IT оборудования в серверные.
А гарантировано самый популярный в недалеком будущем – шаттл до обзорной площадки Лахта Центра. Его стены оборудованы LED-панелями, и короткая 45-секундная поездка на нем сама по себе обещает стать приключением. Аттракцион такого рода устроен в одном из лифтов башне WTC — можно увидеть всю историю строительства Нью-Йорка.
В таком лифте с радостью поедет даже закоренелый лифто- клаустрофоб
К сожалению, детали того, что будут показывать при поездке на шаттле в Лахта Центре, пока не раскрываются. Одно хорошо – ждать уже совсем недолго.
***
Первая часть статьи про лифты — Экспресс в облака. Как устроена система вертикального транспорта в современных небоскребах.
***
Консультировали при подготовке материала: Александр Сергеевич Орлов — руководитель направления по вертикальному транспорту Лахта Центра, Александр Витальевич Гладилин — главный специалист по пожарной безопасности Лахта Центра и Андрей Королев — руководитель проекта Лахта Центра по вертикальному транспорту со стороны компании Samsung C&T. Благодарим за помощь.
Комментарии (87)
dfgwer
27.12.2017 13:51Иногда, в лифте, я хочу стеклянный пол.
JediPhilosopher
27.12.2017 14:36Такой лифт полезен если у вас крепкие нервы и вы хотите ездить в гордом одиночестве, так как вряд ли найдется много желающих им пользоваться.
Inine
27.12.2017 18:47+2Ну один-то из сорока можно.
39 будут ездить беззвучно, и только один со звуком «А-а-а!!!»JediPhilosopher
27.12.2017 21:03Я думаю как раз он и будет ездить беззвучно, так как люди внутри будут бояться даже пошевелиться или выдохнуть.
ZlobniyShurik
28.12.2017 07:59«Честный» стеклянный пол сделать сложновато, ибо под полом рама, обтекатели и куча другой всячины. А вот LCD панель положить на пол — вполне себе выход. Выйдет не сильно дороже, зато какие спец. эффекты возможны — и эмуляция стеклянного пола, и начинающий трескаться стеклянный пол, и спуск в желудок к жуткому нечто или в пылающую бездну :)
Только, пожалуй, включать это все надо не часто, дабы не приелось, ну и когда в кабине 1-2 человека, при бОльшей толпе народ под ноги не смотрит.
Loki3000
27.12.2017 14:15А где будет расположена шахта панорамного лифта? Логично ее расположить вдоль внешнего остекления, но непонятно как ее в этом случае сделать вертикальной — остекление-то имеет форму кукурузины?
tyomitch
27.12.2017 15:28А что, собственно, мешает сделать шахту непрямой? Всё равно кабина катится по рельсам.
alexzzam
27.12.2017 17:55Я вам процитирую:
Все высотные и скоростные лифты расположены внутри главной несущей конструкции башни – жестком теле ядра
Его стены оборудованы LED-панелями
makev Автор
27.12.2017 18:29Панорамные лифты расположатся внутри контура остекления — по фасаду башни никаких экстрим-лифтов не будет точно. Верхнее эксплуатируемое пространство башни – обзорная площадка. Это — многосветное пространство — фактически в ней два уровня, один повыше, другой — пониже. Панорамные лифты нужны чтобы соединить эти два уровня. Шахты панорамных лифтов расположатся по внешней стенке ядра. Если упрощенно – ядро идет по центру пространства обзорной как большая колонна, а по этой колонне ходят стеклянные кабины с небольшой высотой подъема.
osipov_dv
27.12.2017 14:37Столько раз слышали про ловители и прочие фишки, однако как минимум два доказанных случая падения лифтов в Москве есть: алые паруса, пожар в останкинской телебашне.
makev Автор
27.12.2017 16:05Пожар — это ключевое в случае Останкинской телебашни. Оборудование лифтов не рассчитано на то, что на них будут ездить при ЧП (мы сейчас про обычные лифты говорим) — они должны стоять на первом этаже и никуда не двигаться. В Останкино в принципе все машинное отделение выгорело, какие уж тут ловители.
Gutt
28.12.2017 00:05Ловитель штука автономная, ему должно быть всё равно, что творится в машинном отделении, от тормозит об направляющие при превышении заданного ускорения.
lingvo
29.12.2017 10:45Вы не знаете, как действуют ловители в современном лифте. Ключевой узел, вызывающий срабатывание ловителей — ограничитель скорости, обычно ставится либо в машинном помещении, либо в приямке.
Gutt
29.12.2017 21:58Почитал — да, действительно, со времён Элайши Отиса техника слегка ушла вперёд, и ловители потеряли независимость от тросов. И ничего хорошего в этом нет.
IgoreHa
27.12.2017 17:49как же нужно было нарушить все правила и ограничения, что бы допустить это?
пойду поищу, почитаю…osipov_dv
27.12.2017 19:41в том то и прикол, что человеческий фактор влияет на безопасность железа. Система не очень безопасна, как мне кажется, в таком случае.
В останкино поехали с лифтершей (по-моему пожарные), алые паруса — крайне кривой монтаж. Деталей всех не помню, сейчас уточнять у первоисточников не стал (есть человек из комиссии обоих случаев)impetus
28.12.2017 00:58В останкино горело. пожарные ходили пешком и таскали на себе огнетушители. полчасат подъёма с высунутым языком, минута пшика пеной в огонь и назад. Пришёл НАЧАЛЬНИК. Ему западло пешком тащиться — он поехал на лифте. Фигня что по любым нормам-правилам этого делать категорически нельзя, он же НАЧАЛЬНИК. Взял с собой двух бойцов с баллонами и девочку-лифтёра, не самим же кнопки жать…
После этого пожарных передали из МВД в МЧС.
А в АП вечные ремонты у небедных людей — таджики на лифтах возили стройматериалы и мусор, лифты вечно вставали от перегруза — «Люди», объяснили лифтовикам, что или лифты работают, или у тех будут проблемы. Те все защиты постепенно и поотключали, сбрасывая ответственность всё дальше и дальше на оутсорс.
Я к тому, что лифты тут ну вот совсем не при чём, при таком подходе и пустыня покалечит.Marsikus
28.12.2017 10:42Всегда поражает насколько хамскими и недалекими свиньями могут быть эти «начальники» и «небедные люди», если они настолько привыкли класть на все правила, что даже на законы физики пытаются покушаться.
при таком подходе и пустыня покалечит
А пустыня как море — опасное место, шуток не любит.mickvav
28.12.2017 14:05Физические законы, они такие — юридической силы не имеют (с) (одна судья), но действуют не зависимо от юрисдикции и наличия либо отсутствия правоприменителей (моё дополнение).
impetus
28.12.2017 14:53Про пустыню спасибо, не подумал как-то, пытаясь красиво сформулировать, мои извинения всем пустыням мира, весьма суровые места на самом-то деле, часто даже мелких оплошностей или просто незнания не прощают…
RiseOfDeath
27.12.2017 15:02К сожалению, детали того, что будут показывать при поездке на шаттле в Лахта Центре, пока не раскрываются. Одно хорошо – ждать уже совсем недолго.
Дайте угадаю — рекламу.
vconst
28.12.2017 12:19в Бурж-Халифе крутят ролики про сам небоскреб, все стену — это сплошные экраны и там кроме бегущих узоров рассказывают всякие небоскребные фишки. Красиво там…
dmitryrf
27.12.2017 15:57Я правильно понял основную идею технологии PORT — пассажиры оставляют заявки на нужные этажи, а система раскидывает их по имеющимся лифтам? Боюсь, по началу будет много сюрпризов вида: человек забегает в лифт и обнаруживает полное отсутствие кнопок :)
makev Автор
27.12.2017 16:15Да, для пассажира все так — человек заказывает этаж и система сообщает ему, какой лифт едет на вызов). А так PORT еще много чего делает — анализирует поток, запоминает, подгоняет к моменту часа пик лифты на нужные этажи заранее… Все, чтобы оптимизировать пробег, заполняемость, время ожидания. Насчет забега в кабину с поиском кнопок))) Кабина не придет, если не воспользоваться системой вызова в лифтовом холле, а тут уж любой два и два сложит. Так что «замуровали, демоны!»-2 не выйдет- не будут кнопки искать)
mickvav
28.12.2017 14:06А как оно определяет, что пользователь успел сесть в кабину? По головам считает?
vlivyur
28.12.2017 10:18В Лидер-тауэр уже сейчас такой лифт. Сам не вызываешь, за тебя девочка/мальчик кнопки жмут.
mukizu
28.12.2017 12:02Неоднократно в Мск PORT'ом пользовался — у людей вопросы если и возникают, то как правильно только в первый момент.
vsapronov
29.12.2017 09:04В Нью-Йорке уже очень много небоскрёбов с такой системой. Вообще довольно привычно уже. Со мной бывали курьёзы, когда заговоришься о коде и зайдешь с сотрудником в первый попавшийся лифт. И потом катаешься с людьми :) Но со мной тут и в метро такое бывало разок.
А ещё эти лифты модно хачить. Если на набирается много "попутчиков" на твой высоких этаж, то можно много раз нажать на свой этаж и система подумает, что много пассажиров на ваш этаж и отправит второй лифт только уже без попутчиков — ваш личный экспресс. Проверял множество раз.
t3hk0d3
27.12.2017 16:05К сожалению зная реалии российского строительного бизнеса, где любые проверки и СНИПы проходятся за денюжку, если очень надо — я бы немного поостерегся.
t3hk0d3
27.12.2017 16:44*проверки проходятся и СНИПы игнорируются
*я бы немного поостерегся кататься на лифтах
Набирал с телефона, поэтому немного сумбурно получилось, извините :(
alexisneverlate
27.12.2017 17:46Спасибо за как всегда потрясающе интересную статью.
Сам работаю в здании с групповой системой управления лифтами (где внутри нет кнопок) — такие лифты по началу несколько обескураживают отсутсвием привычного ощущения контроля за ситуацией, но очевидна оптимизация управления потоком — мне кажется что экономия ресурса и электричества могут быть вполне значительны — например маленькая группа людей — каждый вызовет себе свой лифт, а так система подгонит всем один.
Людям не такое раздолье а вот зданию — польза.makev Автор
29.12.2017 14:25Спасибо, я рад, что вам было интересно. По опыту пользования на практике – согласен, за счет оптимизации всего процесса экономия будет существенная и по э/энергии, и по ресурсу лифтов.
AntonSt
27.12.2017 17:58Основные же пути эвакуации одних и прихода на помощь других – это незадымляемые лестницы в ядре башни.
Одно время работал в похожем высотном офисе. Там в случае пожара надо было на 2 этажа от возгорания спуститься/подняться и использовать лифт. Вы решили так не делать по соображениям безопасности?
Paxest
27.12.2017 17:58Ещё не осветили тему ответ на которую должен быть. Куда пошлет система по выбору лифта человека на инвалидной коляске? Как человек поднимется на второй уровень и как ему в скай-лобби поменять первый уровень на второй?
Мне кажется решение на рендере неудачное. Можно было заглубить первый этаж так чтобы при подходе человек видел лестницу вниз и лестницу вверх. И при выборе первой или второй платформы тратил бы одинаковое время и количество шагов на подъем/спуск
Ernest88
27.12.2017 17:58Интересно, когда допроэктируемся до множества лифтов в одной шахте. Скажем по правой стороне движение лифтов вверх, по левой вниз, в середине остановка, и шуруют лифты как машины по дороге…
Gutt
28.12.2017 00:09Уже допроектировались, лично видел шахту на два лифта, внутри металлоконструкции для направляющих.
ClearAirTurbulence
28.12.2017 01:16Можно еще так: i.ytimg.com/vi/lkoq5UAERgU/maxresdefault.jpg
Тогда и остановки не нужны, только некоторая ловкость.
Примерно в этом направлении двигаются Thyssenkrupp MULTI. Там еще вбок ездить можно.
belyvoron
29.12.2017 12:28Уже есть. Называется лифты системы twin. Два лифта в одной шахте друг над другом ездят.
Tomasina
27.12.2017 23:45Двигатели и лебедки традиционно расположены наверху?
Зачем эти многотонные конструкции поднимать наверх, усложняя их доставку, монтаж, балансировку здания, если можно все это закинуть в подвал, а наверху просто добавить еще один тросовый блок?black_semargl
28.12.2017 13:25Сильно подозреваю, что электромотор — не более трети веса.
Ну и придётся натягивать тросы вниз, что увеличит нагрузку на блок и его вес.
impetus
28.12.2017 15:00В шахтах (а там лифты покруче небоскрёбных иногда, только без гламура) — лебёдки клетей стоят где-то сбоку в отдельном помещении, а куда там после через блоки трос уходит — наверх или вниз — не важно в общем-то — нагрузка на блоки вниз по-любому строго равна весу полного лифта с потивовесами. Возможо шум механизмов подальше от людей так убирают — всё же первые этажи — самые населённые/посещаемые.
semmaxim
29.12.2017 08:57Подозреваю, что в высотных зданиях этот трос, ведущий от двигателей внизу до блока наверху, будет весить гораздо больше чем сами «двигатели и лебедки» и его придётся тягать вверх/вниз при каждом перемещении лифта.
denisgrim
28.12.2017 01:14+1Скажите, будет ли Лахта оборудована ракетными системами типа Башня-Воздух, для защиты от самолетов? Или будут предусмотрены ослепляющие лазеры?
Ugrum
28.12.2017 15:10Нет, там всё будет проще. На ГСО над Лахтой будет выведена действующая модель Звезды Смерти в масштабе 1:430, которая и обеспечит надлежащий уровень защиты.
Beaglz
28.12.2017 02:08Интересна цена и страна-производитель этого технологического пира, учитывая что треть, как акционер, вкладывает государство.
GadPetrovich
28.12.2017 10:19А что будет если пожар случится на первом этаже, лифты все-равно поедут туда?
vlivyur
28.12.2017 10:22А вариант пешком останется доступным или нет?
Ну и проблема некоторых лифтов не в малой скорости, а в тормознутой остановке, когда ты вроде как этажа достиг, но ещё секунд 10 он будет останавливаться.
stanislavskijvlad
28.12.2017 11:00По-моему, на старом хабре была статья про американскую программистку, которая анализировала потоки людей в скоростных лифтах. Ссылку найдёт кто-нибудь? :)
stanislavskijvlad
28.12.2017 11:15«Женщина-математик, которая разрабатывает алгоритмы для лифтов»
(сам себе ответил)
В комментах особо порадовал платный лифт в жилом доме Астаны ))
andersong
28.12.2017 11:34Когда читаю про такие высокие здания, вспоминаю «Дом в тысячу этажей» Карела Чапека.
Sellec
28.12.2017 17:15Ядро, имея высший из существующих предел огнестойкости
В случае возгорания ВНУТРИ ядра оно превращается в высокогерметичную печку с минимальными шансами выжить, нет?makev Автор
29.12.2017 14:57Ядро – это не одно помещение, а множество разных. Более того, оно поделено на пожарные отсеки, вертикальные шахты разделены. Более того – в ядре оборудованы зоны безопасности с пределом огнестойкости 4 часа –там можно укрыться и дождаться эвакуации. В принципе требования к материалам в ядре – негорючесть, вероятность очага именно в этом зоне минимизирована. Лестницы внутри ядра (северная и южная) тоже никак межу собой не связаны. Нет, предположение о «печке» не соответствует реалиям по многим причинам.
balaena
29.12.2017 12:49Работал на строительстве башни.Нанесение огнезащиты на металлоконструкции.
Если, не дай Б-г пожар и лифты все отключат.То пешая эвакуация вниз по лестнице в ядре башни превратится в ад.На ступеньках могут стоять одновременно два человека.И при панике, а она неизбежна будет новая Ходынка.
Путь вниз пешком этажа с 40 занимает занимает минут 10-15.Не меньше.Сколько времени займет подъем пожарного на верх небоскрёба в случае «при гипотетическом возгорании на самом верху башни, пеший путь наверх займет определенное время» боюсь даже предположить.Можно провести эксперимент и подняться на девятый этаж простого жилого дома.makev Автор
29.12.2017 17:34Эвакуация регламентируется требованиями пожарных, МЧС, ГОСТами, СТУ — всем тем, в основе чего лежат расчеты и опыт, а не абстрактными фантазиями. Эвакуация высотных зданий проводится стадийно – отсек в котором прошло возгорание, затем – верхний, затем — нижний. Вот, кстати, по стадийной эвакуации видео — эвакуировали Shard, один пожарный отсек, 900 человек. Никто никого не задавил, никакой паники — как будто каждый день так делают. Причина спокойствия — людей выводят сразу, не дожидаясь чем дело закончится. Паника может быть когда ситуация уже критична.
В высотных зданиях упор на то, чтобы не допускать острого развития. У нас в частности, при срабатывании системы пожарной сигнализации (реагирует на небольшое повышение температуры или малейшее задымление) начинает работать автоматизированная система пожаротушения с ТРВ, собственное подразделение, затем – прибывшие пожарные. Для транспортировки пожарных подразделений предусмотрены лифты (это если вы не заметили в тексте).
Насчет предложенного вами эксперимента – давайте не будем сравнивать обычного человека и пожарного, у которого хорошая физподготовка — критерий профотбора? Недавно приводил ссылку — пожарные в полной амуниции поднимались на верх Лидер-Тауэра, лучший результат – менее 5 минут. Вы бы так смогли? Я — точно нет. Так что вы в эксперименте предлагаете сравнивать заведомо несравнимое.
Areuserious7
29.12.2017 12:49Страна заказчик — ОАЭ
Какими видами сварки пользуетесь при сборке таких конструкций?
027
29.12.2017 12:50+3Спасибо, здорово написано. Очень заинтересовал один момент, мельком упомянутый:
защитные мембраны, перекрывающие все сечение шахты
Можно подробнее?
vconst
Двухпалубный заполняется с двух этажей? А как люди направляются на вторую палубу? Есть этажи, где гарантированно равномерный поток пассажиров? Не получится так, что все посетители будут садиться из холла на первом (условно) этаже, и вторая палуба будет возить только пару человек, которые непосредственно работают на этом этаже?
makev Автор
1. Да, все так.
2. На конечных остановках люди садятся/высаживаются с того уровня skylobby, на котором стартует/финиширует нужная им кабина. Нужна кабина № 1 – садятся на первом уровне, во вторую – на втором. Для удобства используют эскалатор или лестницу. См. картинку, как это выглядеть примерно будет. При поэтажных остановках все еще проще – кабина остановилась – вы вышли/зашли, как на обычный лифт, внешне ничем не отличающийся от Single Deck.
3. Кабины № 1 и № 2 останавливаются на разных этажах, смысла садится в кабину № 1, когда в пункт назначения доставляет кабина № 2 — нет. За равномерностью потока следит автоматизированная система – она направляет людей/распределяет поток так, чтобы добиться оптимального показателя по заполняемости и пробегу.
Skylobby — переход с одного этажа на другой по лестнице или эскалатору. Концептуальная визуализация
nerudo
3 — это как? Я понимаю когда «прибито», что один едет на четные этажи, другой на нечетные. А иначе откуда узнать на кокой этаж кто едет в это время суток?
vlivyur
Так к пульту подойди и скажи на какой ты этаж хочешь попасть, тебе скажут на какую площадку идти. Только непонятно если тебя отправили на второй этаж, а ты пока дойдёшь, пока дождёшься, твой лифт уже уехал — что делать?
snegg
ничего не нужно узнавать, система вам подскажет каким лифтом воспользоваться, в этом и суть
Win4ester
На сколько я понимаю, за этим следит автоматизированная система. Вы просто выбираете нужный вам этаж на панели, а она направляет вас в нужную кабину.
MedicusAmicus
Что мешает обустроить первый высокий (в 2этажа) холл с эскалаторами ко 2-му этажу лифта?