Установка завершающей части шпиля заняла менее суток. Ожидание затянулось на два дня. А вот подготовка… Ее начало стартовало на заре поэтажного строительства, еще до появления гигантских башенных кранов на берегу Финского залива.
Крановая подготовка
Не зря вспомнились мощные грузоподъемные машины лахтинской стройки. В этой расписанной как по нотам строительной партии они играли одну из главных ролей.
К октябрю 2017 вокруг небоскреба — трио из «либхерров». Кран «К-4», работавший в центре ядра, уже разобран: ядро закончилось на 88 уровне.
Грузоподъемная троица – машины на базе модели Liebherr 710HC-L 32/64 – самого большого крана с маховой стрелой, выпускаемой мировым производителем. Но эти краны – не с массового конвейера. Их создавали специально для возведения Лахта Центра. Кран «К-3» — для установки финальной части конструктива шпиля.
«…Компания Liebherr изготавливала краны для небоскреба по спецпроекту, были отдельные расчеты, отдельный проект для этих машин, отдельно просчитаны условия работы кранов на пиковых высотах, ветер», — рассказывает сервис-инженер компании Liebherr Сергей Прочухан.
Причин тому – две: архитектурные особенности и микроклиматические условия возведения башни Лахта Центра.
««Прочное монолитное ядро башни Лахта Центра идет до 88 уровня, выше – еще более 100 метров металлоконструкций. Металлоконструкции шпиля, конечно же, не выдерживают нагрузки от креплений кранов, поэтому краны закреплены на максимально возможной высоте — 355 метров», — рассказывает инженер Renaissance Construction Рустам Дощанов.
Шпиль башни – это стальной фахверк в металлизированной оболочке. Несущие метровые трубы-стойки и масса в 2000 тонн – внушают, но только пока не берешься сравнивать масштабом остальной части супертолла. Каждый кран, пристегнутый к сверхмассивному ядру башни дает нагрузку на конструкцию в 240 тонн! Упругой и легкой структуре шпиля с таким не справиться.
Второй важный момент – ветер. Стандартное ограничение для работы кранов – 15 м/секунду. Для высот массового строительства такие порывы ветра – не частое явление, строить можно. На небоскребных отметках – и ветра под стать…
«На высотах 300-400 метров нередко скорость ветра бывала 120 км/ч, рекорд ветра — 141 км/час!» — рассказывает Рустам Дощанов.
Неудивительно, что стройка в Лахте стала настоящим вызовом для производителя грузоподъемного оборудования. Краны были спроектированы специальные – такие, что безопасно выстоят даже при очень сильном ветре и дотянутся до отметки шпиля.
Последняя пристежка кранов к ядру Лахта Центра – на отметке 355 метров.
После этой пристежки у кранов начинается свободностоящая, составленная из усиленных секций часть башни. За счет технических решений удалось урегулировать вопрос с ветрами. Расчетная скорость ветра для гигантских лахтинских кранов — 164 км/ч! Высший уровень оценки скорости ветра по шкале Бофорта! Конечно, работать при таком урагане нельзя — но башни безопасно выстоят под ударом подобной стихии.
Про вертолеты
Почему монтаж топовой конструкции не провели с помощью вертолетной техники, например, как при установке новой антенны на петербургскую телебашню?
Монтаж антенны на петербургскую телебашню, 2011 г. Установку проводят с помощью вертолета Ми-8 с высококлассным экипажем. Фотоисточник
Рустам Дощанов, инженер Renaissance Construction: «Такой вариант тоже рассматривался, как альтернативный. Масса конструкции верхушки шпиля составляет 8 и 13 тонн. Самый оптимальный вес конструкции для монтажа вертолетом – 5 тонн: вертолет грузоподъемностью 5 тонн наиболее стабилен в воздухе. Мы рассматривали предложение вертолетной компании, у которой есть вертолет грузоподъемностью 20 тонн. Монтировать таким большим вертолетом сложно – он не стабилен в воздухе, монтажникам сложно фиксировать конструкции. А у наших кранов есть частотный преобразователь, который позволяет плавно поднимать и опускать конструкции с точностью до миллиметра».
Сергей Прочухан, сервис-инженер компании Liebherr: «По сравнению с вертолетом кран обеспечивает очень точное позиционирование груза. Случае с вертолетным монтажом определяющий, критически важный фактор – мастерство пилота и монтажников. При монтаже краном влияние человеческого фактора намного меньше. Кран дает возможность подать очень аккуратно и безопасно для монтажников».
К концу января положение «старшего» либхера – грузоподъемной машины «К-3», по гуську приблизилось к 450 метрам. Впереди – главный вызов, тот, ради которого «К-3» проектировали еще до старта поэтажной стройки.
Но вернемся к шпилю.
Пик Лахта Центра
Большую часть шпиля башни строители собирали на объекте из стальных труб и связующих балок. История завершающей конструкции другая: она приехала в Лахту с завода почти в готовом виде.
Топовая конструкция шпиля – tower peak — представляет собой конус из трех горизонтально разделенных элементов. На нижний позже установят СОФ и фасад. Верхние части поставляются уже в полностью собранном виде: каркас в оболочке из нержавеющей стали, с прямыми гранями внешних углов. К пику конуса грани, идущие от низа небоскреба и продолжающиеся в архитектуре его шпиля, сходятся в одной точке. Башня Лахта Центра закручивается от основания до вершины на 90 градусов и раскрывается в этом завершении.
Подготовка
Из сообщения производителя, компании Gartner:
"(Конус вершины шпиля — прим)… был изготовлен из листов нержавеющей стали толщиной до 8 см в Гундельфингене с привлечением механиков, специализирующихся на изделиях из нержавеющей стали из Гёппингена. Эти фасонные листы были обработаны лазером и струей воды, а затем приварены и закреплены болтами для создания сложной конструкции".
Изготовление конструкции на заводе в декабре 2017-январе 2018:
Сварка нержавеющей стали. Верхняя часть каркаса конструкции
Каркас конструкции
Подготовка основания каркаса конструкции
Десять отверстий – для будущего соединения с поддерживающей кольцевой балкой, установленной на центральную колонну-стойку в башне на отметке 449 метров.
Основание пика – места крепления верхней и нижней частей конструкции
Готовую конструкцию отправляют в Петербург, на строительную площадку Лахта Центра^
А тем временем в Лахта Центре… Январь 2018
Место будущей установки tower peak — центральная колонна в шпиле башни Лахта Центра, отметка 449 метров
Строитель наносит огнезащитное и лакокрасочное покрытие на поддерживающую кольцевую балку, которая впоследствии соединит центральную колонну в шпиле и его пик. Наземная операция
Завершающая конструкция шпиля прибывает на строительную площадку
К финалу все готово. Но до триумфального момента пройдет еще два дня.
Ожидание
«Самое сложное на данном этапе – ждать погоды. Сейчас все готово – надо ждать окно. Когда ветер будет устойчиво низким, чтобы была возможность работы кранов и людей», — рассказывает накануне операции по установке топовой конструкции Игорь Романенко, инженер стройконтроля Лахта Центра.
Строителям очень нужна пара погожих дней, чтобы вывести кран на отметку, а людей — на самый пик шпиля. И вот — хороший прогноз: 28 и 29 января — время для высоких свершений.
Установка
Подготовка крана «К3»
К концу января 2018 гигантский «либхер» уже оставил позади все европейские суперкраны. Храбрейший лондонский крановщик, монтировавший пик на небоскребе Shard и отважные парни, управлявшие подъемом финальных конструкций башен Москва-Сити — не были на таких отметках.
Но впереди — главный шаг вверх. Прямо перед установкой завершающей конструкции кран «К-3» дополнительно наращивают: плюс три секции по 5,8 м и одна — 2,85 м встают в основание его металлической башни. Высота по гуську- 467,3 м! Это супершаг возможен лишь на короткое время — устойчивость при ветре ниже 100 км/ч и работа — при ветре не более 50 км/ч.
Супершаг крана «К3»
Нижняя часть — основание конуса шпиля — в готовности
На старте
Первый пошел! Подъем на монтажный уровень на отметку 449-450 метров
Кольцевая балка, на которой закрепят основание завершающей конструкции
После монтажа конструктив нижней части обошьют СОФ и фасадом и дополнят подсветкой. Пока же задача монтажников — быстро провести установку и подготовится приему пика шпиля.
Раннее утро 29 января 2018
На земле
Последняя проверка конструкции перед отправкой на монтажный уровень и установка крепежных тросов для подъема краном
Еще на земле на вершину шпиля установлены огни светомаркировки, архитектурной подсветки и система антиобледенения (подогрев). Проверка всех систем
Строповка груза на крюк крана
Подъем пошел! Отрыв — под аплодисменты строителей
Набор высоты
За секунду до того, как скрыться из виду с земли
Процесс стыковки:
Обратите внимание, как нежно и точно кран опускает груз на отметку. Это исключительно важно для безопасности альпинистов — в случае вертолета, была бы неизбежна раскачка груза и сильный исходящий поток на монтажников из-под лопастей воздушного судна.
Длина кранового троса — почти полкилометра!
Состыковали! Вот тут аплодисменты были бы даже уместнее, но эту картину видят только те, кто находятся на высотной отметке
Идет монтаж пика. Вторая группа альпинистов работает на отметке свыше 460 метров на внешней стене конструкции!
Работа завершена. На пике башни загорелись огни — световая маркировка для воздушных судов. Теперь этот сигнал с земли будет гореть всегда.
После установки пика шпиля кран «К-3» сразу опускают на исходную позицию. Супершаг, для которого его проектировали, сделан.
Рустам Дощанов, инженер Renaissance Construction: «Монтаж завершен – это как подтверждение того, что мы все сделали правильно. У нас все рассчитано, проверено и перепроверено. Но какие-то риски все равно всегда существуют. Только уже когда дело закончено, точно можно подвести итог: мы все сделали правильно».
***
КРАСОТА ВЫСОКИХ БУДНЕЙ
Возведение шпиля – уникальная строительная операция. Но всякое большое дело состоит из будней. На протяжении четырех месяцев каждый строитель, занятый на возведении шпиля, выполнял свою ежедневную задачу. Посмотрим на строительные будни этого периода.
На работу — подъем!
Все, кто занят на монтаже шпиля Лахта Центра, понимают эту фразу буквально: им на работу действительно нужно еще подняться. Эта дорога – с пересадками. До 52 этажа – на лифте. Офисные «шиндлеры» — быстрые, тихие и плавные – уже начали свой трудовой пробег. Их миссия почетна – они возят тех, кто возводит башню, отдавая самое ценное, что есть у человека – свой труд, время и конечно, любовь к своему созданию.
Кабины лифтов пока закрыты защитными экранами – от случайных повреждений во время строительных работ.
С 52 этажа нужно пройти на пересадку – до 81-го этажа действует строительный подъемник, надежный тихоход.
Следующий отрезок пути – самый медленный: по монолитной лестнице, и с 89 уровня башни – по облегченной металлической лестнице в шпиле.
Если строительный долг зовет еще выше, то вам –сюда:
Лестница в центральной колонне шпиля
Главная сложность этого отрезка пути и этого участка работы — даже не высота, а стесненность пространства.
Зато выше — абсолютный и опасный простор.
Заключительный участок шпиля — tower peak — в заводской среде
Эти девять ступеней по наружной части фасада 13-метрового конструктивного завершения шпиля, ведут до отметки 462 метра. Этот участок подъема – только снаружи и только для промышленных альпинистов.
Весь пеше-лифтовой путь может занять до 40 минут. В ближайшем будущем посетители Лахта Центра будут добираться до 87 этажа за 45 секунд.
В Петербурге — ветер
На стройке Лахта Центра все предусмотрено. Не во власти людей только ветер.
«Для работы на шпиле ветер должен быть ниже 15 м/с, чтобы была возможность работы кранов… Людей на открытые конструкции шпиля тоже при плохих погодных условиях не выпускают – на 88 этаже стоит проверяющий, который осуществляет контроль выходящих на вышележащие уровни: проверяет квалификацию, допуск, наличие СИЗ и погодные условия», — рассказывает Игорь Романенко, инженер стройконтроля Лахта Центра.
Ожидается сильный ветер? Все – на выход. Выше уровня 88 не останется никого
Стройка идет по жесткому графику, но наступает усиление ветра – и приходится просто ждать, а затем — наверстывать. Всего за 2017 год было более 100 предупреждений от МЧС о неблагоприятном усилении ветра в Петербурге. Это — почти треть года. На четырехмесячную операцию по установке шпиля башни пришлось 18 дней с сильным ветром.
Ветроуказатель на шпиле башни. Декабрь 2017
Ветер – наиболее переменчивая составляющая высотного микроклимата. Температура наверху и внизу может различаться не столь уже существенно. А вот ветер – довольно часто. В 2017 году строители зафиксировали порывы силой 141 км/ч!
Снег и мороз
При выходе наверх обязательна утепленная одежда. «Наверху даже летом бывает холодно», — делится наблюдение инженер стройконтроля AECOM Александр Пимакин. В зимнюю экипировку входят куртки, штаны, подшлемники, перчатки – все максимально утепленное, непромокаемое и непродуваемое. Обувь – на нескользящей подошве с металлической стелькой — от случайных повреждений.
В такой экипировке отличить кто есть кто сложно, но только непосвященному человеку. Подобно тому как в армии рода войск отличаются по цветам и фасону формы, так и на стройплощадке – по ним можно отличить из команды какого подрядчика и какой специальности строитель. Командный состав, ИТР – в ядовито-зеленых сигнальных жилетах и белых касках. В золотых – геодезисты, в зеленых – инженеры охраны труда и контроля качества, в синих – механики, серых – бригадиры, в оранжевых – бетонщики и арматурщики.
Альпинистское снаряжение – верный признак строителя-высотника. Для всех, кто выходит на открытые конструкции – в частности, на шпиль, обязательны пятиточечная привязь и непрерывная страховка в двух местах.
А вот крановщики, когда работают в кабине крана, могут быть одеты достаточно легко, несмотря на устрашающую снежно-белую внешность кранов.
Внутри башенной кабины – печка, лобовое стекло очистят «дворники» — все как в обычной машине.
Зато для подъема наверх без спецодежды не обойтись: последний переходной мост — на отметке 355 метров, затем — еще 90 метров вверх по металлической лестнице в башне крана.
Переходные мостики
Внутри стрелы крана
Сборка металлоконструкций при минусовой температуре – предмет пристального контроля. Перед подъемом на монтажный уровень все детали тщательно очищаются от снега, льда или загрязнений.
Монтаж строительных лесов. Январь 2018
При сборке следят за температурой. Если на градуснике ниже минус пяти – для некоторых операций вводят поправочные коэффициенты или ставят тепляк.
На шпиле Лахта Центра. Температура воздуха минус 9°С. Январь 2018
Шпилевое пространство в инее. После монтажа конструкции обмерзают
В темную ночь
Короток зимний северный день. Декабрьские сумерки накрывают город уже в четыре дня, световой день — чуть менее шести часов. Стройка идет круглосуточно. Участок шпиля – не исключение, несмотря на его высотную отметку и проведение строительной операции в темное время года.
К строительному освещению башни уже многие привыкли. Электрики Лахта Центра идут в авангарде – временные линии электроснабжения оперативно тянутся на быстро наращиваемые участки новых уровней. Благодаря их работе – монтажники всегда со светом, темное время года – не помеха.
Работы на шпиле в сумерках. Декабрь, 2017
Незабываемое
«Больше всего запомнилось? Весь объем металлоконструкций, смонтированный мной за все предыдущее время моей работы — а это 20 лет — в том числе и при строительстве шельфовых платформ — буровых, отгрузочных – это всего лишь половина от того, что тут, в Лахта Центре… А еще- один раз, пока поднимался наверх, был в двух уровнях облаков. На 30 этаже – первое облако, затем – в районе 70 этажа – второй уровень облачности, и в районе 80-го – оказался над облаками, как на самолете, когда вылетаешь из облаков – а там – солнце», — рассказывает Игорь Романенко.
"Сама стройка Лахта Центра – объектов такой сложности я не видел и техническое исполнение восхищает. Архитектура очень сложная, и то как, все воплощается. Тут все – от металла до бетонных работ, фасадов – работа на высшем уровне", — говорит сервис-инженер Liebherr Сергей Прочухан, — «А еще — закаты».
«Уникальные сверхмассивные конструкции башни. Замечательные рассветы и закаты, и город под облаками», — делиться незабываемым Александр Пимаков из AECOM.
Солнечные рассветы и закаты над башней Лахта Центра. Лето 2017- январь 2018
***
Первая часть материала тут.
***
Благодарим за помощь в подготовке материала инженера строительного контроля службы заказчика МФК Лахта Центр Игоря Романенко, инженера строительного контроля AECOM Александра Пимакина, инженера Renaissance Construction Рустама Дощанова, сервис-инженера компании Liebherr Сергея Прочухана.
Фотографии Вячеслава Королева (операция по монтажу шпиля, внутри шпиля), Никиты Григорьева (фото с кранов), Руслана Генка (фото с кранов), Николая Гонтаря (лето), Ивана Смелова (лето), Игоря Романенко (облака), Рустама Дощанова (краны, операция по монтажу шпиля), Александра Пимакина (облака над городом, закат), Виктора Сухорукова (финальное фото).
Комментарии (91)
GinIkino
26.02.2018 14:35+1Последняя фотография похожа на фотошоп или просто футуристический рисунок. Спасибо за интересный материал. Даже представить себе сложно чувства людей, которые закрепили шпиль. Но хотелось бы услышать человека, который сидел в малюсенькой железной коробочке на на высоте около 500 метров над облаками.
makev Автор
26.02.2018 14:38+1Спасибо! Думаю, про краны и крановщиков будет еще отдельный материал — в посте про шпиль не рассказать полностью про их работу, а там много интересных и просто уникальных вещей.
kolu4iy
26.02.2018 14:49Мне бы тоже было очень интересно про них почитать: хоть я высоты и не боюсь, но некоторые фотографии заставляют работать воображение и запускают мурашки по коже. 500 метров, над облаками — это действительно очень круто.
Kwisatz
27.02.2018 06:39А я как представлю себя на переходном мостике, аж ноги подкашиваются. Но тоже очень интересно почитать 8)
ClearAirTurbulence
26.02.2018 19:43Про краны было бы интересно очень почитать. А то в статье вскользь как-то упомянуто, что «нарастили», а как всё это происходит —
непонятно. Теперь понятно, спасибо Ayvan за комментарий geektimes.ru/company/lakhtacenter/blog/297695/#comment_10631505
Но все равно из первых рук было бы интересно в деталях.
PS а нет ли последнего снимка, но не в portrait, а в landscape?
gresolio
26.02.2018 20:44Супер) Пожалуйста подробней про наращивание и демонтаж секций крана, очень интересно как же это происходит.
rustavelli
26.02.2018 21:54чувства людей, которые закрепили шпиль
Э, Михалыч, скоро уже смена кончается и пойдем бухать!
LoadRunner
26.02.2018 14:41По ходу чтения возникло несколько вопросов:
1. Как смогли нарастить высоту самого высокого крана? Вроде бы интересная операция, но не раскрыта. Не сам себя же он поднимал. Да и как краны демонтировать будут?
2. При закреплении шпиля его могли не той стороной прикрепить, чтобы лестницы не состыковались?
3. Много внимания уделено страховке. А были случаи, когда она пригодилась? Я ни в коем случае не против неё, а только за. Просто любопытно — как часто она спасает людям жизнь? Это же страх и ужас для человека — оказаться на грани.igruh
26.02.2018 14:56+1Именно сами себя и поднимают: есть раздвижной модуль, обхватывающий кран снаружи. Снимаются крепления верхней секции, модуль раздвигается, поглощает следующую секцию, секция закрепляется. Иначе для всех кранов нужен был бы первичный самый высокий кран, а где его взять?
makev Автор
26.02.2018 15:071. Вообще именно сам себя он и поднимал)). Демонтаж выполняется тоже самим краном, только в порядке, обратном самоподъему. Операции, действительно очень интересные, про них будет в отдельной статье про краны.
2. Нет, это исключено. Монтажники высшей квалификации – не те люди, которые могут закрепить детали «как-нибудь не так» — все выполняется по инструкции. Ну и обратите внимание на фото с подачей конструкции – ребра конуса снизу пронумерованы, запутаться невозможно.
3. Если страховка спасает жизнь строителю – это уже ЧП. На данный момент никаких ЧП на стройке не было, несмотря на количество работающих людей и круглосуточный график работ. Это – заслуга ОТ – служба требует неукоснительного соблюдения техники безопасности и очень жестко контролирует выполнение требований. Это не только страховки касается – страховка пригождается, когда до этого что-то было сделано не так.
Ayvan
26.02.2018 17:471. Советую посмотреть вот эту анимацию: www.youtube.com/watch?v=ocy2WRpasbk
Процесс демонтажа равно обратный.
Kuklin_M
26.02.2018 14:45Подобные стройки восхищают шириной своего размаха. Очень интересно было бы почитать о том как реализуется эвакуация людей с верхних этажей во время чрезвычайных ситуаций. Лифты — это же не всегда надежный способ, а бежать по леснице с верхних этажей долго.
braineater
26.02.2018 15:26Стандартное ограничение для работы кранов – 15 м/секунду.
А ниже в цитате указана скоростьв км/ч. Пришлось пересчитать чтобы сравнить.
Для чего в кабине крана пометка с его номером? На фото пульта К-3 наклеена бумажка с подписью «К-3».
rocket
26.02.2018 15:38+1Есть ли вероятность, что до шпиля Лахта Центра смогут добраться руферы?
makev Автор
26.02.2018 15:58Если абстрактно, то вероятны любые вещи – от прилета инопланетян на землю до пришествия руферов на шпиль башни)). Но практически — мы работаем над тем, чтобы обнулить вероятность последнего события: меры безопасности — в наших руках.
JC_IIB
26.02.2018 17:53Мне думается, на профильных руферских форумах к вашему объекту уже пристальное внимание. Во-первых, и впрямь высоко. Во-вторых, это же молодежь, бунтарство и борьба с Системой в полный рост — «Ах, они пишут, что не пустят? Да вот посмотрим, кто кого!». Из принципа, из желания взять новую ачивку.
solariserj
27.02.2018 14:45Только чтоб не получилось… забраться забрались, а потом «ааааа снимите меня»
braineater
26.02.2018 16:18Возможно кто-то настолько хотел стать руфером что связал с этим жизнь. Кто знает что мотивировало людей пойти в строители-высотники или, например, крановщики.
Беглый поиск показывает что удостоверение промышленного альпиниста можно получить за 10 дней обучения, так что при большом желании можно попасть официально. Врядли на серьезные работы, но окна помыть наверняка пустят.
makev а какое образование и опыт требуется чтобы попасть на стройку аналогичную вашей по эпичности? И, т.к. мы говорим про руферов, то на максимальную высоту.
shadovv76
26.02.2018 15:59Обидно что в РФ не смогли сварить хотя бы кончик шпиля.
makev Автор
26.02.2018 16:31Гартнер локализовал производство в России – много что для комплекса производится на заводе в Левашово. И это, скорее, плюс для российской промышленности — собирается лучший мировой опыт и технологии и переносятся к нам. В целом — значительная часть материалов — отечественного производства. Абсолютное большинство металлоконструкций, например. Точные проценты высчитывать не вижу смысла — не соревнования. От сотрудничества же все только выигрывают.
piligrim130
26.02.2018 16:07А сварить шпиль в самом Питере было не возможно? в Германии оказалось дешевле?
Интересно процентное соотношение отечественных и иностранных комплектующих- сего домика.
Whisky667
26.02.2018 16:16Очень интересно, как обычно, спасибо.
Будет материал о кранах? Там ведь наверняка много хитрых вещей в системе управления, чтобы например раскачку груза на таком длинном тросе как-то контролировать. На фото видно, что есть камера, направленная на барабан с тросом, и картинка постоянно выводится в кабину, зачем? Какие-то способы быстро спуститься оттуда в случае ЧС есть?Sheppart
27.02.2018 16:21Камера нужна для контроля намотки каната на барабан. Если намотка пойдет не по ручью- крановщик это увидит, иначе возможны неприятности с канатом- раздавливание, заломы, а это все ведет к замене каната :)
Whisky667
28.02.2018 15:13Спасибо, думал там какая-то направляющая есть, которая ездит так, чтобы трос всегда «правильно» укладывался.
А что с раскачкой? Кажется, на такой длине нужно хитро управлять лебедкой, чтобы ее компенсировать.Sheppart
28.02.2018 17:39Укладчик каната должен быть, но бывает всякое- все таки это механизм. А по поводу раскачки я не знаю, мой профиль- краны в сотни раз более приземленные:)
samhuawey
26.02.2018 16:43Не место этому уродцу в городе под охраной Юнеско. Теперь небесная линия неотвратимо испорчена. Вся надежда только на слабые грунты.
С транспортной доступностью тоже одни вопросы. Метро Газпром строить не собирается (да и не поедет Миллер на метро), а Приморское шоссе и без газоскрёба заполнено круглосуточно.old_bear
26.02.2018 17:11Не место этому уродцу
Вы эту фразу откуда-то отсюда скопипастили?
Однако творческая интеллигенция Парижа и Франции была возмущена дерзким проектом Эйфеля, и, начиная с самого начала строительства, посылала в мэрию Парижа негодования и требования прекратить постройку башни. Писатели и художники опасались, что металлическая конструкция будет подавлять архитектуру города, нарушать неповторимый стиль столицы, складывавшийся на протяжении веков. Известно, что в 1887 году 300 писателей и художников (среди них Александр Дюма-сын, Ги де Мопассан и композитор Шарль Гуно) направили протест в адрес муниципалитета, характеризуя конструкцию как «бесполезную и чудовищную», как «смехотворную башню, доминирующую над Парижем, как гигантская фабричная дымовая труба», добавляя:
(с) Wiki
«На протяжении 20 лет мы будем вынуждены смотреть на отвратительную тень ненавистной колонны из железа и винтов, простирающуюся над городом, как чернильная клякса.»
На Охте действительно не совсем в тему, а на нынешнем месте — вполне себе.samhuawey
27.02.2018 15:12Нынешнее место во-первых видно с половины города, во-вторых не подходит в плане транспортной доступности без серьёзных вложений в дорожную инфраструктуру. Там между железкой и заливом 100 метров, если все 100500 сотрудников приедут на авто, парковаться будут вдоль единственной дороги, больше негде. В-третьих, если у компании основная операционная деятельность в Омске не лучше было бы для бюджета страны разместить офис в Омске?
JC_IIB
27.02.2018 15:16Вы что, смеетесь, чтобы Большие и Важные Дяди в Омск поехали??? А тут все-таки бывшая столица… интересно, почему в Москве не построили, кстати.
samhuawey
27.02.2018 15:49В Москве своего самодурства хватает. Москву сити теперь приходится со всех открыточных видов Кремля в фотошопе вычищать.
Ugrum
27.02.2018 16:03Москву сити теперь приходится со всех открыточных видов Кремля в фотошопе вычищать.
Город Москву теперь приходится со всех открыточных видов Кремля в фотошопе вычищать.
Так правильнее. Вы же именно это имели в виду?
JC_IIB
27.02.2018 10:51Вся надежда только на слабые грунты.
Учитывая, сколько денег туда вбухано, я думаю, все учтено.
makev Автор
27.02.2018 16:32Теперь небесная линия неотвратимо испорчена. Вся надежда только на слабые грунты.
Вы готовы пожертвовать людьми ради своих личных вкусов? Насчет грунтов. У меня для вас нет никаких надежд.zzzzzzzzzzzz
01.03.2018 12:09Дабы не рассуждать голословно, насколько личные эти вкусы — вот фоточка.
samhuawey
01.03.2018 14:18Стадион с пилонами ЗСД добавляют в копилку, хотя и не так много, как елдоскрёб.
black_semargl
01.03.2018 14:37+1Да, осветительная мачта стадиона мешает…
zzzzzzzzzzzz
01.03.2018 19:39Да, немного мешает.
Ростральная колонна ещё мешает, но это ничего: она уже покосилась, скоро и вообще упадёт…
samhuawey
01.03.2018 14:28Причём тут мои личные вкусы? Эти «вкусы» под защитой ЮНЕСКО как культурное достояние человечества. И Газпром решил его разбавить своим бескультурным достоянием, возводимым на мои налоги без моего спроса.
Насчёт людей… Тут вы правы, их надо заранее эвакуировать в район Металлостроя, там для них отстроили современный офис со всеми удобствами :)
Silverado
26.02.2018 16:45Шпиль, однако, на совесть сработан. Такое ощущение, что эта продукция двойного назначения, и, когда придёт время доставать бронепоезда с запасных путей, станет наконечником копья для ОЧБР.
unwrecker
26.02.2018 16:48У вас на заглавном фото лесенка не совпадает. Прикрутили не тем местом, али изначально запроектировали с ошибкой? Может в качестве завершающей статьи сделаете полный список ляпов (как в фильмах с Джеки Чаном)? ;)
makev Автор
26.02.2018 18:09С лесенкой – порядок)) На этом снимке можно видеть, например, что таких лесенок не одна — они разнесены по граням конуса и при монтаже отлично стыкуются. За осями лестниц — только скобы в верхней части пика, но они для рук.
Насчет ляпов – у нас немного другое кино. Ляпы не допустимы. А вот какие-то интересные веселые моменты из строительных будней – пожалуй, идея хорошая. Поищем.
hardcam
26.02.2018 17:52Добрый день. Скажите пожалуйста, а как закрепляют груз при подъеме? Видно что его удерживают тросами при подъеме, а к чему закреплены тросы? И как эти тросы опускают на землю после подъема крана, их не просто скидывают? Когда кран опускает на землю крюк, он как то фиксируется от раскачивания?
AMIluvatar
27.02.2018 15:56В деталях предусматривают отверстия под рым-болты, а к ним уже цепляются стропы.
hardcam
27.02.2018 16:23А внизу стропы удерживают лебедками? А когда подняли, то стропы просто скидывают, их же там почти 500м, это же огромный вес.
AMIluvatar
27.02.2018 16:27Зачем их скидывать, на крюк крана зацепили, а он их спустил. Ничего скидывать с такой высоты не будут, иначе служба по охране труда атата сделает.
m_ionin
26.02.2018 18:57Очень неинтересно освещаете процесс, всегда с удовольствием читаю.
Зная, что описание фото принято располагать под самой фотографией, зачитавшись постом, на моменте с «Переходные мостики» посмотрел на это фото
и подумал о первой реакции крановщика
hostadmin
А что будет с кранами после стройки?
makev Автор
Думаю, они продолжат свой трудовой путь на других стройках страны или мира)