Пример плохого управления больницей в Theme Hospiital

Компания Sega анонсировала новую часть своего давнишнего хита Theme Hospital. Сюжет оригинальной игры — развитие сети больниц, которые должны приносить деньги. При этом приходится соблюдать баланс между желанием заработать как можно больше и чувствами пациентов, которые приходят для того, чтобы получить лечение. Насколько можно судить, первичный замысел игры сохраняется, юмор здесь тоже есть, и он весьма неплохой.

Оригинал был представлен в 1997 году, игра вышла на ПК и на первой PlayStation. Разработчики добавили большое количество черного юмора, который в этой игре был весьма кстати. Как и говорилось выше, главное, что должен делать здесь делать игрок — зарабатывать деньги. Пациенты рассматриваются, как источник прибыли, неистощимый поток денег извлекается при помощи пациентов и… да, их трупов.


Есть здесь и пациенты, которые страдают от физических проблем, и тех у кого «болеет душа». Например, попадаются пациенты с «синдромом Элвиса Пресли». Кстати, поиграть можно как обычно, используя DOSBox — эмулятор DOS, так и с использованием нового мода CorsixTH. В этой версии большее разрешение, меньше багов, отличная система сохранения. В общем, если хотите проникнуться духом первой части, этот мод — то, что доктор прописал.

Изначально игра выглядит, как типичная «тамагочи» с более высоким уровнем сложности. На самом деле, здесь сосредоточено сразу несколько жанров, щедро приправленных тем самым черным юмором, о котором говорилось выше. Игрокам нужно строить новые корпусы и отделения, нанимать и удалять врачей, проводить исследования сложных и редких заболеваний. То, что получается в итоге, сложно назвать «больницей мечты». В тех же SIMS, например, человек может создать жилище из своего сна, с той обстановкой, которая ему по душе. Но здесь нет — большинство действий нужно выполнять, исходя из насущной необходимости, а не личных желаний. В противном случае, больница станет банкротом и игра закончится. На скрине выше — как раз пример неудачного руководства.

Управляющий больницей должен одинаково хорошо справляться со своими обязанностями как в бедных, так и в богатых регионах. Если в бедном районе больница начинает процветать, то менеджера отправляют управлять очередным проектом в более обеспеченном районе. Для того, чтобы закончить уровень, нужно достичь определенных показателей: вылечить сколько-то пациентов, поддерживать репутацию больницы на должном уровне, довести стоимость объекта до нужной цены, завести счет в банке и положить сколько-то денег. Все это несколько смахивает на рейтинги, по которым в США оценивается работа больниц.


Трейлер игры, если кто не помнит, весьма занимательный. В зале ожидания больницы можно видеть разнообразных интересных личностей вроде дьявола. Заставка показывает доктора-героя, который отправляется на спасение жизни пациента после того, как его привозят вертолетом. Но вот незадача — при сканировании кредитной карты выясняется, что у пациента нет денег. И тогда врач-герой сбрасывает его в люк для неплательщиков, расположенный прямо в операционной.

Сама игра пронизана идеей о том, что если у человека нет денег, он должен умереть. Собственно, так и получается во многих странах — нет средств на должное медицинское обслуживание? Тогда придется влачить жалкое существование. В США отсутствие надлежащей медицинской страховки увеличивает риск смерти пациента почти на 30%.

Ну а в Theme Hospital пациент без денег может быть отправлен врачом в автоматический прибор, выполняющий аутопсию. Пациент умирает, но больница получает новые данные и технологии. Безотходное производство, как оно есть. Управляющий больницей может нанимать не опытных врачей и медсестер, которым нужно много платить, а новичков. Они часто ошибаются, но что такого — зато экономия получается весьма значительной.

Продолжение, Two Points Hospital, разрабатывалось Гэри Карром и Марком Уэбли, членами команды разработчиков первой версии бизнес-симулятора больниц. По трейлеру новой части понятно, что черного юмора и намеков в Two Points Hospital будет не меньше, чем в предыдущей части.

Комментарии (33)


  1. Zava
    22.01.2018 17:25
    +4

    В зале ожидания больницы можно видеть разнообразных интересных личностей вроде дьявола

    Это не дьявол, это Horned Reaper, персонаж другой знаменитейшей Bullfrog'овской игрушки — Dungeon Keeper


  1. nik_vr
    22.01.2018 19:16

    "Неотвилка!.. Тьфу, то есть неотложка!" :)


    Ностальгия, однако...


  1. velovich
    22.01.2018 19:28
    -2

    Ели бы не заголовок, я бы подумал что на картинке наша поликлиника


    1. velovich
      22.01.2018 23:13

      Наша в смысле поликлиника в моём районе, которая вынуждена пока обслуживать в раза в 4 больше населения, чем рассчитана. Просто в последние годы сильно город разросся.
      А впрочем пошли вы в задницу, господа минусаторы.


  1. agat000
    22.01.2018 20:28

    Мрачноватое описание. Хотя такие мрачные реалии (пусть и гипертрофированные) часто в играх есть.
    Любимая ребенкина Тропика-5, например позволяет посадить неугодного гражданина в психушку или отправить дроны на их розыск и уничтожение. А так — красивая милая игра, с юмором. Не знаю даже, как относиться. Просто учу не пользоваться сомнительными приемами. Хотя мятежников приходится давить в любом случае, иначе превратят остров в Сомали.


    1. rstepanov
      23.01.2018 13:47
      +1

      Если вспомнить ту же Jagged Alliance 1/2 — в свете последних политических событий довольно сложно уверенно сказать является ли главный герой положительным персонажем.


      1. Am0ralist
        23.01.2018 17:26
        +2

        Ну что вы, там же негра избитого из тюрьмы вызволяешь. Кончено же — положительный!

        Но вообще-то давно известно, что кто победил, тот и добрый.


        1. rstepanov
          23.01.2018 17:55

          Если Дейдрана была феминисткой и лесбиянкой — ваша карта бита! А если еще пережила насилие в детстве… Да и опять же подрыв конституционного строя и насилие по отношению к законной власти.


  1. 3aBulon
    22.01.2018 20:42

    отличная игра


  1. sheknitrtch
    22.01.2018 21:04

    CorsixTH конечно отличный проект, но увы недоделанный. Например игра показывает крысиные норы, но не показывает крыс. Некоторые баги приводят к необратимой поломке комнат. В общем, до релиза ещё много работы.


    1. format1981
      22.01.2018 22:22

      Да, крыс было интересно стрелять.
      А необратимые поломки комнат, кажется, были — когда что-то взрывалось.


      1. vesper-bot
        23.01.2018 09:48

        Оригинал никогда не ломался, если доктора хватали в середине приема, а игра просто всех вышвыривала из комнаты. CorsixTH ломает комнату (она продолжает оставаться в состоянии "занята", когда в ней уже никого нет, плюс иногда "страдает" (портится) пациент, а иногда ещё и доктор. А взрывы — да, та ещё тема, но их хотя бы можно было избежать, вовремя гоняя рабочих на починку и меняя оборудование. Хуже, когда куча каких-нибудь раздутоголовых по времени, а у тебя или денег на замену нет, или рабочие шатаются Бог весть где, и тут ещё трясет — можно и потерять комнату.


    1. ozonar
      23.01.2018 07:57

      Огромная проблема — вылеты. Особенно вылеты при работе с меню — некоторые пункты меню приводят к гарантированной поломке.


  1. CyberSoft
    22.01.2018 21:56

    Аж прослезился, когда заново посмотрел трейлер первой части. Я уже забыл, что когда-то играл в неё. Даа, ностальгия…


  1. Kwisatz
    23.01.2018 00:34

    Неплохая новость, спасибо. Правда подожду обзоров, ибо старая сделана с душой, так нынче игры не делают.

    Еще бы кто Afterlife перевыпустил, очень уж у нее приятная атмосфера.


  1. goodwind
    23.01.2018 07:15

    Что-то я так и не понял на каких платформах выйдет. Неужели только в steam?


    1. denkle
      23.01.2018 08:48

      А где еще? Стратегии выпускали на консоли только в их золотой век. Вспомните хоть одну нормальную стратегию на консолях за последние лет 5? Я ни одной не назову. Даже вон майки на свой XBOX не выпустят новую эпоху империй.


      1. goodwind
        23.01.2018 08:54

        На том же свитче я бы с удовольствием поиграл.
        Sims, к примеру, отлично играются на консолях.


        1. denkle
          23.01.2018 09:10

          Ну не прям отлично. Геймпад это геймпад, а мышь это мышь. Сенсорный экран свитча да, для подобных стратегий вполне удобен, но игра вряд ли там выйдет. Все же Sims очень популярная игра, а эта игра больше для узкого круга олдфагов. Посмотрите те же клоны dungeon keeper, очень нишевый продукт, хотя DK в свое время был не менее популярным чем TH.


          1. goodwind
            23.01.2018 09:17

            Ну не прям отлично.

            Я играл, мне было нормально. Никакого дискомфорта.
            На свитч много разного выходит, от переиздания Dark Souls до горы всякой индюшатины. Я бы не исключал возможности выхода TH на свитче.


      1. Smartzero
        23.01.2018 10:14

        Cities:Skylines есть на PS4. На приставке я в нее не играл, но на компьютере игра была очень хороша.


  1. denkle
    23.01.2018 08:41

    Компания Sega анонсировала новую часть своего давнишнего хита Theme Hospital.
    Эм, а причем тут Sega? Игру делали Bullfrog Productions издательством EA. Эта игра никак не связана с Theme Hospital. Просто клон, со схожей стилистикой.
    Кстати, пробовали кто-нибудь версию в Origin? Она стабильно работает?


    1. MasMaX
      23.01.2018 12:15

      Данную версию госпиталя делает студия Two Point Studios, Sega здесь как издатель. А основатели этой студии как раз создатели оригинальной игры в Bullfrog.


  1. drsmoll
    23.01.2018 09:15

    Construсtor, тоже весьма веселая игра, особенно радовал звук с которым превращаются жители.
    UnitConverterConstructor.wav


    1. Conscience
      23.01.2018 13:14

      Ну конструктор уже переиздали, и судя по отзывам — не слишком удачно.


      1. denkle
        23.01.2018 13:31

        Ну там баги в основном хаяли. Вроде сейчас исправила и можно играть, вот думаю попробовать, понастальгировать. Хотя мне продолжение больше понравилось, street wars вроде называлась.


  1. vesper-bot
    23.01.2018 09:35

    Они допилили CorsixTH до полноценной игры? Респект! Я по-старому играюсь, когда время есть — в WinXP в режиме совместимости (или без него, давно уже дело было). В своё время я её на харде осилил, главное вначале схватить достаточно "быстрых" докторов и медсестер, ну и спецов, само собой.


    в Theme Hospital пациент без денег может быть отправлен врачом в автоматический прибор, выполняющий аутопсию

    Нифига, не пациент без денег, а пациент, которого нечем лечить — не исследовали ещё подходящий девайс. Тогда да, там его вскрывают, получают прогресс по исследованию болезни и минус в репу больнице (и да, деньги с трупака тоже).


    1. MasMaX
      23.01.2018 12:17

      CorsixTH это OpenSource клон игры. Это как OpenTTD и Transport Tycoon.


      1. vesper-bot
        23.01.2018 12:54

        Ну, я в теме, просто раньше меня всерьез от него отталкивали тамошние баги. Похоже, их хотя и меньше, но все равно рановато — но все равно респект им, что продолжают пилить.


        1. MasMaX
          23.01.2018 16:21

          С учетом того, что проект держится на энтузиазме его могут просто закрыть. Ну или переманят разработчиков в новую студию :-) Врядли они будут серьезно пилить свой госпиталь после релиза «официального»


  1. Maddreg
    23.01.2018 11:41

    Theme Hospital вещь! Помню как с сестрой в нее играли будучи школьниками. Особенно запомнились фразы оповещения по радио, типа: «Мы приносим свои извинения за страшную засранность нашей больницы!» или «просьба не умирать в коридорах». А эти внезапные пациенты с мигалками над головой, когда ты второпях вынужден со смачным шлепком (по жопе?) отправлять восвояси обычный народ из очереди дабы быстрее обслужить тех… В общем надеюсь что разработчики сумеют сохранить атмосферу оригинала, было бы интересно поиграть. Кстати в оригинал я играл и на смартфоне, правда тогда на 4" экране это было неудобно, надо бы попробовать на 5,5"…


    1. vesper-bot
      23.01.2018 12:53

      Там управление очередью не настолько очевидное. Можно было перетаскивать пациентов в начало и конец очереди, просматривая окно, для этого нужно было конкретного чела или перетащить на дверь (влево) или на знак «exit» (вправо). Можно было не вышибать никого целиком из больницы. Очень было полезно, если в очереди в операционную сидит пациент с черепком над головой (точнее там вначале просто смайл :(, потом он по четвертям заменяется на черепок), его в начало перетаскиваешь, и если он уже вошел в операционную, он уже от времени не помрет. То же, кстати, с мигалками, как только последний пациент вошел внутрь, он уже не умрет, даже если выйдет время. (Разве что его уморят в процессе лечения, скажем, в аптеке, если лекарство работает не на сотню)


      1. Maddreg
        23.01.2018 15:10

        да-да, точно. Возможно я немного попутал, т.к. давно это было. Но выгонять недовольных пациентов/врачей было весело :)))