Каждый год китайская компания DJI выпускает новые дроны. Для конкурентов такая гонка вооружений — невыносимый ад, а для пилотов-энтузиастов каждый новый анонс сродни Новому году. Что же в этом году принес китайский «Дед Мороз»?



Слухи о дроне Mavic Air ходили уже давно, а вчера, в понедельник, в сеть были слиты фотографии устройства и часть характеристик.



Функционально новинка находится между складным Mavic Pro и селфи-дроном Spark. У Air есть трехосевой подвес, его камера снимает 4K видео при скорости 30 кадров в секунду, 32-мегапиксельные панорамы. Гаджет оснащен системой уклонения от столкновений с трех сторон (всего семь камер). Батареи хватает на 21 минут полета максимум, и дрон совместим с FPV-очками DJI.



Все эти факты подтвердились. На пресс-конференции DJI стали известны размер и вес Mavic Air: 168?83?49 мм в сложенном виде, 168?184?64 в разложенном виде, 430 г соответственно. Директор североамериканского отделения DJI Майк Перри вынес на сцену сразу три дрона, каждый из которых поместился в одном кармане жилетки, причем первый делил место с бумажником и смартфоном.


Гаджет поддерживает автоматический режим HDR, имеет 8 гигабайт встроенной памяти, его максимальная дальность полета, с новым контроллером, составляет 4 км. Mavic Air поддерживает все популярные умные режимы съемки DJI, включая Active Track и QuickShot (съемка коротких видео на 10 секунд, появившаяся в Spark).


Он также оснащен улучшенной системой управления жестами. Он “видит” руки хозяина на расстоянии до 5,7 метров. Дальность управления при помощи смартфона составляет порядка 80 метров.



Дрон получил новую систему помощи пилоту APAS, которая автоматически корректирует его курс и уберегает от столкновений в руках неуклюжего новичка. Максимальная скорость, которую развивает дрон в спортивном режиме, достигает 68,4 км/ч. При этом он противостоит порывами ветра до 10 м/с.



Стоимость DJI Mavic Air начинается от 799$, в стандартный набор входит контроллер и чехол. Комбо FlyMore обойдется в 999$, туда входят две дополнительные батареи и пропеллеры.

Пример фотографий, снятых на DJI Mavic Air








Характеристики:


  • Размер в сложенном состоянии: 168?83?49 мм
  • Размер в разложенном состоянии: 168?184?64 мм
  • Вес: 430 г
  • Сенсор: 1/2.3 дюймов CMOS
  • Эффективные пиксели: 12 МП
  • Объектив: FOV 85°, f/2.8
  • Диапазон ISO: видео 100-1600; фото 100-3200
  • Стабилизация: 3-осевая, механическая
  • Формат фото: JPEG/DNG (RAW)
  • Формат видео: MP4/MOV (H.264/MPEG-4 AVC
  • Разрешение видео: 4K/30p, 2.7K/60p, FHD/120p, HD/120p
  • Макс. битрейт видео: 100 Мбит/с
  • Внутренняя память: 8 Гб
  • Поддерживаемые карты памяти: microSD
  • Емкость аккумулятора: 2375 мАч
  • Макс. Скорость полета: 68,4 км/ч
  • Макс. потолок: 5000 метров над уровнем моря
  • Спутниковая система позиционирования: GPS/ГЛОНАСС


Комментарии (25)


  1. kozyabka
    23.01.2018 21:13

    Дальность управления при помощи смартфона составляет порядка 628 метров.

    Интересно, что за технологии такие?


    1. redpax
      24.01.2018 01:24

      Wi-Fi?


    1. Inktin Автор
      24.01.2018 10:44

      Это у нас опечатка вышла, всего 80 метров, на самом деле.


  1. Areso
    23.01.2018 23:13
    +2

    Кажется я уже знаю, что я хочу себе на ДР.


    1. sith
      26.01.2018 21:56

      Я тоже догадываюсь, о каком подарке мечтает, но не говорит, мой сын на его ДР :)


  1. weart
    23.01.2018 23:16

    Что насчет виньетирования по углам? Поправили в этой версии?


  1. redpax
    24.01.2018 01:29

    Всё супер, только бы максимальный битрейт бы побольше.


  1. VolodjaT
    24.01.2018 01:40
    +2

    только толк от них если в большинстве стран идет к запрету и огромным штрафам. продал своего фантома 3 адв — через месяц у нового владельца конфисковали коптер в Италии.
    вот был в Хорватии — перед поездкой прочел правила и даже передумал брать с собой — штраф до 4к евро. Неоправданый риск для пары красивых видео


    1. ilis
      24.01.2018 10:08

      Может новый владелец вашего фантома летал там где не надо летать? Такие зоны есть вне зависимости от страны. Может он в окна итальянского парламента заглядывал?


      1. kAIST
        24.01.2018 10:44

        Дроны dji по умолчанию не летаю в запрещенных зонах и эти запрещённые зоны активно обновляются. В них не только аэропорты, в моего городе (Казань), даже стадионы отмечены как no fly zone.


    1. Hidevs
      24.01.2018 10:45

      Это в городской среде или даже за ее пределами?


      1. VolodjaT
        24.01.2018 12:17

        штраф как понимаю вообще за пилотирование без лицензии и металлической номерной таблички на дроне


        1. unclejocker
          24.01.2018 14:47

          Я почитал ради интереса итальянские законы (в переводе на английский). Без лицензии можно на расстоянии прямой видимости — не дальше 200 метров по горизонтали, не выше 70 метров по высоте. Если управляешь в FPV — рядом должен быть человек, готовый перехватить управление в случае чего. Нельзя летать над городами, пляжами в купальный сезон и т.п. Вообще над людьми нельзя.

          Что то из этого ваш знакомый и нарушил. С лицензией и табличкой ограничения сильно менее жесткие. Мне кажется что новый владелец просто что то не так понял с итальянского или вам не так передал. Без лицензии в целом можно, но низенько.


  1. VolodjaT
    24.01.2018 12:29

    www.thedubrovniktimes.com/news/croatia/item/1066-new-drone-laws-come-into-force-in-croatia-25-000-kuna-fine-if-you-film-without-permission
    вот пруф. и такое в большинстве стран Европы.
    В Германии еще строже.
    Плюс дальность дронов DJI оказывается бесполезной для законного применения — надо держать постоянный визуальный контакт, FPV запрещено
    На Phantom 3 Advanced отлетал на 3.2 км в шлеме


    1. 34x
      24.01.2018 13:51

      В Германии все довольно понятно: www.bmvi.de/SharedDocs/DE/Anlage/Presse/PM-50-drohnenverordnung-final.pdf?__blob=publicationFile

      Если кратко, то не летайте в центре городов, над толпами, рядом с гос учреждениями и в местах происшествий, в заповедниках. Держитесь минимум в 6км от аэропорта. Не поднимайтесь выше 100 метров, не теряйте визуальный контакт с дроном. Да, над частной территорией тоже летать нельзя.

      Если дрон до 2 килограмм то вешайте на корпус ваше ФИО и адрес проживания и летайте на здоровье по правилам. Так что даже на фантоме можно летать.


  1. vsergoog
    24.01.2018 13:06

    ИМХО, запускать дроны в городской среде не совсем правильно. Меня вот беспокоит, что в какой то момент в голову может прилететь неуправляемый полукилограммовый кирпич. А за городом им самое место — отнимать их некому, а картинки с них могут быть весьма необычными.
    Здесь должна быть ссылка на фотосъемку с камчатских вулканов от Деда Махорки.


  1. maxkuzubov
    24.01.2018 13:06

    скажу так, в Париже вы вообще скорее всего не взлетите. там запрещенные зоны натыканы, а в остальных он говорит что только при наличии лицензии можно летать. и чтобы взлетел — надо в DJI отправить копию лицензии своей чтобы они разблокировали полеты в городе…


  1. madf
    24.01.2018 13:08

    Всё видео на 4К дерганое, у Мавика (обычного) такая же проблема, но чуть меньше.


    1. maxkuzubov
      25.01.2018 13:49

      у меня мавик, и видео не дергается… если у вас ручонки дрожат, то не надо винить летающую камеру ))) у меня вот и ровные пролеты вокруг зданий и полеты в неведомую даль — всё ровно, аккуратно и без дергатни… плавненько крутим джойстики, а не дергаем их… или вы и со светофора срываетесь в машине газ в пол и дым из под колес, а потом жалуетесь на плохую резину почему то стирается быстро и на машину что дергается при старте… нет? так и с летающей камерой так же надо… плавненько, осторожненько )))


      1. madf
        25.01.2018 14:28

        Причем здесь "ручонки дрожат", походу у вас глаз нет.


        1. maxkuzubov
          25.01.2018 15:39

          рад вашей оценке моего зрения… думаю вам виднее как я летаю и снимаю, так что спорить не буду…
          но по поводу того что мавик дергается, писали еще и в начале и всегда всё сводилось к одному чуваку который воняет на весь интернет что трясется, а у остальных не трясется, но они и не пишут это… вот так один трясущийся говорит за всех… у меня 3 коптера и мавик самый стабильный и при съемке напоминает штатив — всё гладко, ровно и без каких то рывков и тряски. так же пишут про любые элестронные стабы, особенно те, кто «профи» и защищает свои «инвестиции» в тяжелый железный стаб, и кричащий что электронные стабы никогда не заменят тяжелого железа… а папирус никогда не заменит глиняные таблички…


        1. maxkuzubov
          25.01.2018 15:41

          и простите, а у вас есть мавик? вы летаете? или вам просто Рабинович по телефону напел??? если есть и летаете и трясется — то либо он не исправен, либо всё таки «ручонки дрожат на пульте»


          1. madf
            25.01.2018 15:53

            Жертвы маркетинга, да они такие.
            Мне этот Мавик — нафиг не нужен, с такой дерганой картинкой и людей которые на нём летают (воочию) имею много (сам руками трогал, не по наслышке).
            Т.ч. надо подождать 4К60FPS, может тогда проблемы исчезнут.


  1. pavlick
    24.01.2018 13:27

    Вот они идут к миниатюризации. И показывают типа восхитительные фотки с гор или с других сильно открытых пространств, где сильные порывы ветра далеко не редкость. Как же эта малютка поведет себя при сильном порыве? У больших коптеров в этом плане ситуация лучше — они более инертны


  1. Yavanosta
    24.01.2018 17:16

    А кто-нибудь может перевести на человеческий язык вот эту страницу
    www.mos.ru/otvet-transport/gde-v-moskve-mozhno-zapuskat-kvadrokoptery-i-drony

    Верно ли я понял, что законно летать над Москвой вообще нельзя ни на чем и разрешение не получить никак даже теоретически?

    Ориентируюсь на фразы

    Разрешение на полеты воздушных судов над этой территорией может быть выдано только в исключительных случаях.

    На полеты коптеров и дронов над Москвой за пределами МКАД также нужно получать разрешение. Выдача разрешения на запуск радиоуправляемых авиамоделей не предусмотрена.